LINUX.ORG.RU

В чем разница между специальностями «Прикладная математика и информатика» и «Информатика и вычислительная техника»?

 


0

2

В чем разница между специальностями «Прикладная математика и информатика» и «Информатика и вычислительная техника»? Вопрос к тем кто учился на этих специальностях. Отвечу на вопрос да в Гугле искал, но там как-то все не так скажем, хочу послушать реальный опыт.

Перемещено hobbit из general

В идеале на первой всё можешь но нифига не знаешь, на второй всё знаешь но ничего не умеешь.

Если потом собираешься работать в ит то пофиг, всё равно на работе переучиваться придется.

ya-betmen ★★★★★
()

В конкретном ВУЗе нужно смотреть программу обучения, т.к. под данными терминами могу иметь в ввиду широкий спектр вещей.

yvv1
()

Подозреваю, что первое более теоретическое, а второе более практическое. И если со второго можно быстрее в работу начать, то первое полезнее на долгосроке будет. Ибо практические навыки можно самому набить, а теорию самому намного сложнее осваивать(да и желания обычно нет).

Loki13 ★★★★★
()

Прикладная математика и информатика

Для начала нужно выяснить в конкретном вузе, к чему прикладывают эту математику (и удивиться).

После этого приматику с ивт сравнивать больше не захочется в голову не придёт ))

aol ★★★★★
()
Последнее исправление: aol (всего исправлений: 1)

В чем разница между специальностями «Прикладная математика и информатика» и «Информатика и вычислительная техника»?

Ни в чём, ни то ни другое не пригодится, потому что учебный план устарел на 50 лет.

Frohike
()

Предположу, что вопрос не стоит того, чтобы гадать слишком долго. Дополнительным чтением и усердной практикой ты разницу между этими предметами, скорее всего, нивелируешь. При наличии большого энтузиазма, конечно. Я вон вообще по образованию радиоинженер. Ничего, 32 года после вуза работаю программистом, говорят, не самым плохим.

Причём я знаю свои самые обидные пробелы: это теория компиляторов и функциональное программирование. Но как-то в работе обошёлся, хотя свободное владение Эрлангом или Хаскелем мне бы для некоторых задач явно не помешало.

hobbit ★★★★★
()

Обычно первые 2-3 года программа на этих специальностях совпадает: матан-алгебра-диффур-теорвер-алгоритмы-численные-методы и это, имхо, и есть самое ценное. Остальное легче и интересней добывать самостоятельно.

LLM-9000
()

Первая расширяет мехмат, вторая отдельный факультет. Первая это что-то типа образования, а второе готовит «программистов». 99 % выпускников и тех и тех абсолютно никчёмны, но у первых есть шанс кем-то стать, а вторые могут стать бессмысленными манагерами, бумажными архитекторами, говорунами красивых слов и прочими важными протирателями штанов.

vtVitus ★★★★★
()
Последнее исправление: vtVitus (всего исправлений: 1)

Прикладная математика - мы их приматами называли. Само название говорит о том, что это приложение математики в быту - т е чисто материальное, низкое ( инженеры в общем) ….

А инженеры, это люди, которые применяют формулы, написанные научными работниками

ivanich10
()
Последнее исправление: ivanich10 (всего исправлений: 1)

я бы выбрала первое, потому что оно выглядит как более солидное теоретическое образование. а практика быстро нарабатывается, тем более, что на конкретной работе всё равно будешь переучиваться. но надо смотреть программу конкретных ВУЗов. сейчас там под этими названиями может скрываться вообще что угодно. если факультет не профильный, то есть шанс, что от математики там только название.

да, я в своё время училась на матмехе по профилю математика, прикладная математика, системное программирование.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 2)

«Прикладная математика и информатика»

Доводилось на этом учиться. Базовая программа - от прикладной математики. От информатики есть в основном фундаментальные вещи - классические алгоритмы, структуры данных, такое там.

первые 2-3 года программа на этих специальностях совпадает: матан-алгебра-диффур-теорвер-алгоритмы-численные-методы

Поддерживаю, на мой вкус самая важная часть програмы.

