LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс


0

0

Возможно это топик для Talks больше подойдет, но все же лучше сюда.

http://burrarum.livejournal.com/52690.html

Камраду, написавшему:
------------------
Четыре с половиною года работал в Nival Interactive. Участвовал во всяческих толстых проектах типа Блицкриг Цвай и Heroes of Might and Magic V со всеми аддонами. Занимался главным образом дизайном уровней. Имею полный слез опыт работы с басурманскими издателями (будь они не ладны).
------------------

задали вопрос:

==================
1. Почему под Линукс так мало коммерческих качественных игр? Неужели стоимость портирования с виндовса выше прибыли которую можно получить с продаж на этой платформе?
2. Каким вы видите будущее этого направления (большие, качественные игры в линукс)?
==================

был получен ответ:

------------------
на эту тему можно целый холивор устроить :)

1) Целевая аудитория игр с точки зрения их производителей в массе своей не дружит с Линуксом. А большинство пользователей Линукса, готовых играть в игрушки (те кем безжалостно пренебрегли игроделы), таки не привыкли за них платить. Такие дела.

2) Не верю я в это. Если только не падет империя Билла Гейтса.
------------------

еще один камрад отписался (непонятно кто он такой, и насколько он в теме):

------------------
Под линукс практически не пишут никакого коммерческого софта. Т.к. пользователи линукса - не та аудитория, которая будет покупать программы. И если офисный софт (всякую бухгалтерия, например), может и имеет смысл портировать, т.к. в некоторых фирмы пользуются линуксом. Но вот игры под линукс покупать уж точно будут единицы - если ты использьуешь линуск, то ты или ярый сторонник свободного ПО, или он тебе для работы нужен и играть ты не собираешься. Соответсвенно, потому игры под него и не делают и перспектив у этого направления в обозримом будущем никаких.
------------------

А вы что думаете по этому поводу?

★★

Ответ на: комментарий от stave

> >Если вы задаете такой вопрос, то видимо вы не линуксоид и не разработчик. Следовательно вас эта проблема не касается.
> если я задаю такой вопрос, мне действительно интересно - это правда или нет? ну раз не касается, то и слава богу.


Правда, вам лучше не думать, за вас все уже решили.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

>2. Где там слово Windows? Если его там нет, то значит игра обязана запуститься на моих PC под управлением Linux. Ну фиг с ним, с Linux'ом, пусть эта игра заработает под MS DOS'ом.

упс, фейл http://en.wikipedia.org/wiki/Personal_computer_game#Software

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stave

> насколько я вижу это самый дешевый выход на приставки.

Кто же спорит, xbox самы дешевый вариант. Теперь вам осталось попросить родителей дать вам $99 USD, написать игру, и выпустить ее. Когда вы все это сделаете, тогда я соглашусь продолжить с вами дискуссию.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

>Правда, вам лучше не думать, за вас все уже решили.

я жду ваше решение. как появится от 5кк зелени на игру, так сразу вкладывайте в игру под линукс. я может даже поиграю, если требования будут не высоки и оно пойдет на убунту на пм 1.4, 1 гиг рам, интел 855 встроенная видео. заодно расскажите как деньги отбились.

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stave

> >2. Где там слово Windows? Если его там нет, то значит игра обязана запуститься на моих PC под управлением Linux. Ну фиг с ним, с Linux'ом, пусть эта игра заработает под MS DOS'ом.
> упс, фейл http://en.wikipedia.org/wiki/Personal_computer_game#Software


1. Вы читать то умеете?
2. Учите историю, не нужно мне ссылаться на какую то википедию.
3. PC - personal computer - персональный компьютер. Он появился еще до рождения MS.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stave

> >Правда, вам лучше не думать, за вас все уже решили.
> я жду ваше решение. как появится от 5кк зелени на игру, так сразу вкладывайте в игру под линукс. я может даже поиграю, если требования будут не высоки и оно пойдет на убунту на пм 1.4, 1 гиг рам, интел 855 встроенная видео. заодно расскажите как деньги отбились.


