LINUX.ORG.RU

Ответ на: комментарий от anonymous

он, видимо, сам сейчас проценты проходит )))

hibou ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от trycatch

Назывались цифры, что wine-порт стоит где-то от $5K до $50K, вот и считай. Была бы больше доля, было бы больше и игр

буду смеяться, если стоимость портирования на Wine будет сильно больше чем на SteamOS, потому что это портирование с винды на винду — почти забесплатно.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Nietzsche

Хотя вся эта шумиха косвенно влияет на разработку нормальных драйверов для видео и т.п. А на игры пох. Их за деньгу можно играть хоть на соснолях, хоть на винде, тут линукс никаким боком вообще. Очевидно, что Valve пытается повторить подвиг гугла с андроидом

ну валва на какой-то конференции так и писала в презентациях: мы тут портировали на сосноли, но оказалось, это не только для соснолей помогло. поэтому понятно что порт на сосноли приоритетнее чем под какой-то линукс. другое дело, если совместить под SteamOS линупс-соснолю — тогда вообще забесплатно.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Сам же понимаешь, если выстрелит, можно нехило навариться, а из затрат - только умение правильно программировать нужно. Можно заранее подготовиться к успеху

не, из затрат — только умение правильно тестировать нужно. на линупс-специфичные проблемы (с зоопарком библиотек, драйверов, кроссдистрибутивной сборки и т.п.).

просто игроделы пока под линупсы тестировать не умеют. вдруг у дениски попова на LFS с GCC 6.10500 USE=+graphite +lto оно не заработает, вот печаль-печаль, огорчение. потеря лица, находка фейспалма.

программировать сразу кроссплатформу — это в идеале.

anonymous ()

Во-первых, портировать - ничего не стоит. В линуксе такой же язык Си, что и в Windows. Во-вторых, потому что именно Linux, а не FreeBSD, продвигается в качестве главной альтернативы коммерческим системам. FreeBSD проиграл в первой половине 00-х годов В-третьих, потому что необходимо преодолевать замкнутый круг «нет игр, потому что нет пользователей, потому что нет игр, потому что нет пользователей».

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да, там уже то ли 0.8 то ли 0.9 если верить статистике стима. + какой-то процент хипсторов которые не ставят стим, а играются либо в drm-free либо в free игрушки.

Dark_SavanT ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Портировать стоит и довольно дорого, потому чото несмотря на то, что " В линуксе такой же язык Си, что и в Windows." библиотеки и поведение системы сильно отличаются.

Dark_SavanT ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Во-первых, портировать - ничего не стоит. В линуксе такой же язык Си, что и в Windows.

круче бери: биты и байты это те же единички и нолики. они везде одинаковы. =))

anonymous ()

для рекламы и не больше, это раз, потом юзеры линукс игры не играют а покупают, это факт сам «вовафан» еще на опеннете писал, так что двойной профит

res2500 ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

так что, вот тебе хитрый план: когда в ReactOS допилят позикс-подсистему на уровне линупса, как SUA в WinNT была, и игроделы освоят импортозамещения на ректал ось, вот тут-то игорь и всплывёт.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Сделай ldd любой нативной игры. Ты там не найдёшь вороха библиотек, ты там найдёшь список из 10 либ, из которых половина - иксовые либы и Glibc.

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT

Берём гипотетическую игру
тираж: 1000000шт
цена: $50
з/п разработчика: $80000/год
доля линукса: 0.01

Итого: 1000000*0.01*50/80000 = 6.25

Самое интересное что кросплатформу наиболее выгодно пилить именно для игр с агрессивной рекламой.

ya-betmen ★★★★★ ()
Последнее исправление: ya-betmen (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ya-betmen

доля линукса: 0.01[s/]1.00

фиксед

Итого: 1000000*0.01*50/80000 = 6.25 625

уже можно студента нанять за 625/год, протестировать.

или отдать чудище заморское бинарник дениске попову за медаль почётного бета-тестера.

подчёркнутое, впрочем, неверно: не существует такой штуки как «тираж: 1000000 шт» — для линупс-версии это будет не 10М, а 10К ибо народ линупсоидов-вандузятников-макохипсторов, уже не торт.

Самое интересное что кросплатформу наиболее выгодно пилить именно для игр с агрессивной рекламой.

так может эти мифические $625 лучше в рекламу запулить ???

правда реклама — вещь одноразовая, а вот нормальна кроссплатформа будет работать сама по себе, кушать не просить.

это про постоянные и переменные издержки.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Анон, а считать не умеет. Ты как в ответе баксы то получил? бакс/бакс=штука

ya-betmen ★★★★★ ()
Последнее исправление: ya-betmen (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от slonopotamus

Зато такой же, как на первичной игровой платформе - пс.

Akamanah ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT

Портировать стоит и довольно дорого

Ой все.