Выбираешь подходящий по сложности ВУЗ/факультет физмат-направленности и норм. А какая там будет кафедра и специальность - не делает много разницы.

melkor217 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Frohike

Ни в чём, ни то ни другое не пригодится, потому что учебный план устарел на 50 лет.

Я 20 лет назад тоже так думал, когда забивал на то чему учили и больше в практику долбился. А потом понял, что в курсе по базам данных(например), нормальные формы(да и всё остальное) за 50 лет ни разу не поменялись. И во многих других предметах в CS теория особо не менялась уже давно. Практика та да, устаревает, а теория - нифига.

Loki13 ★★★★★
()

Ничем. Всё зависит от вуза и от конкретных преподов. Список предметов натягивается на специальности с большим произволом. По крайней мере у меня было так.

sergej ★★★★★
()

«Прикладная математика и информатика»

Предполагается, что ты будешь переписывать формулы на Фортран на бумажке, а потом выбивать код на перфокартах.

«Информатика и вычислительная техника»

Предполагается, что ты будешь скармливать стопки перфокарт к Ее Величеству ЭВМ и выковыривать мотыльков из реле.

То есть, разделение сугубо историческое. На самом деле в обоих случаях программа будет весьма осовременена, а специфика сильно зависит от конкретных шараг и конкретных кафедр. Я знаю техникум, где прикладная математика - это примерно столько же математики, сколько у экономистов или электромонтеров, а программировать учат на сишечке.

Конкретику надо искать на сайте в разделе «Абитуриентам» (иногда выкладывают учебные планы на все годы), в приемной комиссии, на дне открытых дверей (после презентации можно задавать вопросы), методом похода на интересующие кафедры.

Да, кстати, по сайтам и зданиям лучше ходить с родителями. Они в целом в силу опыта видят больше. Я, допустим, в свое время, когда увидел хамов в приемной комиссии и хамов на кафедре, решил, что так и надо, а маман сразу заподозрила неладное. Потом по студенческому телеграфу узнавал, что там преподаватели задают бесконечные проекты, превращая пары в презентации для студентов и просиживание штанов для себя, снижают оценки за скучные шрифты на слайдах, к студентам относятся так себе, процветает неприкрытый сексизм. Вуз был понтовый, если что.

Vidrele ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

фишка математики в другом: она учит думать головой. а прикладная математика - это основа численных методов и прочего алгоритмического программирования. со знанием теориии понять реализацию любого алгоритма гораздо проще. плюс если там есть информатика, то точно будут прикладные численные методы, структуры данных и прочие полезные вещи.

Iron_Bug ★★★★★
()

На втором варианте я учился с техникуме. В программе было очень много именно И и ВТ, включая «как», а главное «зачем», и минимум unrelated предметов в обвесе. ИТшные преподы были из АСУПа соседнего завода. Иногда были смешные зачёты, например «сделать в винде 98 некие действия, используя и прикладное ПО, но с отключенной мышью».

На диплом писал софт, что-то там про расчет потребного кол-ва штурмовиков (авиа) для поражения минимум Х процентов наземной техники противника с уроном не более Y для атакующих с учотом убойности, потерь и еще миллиардом условий. Детали плохо помню, вроде надо было ещё и разрулить там кросс-референс по переменным (в терминах могу путаться). Техникум максимально гражданский, хоть и авиа.

На первом варианте я учился в универе. Там всякая теория, немножко про «как» и ни слова про «зачем». Ну и да, у меня была прикладная информатика в экономике. Я так понимаю, среди преподов почти не было «информатиков», потому всё больше кормили «экономикой». По ИТ 99% времени на лекциях был бубнёж по бумажке. Ну это такой местечковый «универ», да.

На диплом писал что-то про внедрение модного на тот момент ПО на текущем месте работы. Про ИТ там было только само слово «ПО», остальное - экономика. Да, бюджет не дали, внедрение провалилось, гы.