Ждать вы можете чего хотите, ваше право. Но вам никто и ничего не должен. Вам дали пищу для размышлений, но если вы не в состоянии ею воспользоваться, то это только ваша проблема.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

>Кто же спорит, xbox самы дешевый вариант. Теперь вам осталось попросить родителей дать вам $99 USD, написать игру, и выпустить ее. Когда вы все это сделаете, тогда я соглашусь продолжить с вами дискуссию.

кхм, как бы это не я плакал, что дорого. прошелся по вашему сайту. казуалки. ну да, какие уж проблемы написать там кроссплатформу. вот только вот здесь только вин http://www.wegroup.org/games/hidden-object/the-three-stooges-treasure-hunt-hi... вот здесь только вин и мак http://www.wegroup.org/games/hidden-object/can-you-see-what-i-see-dream-machi... как же так?

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Логика какого-то гопника. Мой сосед не дает мне ключи от квартиры, где деньги лежат, значит он меня не уважает.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

>Но вам никто и ничего не должен. Вам дали пищу для размышлений, но если вы не в состоянии ею воспользоваться, то это только ваша проблема.

о да! огромный рынок линукс игр свободен! все активы туда! и так далее... черт, похоже я останусь бедным.

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stave

> кхм, как бы это не я плакал, что дорого. прошелся по вашему сайту. казуалки. ну да, какие уж проблемы написать там кроссплатформу.

Ох, простите, мы не делаем игры уровня CS и Crysis. Мы делаем простые казуалки.
А ведь "большие" игры, типа CS и Crysis, сделать кросплатформенными на пяток порядков сложнее.
Неужели вы верите, что от размера дистрибутива игры зависит возможность портирования на платформы, отличные от Windows?

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

>1. Вы читать то умеете?

емое. сходите в магазин наконец. мне нет дела до истории, мы говорим про игровую индустрию. вот первый сайт по гуглю, что у нас там слева за разделы? http://www.game.co.uk/

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stave

> о да! огромный рынок линукс игр свободен! все активы туда! и так далее... черт, похоже я останусь бедным.

Скажите, вы и вправду такой, или просто придуриваетесь? Если игру писать криво, то портироваьть её будет сложно. Как пример игра Star Monkey - заявлена поддержка только Windows 9x. Она, конечно, работает и под Windows 2k и XP, но криво.
Но даже "hello world" можно написать криво.
Не нужно строить проблему на пустом месте.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

>Ох, простите, мы не делаем игры уровня CS и Crysis. Мы делаем простые казуалки.

даже при написании казуалок _вы_ не делаете игр под линукс. какие притензии тогда ко мне?

>А ведь "большие" игры, типа CS и Crysis, сделать кросплатформенными на пяток порядков сложнее. Неужели вы верите, что от размера дистрибутива игры зависит возможность портирования на платформы, отличные от Windows?

логика, вы сами себя опровергаете.

дело не в технической возможности, дело в целесообразности сего действа.

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stave

> емое. сходите в магазин наконец. мне нет дела до истории, мы говорим про игровую индустрию. вот первый сайт по гуглю, что у нас там слева за разделы? http://www.game.co.uk/

Ну так сайт рассчитан на таких как вы - не знающих простых определений. Вас на иглу от MS посадили, и вы больше ничего знать не хотите - слепо верите вашему пастуху.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

>Вас на иглу от MS посадили, и вы больше ничего знать не хотите - слепо верите вашему пастуху.

при чем тут я и мои иглы? это исторически сложилось, вам еще раз это повторить?

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stave

> >Ох, простите, мы не делаем игры уровня CS и Crysis. Мы делаем простые казуалки.
> даже при написании казуалок _вы_ не делаете игр под линукс. какие притензии тогда ко мне?


Я еще ранее сказал, что изначально игры пишутся под Linux, а потом портируются под Windows и Mac OS X.
Вы не увидели эти игры, какие претензии ко мне?

> дело не в технической возможности, дело в целесообразности сего действа.


Еще раз, правильно разработанный игровой проект под Windows (или иную ОС) портируется под другие ОС без особых затрат.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stave

> >Вас на иглу от MS посадили, и вы больше ничего знать не хотите - слепо верите вашему пастуху.
> при чем тут я и мои иглы? это исторически сложилось, вам еще раз это повторить?


