LINUX.ORG.RU

vi, давай, до свиданья!

 , , ,


3

2

Я видел мельком, но вот решил убедиться, и правда, так и есть, наконец-то разум восторжествовал над застарелыми привычками.

Что сказать?! Когда-то, я залез в технический раздел ЛОРа (каюсь, да, правила не читал, модераторы справедливо всё потёрли и шкворцов поубавилось, больше так не делаю) и развел там небольшой, но весёлый срачик на тему Vi vs Nano, где тулил за то, что nano это хорошо, удобно, просто и всем зайдет, а vi наоборот и с этим надо что-то делать.

И что теперь?! А вот что, в категории ChangeAcceptedF33 мы видим UseNanoByDefault, такие дела. И какие рассуждения там встречаем? А вот.

<...> You need to spend time learning how to use it, for even basic editing tasks. This increases the barrier to entry for those who are switching to Fedora and don't know how to use vi. It also makes things hard for those who don't particularly want to learn how to use vi. <...>

In contrast, Nano offers the kind of graphical text editing experience that people are used to, and therefore doesn't require specialist knowledge to use. <...>

Why make Nano default and vi optional, rather than the other way round? Because Nano is the option that everyone can use. 

Походу будет создан пакетик nano-default-editor, который вытянет nano и установит $EDITOR=nano, которая в федоре была не определена по умолчанию.

Я понимаю, что с виду вроде бы мелкое какое-то дельце, но на самом деле это огромный шаг в сторону пользователя со стороны мейнстримового дистрибутива, и я ещё раз убеждаюсь, что не прогадал.

Ваши мнения. Что в других дистрах? Знаю что в дебиане nano всегда устанавливается, но по умолчанию кажется вызывается vi. В федоре его и ставить-то стали недавно, если не ошибаюсь ещё в 30-ке его не было, а тут раз – и такой поворот.

Для Ъ: https://fedoraproject.org/wiki/Changes/UseNanoByDefault

Вообще пофиг чем мелкие конфиги редактировать

dyasny ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Windows, включая ядро и драйверы, писали в Visual Studio без всякой консоли.

4.2

Отладчик, включая сериальный отладчик ядра, тоже графический (WinDBG).

4.2

Нет никаких оснований заподозрить всех разработчиков Windows в некомпетентности.

Именно.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

Windows, включая ядро и драйверы, писали в Visual Studio без всякой консоли.

4.2

А в чём ещё? Ранние версии может быть писали в консоли, но потом скорее всего всё стали писать в Visual Studio.

Отладчик, включая сериальный отладчик ядра, тоже графический (WinDBG).

4.2

Скриншот.

X512 ★★★★★
()
Последнее исправление: X512 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от X512

Скриншот.

Ты дурачок, который не в теме, но старается сделать вид. Windbg - это просто окно терминала с командной строкой внизу (её видно на твоём же скриншоте) и главным окном - окном вывода результата. Вот так windbg выглядит по дефолту. Все остальные окна - с локальными переменными, исходником и дизассемблером - это вспомогательные окна. И windbg - это «окнонный» клон консольных cdb/ntsd, которые, ВНЕЗАПНО, поддерживаются microsoft и сейчас.

А в чём ещё?

В том же, в чём и все остальные нормальные люди - в редакторе.

// ==================================================================
//      Copyright 1990-1993 Microsoft corporation
//          all rights reservered
// ==================================================================
//
//  MODULE: COLUMNLB.H
//  PURPOSE: Definitions of all external procedure prototypes for custom
// window class ColumnLB
//
//  ------ TABSTOP = 4 -------------------
//
// HISTORY
// -------
// Tom Laird-McConnell    5/1/93      Created
// ==================================================================
// -*- mode: C++; tab-width: 4; indent-tabs-mode: nil -*- (for GNU Emacs)
//
// Copyright (c) 1985-2000 Microsoft Corporation
//
// This file is part of the Microsoft Research IPv6 Network Protocol Stack.
// You should have received a copy of the Microsoft End-User License Agreement
// for this software along with this release; see the file "license.txt".
// If not, please see http://www.research.microsoft.com/msripv6/license.htm,
// or write to Microsoft Research, One Microsoft Way, Redmond, WA 98052-6399.
//
/*++

Copyright (c) 1996-1999  Microsoft Corporation

Module Name:

    ndisreq.c

Abstract:

    routines for passing NdisRequests up and down

...