В техникум ходил, чтобы пощупать компы и сети. В универ ходил за дипломом и чтоб без армии.

kixx09
()

Я бы на твоем месте забил на программистский уклад и шел бы в математику или биологию какую-нибудь. Тут от амбиций зависит - можно быть доктором наук в нескольких областях и заниматься моделированием каких-нибудь лекарств, занимаясь программированием. Программист - профессия, а не какой-то креативный формат мышления. Создавать там не учат и ничего нового не будет - разве что ковыряние в бизнес программах, замещая множество людей через ИИ и тому подобное. Для производства и всяких 386-х процессоров часто достаточно. Так что все зависит от того умеешь ли ты мечтать и чего хочется. На создание каких-нибудь лекарств вполне может уйти 40 с лишним лет жизни, плюс обучение. Мега программирование не так важно в ряде случаев. К тому же неизвестно какой объем знаний ты сможешь поддерживать и к чему есть расположенность. Для самореализации следует понимать где будут раскрыты лучшие качества. А пока выбор состоит из стать вероятно посредственным инженером, что может и хорошо, но не круто, либо занимать чем попроще, но хотя бы там вытягивать стабильно. Амбиции могут дать заряд, но если ты в реальности танцор, то нафига тебе это программирование? Хоть попробуй книжку по Си - обычно туда прутся дети у которых хорошо получается программирование и потому они этим занимаются.

anonymous
()

Для меня, поступившего на «прикладную математику» более 23 лет назад разница заключалась в следующих аспектах:

  1. Еще до поступления по всяким там упрощенным схемам для задротов-олимпиадников, для прикладников надо были победы на олимпиадах по математике, для информатиков - по информатике. На прикладную математику еще способ попасть в вуз по результатам собеседования можно было выиграть заочный этап «надомной» университетской олимпиады решив 10 задачек по математике. Призерам всеукраинской или мировой олимиады по математике на прикладную математику не нужно было ничего решать - их принимали просто так, радуясь, что способное чадо выбрало именно наш факультет. Точно так же принимали призеров всеукраинской или мировой олимпиады по информатике на «информатику».

  2. На первых двух курсах обучения потоки информатиков и прикладников довольно часто пересекались, но у нас было в 2 раза больше математических дисциплин, а у информатиков - «информатических» навроде матлогики, теории программирования итд. Некоторых дисциплин которые были у прикладников типа функционального анализа и теории функций комплексной переменной не было у информатиков, в свою очередь у нас не было например «функционального программирования».

  3. На третьем курсе и далее, после выбора специальности наборы предметов перестали пересекаться вовсе за редкими исключениями типа микро- и макро-экономики.

  4. Куда там кто пошел работать после университета как-то не очень связано с выбранной специальностью, кто в банк, кто казаков и сталкеров программить, кто основал своё, кто остался в аспирантурах.

Это все было более 20 лет назад на этом факультете: https://knu.ua/ua/departments/csc/

nikitos ★★★
()
Последнее исправление: nikitos (всего исправлений: 1)

В чем разница между специальностями «Прикладная математика и информатика» и «Информатика и вычислительная техника»?

После первого обучения ты будешь продумывать алгоритмы достижения согласия в распределенной сети цифровых денег, а после второго - направлять ограниченных программистов-ремесленников в верном направлении для построения большого банковского или торгующего товарами ПО.

С бытовой точки зрения ни те, ни другие выпускники автомобиль сами не отремонтируют и проводку по плинтусам не протянут. Обе специальности чисто умозрительные и оперируют неосязаемыми сущностями. Мозги прокачаешь математикой хорошо.

Бакалавров с магистрами наши законодатели еще не отменили? Если еще нет, то можно отучиться на бакалавра по одной специальности, а в магистратуре - по другой.

Enthusiast ★★★
()

Учился на бакалавра на втором, на магистра на первом (не то же самое, но название такое же), по корочке биолог, работаю системщиком.

