LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения Silerus

Классика на свободных движках.

Форум — Games

Здравствуйте, любители свежей олдятинки!
Провёл ревизию и выяснил, что есть вполне живые и работоспособные движки к классическим игрушкам. Вот некоторые примеры:

  • openKB - движок для King's Bounty - идейного прародителя Heroes Of Might & Magic, Warlords, Disciples, Age Of Wonders.
  • FHeroes2 - Heroes of Might & Magic 2 - прошёл 2 больших карты против AI, всё вполне работоспособно, быстро, красиво, поддерживается вся серия HOMM2, смена разрешений, в настройках можно добавлять плюшки из HOMM3.
  • VCMI - Heroes of Might & Magic 3 - играл против AI, тестировал новые версии движка, испавлял баги, добавлял города. Поддерживаются WOG и ERA, но можно играть и на чистых HOMM3 (поддерживается вся серия). Также много плюшек, новых артефактов, городов, юнитов, героев, смена разрешений и другие вкусности.
  • Dune Legacy - Dune 2 - прошёл несколько миссий за разные дома, играл скирмиши, всё прекрасно работает. Движок вполне современный, взято много идей из последующих игр серии, например выделение множества объектов, очереди строительства, векторы движения, естественно, есть смена разрешений и куча приятных настроек. Также поддерживаются моды.
  • War1gus - движок для Warcraft I, основан на Stratagus.
  • Wargus+Aleona's Tales - свободный движок для Warcraft II + свободные ресурсы (можно играть и с оригинальными) - тоже вполне играбельно и удобно, основа движка - Stratagus, возможность выделять множество объектов, векторы движения, разные разрешения...
  • Stargus - движок для Starcraft I, основан на Stratagus.
  • 7KAA - движок для своеобразной стратегии Seven Kingdoms.
  • OpenRedAlert - движок для Red Alert 1, написанный на C++, в отличие OpenRA (Mono).
  • OpenRA - модифицированный движок для Red Alert, Command & Conquer и Dune 2000 (Achtung! Mono!).
  • OpenXcom - UFO: Enemy Unknown - прохожу капманию, всё работает, с каждой новой версией всё лучше. Также с версии 1.0 поддерживается мод с Ктулху.
  • FreeSynd - Syndicate - тоже вполне играбельно, наконец-то починили радар.
  • Syndicate Wars Port - движок для Syndicate Wars, продолжения Syndicate.
  • GemRB - движок для Baldur's Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment. Вполне рабочий, я почти прошёл Baldur's Gate.
  • Micropolis - Свободный движок для SimCity.
  • ECWolf - модернизированный движок для Wolfenstein 3D, Spear of Destiny и Super 3D Noah's Ark, основанный на кодах Wolf4SDL и ZDoom.
  • Cytadela - движок для Cytadela, стрелялки от первого лица для Amiga.
  • Rise of the Triad - движок для уникальной для своего времени игры Rise of the Triad, основанной на сильно модифицированном движке для Wolfenstein 3D.
  • ZDoom+FreeDoom - Модифицированный и современный движок для Doom, Doom 2, Heretic, HeXen, Strife + свободные ресурсы. Множество улучшений: свободный обзор, прицел, приседания и прыжки, объекты больше не имеют бесконечную высоту, высокое разрешение. Также есть замечательный мод BrutalDoom, привносящий моря кровищщи, горы кишок и ультранасилие.
  • GZDoom - OpenGL-форк ZDoom.
  • Doomsday - модифицированный OpenGL-движок для Doom I&2, Heretic, Hexen, HacX, Chex с поддержкой трёхмерных моделей вместо спрайтов.
  • uHexen2 - SDL/OpenGL движок для Hexen II: Hammer of Thyrion.
  • DarkPlaces + Quake Revitalization Project - модифицированный OpenGL-движок для Quake I + обновлённые текстуры.
  • Yamagi Quake II - модифицированный движок для Quake II, также поддерживает дополнения Mission Pack 1 'The Reckoning' и Mission Pack 2 'Ground Zero'.
  • ioquake3 - модифицированный движок для Quake III.
  • Eduke32+HRP - Модифицированный SDL/OpenGL движок для Duke Nukem 3D (свободный обзор, прицел, прыжки, приседания, высокое разрешение) + набор свободных трёхмерных текстур. Прошёл всего Дюка с трёхмерными текстурами и продвинутой отрисовкой Polymer.