Environment:

    Kernel Mode

Revision History:

--*/

#include "psched.h"

#pragma hdrstop

/* External */

/* Static */


const UCHAR  gDriverDescription[] = " (Microsoft's Packet Scheduler) ";

/* Forward */ /* Generated by Emacs 19.17.0 on Mon May 06 15:54:11 1996 */
static  char    RCSid[] =
"$Header: /nw/tony/src/stevie/src/RCS/version.c,v 3.69 89/08/13 11:41:58 tony Exp $";

/*
 * Contains the declaration of the global version number variable.
 *
 *  revision 0.23 REDACTED    1/20/92
 *  Make tag search obey ignorecase flag.
 *
 *  revision 0.22 REDACTED    11/6/91
 *  Made Tags file more like that of other versions of VI.
 *
 *  revision 0.21 REDACTED      6/9/91
 *  add named buffers (numbered buffers still absent)
 *
 *  revision 0.16 REDACTED      6/8/91
 *  add v and V visual operators for lowercasing and uppercasing.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

пытаются оправдать это безумие

Лучше очевидное безумие, с которым можно работать, чем мудрость, о которой никто никогда не узнает.

papin-aziat ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от LamerOk

Windbg - это просто окно терминала с командной строкой внизу

Это GUI приложение, оно работает не в эмуляторе терминала. Так можно и до Telegram договориться - что это терминал с вводом команд. Ввод команд во многих графических программах есть. В некоторых IDE есть поле ввода shell команд.

Все остальные окна - с локальными переменными, исходником и дизассемблером - это вспомогательные окна.

Тем не менее они есть и активно используются.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

Следы работы студией я вижу в единственном файле:

/*++

Copyright (c) 2000  Microsoft Corporation

Module Name:

    replprov.cpp

Abstract:

    Contains dll entry points for replprov.dll

Author:

    REDACTED_INDIAN_NAME  26-Mar-2000

Environment:

    User Mode - Win32

Revision History:

Notes:
    This cpp file was generated by Visual Studio...(Visual C++ 6.0)

--*/

Зато есть отличные анекдоты:

#if defined(_IA64_)
                    // XXX REDACTED - this is pure hack must be reimplemented!!!
                    if (!NT_SUCCESS(NtStatus)) 
                    {
                        // Probably just creating 32-bit thread, so "fake" the 
                        // context segment selectors specifically for Visual Studio 6
                        PCONTEXT32 FakeContext = (PCONTEXT32)ThreadContext;
                        FakeContext->SegGs = KGDT_R3_DATA|3;
                        FakeContext->SegEs = KGDT_R3_DATA|3;
                        FakeContext->SegDs = KGDT_R3_DATA|3;
                        FakeContext->SegSs = KGDT_R3_DATA|3;
                        FakeContext->SegFs = KGDT_R3_TEB|3;
                        FakeContext->SegCs = KGDT_R3_CODE|3;
                    }
#endif // defined(_IA64_)

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Это GUI приложение,

Не виляй филейной частью, когда обделался.

windbg - это такое же «GUI-приложение» как putty.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

такое же «GUI-приложение» как putty

Где я в putty могу посмотреть и поменять регистры процессора без ввода команд?

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

Вот кстати да. Спецы из DEC пришли в Microsoft делать ядро ведь из UNIX-like тусовки, где еще тогда в почете были всякие vim’ы и emacs’ы.

Естественно свои привычки они принесли с собой и в утечке исходных кодов винды осталась куча подобных артефактов.

А GUI-средства для WinAPI появились много позже. Увидя, как круто программистами редактировались и создавались интерфейсы в NeXTSTEP и древних MacOS Classic, мелкософт захотел и себе такую фичу слизать. И даже начал ее выпячивать везде своим фирменным словечком «Visual», предполагающим формошлепство.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Расслабся, чем больше ты копротивляешься, тем более жалко выглядишь.

https://docs.microsoft.com/en-us/windows-hardware/drivers/debugger/registers-...

Viewing and Editing Registers in WinDbg
05/23/2017

Registers are small volatile memory units that are located on the CPU. Many registers are dedicated to specific uses, and other registers are available for user-mode applications to use. The x86-based and x64-based processors have different collections of registers available. For more information about the registers on each processor, see Processor Architecture.

In WinDbg, you can view and edit registers by entering commands, by using the Registers window, or by using the Watch Window.

Commands
You can view and edit registers by entering the r (Registers) command in the Debugger Command window. You can customize the display by using several options or by using the rm (Register Mask) command.

Registers are also automatically displayed every time that the target stops. If you are stepping through your code with the p (Step) or t (Trace) commands, you see a register display at every step. To stop this display, use the r option when you use these commands.

On an x86-based processor, the r option also controls several one-bit registers known as flags. To change these flags, you use a slightly different syntax than when changing regular registers. For more information about these flags and an explanation of this syntax, see x86 Flags.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

Да знаю я, что там можно всё через команды делать. Но можно и через графические интерфейсы, а в эмуляторе терминала - нельзя.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Спецы из DEC пришли в Microsoft делать ядро

Вообще-то, нет. Vim, emacs и другие навороченные редакторы - это обычный инструментарий программиста. «Программисты на дельфи», «программисты в вижуал студио» - это специфика отдельных регионов и огранизаций. Конкретно у майков не было какого-то сильного влияния на культуру разработки из других крупных компаний или конкретных коллективов.