В общем ответ зависит от того куда пойдешь, а итог только от тебя.

a1ba ★★★
()

Без разницы. Надо смотреть какая кафедра, чем там занимаются. И программу обучения. Я бы остерегся тех кафедр, в которых есть слова «оптика и электроника», «водоснабжение», «пищевая промышленность», «сельское хозяйство» и т.п. Ибо скорее всего у тебя там будет помимо информатики еще какой-нибудь хлам в виде водоотведение и водоснабжение, материаловедение, оптические приборы и оптика. Все это может пригодиться, но только там зарплаты низкие и точно их не повысят.

У меня в институте двое знакомых защищали дипломы «магазин электронной коммерции». На кафедре «кадастра и чего-то там» чувак бегал с теодолитом и рисовал карты. А на кафедре «оптики и электроники» другой чувак для защиты чертил схему оптическую принципиальную.

dicos ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Так что все зависит от того умеешь ли ты мечтать и чего хочется

также очень зависит от того, хочешь ли ты кушать и, например, приобрести свою квартиру, или жить всю жизнь в общаге какого-нибудь НИИ, питаясь макаронами. к сожалению, наука в этой стране означает второе. а коммерческая разработка софта - первое. впрочем, если ты наследственный миллионер, есть хата, подаренная родителями, и вообще нет забот о финансах, то можно развлекаться.

а так, работа программиста непыльная и позволяет в свободное время заниматься чем угодно. хоть спортом, хоть наукой, хоть искусством.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Все зависит от целей. Наукой можно заниматься и не у нас в стране. Японцы хоть по дешевке но скупают мозги. У нас и айти уровня грязи в штатах судя по зарплатам, хотя глянешь цены на мобильную связь и разницы то по сути и нет, только там она уже давно 5G и с миллиметровым диапазоном. А программисты могут и дальше тихо себе работать. Зачем тут общаться, если адекватности хватает? Тут ведь выбор по склонностям влияет. Да, есть спрос не только на сильных, но и на умных, но ему от этого счастливее вряд ли получится стать. Самое ужасное что зануднейшие тошнотики как правило идут в программисты. Лично я пока еще изучаю поляну и если получится просто сделаю свой способ написания кода вместо подмтраивания под его фактическое написание в Си. Но вероятно просто буду функциональщину ковырять. Программы отражают уровень понимания, а раз их пишут годами, то его фактически нет. Для примера браузер - берем и клепаем называется, но почему-то системщики его не переносят. Кирпичи малы или не научились орудовать чем-то кроме зубочистки? Сдается мне уровень сложности высоковат для мозгов обывателей, который всегда ест что дают и не задает вопросов. Мне их дряные парадигмы на практике приходится вывозить на прямой уровень и смотреть что получится. Теории описывают лишь их подход, который они сляпали. Это не похоже на выход на новый уровень понимания. Скорее отработанный годами стиль без явных острых углов. Процессору их смысловая нагрузка фиолетова. Потратить годы на теории думаю тут вряд ли оправдано, но для скудоумных зануд сойдет. Для особо тупых даже президент пытался объяснить что нет смысла в вышке для галочки, а дискриминация идет именно так, чтобы обосновать почему ты имея четкие знания должен получать меньше, если тебя вообще примут, за что ты должен жопы их целовать. Люди в обществе враги, но это не повод упарываться годами вместо захода в IDE.

anonymous
()

Первое - это дискретка, Тьюринг, графы, Пролог, банковские опердени, галстук, Феррари. Второе - витая пара, ассемблер, паяльник, свитер, бутылка, линукс, ЛОР.

unsigned ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Японцы хоть по дешевке но скупают мозги.

а ты готов жить в Японии? там абсолютно безумный ритм жизни, полнейшее задротство на работе и очень плотное заселение из-за нехватки территории. а ещё там «суши» - беее... думаю, надо родиться японцем, чтобы ко всему этому привыкнуть. для человека со стороны это будет кошмар. так что, в некотором смысле, и у нас «хорошо». хотя, конечно, в последние годы всё пошло по бороде. но это не зависело от программистов. и программисты имеют шанс уехать, если хотят.