Мне плевать на ваши иглы. Но коверкать историю не стоит. Может у вас в голове что то и сложилось не так, но это не моя проблема.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Проблема в том, что для больших игр озвученный тут SDL не подходит по причине убогости и малой функциональности, например банальный двусторонний звук на нём не организовать. Из нормальных кроссплатформенных библиотек остаются OpenGL и OpenAL. Остается еще поддержка сети, работа с устройствами ввода, работа с оконной системой, физические движки. Ну для сети скорее всего будет достаточно boost::asio, а вот для всего остального придется городить свои велосипеды.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

>Вы не увидели эти игры, какие претензии ко мне?

я ткнул в 3 рандомные игры на вашем сайте. и только одна оказалась с портом на мак. омг, я еще и виноват, что вы не выкладываете игр под линукс.

>Еще раз, правильно разработанный игровой проект под Windows (или иную ОС) портируется под другие ОС без особых затрат.

напише резюме с данными словами в 1с, нивал, че там еще у нас есть. вас оторвут с руками на должность менеджера.

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

>Но коверкать историю не стоит. Может у вас в голове что то и сложилось не так, но это не моя проблема.

ага, видел я этот плакат, "вы все дураки, одна я в белом. стою здесь красивая"

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

> Проблема в том, что для больших игр озвученный тут SDL не подходит по причине убогости и малой функциональности, например банальный двусторонний звук на нём не организовать. Из нормальных кроссплатформенных библиотек остаются OpenGL и OpenAL.

Ну SDL используют только для формирования окна, обработку инпута (мышь, клавиатура, джойстик, юникод из коробки). Для графики OpenGL + DevIL (или что то иное, не важно), для звука OpenAL, сеть или тот же boost, или SDL_net. Интерфейс (речь об оконной системе и виджетах) можно использовать любой - там нет привязок к платформе. Большинство физических движков открыто.
Одним словом, для разработки кроссплатформенных приложений есть всё, было бы желание.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stave

> >Вы не увидели эти игры, какие претензии ко мне?
> я ткнул в 3 рандомные игры на вашем сайте. и только одна оказалась с портом на мак. омг, я еще и виноват, что вы не выкладываете игр под линукс.


У меня нет задачи убеждать вас в обратном. Баран всегда упирается в закрытые ворота, находясь рядом с калиткой.

> >Еще раз, правильно разработанный игровой проект под Windows (или иную ОС) портируется под другие ОС без особых затрат.

> напише резюме с данными словами в 1с, нивал, че там еще у нас есть. вас оторвут с руками на должность менеджера.


С чего вы решили, что мне нужно куда то писать? Почему вы думаете, что меня интересует работа на карман чужого дяди?

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stave

> >Но коверкать историю не стоит. Может у вас в голове что то и сложилось не так, но это не моя проблема.
> ага, видел я этот плакат, "вы все дураки, одна я в белом. стою здесь красивая"


Я рад, что вы видели этот плакат. Но вам бы поучиться читать, что пишет оппонент.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

>Не, лучше без вас. Не нужны такие "помощники".
Кому не нужны? Тебе? Ну я тебе и не помогаю.
А вы что, свободные игры пишете?
>Вы дурак или придуриваетесь?

5.4
>Как открытость программы связана с уважением автора к вам?

Открытость и свободность — разные вещи. А вот намеренное нарушение четырех основных свобод пользователя есть неуважение к его правам. Могу расписать подробнее, но думаж что это вам будет неинтересно, иначе бы давно прочитали соответствующие статьи.
>Как автор программы будет кормиться сам и кормить свою семью?

Его проблемы. Но я против чтоб он кормился за счет свободы пользователей и всего общества. Между прочим, на мероприятия по принуждению к соблюдению копирайтов тратятся деньги налогоплательщиков, а значит и мои деньги тоже
>Фанатизм в любом его проявлении - зло. А тупой фанатизм - двойное зло.

4.1

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

> >Не, лучше без вас. Не нужны такие "помощники".
> Кому не нужны? Тебе? Ну я тебе и не помогаю.


Мне точно не нужны.

> А вы что, свободные игры пишете?


Так речь все же была обо мне?