Во многом, майковская культура разработки как раз производит впечатление местами хаотичной и анархичной именно в следствие этого.

И даже начал ее выпячивать везде своим фирменным словечком «Visual», предполагающим формошлепство.

Тоже нет. Вторая половина 90-ых - это такой же пик «вижуала», как начало нулевых - доткомов, а год-два назад - «блокчейны». Было модно считать (среди инвесторов и маркетинга, само собой), что любой продукт с визуальной составляющей обречён на успех, а визуальные интерфейсы решат все проблемы человечества.

Майкрософт просто следовал моде и выходил на рынок с продуктами «Вижуал» в названии. В 90% случаев речь шла просто об очередной версии продукта.

LamerOk ★★★★★
()
Последнее исправление: LamerOk (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LamerOk

«программисты в вижуал студио» - это специфика отдельных регионов и огранизаций.

Зачем же тогда Microsoft делали Visual Studio, если все программисты на Vim сидят?

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Твой мозг не в состоянии вместить остальные буквы из сообщения?

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

Вообще-то, нет. Vim, emacs и другие навороченные редакторы - это обычный инструментарий программиста.

Ну так а где ты не согласен? Я и говорю, пришли спецы из DEC и заюзали свои привычные инструменты из их мира.

Или ты про то, что и Microsoft’овские программисты использовали эти редакторы тоже еще до того, как начали создавать NT-ядро? Сейчас внимательно посмотрел по датам приведенных тобою комментов, обнаружил правку датированную 91-ым годом с упоминанием VI, а NT начали писать в 93 вроде. Да, значит ты прав, vi и emacs не были принесены командой разработчиков DEC, а хорошо были известны и специалистам MS в свое время.

Тоже нет. Вторая половина 90-ых - это такой же пик «вижуала», как начало нулевых - доткомов, а год-два назад - «блокчейны».

Так я об этом и говорил. Если позапускать древние macOS и NeXTSTEP, то там во все щели лезет, например, такое понятие как Objects из ООП и прочего. Всякие там WebObjects и т.д.: https://en.wikipedia.org/wiki/WebObjects как раз предтеча бума и краха доткомов и ставка на одну из технологий (Java) и модное словечко по типу сегодняшнего тобой упомянутого блокчейна. Я бы еще добавил к нему machine learning и big data.

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EXL

ты про то, что и Microsoft’овские программисты использовали эти редакторы тоже еще до того, как начали создавать NT-ядро?

Да. Майки брали смышлёных людей с улицы, а те уже умели работать с профессиональным инструментарием. Культура разработки у них была своя, слабо связанная с другими группами все 80-ые и 90-ые.

мелкософт захотел и себе такую фичу слизать. И даже начал ее выпячивать везде своим фирменным словечком «Visual», предполагающим формошлепство.

Так я об этом и говорил.

Майки никогда не воспринимали «вижуал» как реальность, а не маркетинговую наклейку на любой продукт. Их потолок «визуала» в кодировании это - «визарды по генерации кода», (Вершиной-то, конечно, был QbE в Access.)

Настоящим и безусловным лидером формошлёпства с легендарным перетаскиванием компонента на форму был покойный ныне борланд.

там во все щели лезет, например, такое понятие как Objects из ООП и прочего

Да, ООП тоже было маркетинговым баззвордом в то время, но скорее в сфере преподавания программирования и языков разработки, благодаря чему мы можем наслаждаться зрелищем того, как ООП Кея и Мейерса трансформировалось в классы крестов и жабы.

При том, что иксы и венда (детища предшествующей эпохи) построены как раз на их принципах «настоящего» ООП.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

Настоящим и безусловным лидером формошлёпства с легендарным перетаскиванием компонента на форму был покойный ныне борланд.

С этим не поспоришь. Табун Delphi-программистов до сих пор имеет отголоски в современном мире. А вот перетаскивание компонента на форму да и сама концепция RAD далеко не заслуга Borland’а.

Да, ООП тоже было маркетинговым баззвордом в то время, но скорее в сфере преподавания программирования и языков разработки, благодаря чему мы можем наслаждаться зрелищем того, как ООП Кея и Мейерса трансформировалось в классы крестов и жабы.

При том, что иксы и венда (детища предшествующей эпохи) построены как раз на их принципах «настоящего» ООП.

А NeXTSTEP и ранние Mac OS X нулевых ты тыкал? Objective-C испытал на себе влияние Smalltalk намного большее, чем C++ и Java.

