LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

VR Игры - будущее или ...

 ,


0

1

Сейчас читал про новый Half-Life в VR. Все таки если заглянуть чуть вперед - за VR будущее всех игр или это просто будет развиваться как отдельная ветвь? А так же хочется послушать мнение формучан о фильме «Первому игроку приготовиться» - в каком будущем такой уровень игр будет достижим и будет ли вообще?

Игры, заточенные под очки, выпускают с 1990-х. Пока не взлетели. Хотя манипуляторы — прорыв, раньше такого не было.

question4 ★★★★★ ()

Примерно как 3д игры не отменили 2д игры, но заняли приличную нишу, так и будет с VR.

goingUp ★★★★★ ()

Все таки если заглянуть чуть вперед - за VR будущее всех игр или это просто будет развиваться как отдельная ветвь?

Есть простое соображение: VR игры не позволяют делать качественные и интересные стримы, происходит это просто потому что на стримере надет шлем и соответственно показать прямоугольник со своей физиономией он не может.
Так же большую часть стрима стриммер молчит.

То есть стрим VR игры состоит только из игрового процесса и не более, что скучно и не интересно,а это значит что после угасания первичного интереса к VR стримеры могут перестать стримить VR игру вообще из-за утраты зрительского интереса.

torvn77 ★★★★★ ()

«Первому игроку приготовиться» - в каком будущем такой уровень игр будет достижим и будет ли вообще?

В ближайшие лет 10 не предвидится даже близко. Основа того что в фильме - нейроинтерфейс. Его нет, а все разработки пока ушли не сильно дальше «нажать кнопку силой мысли».

Что реально будет - VR контент станет доступнее за счет возможностей стриминга контента. Читаем про Wi-Fi 6 и https://www.nvidia.com/en-us/design-visualization/solutions/cloud-xr/

По моим оценкам, средняя цена шлема для дома будет ~$500.

Все таки если заглянуть чуть вперед - за VR будущее всех игр или это просто будет развиваться как отдельная ветвь?

Отдельная ветвь. Геймплей сильно отличается от того, что есть на приставках, мобилках, компах. Считай VR специфичной приставкой, типа Nintendo Switch - у нее есть свои фишки, но зайдет не всем.

PS. Работаю в VR

Norgat ★★★★★ ()
Последнее исправление: Norgat (всего исправлений: 1)

Да это настоящее уже. В будущем на Нейролинке уже гонять игори будем.

Valeg ★★★ ()

ну возьми и посмотри прохождение. и сам реши.

darkenshvein ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от torvn77

Чувак как-то вот смог достаточно вменяемо. Я у него посмотрел, до того, как у коллеги прошли Alyx. У него есть комп с гарнитурой, а я саму Халфу купил в коллекцию.

SkyMaverick ★★ ()
Ответ на: комментарий от torvn77

на стримере надет шлем и соответственно показать прямоугольник со своей физиономией он не может.

Большинство стримов, которые видел я — вообще без лиц. Что не мешает некоторым собирать сотни тысяч долларов пожертвований, если не больше.

Кроме того, я видел стрим со стримером в очках. Дёрганье головой и губами были достаточно выразительны :)

question4 ★★★★★ ()

Одноразовое удовольствие. Тоже самое, что и 3D кино. Будет там же.

lenin386 ★★★ ()

Собственно, перед карантикулами взял себе Samsung Odyssey+. Под онтопиком есть зачаточная поддержка в OpenHMD, но мы не гордые - виртуалка с виндой на серваке и вперед.

«Погружение», ровно как и небольшая тошнота (и то после 40+ минут) были в самом начале. Потом быстро привык, несмотря на использование не «телепортации», а просто плавного передвижения джойстиком. Небольшой страх виртуальной высоты держался дольше, но очень слабый изначально был. (Фигня по сравнению с IRL, когда стоишь на 5 метрах стремянке и собираешь черешню, а тебя и дерево «немного» шатает ветром). После некоторой акклиматизации никакой фундаментальной разницы между играми в VR и IRL нет. Из-за наличия провода в любом случае надо отслеживать свое реальное положение в комнате, потому очень быстро приспосабливаешься одновременно следить за положением и в реальном и виртуальном пространстве.

Из плюсов - намного лучше чувствуется масштаб, если залезать в какие-то подземелья скайрима, то внезапно в разы лучше запоминаешь и представляешь планировку. Для моделирования в 3д просто идеально, но софт сырой. Blender XR я пока еще не заставил толком работать, остальное - детские игрушки. Пожалуй единственное серьезное применение с большим потенциалом, но все упирается в софт.

Минусы - устают места где шлем крепится к бошке, разводы как от маски для ныряния. Шлемы с ручной фокусировкой каждого глаза не видел, потому когда в шлеме - либо линзы, либо идеальное зрение. От подкладки потеет кожа под волосами сзади головы, потом чешется если сразу после погружения в VR не залезть в душ. Очки под шлемом можно, но это мазохизм. В общем больше 40 минут там провести очень и очень тяжело, и это очень хорошо. Потому для написания кода на безлимитном количестве мониторов подходит чуть меньше, чем вообще никак.