что касается зарплат - они разные, скажем так. но ограничения сверху практически нет. и я не видела «тошнотиков» среди программистов. наоборот, попадались люди в основном умные и адекватные. с ними было приятно сотрудничать. но да, уровень повыше, чем у «обывателей». программирование требует наличия мозгов. как у спортсмена должны быть мускулы, так у программиста должен быть мозг. это необходимое требование. иначе ничего не выйдет.

а всяким там экспериментаторством вполне можно заниматься на досуге. никто не запрещает. программисты вон опенсорц понаписали ради развлечения. и мы теперь им пользуемся и дальше его развиваем.

Iron_Bug ★★★★★
()

«Прикладная математика и информатика» и «Информатика и вычислительная техника»?

Я 20 лет назад учился на факультете прикладной математики (специальность - защита информации), а некоторые одноклассники пошли на какие-то эникейные специальности и факультеты типа второго.

  • Разница была в программе - нас больше и глубже мучали математикой (матан, дифуры, линейка, тфкп, тервер, случайные процессы, теория массового обслуживания, теория информации, теория игр и т.д.), к концу обучения 2/3 отсеялось. На эникейных специальностях было, по ощущениям, сильно проще.
  • Разница в специальности в дипломе - математик vs. инженер. Пожалуй и всё.

По итогу - я пошёл в бигтех, а одноклассники до сих пор в 40 лет админят офисные сетки. Но есть нюанс: я образование формально не закончил - плюнул в рожу завкафу и не стал писать нахрен никому не нужный диплом, а пошёл работать.

Поэтому я лично считаю что если от наличия корочки что-то может и зависит (мне ни разу не пригодилась), то от того что в ней написано - вообще ничего и никогда. Образования для IT тебе не дадут ни там ни там, потому что да, программа устарела на 50 лет.

Поэтому либо ты сам учишься (это эквивалентно тому что ты как минимум 50% свободного времени пишешь код, причём ещё со школы), тогда можешь ни о чём не переживать, и выбор между специальностями сводится к распределению времени между тем что тебе хочется изучать самому и тем что ты сам возможно изучать бы не стал (что тоже очень полезно). Я как-то успевал и то и то, и ещё водку пить с одногруппниками.

А если ты учиться не готов, то в любом случае будешь винду переустанавливать и роутеры перезагружать, но при этом хотя и хочется сказать что может ПМ тебе как-то мозги разомнёт, по факту ты с неё просто вылетишь ко 2 курсу, и лучше идти на эникей.

Что до того нужен ли матан для работы в IT: любая веб макака скажет что никакой матан для IT конечно же не нужен, и если ты не планируешь выходить за компетенцию веб макаки, это будет чистая правда. Но в IT можно заниматься более интересными вещами и получать, соответственно, более интересную зарплату, а для этого если тебе и не понадобится напрямую знание как доказывается центральная предельная теорема, то очень поможет хотя бы общее, но широкое знание о различных математических методах, и мозг, прошедший через их понимание. Так-то мне лично понадобилось, как в карьере, так и для своих игрушек, очень многое - для расчётов кинематики роботов (дифуры), для компьютерного зрения (много всего), для построения 3D моделей местности (дохрена геометрии), для расчёта электронных схем (дифуры тоже), для реализации криптографии (линейка), для реализации специфичных кодеков (теория информации, линейка), теорвер проще сказать где не нужна, СПиТМО для проектирования распределенных вычислительных систем, самому пришлось погрузиться в ТАУ для правильного реагирования на и предсказывание изменения нагрузки, хорошо хоть до сопромата не дошло, хотя есть у меня одна идея игры с разрушаемым миром… Это я тут даже не упоминаю про асимптотику (О-большое), без которой ни одно IT собеседование не на макаку не пройти, и которая вообще-то предельное исчисление, хотя ладно - чтобы его использовать подноготную знать даже не обязательно. Да господи, когда я в онлайн игры играю, мне нужно расчитать вероятность выпадения нужных артефактов и прикинуть наиболее эффективную стратегию раскачки. Короче, можно без математического образования обойтись. Но макаке. Причём как в IT, так и по жизни вообще.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

во многом согласна с данным анонимусом и плюсую.