Чуваки из фералов-аспиров рассказывали, что там игру иногда 1-2 человека портируют за несколько месяцев, игры ид софтвер и анрил вообще один человек портировал.

Freyr69 ★★★ ()

Политика, мой друг, только политика.

Например, я работаю инженером. В мои непосредственные обязанности программирование, как и некоторые другие вещи, не входит. То есть я могу этого не делать. Доходы предприятия от этого не уменьшатся. Но если я не брошу этим заниматься, в перспективе мои проекты могут дать фору предприятию. Не факт, но в принципе могут.

Примерно такая же картинка в портировании. Менегеры что-то там решают, дают ц/у девелоперам, девелоперы исполняют. С фирмы не убудет.

Как-то так.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

а в линуксе библиотеки играми почти не используются. Ни GTK, ни Freetype, ни ICU, ни Dbus. Только OpenGL, libpng и libSDL

Окай. А теперь следи за руками - в линуксе есть стандартная звуковая подсистема alsa, но при этом в убунте(т.е. у немалой части пользователей) при этом используется pulseaudio, который с одной стороны сбоку бантик, но при этом работа с alsa становится «своеобразной».

Есть libSDL, да, либа хорошая, но при этом есть одновременно 1.2 версия типа штабильная и 2.0 - типа новьё. переезжать с 1.x на 2.x в тех проектах которые не опенсорц никто не будет.

Дальше драйвера - есть проприетарные, на которые ориентируются все игроделы и есть опенсорцные, которые по-умолчанию ставятся на систему. Просто потому что они «родные», «опенсорсные» и косячат по нынешним временам поменьше блобов(ИМХО, но у меня уже очень давно только опенсорсные, а блоб амдшный я вообще никогда старался не ставить), при этом они реализуют разные версии того самого OpenGL и периодически глючат. С одной стороны можно заявить «ССЗБ и пользуй проприетарщину», с другой стороны - нормальный порт, если он моожет работать на опенсорсных дровах стоит протестировать, ибо на них его стопудово будут пускать.

Про libpng мой опыт говорит одно - её надо линковать статически иначе они опять что-нибудь поломают и превед.

Можно продолжить разными дистрибутивами - напоминаю, LSB - это миф.

И такая дребедень постоянно. То писал тюлень, то олень. А некоторой стандартной конфигурации нет - и это by design с линуксовыми дистрами так, ибо базар.

Порт для wii получается более предсказуем по затратам, в т.ч. на тестирование

Dark_SavanT ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Freyr69

Потому что современные игры на самом деле кросс-платформа изначально. Ибо сконсоли.

Dark_SavanT ★★★★★ ()
Последнее исправление: Dark_SavanT (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от waker

ах да, был у меня случай, когда одна знакомая очень хотела ось на компе сменить.. она случайно комп с убунтой в торговом центре купила. в итоге вернула весь комп, и купила другой. зато теперь знает что такое убунта.

Хороший пример. Можно один вопрос: знакомая знала как настраивать винду и ставить на неё софт, с рождения?

подойди к любому знакомому не-линуксоиду (желательно не являющемуся айтишником по профессии), и спроси прямо — «зачем ты сидишь на венде?».

Знание винды передалось по наследству. Или всё-таки кто-то подсадил и дал базовые знания?
Простота винды и сложность линукса - миф. И да, переучиваться всегда сложнее, чем изучать с нуля.

ashot ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT

> Окай. А теперь следи за руками - в линуксе есть стандартная звуковая подсистема alsa, но при этом в убунте(т.е. у немалой части пользователей) при этом используется pulseaudio

В эпоху Humble Bundle половина игр выводила через SDL Mixer 1.2, а половина - через OpenAL. В эпоху Steam 100% игр выводят через OpenAL.

> Дальше драйвера - есть проприетарные

Компилируй с Месой. Проприетарные реализации OpenGL с ней обратно совместимы. Все 70000 приложений из репозиториев компилируются с Mesa, при этом OpenGL хотят ну где-то 1/50. У всех всё работает.

> Про libpng мой опыт говорит одно - её надо линковать статически

Нет такого дистра, в котором нет libpng 1.2. В Debian он вообще не обновлялся до 1.4 и новее! В Opensuse и Gentoo их два: последний и 1.2. А почему именно 1.2? Потому что стандарт LSB.

> LSB - это миф.

Дорогой коммерческий софт его поддерживает весь как один. Для игр есть другой стандарт - Ubuntu 12.04. А если кто-нибудь из недобросовестных игроделов будет вносить разнобой, то опять начнётся зоопарк...

> А некоторой стандартной конфигурации нет

CentOS 5, CentOS 6 и Ubuntu 12.04. Четвёртого нет!