Из игр единственное стоящее - No Man’s Sky VR. Если есть кресло с подлокотниками, то вообще шикардос. Накатить мод отключающий мультяшность космоса, врубить любимую музычку и лететь по экватору ближайшей более или менее приятной на вид планеты.

ncrmnt ★★★★★ ()
Последнее исправление: ncrmnt (всего исправлений: 1)

VR не может быть будущем, я думаю он быстро загнется после того как его попробует хотя бы 30% игроков. в нем же больше 30 минут невозможно играть в динамичные игры… может я что не так говорю.

ну реально надо какой нибудь аэрон пить, чтобы не укачивало…

Shulman ()
Ответ на: комментарий от Norgat

По моим оценкам, средняя цена шлема для дома будет ~$500.

А пэка какой должен быть? Только топовая видюха?

CryNet ★★★★ ()

Пока нет. Half-Life в VR провалился.

Reset ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от torvn77

соответственно показать прямоугольник со своей физиономией он не может.

Так же большую часть стрима стриммер молчит.

Я походу на какие-то неправильные VR-стримы ходил.

Dred ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Dred

Может у тебя звук и комментарии добавили к ролику потом, а не в процессе игры?

torvn77 ★★★★★ ()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от torvn77

Ага, и чат с которым работали был подставной и сообщения в донатах…

Dred ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от question4

Хотя манипуляторы — прорыв, раньше такого не было.

this.

Собственно, если не это, VR бы не взлетел до двух миллионов пользователей в Steam, пяти миллионов с PSVR и ещё кто знает сколько с Quest.

a1batross ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Shulman

Я так понял, зависит от генетики. Мне абсолютно норм, ограничитель только тяжесть шлема и креплений, а кого-то блевать быстро тянет.

ncrmnt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от CryNet

А пэка какой должен быть? Только топовая видюха?

Это стриминг через интернет + шлемак на Андройде. Думаю, что для домашнего VR будет заходить модель подписки на стриминговые сервисы. Ethernet это вполне позволяет, Wi-Fi 5 и выше - тоже. Вопрос в росте сервисов для этого.

Norgat ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Norgat

Та нее, я не про стримминг. Я про то какой ПК по мощности должен быть, чтобы поиграть в топовые VR игры. Особенно интересует видеокарта.

CryNet ★★★★ ()

за VR будущее всех игр или это просто будет развиваться как отдельная ветвь?

Примерно такое же будущее как за джойстиком в виде руля или штурвала самолёта, ниша примерно похожая. А вот новые манипуляторы с отслеживанием конечностей, вплоть до пальцев могут найти более широкое применение в играх (и не только).

в каком будущем такой уровень игр будет достижим

Когда изобретут таблетку от смерти, а клонирование поврежденного тела будет доступно в любой поликлинике, с заменой костей на титановые сплавы со вспомогательными наноботами в кровеносной системе.

foror ★★★★ ()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от CryNet

1060 и выше, лучше 1070 и выше. Красным не стоит доверять пока, год назад были глюки с их видеокартами. i7 (можно i5, но может подлагивать), 16 Гб RAM.

Norgat ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от torvn77

происходит это просто потому что на стримере надет шлем и соответственно показать прямоугольник со своей физиономией он не может.

Зато может показать аватар, что делает тот же https://www.twitch.tv/ejiejidayo

И вообще, даёшь лолификацию всех стримеров.

x3al ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Reset

Half-Life в VR провалился.

По каким показателям? Просто судя по продажам VR-очков, причём не только от Valve, чисто экономически она окупилась ещё до релиза.

im-0 ()
Ответ на: комментарий от Norgat

VR контент станет доступнее за счет возможностей стриминга контента

Лаги = тошнота, не? Стриминг = лаги же.

x3al ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Norgat

Это для какого разрешения-то?

По этой теме у фантастов уже давно всё описано: 2D (монитор)->3D (VR)->3D VR с нейроинтерфесом->нейрованна/капсула.

В будущем тех, кто будет топить за 2D, будут в дурку определять, ведь здравомыслящим такой человек не может быть! Кому интересно- гуглите жанр книг «ЛитРПГ».

nekosargot ★★★ ()

о фильме

Не нужны.

Вообще, VR сейчас не совсем готово. Ждём дешёвых шлемов с ещё более чёткой картинкой для начала. По возможности беспроводных. Всё это по отдельности с натяжкой сейчас есть, вместе — нет.

x3al ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от nekosargot

Это для какого разрешения-то?

Для HTC Vive Pro хватит базово.

Norgat ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Reset

По продажам, очевидно.

А есть ссылка? И с чем конкретно идёт сравнение?

im-0 ()
Ответ на: комментарий от Reset

По ссылке говорят, что игра собрала с продаж 40 миллионов долларов. При том, что Valve её какое-то время раздавала бесплатно в довесок к шлему стоимостью в полтысячи долларов. Им в комментариях уже сказали, что расчёты, на которые они ссылаются, не учитывают продажи шлемов.