> >Как открытость программы связана с уважением автора к вам?

> Открытость и свободность — разные вещи. А вот намеренное нарушение четырех основных свобод пользователя есть неуважение к его правам. Могу расписать подробнее, но думаж что это вам будет неинтересно, иначе бы давно прочитали соответствующие статьи.


Какой плохой автор, он написал закрытую игру и тем самым нарушил одну из ваших свобод. Да вас пожалеть нужно, так пострадать от наглого автора.

> >Как автор программы будет кормиться сам и кормить свою семью?

> Его проблемы. Но я против чтоб он кормился за счет свободы пользователей и всего общества.


Не, все же вы не придуривались. Вы такой, какой вы есть.

> Между прочим, на мероприятия по принуждению к соблюдению копирайтов тратятся деньги налогоплательщиков, а значит и мои деньги тоже


О да, ваши деньги потратились. Да вы же сами вчера в ларек за пиратским MS Windows и MS Office бегали.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

> Какой плохой автор, он написал закрытую игру и тем самым нарушил одну из ваших свобод.
Нет, не так. Он выпуском несвободной программы продемонстрировал, что он не уважает свободу своих пользователей, из чего я делаю вывод, что его игра недостойна того, чтобы я в неё играл.
А если он пытается продавать её копии, я ещё делаю вывод, что он ещё и паразитирует на сложившейся в мире нездоровой системе копирайта. Не так сильно, как какой-нибудь мелкософт или RIAA, но всё же.

> О да, ваши деньги потратились. Да вы же сами вчера в ларек за пиратским MS Windows и MS Office бегали.

4.2.
Кстати, использование даже нелицензионной копии виндоуз выгодно мелко-мягким (они сами признавались), так что лучше её не использовать тоже. Но если их ещё можно понять: ну мало ли, привыкли сильно и нет времени/мозгов/желания изучать другую ОС, то мотивы пользователей лицензионной копии, которую они приобрели намеренно (а не навязанную с железом и, при этом, зная об альтернативах, и не для организации) уже понять сложно. Им промыли мозги или запугали страшными карами?

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

> Между прочим, на мероприятия по принуждению к соблюдению копирайтов тратятся деньги налогоплательщиков, а значит и мои деньги тоже

На мероприятия по принуждению убийц и воров к несоблюдению их "свобод" тоже тратяться деньги налогоплательщиков и в том числе и твои деньги. Может быть не тратить ? Вот убьет и ограбит тебя кто-нибудь в подворотне и это будет правильно ибо убица и вор свободен убивать и грабить.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

> Он выпуском несвободной программы продемонстрировал, что он не уважает свободу своих пользователей, из чего я делаю вывод, что его игра недостойна того, чтобы я в неё играл.

Хлебокомбинат, выпустив платную буханку хлеба, продемонстрировал, что он не уважает свободу своих пользователей на бесплатное поедание хлеба прям с полок магазинов, из чего я делаю вывод, что его буханка недостойна того, чтобы я её ел.

В общем советую тебе не питаться, иначе твои свободы нарушаются.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stave

>затем, что у малых инди студий денег нет в избытке, чтобы пускать на несколько проектов

Я понимаю. Но речь шла о курпной фирме. потому и уточнил. Хотя делилен вроде ответил :)

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от Xenius

>Ну вот, где берут деньги разработчики SecondLife?

Это я у тебя спросил.

>Это вообще-то другой вопрос, где брать деньги.

Т.е. время они не тратят?

>Да и какая мне разница, где?

Ты же ждёшь "уважения" с их стороны, а сам что?

>Если они не уважают мои права, я просто не запускаю их софт и всё. Что не так?

Не вижу здесь никакого уважения. Песня "Позёр" не про тебя написана?

Ещё раз: где разработчики игр, тратящие более 10 часов в сутки на игру должны брать деньги? На еду, на налоги, на инет?.. Без этого они ничего не напишут.

А твой хреновый перевод нахер никому не впился.

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от Xenius

>Он выпуском несвободной программы продемонстрировал, что он не уважает свободу своих пользователей, из чего я делаю вывод, что его игра недостойна того, чтобы я в неё играл.

