LINUX.ORG.RU

Сообщения leg0las

 

Состоялся выпуск SMPlayer 14.9.0.6690 с поддержкой mpv в качестве движка

Группа Мультимедиа

Основные изменения:

  • добавлена поддержка MPV, плеера, основанного на MPlayer с новыми возможностями и исправлениями.
  • Теперь есть возможность выбора вторичной дорожки субтитров, отображающейся сверху экрана (только MPV).
  • Новая опция настройки шаблона для снимков (только MPV).
  • Добавлена возможность проигрывания видео с потоковых сайтов (не считая Youtube), таких как DailyMotion, Vimeo, Vevo и других (только MPV).
  • Опция для возврата на кадр назад (только MPV).
  • Возможность настройки прокси.
  • Исправления для воспроизведения с Youtube.

>>> Подробности

 , ,

leg0las
()

Вышли nvidia-drivers 346.35

Группа Hardware and Drivers

Вчера, 16 января, вышел стабильный релиз 346-й ветки проприетарного драйвера nvidia. Основные изменения:

  • Добавлена поддержка следующих GPU:
    • GeForce 800A
    • GeForce 800M
    • GeForce GTX 970M
    • GeForce GTX 980M
  • Добавлена поддержка X.org xserver ABI 19 (xorg-server 1.17).
  • Улучшена совместимость с последними ядрами Linux.
  • Устранена ошибка, которая не позволяла 4K панелям на некоторых ноутбуках работать с достаточной пропускной способностью для поддержки нативного разрешения.
  • Устранена регрессия, из-за которой модуль ядра NVIDIA не загружался в некоторых виртуализированных средах, например в Amazon Web Services.
  • Устранена проблема, которая приводила к некорректному определению дисплеев на некоторых ноутбуках.
  • Устранена ошибка, которая могла приводить к замораживанию Х при использовании Base Mosaic.
  • Устранена регрессия, из-за которой драйвер NVIDIA X не распознавал топологии Base Mosaic, созданные в панели управления nvidia-settings.
  • Обновлен драйвер NVIDIA X, чтобы отклонять формат упаковки 3D-кадров Frame Packing через HDMI во время валидации режима. Эти режимы проверялись драйвером несмотря на то, что они никогда не поддерживались.
  • Устранена ошибка, которая не позволяла возвращать в исходное состояние консоль после принудительного завершения работы X на некоторых GPU, к которым были подключены несколько мониторов через интерфейс DisplayPort. Эта ошибка также, как следствие, не позволяла X начать работу после неудачного восстановления консоли.
  • Обновлена версия libvdpau, поставляемая с драйвером до версии 0.9. Эта версия имеет переменную среды VDPAU_DRIVER_PATH и устраняет ситуацию гонки потоков, если несколько потоков вызывают VdpDeviceCreateX11 одновременно. Смотрите http://lists.freedesktop.org/archives/vdpau/2014-December/000274.html Обратите внимание, настоятельно рекомендуется использовать пакеты libvdpau, поставляемые производителем своего ПО, а не полагаться на пакеты, поставляемые с графическими драйверами NVIDIA.
  • Устранена ошибка, которая приводила на некоторых ноутбуках к некорректной установке горячих клавиш через ACPI, даже при отключенной опции EnableACPIHotkeys.
  • Опция EnableACPIHotkeys отключена по умолчанию. Эта опция считается устаревшей и в следующих выпусках драйверов будет устранена. На современных системах Linux рабочая среда обрабатывает изменения на экране, посылая запросы через расширения X Resize и Rotate (RandR).
  • Устранена ошибка, которая приводила к смещению изображения на экране при трансформации экрана (например, вращении или отражении) на G-SYNC дисплеях, подключенных к GPU на базе архитектуры Kepler.
  • Устранена ошибка, которая приводила к отображению пустого экрана при установке режима, требующего компрессии YUV 4:2:0. На данный момент эти режимы не поддерживаются.
  • Устранена ошибка, которая приводила к некорректному отображению конфигурации DisplayPort после горячего подключения или отключения.
  • Добавлена поддержка декодирования видеопотоков VP8 с использованием NVCUVID API на GPU с поддержкой аппаратного декодирования VP8.
  • Добавлена поддержка следующих EGL расширений:
    • EGL_EXT_device_base
    • EGL_EXT_platform_device
    • EGL_EXT_output_base
  • Добавлена возможность увеличивать рабочее напряжение на отдельных GPU серии GeForce GTX 400 и более поздних. Пользователь изменяет напряжение на свой риск. See the documentation on the «CoolBits» X configuration option in the README for details.
  • Добавлена поддержка NVENC на GeForce GPU. Более подробно о NVENC SDK смотрите https://developer.nvidia.com/nvidia-video-codec-sdk.
  • В nvidia-installer устранена проверка работоспособности, тестировавшая доступность общей памяти POSIX. Для графических драйверов NVIDIA не требуется память POSIX с момента выхода драйверов 270.xx.
  • Добавлена ускоренная поддержка форматов r8g8b8a8, r8g8b8x8, b8g8r8a8 и b8g8r8x8 RENDER.
  • Обновлен nvidia-settings для использования возможностей ПО GTK+ 3, когда оно доступно. Эта возможность была реализована за счет разделения пользовательского интерфейса nvidia-settings на отдельные библиотеки (libnvidia-gtk2.so, libnvidia-gtk3.so) и загрузки нужной библиотеки в момент выполнения ПО.
  • В nvidia-settings добавлена опция --gtk-library, чтобы иметь возможность указывать имя каталога, который содержит библиотеку пользовательского интерфейса или имя библиотеки, которую необходимо использовать.
  • В nvidia-settings добавлена поддержка пользовательского интерфейса GTK+ 3 на x86 и x86_64 системах.
  • В nvidia-settings добавлена опция --use-gtk2, чтобы принудительно задать использование библиотеки пользовательского интерфейса GTK+ 2.
  • Обновлен nvidia-installer, чтобы устанавливать файлы в директорию xorg.conf.d при обнаружении нового Х сервера, чтобы этот сервер автоматически загружал драйвер «nvidia», если он запущен после загрузки модуля ядра NVIDIA. Эта возможность поддерживается на X.Org xserver 1.16 и выше при запуске на Linux 3.9 или выше с поддержкой CONFIG_DRM.
  • Улучшена производительность nvidia-installer за счет использования параллельной сборки программы при разработке модулей ядра NVIDIA. Уровень параллельности можно настроить с помощью опции –concurrency-level, по умолчанию он принимает значение в соответствии с числом обнаруженных CPU.
  • Обновлен nvidia-installer для определения места установки библиотек по умолчанию в зависимости от наличия известных маршрутов в кэше и файловой системе Idconfig(8) вместо жестко запрограммированных маршрутов.
  • Устранена ошибка компилятора GLSL, которая порождала искажения изображения при запуске в Wine таких игр, как Far Cry 3.
  • Исправлено расширение EGL_KHR_stream_cross_process_fd.
  • Устранено искажение изображения, которое иногда случалось при вызове DrawElementsInstancedBaseVertexBaseInstance(), DrawElementsInstancedBaseInstance() или DrawArraysInstancedBaseInstance().
  • Значительно улучшена производительность создания объектов фреймбуфера OpenGL.
  • Устранено ограничение максимального числа объектов фреймбуфера OpenGL.
  • Обновлен драйвер NVIDIA OpenGL, чтобы использовать $XDG_CACHE_HOME вместо $HOME в качестве места сохранения кэша диска GL по умолчанию.