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от waker

это ж каким идиотом надо быть, чтобы куче знакомых посоветовать (да еще и поставить) линуха. а потом что, постоянно быть выездным бесплатным админом?

Наверное у меня какие-то неправильные знакомые, т.к. нет ни одного без каких-либо проблем с виндой.

ashot ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ashot

Хороший пример. Можно один вопрос: знакомая знала как настраивать винду и ставить на неё софт, с рождения?

не, она вообще ничего не знала, и не знает. ни про венду, ни про убунту. до этого случая она вообще не знала что убунта бывает, но теперь знает каких бирок на компьютерах обходить стороной.

Знание винды передалось по наследству. Или всё-таки кто-то подсадил и дал базовые знания?
Простота винды и сложность линукса - миф. И да, переучиваться всегда сложнее, чем изучать с нуля.

ты у меня не спрашивай, да? я написал у кого спросить.

waker ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ashot

Наверное у меня какие-то неправильные знакомые, т.к. нет ни одного без каких-либо проблем с виндой.

это ты просто не знаешь какие проблемы с линуксами бывают. венда отдыхает.

waker ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от waker

не, она вообще ничего не знала, и не знает. ни про венду, ни про убунту.

Видимо про винду знала и кто-то уже научил ей пользоваться, просто не знала этого слова.

ashot ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ashot

чего не знаю — того не знаю. может и не учил никто ее искусству пользования венды. но линуксу - точно никто не учил, т.к. зарядить звук в скайпе она так и не смогла :D

waker ★★★★★ ()

Неужели ради +1% пользователей?

Пользователей чего? Всех ПК в мире или 1% от какой-то особой группы пользователей? Пруфы приветствуются.

ashot ★★★ ()
Последнее исправление: ashot (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от waker

а ты из тех нищебродов, которые настолько не ценят свое время,

Нет, я из тех, кто знает, что бинарная пиратская не отличается от оригинального образа. И да, у меня винда купленная. И не одна.

что будут качать из интернетов крякнутую венду и самолично ее ставить, вместо того чтобы купить ноут с предустановленной вендой?

А потом вместо перестановки винды снова покупать новый лэптоп, ведь время дороже. Вы там укурились?

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ashot

Пользователей чего?

+1% от того количества пользователей, которое будет у игры без линуксовой версии. Вы, конечно, можете возразить, что во-первых, не 1%, а 1/99 (если мы говорим про игру для десктопов/ноутов), и во-вторых, заинтересованные в игре не обязательно распределены по платформам в том же соотношении, но вряд ли это все кардинально изменит порядок величины.

-----

Ну в целом, топик подтверждает мои мысли. Надежды на стиммашины, зарабатывание репутации «хороших парней» и небольшой профит по деньгам, ничтожный на фоне остальных доходов.

slonopotamus ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Только OpenGL, libpng и libSDL

$ ldd ./k_valley 
	linux-vdso.so.1 (0x00007ffce312c000)
	libGLU.so.1 => /usr/lib64/libGLU.so.1 (0x00007f20a9c9a000)
	libGL.so.1 => /usr/lib64/opengl/nvidia/lib/libGL.so.1 (0x00007f20a994e000)
	libopenal.so.1 => /usr/lib64/libopenal.so.1 (0x00007f20a96eb000)
	libX11.so.6 => /usr/lib64/libX11.so.6 (0x00007f20a93b2000)
	librt.so.1 => /lib64/librt.so.1 (0x00007f20a91aa000)
	libstdc++.so.6 => /usr/lib/gcc/x86_64-pc-linux-gnu/4.9.3/libstdc++.so.6 (0x00007f20a8e9b000)
	libm.so.6 => /lib64/libm.so.6 (0x00007f20a8b97000)
	libgcc_s.so.1 => /usr/lib/gcc/x86_64-pc-linux-gnu/4.9.3/libgcc_s.so.1 (0x00007f20a8980000)
	libc.so.6 => /lib64/libc.so.6 (0x00007f20a85e5000)
	libnvidia-tls.so.340.93 => /usr/lib64/libnvidia-tls.so.340.93 (0x00007f20a83e2000)
	libnvidia-glcore.so.340.93 => /usr/lib64/libnvidia-glcore.so.340.93 (0x00007f20a57ce000)
	libXext.so.6 => /usr/lib64/libXext.so.6 (0x00007f20a55bc000)
	libdl.so.2 => /lib64/libdl.so.2 (0x00007f20a53b8000)
	libpthread.so.0 => /lib64/libpthread.so.0 (0x00007f20a519c000)
	libxcb.so.1 => /usr/lib64/libxcb.so.1 (0x00007f20a4f7c000)
	/lib64/ld-linux-x86-64.so.2 (0x00007f20a9f19000)
	libXau.so.6 => /usr/lib64/libXau.so.6 (0x00007f20a4d78000)
	libXdmcp.so.6 => /usr/lib64/libXdmcp.so.6 (0x00007f20a4b72000)
andreyu ★★★★★ ()
Последнее исправление: andreyu (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от andreyu

А потом вместо перестановки винды снова покупать новый лэптоп, ведь время дороже. Вы там укурились?