Благо таких как ты слишком мало, так что разработчики от этого не пострадают) Ты не нужен разработчикам, им нужны деньги. Это работа (зарабатывание денег на жизнь).

>А если он пытается продавать её копии, я ещё делаю вывод

А ещё что-нибудь ты делаешь? Что сегодня в FSF'шной рассылке пришло, свободный ты наш?

Пойми: твоё мнение ничего не решает, ты либо платишь, либо нет. Можешь называть это "уважением", мы посмеёмся)

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

> Это я у тебя спросил
Если бы тебе было правда интересно, ты бы давно погуглил или подумал. Но факт есть факт -- разработчики свободного ПО откуда-то берут деньги.
Не у всех, конечно, это получается, но факт на лицо. Просто отвлекитесь от продажи копий/лицензий как единственного способа заработка.
Для игры можно делать кастомные моды, можно таки лицензировать движок несвободным играм, как делали Trolltech.
Можно даже использовать способ id software -- делать игру несвободной вначале, а потом освобождать, компенсируя затраты общества, главное чтоб исходники остались актуальными на момент освобождения, хотя такой способ мне лично не очень нравится, но он тоже возможен.

Можешь сказать, конечно, что эти способы для больших серьезных игр малодейственны и они будут отставать от проприетарных аналогов, и хотя это будет верно для некоторых проектов, лучше пусть никаких игр не будет чем если будут только несвободные. (хотя, на самом деле, пока есть копирайт, но не доходящий до абсолютного маразма, когда свободный софт запрещен, будут и те и другие)

Да, от сабжа был бы профит, если бы существовало достаточно много привлекательных для широкой аудитории игр, имеющих версии _только_ под GNU/Linux и/или {Free,Net,Open}BSD, но не под винду -- это бы могло помочь сбросить монополию мелкосакса, но кто их будет делать? Компании, заинтересованные только в прибыли вряд ли. Разве что Оракл профинансирует?

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

В чем-то мне Ваша философия близка, но перегибать все же не стоит... игровая программа, не является критичной для хозяйственной деятельности человека. а является частью индустрии развлечений.. соответственно я лично считаю, что распростронять на игровые программы философию fsf просто глупо...

PS. В своих постах вы выказываете не увожение к людям для которых геймдев является основной доходной статьей, но при этом пытаетесь обвинять их в ущемлении ваших свобод.. двойной стандарт на лицо ...

Valor
()
Ответ на: комментарий от Xenius

> Но факт есть факт -- разработчики свободного ПО откуда-то берут деньги.

Либо работают в больших корпорациях, которые делают деньги на суппорте либо живут на подаяния, надо ли говорить, что для игр такая модель не применима ?

> Для игры можно делать кастомные моды, можно таки лицензировать движок несвободным играм, как делали Trolltech.

Ага, вбухать десятки миллионов баксов в разработку и надеяться, что у тебя кто-то купит движок, вместо того чтобы сразу начать продавать диски с игрой.

Trolltech это плохой пример, это другой тип софта и модель бизнеса совершенно иная

> Можно даже использовать способ id software -- делать игру несвободной вначале, а потом освобождать, компенсируя затраты общества

Никогда id-software не освобождала свои игры, она осовобождала только движки. Устаревший движок без ресурсов это ничто.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

>Если бы тебе было правда интересно, ты бы давно погуглил или подумал.

Т.е. тебе нечего ответить. Ясно, мог не отвечать, слив и так был виден)

Я уверен что так десяток разработчиков не может прокормиться. Ты опровергнуть не смог, даже не смог привести ни одного стоящего примера. Оч. хорошая аргументация, без которой твоё мнение - дерьмо, рекомендую запомнить.

>пусть никаких игр не будет чем если будут только несвободные

А мне от этого хуже. Догадаешься куда свою "истину" можешь убрать?

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от Valor

Почему же? Каждый зарабатывает средства своим способом. Я уважаю решение разработчиков СПО, хотя могу и покритиковать его -- не навязываю им конкретного способа.