>>> Подробности

 ,

leg0las
()

Вышел nvidia-drivers 343.22

Группа Hardware and Drivers

Вчера, 18 сентября, nvidia выпустила первый стабильный драйвер 343-й ветки. Основные изменения:

  • Добавлена поддержка следующих GPU:
    • GeForce GTX 970
    • GeForce GTX 980
  • Устранена ошибка, которая не позволяла применять настройку «sync to vblank” к приложениям, написанным на языке EGL.
  • Устранена ошибка, из-за которой некоторые OpenGL-программы сталкивались с нехваткой памяти при переключении режима.
  • Устранена ошибка, которая не позволяла драйверу NVIDIA OpenGL применять переменную среды __GL_SHADER_DISK_CACHE_PATH.
  • Устранена ошибка, которая приводила к включению отключенных дисплеев в селекцию целей некоторых запросов в отсутствие явно заданных селекций цели.
  • В NV-CONTROL API добавлен новый атрибут для запроса о текущем использовании движка декодирования видео.
  • Устранена ошибка, из-за которой в некоторых стерео-конфигурациях не работала настройка Exchange Stereo Eyes в nvidia-settings.
  • Обходным способом решена проблема с шейдером в Unigine Heaven 3.0, которая могла приводить к искажению изображения, когда тесселяция включалась при активации профиля приложения, использующего настройку „GLIgnoreGLSLExtReqs“. Более подробную информацию смотрите в документации к переменной среды __GL_IGNORE_GLSL_EXT_REQS.
  • Устранена утечка памяти при разрушении плоскостей EGL.
  • Добавлена поддержка нескольких дисплеев со створоуказателем (EGL) одновременно.
  • Прекращена поддержка G8x, G9x и GT2xx GPU, а также чипсетов материнских плат на их основе. Текущая поддержка новых ядер Linux и серверов Х, а также исправления серьезных ошибок будут содержаться в драйверах устаревших версий 340. * до конца 2019 года включительно.
  • Устранена ошибка, из-за которой nvidia-installer безуспешно пытался удалить директорию, содержащую интерфейсы скомпилированных модулей ядра.
  • Обновлен nvidia-installer, чтобы регистрировать деинсталляцию в отдельный от журнала регистрации инсталляции файл, а также пытаться удалить предыдущие установки драйверов с помощью программы-установщика, когда это возможно.