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EXL

А NeXTSTEP и ранние Mac OS X нулевых ты тыкал?

Не, тут я - пас.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Midael

Нужен текстовый редактор nani.

Жди сразу форков nani core и nandayo.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

проблема не в пресловутых временах (если исключить из них понятие вида), их всего три, а в драматическом различии наших языков.

Да не такие уж и драматические. Это наше образование скорее драматическое дно.

А как русскоговорящему плохо даётся английский артикль?! Это отдельная песня.

Тест на программиста прям. Если не различаешь тип и значение, то будет тяжело.

bread
()
Ответ на: комментарий от bread

Да не такие уж и драматические.

Поговорим об этом?

Если не различаешь тип и значение

Это, наверное, скорее про предикацию, а артикль больше про детерминацию.

papin-aziat ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Да куда мне, я типичный советский школьник с уровнем ин.яза ниже ватерлинии. Но когда пришлось поработать с иностранцами, почитал Драгункина, и выяснилось, что не так уж всё и сложно. Но потом всё забыл конечно, хотя читаю буквари для программистов без напряга. Понятно, что это примитив.

bread
()
Ответ на: комментарий от bread

я типичный советский школьник

А я даже школу закончить не смог, такую галиматью несли…

почитал Драгункина, и выяснилось, что не так уж всё и сложно

Он, конечно, молодец, что сделал попытку, но она провалилась, имхо, и это про спикинг, а мы тут типа про чтение. На самом деле всё очень сложно. Английская грамматика крайне сложна, в отличие например от итальянской, хотя этих ужасных времен в итальянском больше и флективная система не так сильно разрушена. Англофоны всё богатство грамматических отношения выражают небольшой кучкой слов, что ведёт к жуткой путанице в голове неофита, тогда как в итальянском в случае нового грамм. отношения почти наверняка будет новое слово да ещё со спряжением, если речь о глаголе. Очевидно, что мозг легче воспринимает новое в новом выражении, чем когда распутывает логические комбинации из одних и тех же кубиков.

papin-aziat ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Да это как C++. Если его пытаться познать во всей полноте, то можно свихнуться. А на подмножествах успешно пишут всякие индусы.

bread
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Читать английскую литературу я конечно не готов. Пускай переводчики корячатся. С этим правда сейчас плохо, переводчики аховые. Я заметил, что читать макулатуру про попаданцев даже приятнее, чем современные переводы.

bread
()

Недавно открыл файл через nano. Посмотрел. Потом левая рука на клаве автоматом отбила Esc Shift+ZZ. И понял, что голова у меня не чердак. Что бы забивать ее др. средствами редактирования. (кроме vi). :)

Bootmen ☆☆☆
()
Последнее исправление: Bootmen (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от bread

Ну да, как я вот читаю специальные тексты, а фикшн не реально, словарный запас не позволяет, а нарабатывать его не ясно зачем.

papin-aziat ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от bread

С этим правда сейчас плохо, переводчики аховые.

Необязательно переводчики плохие, а вот система переводов книг да, на глазок видно, что работала команда на большой скорости, отсюда очевидные причесанные подстрочники, без напряга адаптировать на наш язык и реалии.

papin-aziat ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Bootmen

И понял, что голова у меня не чердак. Что бы забивать ее др. средствами редактирования.

Наоборот чердак, если аллюзия к Холмсу.

papin-aziat ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Bootmen

А мозг и правда маленький, в ладошки поместится. Как-то это несерьезно. Коэффициент энцефализации всего в три раза выше, чем у шимпанзе. Слишком много о себе думают эти лысые обезьяны.

bread
()
Ответ на: комментарий от Bootmen

Посмеялся?

Нет. Хотел подправить аллюзию, но это не была она, так бы и сказал, делов-то.

papin-aziat ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Bootmen

Осторожнее, в этой теме у евангелистов nano случился серьезный баттхерт и они стали с яростью кидаться на случайных посетителей треда, не разделяющих светлые идеи «Ctrl+O – Сохранить». Они пытатаются оскорбить оппонентов, переходят на личности, говорят, мол те, кто не смог осилить чудесные визуальные хоткеи nano (хотя сами как было выяснено выше ими и не пользуются) – дегенераты с маленьким мозгом.

А теперь, когдя я посвятил тебя в курс прошлых событий, присаживайся и смотри этот цирк с бесплатными клоуnanoми.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Смотрю дальше представление. Раз я такое тут устроил. Завел тему про mc. Просто задал тупой вопрос про миниджер коммандер. Потом долго ржал. Комменты раздули топик до огромного размера. Где пересрались все жители лора. Я этого не хотел. :)

Bootmen ☆☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.