Развлечение -- это хорошо, конечно, но всё же, всякие примочки типа StarForce или DRM вредны. Зачем скрывать исходные коды игры? Наверное, для того чтобы было сложней снять ограничения?
Хотя, иногда бывает, что коды скрывают для того чтобы было интересней играть и трудней находить секреты. Такой случай я понимаю, но в таком случае, если разработчик уважает своих пользоватей, он не будет устанавливать копирайтных ограничений на распространение доступных публике сборок, на попытки декомпиляции и т.д. -- на то, что всё равно сделают, если игра хотя бы мало-мальски интересная и откроет коды когда все значимые секреты будут найдены или когда игра заметно начнет терять интерес, чтоб она не умерла в забвении окончательно.

Хотя тут есть еще проблемы безопасности (а мало ли, вдруг там троян?) и некоторые другие, так что, очень желательно чтоб движок изначально открытым, а секреты были в форме, исполняемой в песочнице (например вирт. машине TADS, Z Code, эмуляторе приставки и т.д.) или вообще не исполняемой.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Мальчик, осиль понять одну вещь: для людей, зарабатывающих на продаже игр, это - основной доход. Им им, в большинстве случаев, насрать на уважение таких индивидов как ты. ибо а) вас исчезающе мало, к счастью и б) это бы ухудшило их жизнь.

Вопрос на засыпку: нахер нужно твоё "открытые игры" в глобальном масштабе?

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

Нет, то есть мне лень искать примеры и отвечать, зная что тебе интересна только победа в споре -- а иначе бы ты сам легко нашел примеры и не проигнорировал те, которые я привел сходу. К тому же, мне не интересно, как они эти деньги зарабатывают, мне достаточно факта что свободные большие игры существуют. И даже если принять, что на них не получится зарабатывать, все равно свобода общества дороже каких-то там игр.

"На орбите Марса вращается чайник"
Ты можешь опровергнуть это утверждение? Нет? Хорошо, на орбите Марса есть чайник.

Кстати, никто не мешает продавать диски с свободной игрой и её исходными кодами или продавать только диски с бинарниками, а исходники выкладывать на сайте, если не влазят на диск. Хотя обычно, должны влезать, т.к. основной объем обычно занимают данные игры, графика и т.д.

Раз многие так и делают в неофициальных лотках с дисками, это вполне рентабельно. И если фирма уважает своих пользователей, да к тому же продает носители с игрой в красивой упаковке (а не кое-как подписанные CD-Rки), может с какими-нибудь бонусами типа фигурок персонажей или вещей из мира игры, как раньше делали, почему бы и не купить, даже если не собираешься играть?
А кому это все не нужно все равно скачают с торрентов, какой бы игра не была, свободной или собственнической... (ну или попросят скачать для них/купят диск на лотке за адекватную цену, если интернета нету)

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Звучит как "Я тут одну херню придумал, она работает и даже существует. только я вам её не покажу. А если вам нужно - вы её сами найдёте, но вам я её всеми силами буду стараться не показать. Но она есть! Можете поверить, ведь я настолько правдоподобно лгу, что и аргументы и непротиворечивость высказываний не нужны!" )))

Мне пофиг на спор. Я хочу чтобы ты мне показал как твоя теория может работать. Какой стимул команде программеров, художников, юристов, моделеров, физиков, архитекторов и биологов с кучей других специалистов пахать полный рабочий деньв течении полутора - двух лет _бесплатно_? Ты правда веришь что найдётся хоть одна такая команда, и что она успеет не умереть с голоду, или не разбежаться хоть до демки?

Кто их будет спонсировать?

//И да, ты до сих пор не ответил о пользе подобного подстраивания под твоё извращённое понятие "уважения" и для разработчиков, и для индустрии в целом.

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

> Какой стимул
Ну хотя бы, получить игру своей мечты, тоже приятно, нет?
> бесплатно

А кто сказал, что бесплатно? Ну да, кто просто захочет поучаствовать -- те бесплатно, а кто-то и за деньги, если не найдется желающего сделать просто так, то за деньги...
> Ты правда веришь...

Так находятся же. Конечно верю, сам играл в VegaStrike и WarZone2100.
> Кто их будет спонсировать?