>>> Подробности

 , ,

leg0las
()

Релиз kde-telepathy 0.8

Группа KDE

Сегодня вышла новая версия kde-telepathy - системы обмена мгновенными сообщениями KDE.

В новой версии для установки требуется KDE не ниже 4.7. Также улучшена поддержка метаконтактов.

>>> Подробности

 ,

leg0las
()

Вышел nvidia-drivers 334.16

Группа Hardware and Drivers

Данная ветка находится в стадии бета-тестирования, основные изменения:

  • Устранена ошибка, которая могла приводить к тому, что nvidia-settings некорректно высчитывала таблицы коррекции цвета при настройке бегунков цветокоррекции.
  • Обновлена панель управления nvidia-settings, чтобы разрешить дисплеям использовать RandR и ID имена при осуществлении запросов, направленных к определенным дисплеям.
  • Устранена ошибка, которая мешала корректной работе выпадающих меню в панели управления nvidia-settings в более старых версиях GTK+ (например, 2.10.x).
  • Обновлена панель управления nvidia-settings чтобы обеспечивать пояснительный текст для кодов профилей приложения и вариантов подходящих имен кодов во время настройки профилей приложения.
  • Обновлена Панель управления nvidia-settings, чтобы наполнить выпадающее меню стерео режимов, когда только эти режимы доступны.
  • Устранена ошибка, которая могла приводить к сбоям в работе приложений, использующих расширение OpenGL ARB_query_buffer_object в Xinerama.
  • Устранена ошибка, которая приводила к неверным сообщениям в панели управления nvidia-settings о HDMI режимах с высокой частотой пикселизации (как, например, при 4К разрешении), как о dual-link подключениях.
  • Устранена ошибка, которая могла приводить к плохой синхронизации стерео в крупных установках из нескольких мониторов, использующих 3D Vision, из-за плохого аппаратного подтверждения на некоторых мониторах.
  • Устранена ошибка, которая мешала корректному восстановлению DisplayPort 1.2 дисплеев после VT-переключения.
  • Изменено имя директории proc в /proc/driver/nvidia/gpus/ с расположением шины GPU, отображаемое в формате «domain:bus:device.function».
  • В 64-битные пакеты драйверов добавлены 64-bit EGL и OpenGL ES библиотеки.
  • Изменен формат поля «Расположение шины», отображаемого в файлах /proc/driver/nvidia/gpus/0..N/information с «domain:bus.device.function» на «domain:bus:device.function», чтобы соответствовать формату lspci.
  • Устранена ошибка в расширении GLX_EXT_buffer_age, когда некорректные сроки выдавались до тех пор, пока не подключалась тройная буферизация.
  • Обновлен NVIDIA X драйвер для загрузки модуля ядра NVIDIA X, используя `nvidia-modprobe`, а невспомогательную функцию XFree86 DDX xf86LoadKernelModule().
  • Изменено поведение драйвера по умолчанию, чтоб прекратить удаление расширений RandR 1.2, соответствующих неиспользуемым DisplayPort 1.2 устройствам. Их удаление может помешать работе некоторых приложений. Добавлена новая опция, DeleteUnusedDP12Displays, которая может быть использована, чтобы вновь включить это поведение. Эту опцию можно включить, запустив
    sudo nvidia-xconfig --delete-unused-dp12-displays
  • Улучшена поддержка переменных среды __GL_SYNC_DISPLAY_DEVICE и VDPAU_NVIDIA_SYNC_DISPLAY_DEVICE в определенных конфигурациях. Эти переменные среды теперь распознают все имена поддерживаемых дисплеев. Смотрите более подробно «Приложение С. Имена дисплеев» и «Приложение G. Поддержка VDPAU» в текстовом документе README.
  • Улучшена производительность X драйвера при обработке больших чисел распределения поверхности.
  • Устранена ошибка, которая приводила к тому, что PBO-загрузки кубических поверхностей карты извлекали неверные данные.
  • Устранена ошибка в nvidia-installer, которая приводила к ложным сообщениям об ошибке при отказе от установки моделей ядра NVIDIA или исходных файлов для модулей ядра.
  • Добавлена экспериментальная поддержка ARGB GLX изображений, когда Xinerama и Composite включены на X.Org xserver 1.15 в одно и то же время.