И Valve сам занимается распространением, без издателей-посредников, что сильно снижает накладные расходы.

Какой был бюджет разработки Alyx? В ролике его не назвали, но 40 миллионов кажется многовато для такой короткой игры.

question4 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Reset

https://youtu.be/jdHuiixITE8?t=956

Такое бы надо текстом и сразу со ссылкой на источник. Они там ссылаются на SuperData. Гуглится вот такая статья: https://www.superdataresearch.com/blog/worldwide-digital-games-market, в которой написано буквально вот так:

Half-Life: Alyx performed modestly by the standards of AAA games but was a blockbuster by the standards of virtual reality (VR) exclusive titles. A total of 860K gamers played the PC VR title in March. The game had a limited addressable audience, as there was an install base of fewer than 4M PC-compatible VR headsets at the end of 2019. Direct purchases of Half-Life: Alyx generated $40.7M in revenue, and hundreds of thousands of free copies of the game were also bundled with devices like the Valve Index headset to boost interest in VR.

Итого, экспертные эксперты с ютьюба сделали как обычно: прочитали первую половину первого предложения, а потом художественно пересказали, добавив кучу воды.

Тут гораздо интереснее цифры: 860K игроков (только в марте) из 4M владельцев шлемов. Считай, только на старте в неё поиграли 20% людей из тех, у кого в принципе была техническая возможность это сделать. И это не считая того, что многие хотели пройти её именно на Index, поставки которого всё ещё не успевают за спросом. Valve не рассчитала взрывной рост спроса, плюс коронавирус затормозил производство. У других производителей после анонса тоже железо стало из продажи пропадать.

ИМХО в видосе сделали не совсем правильный вывод. Да, из-за необходимости специализированного железа общий объём рынка VR-игр меньше, чем обычных ПК-игр, но при этом он не перенасыщен и спрос на годные игры пока превышает предложение.

im-0 ()

в каком будущем такой уровень игр будет достижим и будет ли вообще?

Так а почему нет? Вялые эксперименты с «беговыми дорожками» уже есть (хотя я хочу чего-то такого), прототипы перчаток с тактильным откликом есть, эксперименты по обману вестибулярки (главная проблема) тоже есть.

Stil ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от CryNet

А пэка какой должен быть? Только топовая видюха?

Я на ноуте 2018 года играю. Asus GL702ZC. У него RX580 и Ryzen 7 1700.

Халфа иногда лагает как-то рандомно (т.е. всё ок, всё ок, всё ок, ДИЧАЙШИЕ ТОРМОЗА которые лечатся только загрузкой сэйва, всё ок, всё ок, всё ок…), бит сэйбер, суперхот, серьёзный сэм, мосс и что-то ещё по мелочи работает без нареканий.

// P.S. HMD: Vive PRO

Stil ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Stil

Я на ноуте 2018 года играю

Даже так? Ну у меня на ноуте 2 Гб памяти на видюхе ((

CryNet ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Reset

Ноунейм компания взяла данные из воздуха, а эти двое опять ноют.

У них уже был видос про VR, и нового я от них не услышал.

a1batross ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от a1batross

Рассказывают эти двое хорошо и я склонен им верить. VR у меня до сих пор нет, никакого желания поиграть в новый HL у меня не возникает. Поэтому они правы. Единственное ради чего я бы попробовал VR это симрейсинг, но побаиваюсь пока тратить 1000 баксов на железяку, которая в случае фейла будет либо валяться без дела либо продана за бесценок на авито.

Reset ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Reset

«Зелен виноград» плюс желаемое за действительное :)

question4 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Reset

Единственное ради чего я бы попробовал VR это симрейсинг, но побаиваюсь пока тратить 1000 баксов на железяку

1000 баксов на железяку

В этом и проблема. Пока ты веришь таким людям, которые говорят складно, а на деле не понимают о чём, и у тебя получается такое же мнение.

Для симуляторов можно взять шлем на Windows Mixed Reality. Внешние базы ставить не нужно, можно найти версию без контроллеров.

Впрочем, сейчас цена на них завышена. Я в 2018 брал Lenovo Explorer за вроде 25кр, а сейчас на том же Авито от 40 и выше. HTC Vive юзанный брал в прошлом году в сентябре за 21 с чем-то, сейчас такие же юзанные продают за 35. Но с ними есть одна выгода, базы по отдельности стоят дорого и при желании можно постепенно апгрейдиться на что-нибудь другое(Valve Index, например). И под Linux почти работает.

a1batross ★★★★★ ()
Последнее исправление: a1batross (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Reset

Рассказывают эти двое хорошо и я склонен им верить.

VR у меня до сих пор нет, никакого желания поиграть в новый HL у меня не возникает.

Поэтому они правы.

Вся суть всех твоих комментариев.

another ★★★★★ ()

достижим в целом уже сейчас, но это если мы лимиты по бюджету снимем и обклеим всех вышками 5G и все полимеры и электроэнергию на это дело пустим..

Thero ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Norgat

Лагов уже не так много для стриминга.

Ага. Представь тот же beat saber со стримингом.

x3al ★★★★★ ()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)