Очевидно, тот, кому нужен результат, например: компания, продвигающая свою ОС, люди, желающие поиграть и т.д. Можно вообще организовать предзаказы: типа, "если хочешь через два года получить игру с такой-то концепцией -- заплати сейчас, если разработка будет отменена, мы вернем тебе деньги", можно найти спонсора, много что можно придумать, разве нет? Факт, что есть проекты блендера, вегастрайк, варзон, значит оно работает.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Ты гений! Расскажи одноклассникам, они оценят.

Прощай.

wyldrodney
()

Думаю, что у ваших коментаторов какое-то извращенное представление о линуксоидах. Про комерческий софт вообще убило нафиг

vostrik ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Xenius

>Ну вот, где берут деньги разработчики SecondLife?

Платная подписка, офкос. Весь внутриигровой мир платный.

>А если уважают и игра мне нравится, я её постараюсь поддержать как-нибудь по-другому, чем материально, например, грамотный баг-репорт написать или перевести что-нибудь на русский или с русского, хоть это у меня и не очень хорошо получается, но всё равно лучше чем у онлайнового транслятора.

Если говорить о коммерческих играх, то обычно у разработчика уже есть такие люди. Если у него нет людей на отладку или нет контрактов на профессиональную локализацию, то разработчик унылый нищеброд, который ничего хорошего не выпустит, сколько бы его не уважали

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

>А ведь "большие" игры, типа CS и Crysis, сделать кросплатформенными на пяток порядков сложнее.

Да, но это зависит от подхода разработчика. Crysis вообще направлен на одну единственную платформу (Windows) как техдемка, а на приставки его только пытаются перенести (с позорными обрезами).

>Неужели вы верите, что от размера дистрибутива игры зависит возможность портирования на платформы, отличные от Windows?

Берём Unreal Engine, на примере Unreal Tournament 2004. Linux-версия отличается от windows-версии файлами: ucc-bin ucc-bin-linux-amd64 (компилятор скриптов) ut2004 ut2004-linux-amd64 (игра) libSDL-1.2.so.0 openal.so

Остальные файлы прекрасно переносятся между платформами. Можно скопипастить windows-версию в linux и скопировать туда бинари из linux-патча. Либы можно свои положить.

В общем-то, так и с 99% контента расширяемых игр, типа windows-playstation 3 и т.п.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

>"На орбите Марса вращается чайник"

>Ты можешь опровергнуть это утверждение? Нет? Хорошо, на орбите Марса есть чайник.

С нашей точки зрения на мироздание, никого вообще не интересует, есть ли он там или нет - мы не можем его зафиксировать и он ни на что не влияет, значит его не существует

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

>Можно даже использовать способ id software -- делать игру несвободной вначале, а потом освобождать, компенсируя затраты общества, главное чтоб исходники остались актуальными на момент освобождения, хотя такой способ мне лично не очень нравится, но он тоже возможен.

Программистов в опенсорсе навалом. Поэтому айдишные движки - это конечно хорошо, но кардинально ситуацию они не меняют. Сколько серьёзно хороших игр вышло? Правильно, только одна - Tremulous.

Всё потому что нет художников по 2д-графике/моделям/звуке/музыке и нет дизайнеров (посмотреть на Sauerbraten или Nexuiz и ужаснуться мешанине всякой невнятной хренотени)

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

>Ты правда веришь что найдётся хоть одна такая команда, и что она успеет не умереть с голоду, или не разбежаться хоть до демки?

Арбайтен, wyldrodney, арбайтен

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

> Факт, что есть проекты блендера, вегастрайк, варзон, значит оно работает.

После того как на них уже заработали и они стали не нужны их решили выкинуть.

Факт в том, что крупных свободных игр не существует и не может существовать.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

> если хочешь через два года получить игру с такой-то концепцией -- заплати сейчас, если разработка будет отменена, мы вернем тебе деньги

Это такая новая форма лохотрона? Расскажи строителям финансовых пирамид, квартирным мошенниками и прочим ммм-овцам, думаю они идею оценят.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

> И если фирма уважает своих пользователей, да к тому же продает носители с игрой в красивой упаковке (а не кое-как подписанные CD-Rки)

А что кто-то у нас сейчас продает "кое-как подписанные CD-Rки" ? Ну кроме пиратов естественно.

Reset ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.