LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения crutch_master

Как сделать загрузочную флешку с помощью dd ? никак не могу

Форум — General

В общем, проблема такова: Имеется оригинальный msdn ISO образ Windows8 x64 - назовем его windows8.iso Пусть флешка будет - /dev/sdc

Записывал образ командой sudo dd if=windows8.iso of=/dev/sdc Так же пробовал записать на sdc1 Путь к флешке и образу у меня всегда были правильными, рут права были выданы, запись проходила успешно, но после ребута флешка загружаться не хотела. При записи на /dev/sdc1 gparted показывал, что раздел поврежден, а при записи на /dev/sdc вообще была повреждена таблица разделов, не было ни одного раздела на usb.

Что интересно, когда записываю образ через прогу ultra iso в windows, то все нормально бутится, а через dd чего-то не хочет.

В итоге, я сделал вот такой вывод: dd записывает образы на флешку или раздел флешки побайтно, а ultra iso же просто распаковывает файлы из образа в уже созданную файловую систему. Получается ISO образы через dd не записать ни на флешку, ни на диск. Вот и прошу у вас помощи. Может, надо распаковать iso образ в папку, а потом скопировать с помощью CP в ntfs раздел флешки ? но тут проблема, раздел остается неактивным и с него не происходит загрузка.

 , ,

aleksei2000 ()

Помогите нагуглить военный стандарт написания на C

Форум — Development

Чет вместо US Military C coding convention гуглится все что угодно кроме того что надо.

 ,

someoneelsenotme ()

Первый анимированный эпизод «Pepper and Carrot» (сбор средств)

Новости — Мультимедиа
Группа Мультимедиа

Всем известный OpenSource-комикс «Pepper and Carrot», полностью нарисованный в Krita и доступный по лицензии CC-BY-SA, теперь собирает деньги на первый анимированный эпизод! Автор просит всего 4000 $ на создание 40 анимированных сцен со звуком. В качестве программ для создания анимации используется Krita и Blender.

Каждый эпизод комикса переводится на множество языков, в т. ч. на русский.

Автор комикса — талантливый художник и аниматор Давид Ревуа, который любит свободное ПО и рисование. Вместе с ним работает Николай Мамашев, начинающий аниматор и переводчик (как я понял), который и затеял создание анимированного эпизода. Его работы также есть на cайте Pepper Carrot.

>>> Сайт Pepper and Carrot

>>> Комикс на русском языке

>>> Блог Давида Ревуа

>>> Блог Николая Мамашева

>>> Кампания на Indiegogo

 , , ,

anonymous ()

Документация к языкам программирования

Форум — Development

Всевозможные учебники и книги - это хорошо, но обычно их предлагают купить и часто не совсем дёшево, даже если они описывают базовый уровень. Бесплатным решением, очевидно, является официальная документация. Когда я открыл документацию к python, я был приятно удивлён, что она написана практически как учебник. Для Java вроде бы тоже всё относительно неплохо в этом плане, хотя хотелось бы отдельный оффлайновый pdf.

Мне захотелось скачать себе документацию в подобном виде для C и C++. Зашёл на их официальные сайты, там описание стандарта предлагают получить на сайте ISO за немалые суммы денег. Да и само описание стандарта далеко не для обучения. Хорошо, подумал я, попробую тогда посмотреть документацию к одной из реализаций языка - GCC-CPP, и вижу, что описанное там тоже вовсе не подходит для обучения. Даже описания типов и примеров объявления нет (может плохо искал, но в заголовках не заметил).

Нет, это не тред «подскажите книгу по Сям», таких для начинающих я и сам могу гору насоветовать.

Вопрос следующий: существует ли нормальная доступная бесплатная документация по которой можно изучать C, C++? Официальная документация по другим языкам была бы тоже интересна.


Update

C, C++
Online-ресурсы и учебные пособия для начинающих:

Как дополнение: Рабочая версия стандарта C++14 от 19 ноября 2014 г. (с официального сайта стандарта)


Fortran


Python
В дополнение к официальной документациипереводу руководства Python 3.1):


Object Pascal. Lazarus

Перемещено Klymedy из talks

 , , , ,

grem ()

Вышел второй том учебника А. В. Столярова

Новости — Документация
Группа Документация

На сайте А. В. Столярова объявлено о выходе второго тома книги «Программирование: введение в профессию». Учебник А. В. Столярова примечателен, в частности, ориентацией на ОС семейства Unix (в том числе Linux) в качестве единой среды для обучения программированию. Электронная версия книги выложена в открытый доступ на сайте автора.