разве что диплом получить всё-таки стОит. и да, образование в ВУЗах всё же дают. общее высшее образование, которое ставит на место мозги. прикладуху программист обычно сам научается писать ещё до универа. это дело наживное. а «всякие матаны» очень полезны для развития мозга, что является ключевым фактором для дальнейших шансов на успех и значительно помогает в айтишных профессиях. так что математика ещё как пригождается в жизни.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

программирование - это отличное занятие «для всего». ты сможешь заработать на что захочется, при определённом старании и наличии способностей. и уж на то, чтобы желудок наполнить чем-нибудь качественным, точно хватит.

Таких профессий много.

У программирования два серьезных плюса (кроме тех, что в С++):

  1. работа в офисе, а не у станка, где пальцы может оторвать

  2. программирование, оно и в африке программирование – нет привязки к стране ни по сертификации, ни по месту работы (т.к. возможна удаленка). Если, конечно, ЕСКД и госты не основная часть работы.

ТС: название – вывеска, надо смотреть содержание программы, с кем договора у универа, какие есть возможности поиграть с оборудованием, какие практики в компаниях, и какая активность преподов (больше на молодость смотреть, чем на публикации, если научная карьера не цель обучения).

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Как повезет, где-то дают, где нет.

ВУЗ это три вещи:

  1. доступ к литературе (сейчас уже неактуально, но раньше есть/нет библиотеки было равносильно есть/нет университет)

  2. доступ к экспертам (актуально, но кадровый ППС сильно подвымер)

  3. социальный граф (актуально всегда, студенты потом будут специалистами, руководителями и пр., контакты важны, а в университете их можно сформировать больше, чем в любой другой период жизни)

А остальное, мозги поставить, научить чему-то, теорию дать, практику и т.д. – это уже как повезет с программой и с вузом.

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

работа в офисе

я тебе больше скажу: при наличии опыта (конечно, это будет не сразу) программист может работать на удалёнке, из дома. никаких душных офисов, поездок туда-сюда и прочего гемора. работаешь в комфортной обстановке, по удобному для тебя графику.

программирование, оно и в африке программирование – нет привязки к стране

да, можно работать на заграницу. для удалёнки никакой разницы (оформление самозанятости или ИП - это мелочи). главное свободно владеть английским, но это тоже несложный навык. хотя студентам стоит обратить на него внимание и прокачать, пока есть возможность. конечно, учитывая случившуюся катастрофу, сейчас временно с этим сложности. но в целом это тоже не непреодолимо. программисты востребованы и за границей и могут уехать, если есть такое желание.

так что плюсы налицо. эта профессия и кормит и обеспечивает всем необходимым. хотя понятие «программист» сейчас очень широкое. полученное образование, квалификация и опыт будут определять вилку зарплат и возможностей. поэтому студентам стоит уделить внимание образованию, в первую очередь. это базис. если он есть, то дальше всё образуется.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

литература сейчас доступна всем. ну, плюс знание английского, плюс торренты :) но даже и без этого немало книг в сети, доступных любому желающему.

эксперты? это кто подразумевается? профессоры ВУЗов учат студентов теоретическим навыкам. у них экспертиза только в теории.

социальный граф вообще не пригодился ни разу в жизни. даже не пересекалась со своими бывшими одноклассниками/одногруппниками. разве что случайно. да и просто знакомых нет смысла как-то эксплуатировать. дружба существует не для того, чтобы заниматься каким-то мелким мздоимством. умный человек сам пробьёт себе дорогу, за счёт своих умений и талантов, без всяких там «связей». всегда добивал этот азиатский менталитет кумовства в этой стране. это крайне нездоровое и не полезное явление. это даже вредно для экономики в целом.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Дом не всегда комфортная обстановка. Очень часто многие наоборот хотят приехать в офис, т.к. дома семья, быт, а в офисе спокойно и тихо. Кроме того, некоторые хотят строго разделять работу и дом.