>>> Подробности

 , ,

leg0las
()

Вышел mpv 0.2.0 — форк mplayer2

Группа Мультимедиа

Сегодня, 16 октября, вышел mpv 0.2.0 — активно развивающийся форк ныне мертвого mplayer2. Основные изменения:

  • Новая иконка.
  • Добавлен On Screen Controller (OSC) — минимальный GUI для управления плеером с помощью мыши. При использовании только клавиатуры он не будет отображаться. Отключается с помощью echo osc=no >> ~/.mpv/config.
  • Автоматическое определение кодировки субтитров по умолчанию.
  • Более интуитивный поиск глав.
  • Добавлена команда, позволяющая переходить к следующим/предыдущим субтитрам (sub_seek).
  • OSX: поддержка встроенного VDA (в 2-2.5 раза снижена нагрузка на процессор по сравнению с предыдущим VDA декодером).
  • Поддержка VA-API — технологии аппаратного декодирования и воспроизведения.
  • OpenBSD: поддержка вывода звука через sndio.
  • Предварительная поддержка Lua, данная возможность ещё не задокументирована. Необходима для поддержки OSC.
  • Переход на GPLv2 or later.
  • Множественные исправления и улучшения, в том числе для Cocoa (OSX) и Wayland.

>>> Подробности

 , , ,

leg0las
()

Вышел VirtualBox 4.3.0

Группа Open Source

Сегодня, 15 октября, увидел свет релиз открытой системы виртуализации VirtualBox 4.3.0. Основные изменения:

  • Поддержка в последних ОС Windows сенсорного ввода. Для Windows 8.1 имеется поддержка 10-точечного мультитача.
  • Поддержка современных возможностей для устройств ввода в гостевых системах Windows 8.1, Windows Server 2012 R2 и Mac OS X 10.9.
  • Улучшение 3D-ускорения (в том числе полупрозрачных эффектов) в последних дистрибутивах Linux (Ubuntu и Fedora)
  • Поддержка многомониторных конфигураций
  • Поддержка виртуальных USB веб-камер
  • Запись видео гостевой системы (используется WebM формат)
  • Улучшена работы с сетью: виртуальные машины могут общаться друг с другом на одном хосте и общаться с внешним миром. IPv6 в настоящее время работает в режимах bridge, host-only, internal и в режиме NAT.
  • Поддержка удаленного дисплея по протоколам IPv4 и IPv6.

>>> Подробности

 ,

leg0las
()

Обновлен проприетарный драйвер broadcom-sta для беспроводных сетевых карт

Группа Hardware and Drivers

Вчера, 10 сентября, была выпущена новая версия проприетарного драйвера для беспроводных сетевых карт на базе Broadcom. Основные изменения:

  • Поддержка ядер до 3.8.x.
  • Добавлена поддержка чипов bcm43142 и bcm4352.
  • Прекращена поддержка WEXT.

>>> Страничка загрузки

 ,

leg0las
()

NVIDIA drivers 295.59

Группа Hardware and Drivers

В данном релизе добавлена поддержка следующих видеочипов:

  • NVS 5400M
  • NVS 310
  • GeForce GT 620M
  • GeForce GT 640M
  • GeForce GT 640M LE
  • GeForce GT 650M
  • GeForce GTX 660M
  • GeForce GTX 670M
  • GeForce GTX 675M
  • GeForce GTX 555
  • GeForce GTX 560 SE
  • GeForce GT 415
  • GeForce GTX 460 v2

Исправлены ошибки:

  • Некоторые оптимизации OpenGL при работе с Autodesk Maya и Mudbox будут отключены в связи с конфликтами в этих приложениях, возможно небольшое падение производительности.
  • Устранена проблема поведения DPMS, которая приводила к гашению экрана на DisplayPort мониторах.

>>> Подробности

 , ,

leg0las
()

RSS подписка на новые темы