Во второй том вошли части, посвящённые ассемблеру NASM и языку Си.

Как отмечается в предисловиях к обоим томам, издание стало возможным благодаря успешной краудфандинговой кампании. В настоящее время продолжается сбор средств с целью написания и издания последующих томов; итоговая серия будет состоять из трёх или четырёх книг.

>>> Подробности

 , ,

Croco ()

Вышла новая версия дистрибутива antiX 16

Новости — Linux General
Группа Linux General

27 июня вышла новая версия легковесного дистрибутива Linux Antix16 «Berta Cáceres».

Данный дистрибутив ориентирован для установки на устаревшее оборудование.

Пользовательское окружение по умолчанию представлено оконным менеджером IceWM, но на выбор также предлагается fluxbox, jwm и herbstluftwm. Их можно переключать «на лету».

Для работы с файлами предлагаются spacefm и rox-filer. Размер iso-образа 675 Мб. Новый выпуск основан на пакетной базе Debian 8.5 (Jessie), но поставляется без systemd.

В состав включены ядро Linux 4.4.10, LibreOffice 4.3.3-2, Firefox 45.2.0, claws-mail 3.13.0, XMMS, gnome-mplayer, SMTube 16.3.0, streamlight-antix, а также другое ПО.

>>> Подробности

 ,

Odalist ()

Valentina 0.4.3

Новости — Open Source
Группа Open Source

Valentina — свободная специализированная параметрическая 2D САПР для проектирования выкроек одежды, построенная на основе библиотеки Qt 5.

6 марта состоялся релиз версии 0.4.3, уже третьей в этом году в новой ветке 0.4.x (смотрите основную ссылку к новости).

Основные изменения в ветке 0.4.x:

  • Мерки — создана отдельная программа «Tape»(с анг., «Лента») для работы с файлами мерок, интегрированная с основной программой, но имеющая свой интерфейс с наглядными иллюстрациями, поясняющими как снимать ту или иную мерку
  • Переводы — кроме собственно интерфейса был сделан перевод названий мерок согласно 55 системам конструирования не считая внутренней. Все эти мерки представлены во вкладке «Measurements».
  • Тестирование — расширен список ключей командной строки для запуска программы дающий возможность автоматизировать процесс генерирования лекал.
  • Печать — добавлены несколько режимов для печати больших выкроек: печать оригинального файла в масштабе 1:1, печать в PDF, печать листов плиткой (постер).
  • Экспорт раскладки — с помощью внешней библиотеки стал доступен экспорт изображения раскладки в формате DXF
  • Новые инструменты: дуга за заданной длиной и начальным углом, точка пересечения дуг, точка пересечения окружностей, точка касательной дуги и оси, точка касательной окружности и оси, Вытачка.
  • Интерфейс — разработали рабочий процесс который состоит из трех этапов: Чертеж -> Детали -> Раскладка. Следуйте подсказкам!

>>> Детали изменений в ветке 0.4.x

Планы для следующих релизов уже опубликованы!

Одним из самых важных событий в ближайшее время является участие проекта в Libre Graphics Meeting 2016, где кроме нескольких докладов разработчиков данного проекта, на 15 апреля запланировано проведение совместного мастер-класса для Valentina+Blender+MakeHuman. Следите за новостями с LGM2016!

P.S.: Прошлый релиз ветки 0.3.x состоялся почти год назад.

>>> Подробности

 , , , ,

atsym ()

Вышел первый том книги А. В. Столярова «Программирование: введение в профессию»

Новости — Документация
Группа Документация

На официальном сайте А. В. Столярова объявлено о выходе первого тома книги «Программирование: введение в профессию». Первый том, озаглавленный «Азы программирования», включает две части: «Введение» и «Язык Паскаль и начала программирования». Обе части, как и вся книга в целом, ориентированы на использование ОС Unix (в основном Linux); в предисловии автор, обращаясь к «коллегам-преподавателям», заявляет, что книга вряд ли будет им полезна, если командная строка ОС Unix не станет их основным инструментом для повседневной работы с компьютером.

Электронная версия первого тома (PDF) доступна на сайте в открытом доступе.

Книга «Программирование: введение в профессию» примечательна тем, что средства на её написание и издание были собраны через краудфандинговую кампанию. По словам автора, это был единственный вариант, позволяющий написать книгу и предоставить открытый доступ к её электронной версии. Приём пожертвований на сайте А. В. Столярова продолжается, поскольку средств для издания последующих томов к настоящему моменту недостаточно.