– Лучшая ли профессия сегодня программист для поступающих в вузы?

– Я не знаю, не уверен. Но точно она в топе. По комфорту, по безопасности, по длительности занятости (можно и до самой самой старости работать, если мозги позволяют), по зарплате хорошая (хотя и далеко не лучшая).

Только вот тут надо четко понимать свою цель. Понятия «программист» сейчас очень размыто. Поэтому тому, кто хочет наметить свой путь, нужно выбрать несколько конкретных примеров, который он знает и у которых он может спросить конкретные факты из биографии:

– когда начал работать

– сколько времени вкатывался в профессию, до хорошей зарплаты

– сколько знаний ежегодно нужно обновлять, насколько велика часть используемых знаний, которая фундаментальная, (ведь в вебе за 3-4 года почти все просто устаревает до уровня ненужности)

– какие предметы из вуза действительно пригодились и как

и т.п.

И вот выбрав таких знакомых, «аналитик данных», «девопс», «системный программист», «программист микроконтроллеров», «программист систем компьютерного зрения» и т.д., опросив их, можно составить хороший план.

А так абстрактно – иди в какой-нибудь вуз, учись чему-нибудь на программиста, и у тебя все будет замечательно в жизни, это как играть в рулетку, причем, с очень маленькой вероятностью выиграть.

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

эксперты? это кто подразумевается? профессоры ВУЗов учат студентов теоретическим навыкам. у них экспертиза только в теории.

У меня были очень грамотные профессора, с большим багажом практических знаний. Многие из них постоянно что-то делали по хоздоговорам для промышленности.

социальный граф вообще не пригодился ни разу в жизни. даже не пересекалась со своими бывшими одноклассниками/одногруппниками. разве что случайно. да и просто знакомых нет смысла как-то эксплуатировать. дружба существует не для того, чтобы заниматься каким-то мелким мздоимством. умный человек сам пробьёт себе дорогу, за счёт своих умений и талантов, без всяких там «связей». всегда добивал этот азиатский менталитет кумовства в этой стране. это крайне нездоровое и не полезное явление. это даже вредно для экономики в целом.

Причем тут эксплуатация? Причем тут кумовство? Ты вообще о чем?

Социальный граф это возможность быстро получить экспертное мнение. Это возможность кого-то посоветовать, когда к тебе обращаются за помощью по вопросам, в которых ты не эксперт. Это возможность набрать кадры, если ты создаешь стартап. Это возможность через общение просто понимать, что вокруг происходит и какие перспективы у тех или иных задумок. Университет позволяет создать много социальных связей с людьми из других профессий, с юристами, с врачами, биологами, физиками, математиками, экономистами и пр.пр.пр. А в жизни потом придется решать весьма чувствительные задачи связанные и с юридическими вопросами, и с медициной, и с кучей всяких вещей, и часто нужен совет от человека, которому ты доверяешь.

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

– когда начал работать

работать надо начинать как можно раньше. это помогает понять, что халявы не бывает, и способствует самодисциплине. в общем, даёт реальный жизненный опыт.

– сколько времени вкатывался в профессию, до хорошей зарплаты

быстро вряд ли получится. конечно, если не работать на каких-нибудь мошенников. придётся потрудиться, чтобы получить опыт и квалификацию. и понятие «хорошей зарплаты» абстрактно. денег много не бывает. чем больше зарабатываешь - тем больше их уходит. и отношение к деньгам меняется с опытом и пониманием сути жизни.

сколько знаний ежегодно нужно обновлять

учиться придётся всю жизнь, непрерывно. в айти всё развивается очень быстро. и «надо постоянно бежать со всех ног, чтобы просто оставаться на месте».

–какие предметы из вуза действительно пригодились и как

по моему опыту пригодилась математика и программирование. иногда ещё физика. но ВУЗ невозможно окончить, не сдав все экзамены, которые там предусмотрены. так что высшее образование - это комплексные знания, хотя не все они нужны конкретно в айти.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)