привет из 90х! ты сам-то давно винду переустанавливал?

waker ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от waker

привет из 90х! ты сам-то давно винду переустанавливал?

Не так и давно. Не знаю как в вашей вселенной, а в нашей винда все такое же говно, как и в 90е.

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от andreyu

Что я и говорил. libX11.so.6, libXext.so.6, libxcb.so.1, libXau.so.6, libXdmcp.so.6 - иксы. libGLU.so.1, libGL.so.1, libnvidia-tls.so.340.93, libnvidia-glcore.so.340.93 - OpenGL. libopenal.so.1 - OpenAL. linux-vdso.so.1, librt.so.1, libm.so.6, libc.so.6, libdl.so.2, libpthread.so.0, ld-linux-x86-64.so.2 - Glibc. libstdc++.so.6, libgcc_s.so.1 - C++ Runtime. Итого 5 компонентов. Часто игры линкуются с SDL и libpng, итого 7. А теперь сравни с любым декстопным приложением! Эти списки зависимостей представляют из себя простыни текста! А играм нужно лишь рисовать окно с OpenGL-программой, и никаких GTK, Qt и Dbus.

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от andreyu

Не так и давно. Не знаю как в вашей вселенной, а в нашей винда все такое же говно, как и в 90е.

сам расписался в своей криворукости. щас венду убить до необходимости переустановки надо еще постараться.

waker ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

А теперь сравни с любым декстопным приложением!

Зачем мне сравнивать? Я прекрасно знаю, от чего зависят мои игры.

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от waker

сам расписался в своей криворукости. щас венду убить до необходимости переустановки надо еще постараться.

Куда уж мне до супер-виндовс-пользователя.

andreyu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от andreyu

Разговор-то был о том, что «ой, много зависимостей, зоопарк дистрибутивов, в убунте немножечко не той версии не будет работать»... Игры Unigine - этанол минималистичности. Ничего лишнего, и не желают слишком новых Glibc и C++ Runtime. Остальные хотят немного больше: libjpeg.so.62, libpng12.so.0 и libSDL. Что тут может отвалиться?!

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от templarrr

На GOG игр под линукс уже нет?

Благодарю за наводку.

В связи с этим появилась другая мысль. Ведь действительно, игры не тянут за собой много зависимостей. Важнейший элемент любой игры - её движок, который изначально может быть кроссплатформенный, основываясь на SDL, SFML, Аllegro, etc. В последние годы появилось огромное количество новых движков, в основном за счет популярности разработки игр под мобильные платформы. Бизнес на геймдевелопарах идет полным ходом. Сложно сказать, кто зарабатывает больше, игроделы или движкоделы. Разработчики движков пытаются охватить большую долю на рынке, чтобы сохранять конкурентоспособность. И редко какой движок поддерживающий iOS/Android, не поддерживает линукс. Пруф - https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_game_engines. Прошу обратить внимание на колонку Cross-platform.

Nietzsche ()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Написал бы уже развёрнутый пост раз и на всегда. Что это мы у тебя выпрашиваем подробности по крупицам? Ну или дай ссылку на upstream proof. Пжлст ;)

yurikoles ★★★ ()
Ответ на: комментарий от yurikoles

Я год этим занимался, в смысле писал развёрнутые посты по теме. Исследований я не проводил — просто в процессе, когда объявляли поддержку Linux (народ тогда был тёмный и про Linux ничего не слышал, поэтому вполне могли объявить его поддержку внезапно обнаружив, что это не так уж и сложно) шёл на kicktraq и прикидывал на глазок результат. То есть никаких моделей, никаких подгонок я предъявить не могу — только мой «глазок» и память. Провести сейчас подобное исследование можно (информация доступна), но это займёт достаточно много времени, чтобы отстроиться от фонов и сопоставить даты событий.

Evgueni ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Evgueni

А что на счёт монетизации этого дела? Например собственного бложика с рекламой и/или подпиской без неё? Я бы может даже и башлял.

yurikoles ★★★ ()
Ответ на: комментарий от yurikoles

Я не профи. Это требует времени, а играть и так некогда :) И да, я сомневаюсь, что на информации про Linux-игры на русском языке можно что-то заработать, точнее дополнительные усилия, которые я на эту потрачу, не окупятся.

Evgueni ★★★★★ ()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от yurikoles

И да, вот тема: http://unixforum.org/index.php?showtopic=131543 куда я складываю (основной пост не обновляют естественно) информацию о новых проектах с поддержкой Linux на kickstarter.

Evgueni ★★★★★ ()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.