Как сообщалось ранее в новостной ленте сайта, второй том книги, который выйдет под заголовком «Низкоуровневое программирование», уже практически готов к печати. В него войдут часть о программировании на языке ассемблера NASM для ОС Unix, а также часть, посвящённая языку Си. Пока неясно, войдёт ли в этот же том часть, рассказывающая о принципах построения операционных систем и о возможностях, доступных на уровне системных вызовов ОС Unix, или же эта часть будет оформлена как отдельный том. Сроки издания второго тома также пока неизвестны, поскольку зависят от дальнейшего хода краудфандинговой кампании.

>>> Подробности

 , ,

Croco ()

Neural Doodle превращает рисунки из Paint в художественные шедевры с помощью нейросетей

Новости — Open Source
Группа Open Source

Австрийский программист Alex J. Champandard создал программу, превращающую рисунки, нарисованные в графическом редакторе Paint, в художественные шедевры с помощью нейросетей. Анализируя алгоритмы рисования многих известных художников, программа обрабатывает рисунок, нарисованный пользователем, и стилизует его. На выходе получаются красивые картины.

>>> Подробности

 , ,

karton1 ()

RetroShare 0.6

Новости — Open Source
Группа Open Source

Состоялся релиз RetroShare 0.6 — платформы для приватного обмена файлами и сообщениями при помощи шифрованной Friend-to-Friend сети. В данной разновидности одноранговых сетей пользователи устанавливают прямые соединения только с пирами, которым они разрешают. Программа доступна для Windows, OS X и многих дистрибутивов GNU/Linux. Исходный код RetroShare написан на языке C++ с использованием тулкита Qt и распространяется под лицензией GPLv2+.

Основные изменения в новой версии:

  • возможность создания неограниченного числа анонимных и персонализированных личностей для общения в сети;
  • сервисы платформы переведены на использование новой системы анонимного туннелирования, названной GXS;
  • реализована система репутаций, предназначенная для борьбы со спамом;
  • поддержка работы через скрытые сервисы сетей Tor и I2P;
  • система фильтрации по белым и черным спискам для DHT;
  • интегрирован базовый веб-интерфейс;
  • в VoIP плагин добавлена поддержка видео.

Кроме того, были сделаны многочисленные улучшения в GUI платформы и исправления ошибок. В том числе, были исправлены уязвимости, выявленные специалистами компании Elttam, которые на данный момент проводят аудит безопасности исходного кода RetroShare. Дальнейшие исправления войдут в версию 0.6.1, в ней также ожидается появление нового сервиса Круги (аналог Google Circles) и поддержка IPv6.

>>> Примечания к релизу

 

xdimquax ()

Игра spacehacker! Пре-альфа! Linux-only.

Форум — Talks

Пару дней тут в перерывах посидел и набросал простенькую игрушку на питоне в консольном режиме. Для работы нужен 2-ой питон.

Скачать отсюда - https://bitbucket.org/pi11/spaceship/

Скрин - http://spacehacker.pi11.ru/screen.png

Всего 10-ть уровней. А дальше все будет по другому. Пишите в тему, если что-то не работает.

 , ,

pi11 ()

TRUE-DEATH-PRIMITIVE-LINUX-CHIPTUNE

Форум — Multimedia

Представляю вашему вниманию очередное ненужноподелие — программу Robotonic. Сотня строчек говнокода на православной сишечке превращает любые входные данные в нечто мелодичное. Четыре параметра (длина последовательности, длительность «ноты», частота дискретизации и уровень тёплого лампового шума) регулируются константами, по просьбам трудящихся могу прикрутить ключи. Использование, например: cat /dev/urandom | ./robotonic | aplay. Можно вместо входного файла вбивать музон прямо с клавиатуры (учтите, что программа жуёт символы по четыре).

Начиналось сие поделие как факультативная лабораторка. Препод (внезапно, юниксойд) задал запилить что-нибудь наглядно демонстрирующее рулёзность пайпов. Я, недолго думая, реализовал давнюю задумку: прогу, которая из любых входных данных генерирует нечто более музыкообразное, чем TDPLM. Препод в целом остался недоволен, ибо хотел что-либо, что можно цеплять в длинную последовательность. Прога временно ушла в чулан, летом я её раскопал, довёл до более-менее приемлемого звучания и закопал обратно. Сегодня внезапно вспомнил, послушал полчасика незамыленным слухом и решил, что прога готова к употреблению; чутка причесал сырцы и залил на гитхаб.

Гуманитариям, говнарям и прочим нежноухим просьба проходить мимо.

На всякий случай оставлю здесь демо.

Перемещено beastie из talks

 , , ,

MiniRoboDancer ()