  • eRampage - движок для стрелялок Redneck Rampage, Suckin' Grits on Route 66, Redneck Rampage Rides Again и Redneck Deer Huntin'. Основан на EDuke32.
  • BloodCM + HRP for BloodCM - Blood на движке EDuke32 + текстуры в высоком разрешении. Готовы 2 эпизода игры, третий в разработке.
  • Aleph One - модифицированный движок для Marathon, Marathon 2: Durandal и Marathon Infinity. Также сообществом разработаны новые игры Marathon: EVIL, Tempus Irae, Marathon RED, Marathon: Eternal, Marathon: Rubicon X, Marathon: Phoenix. Ещё есть отдельная игра Excalibur: Morgana's Revenge. Эти игры особенно придутся по душе латентным, активным и пассивным любителям Macintosh, ибо изначально Marathon разрабатывался исключительно под эту платформу.
  • Xash3D - свободный движок для Half-Life (аналог GoldSource).
  • D2X-XL - OpenGL движок для трёхмерной леталки-стрелялки Descent. Также разработан редактор уровней DLE.
  • DXX-Rebirth - SDL/OpenGL движок для трёхмерных леталок-стрелялок Descent 1&2.
  • ForsakenX - движок для трёхмерной леталки-стрелялки Forsaken, клона Descent.
  • OpenTTD - свободный движок для Transport Tycoon Deluxe + свободная графика и звуки.
  • JA2-Stracciatella - Jagged Alliance 2. Несмотря на периодические приостановки, проект до сих пор жив и недавно снова вошёл в активную фазу.
  • ScummVM - набор свободных движков в основном для игр в жанре quest (приключение), например от Lucas Arts, Sierra, Westwood, Coktel Vision, The Neverhood Inc., The Dreamers Guild, Revolution Software, Psygnosis, Infocom, Delphine Software International, Adventure Soft, также и для некоторых ролевых игр: Eye of the Beholder I&II, Lands of Lore: The Throne of Chaos. На данном этапе ведутся работы по поддержке таких замечательных игр, как Myst, Riven: The Sequel to Myst, Gabriel Knight, Gabriel Knight 2: The Beast Within, King's Quest VII, Phantasmagoria I&II, Police Quest IV, Police Quest: SWAT, Quest for Glory IV, Space Quest 6: The Spinal Frontier, Leisure Suit Larry 7, Broken Sword 2.5...
  • ResidualVM - движки для трёхмерных игр Grim Fandango и Escape from Monkey Island от Lucas Arts, также добавлена поддержка для Myst 3 Exile. Для Grim Fandango разработан 'point & click интерфейс'.
  • Pentagram - движок для Ultima VIII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, миникарты, TrueType.
  • Exult - движок для Ultima VII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, статусбаров, Exult Studio для разработки своих игр.
  • Nuvie - движок для Ultima VI.
  • XU4 - движок для Ultima IV с поддержкой VGA и 16-bit графики, смешивание заклинаний как в Ultima V.
  • OpenMW - The Elder Scrolls III: Morrowind. Проект активно развивается, добавляется новый функционал, поддержка модификаций, но на данном этапе поиграть пока не удастся.
  • Lord of the Rings game engine - движок для ролевой игры Lord of the Rings.
  • Arx Libertatis - движок для трёхмерной ролевой игры Arx Fatalis.
  • FS2Open - движок для космического симулятора FreeSpace 2. Также есть fsport - адаптация кампаний FreeSpace 1 для FS2Open.
  • CorsixTH + CorsixTH-Graphics - движок для симулятора больницы Theme Hospital и набор новой свободной графики.
  • Abysmal Engine - движок для System Shock 1 и Ultima Underworld. Проект жив, потихоньку развивается.
  • OpenAge - движок для Age of Empires II. Проект на начальной стадии, ещё сырой. Разработчики пока толком не определились с технологиями, хотят для изометрической графики задействовать OpenGl и шейдеры.
  • Antares - движок для космической стратегии Ares. Трепещите, латентные, активные и пассивные любители Macintosh, игра изначально разрабатывалась исключительно под эту платформу.
  • CaesarIA - симулятор Римской Империи и Цезаря в частности Caesar III.
  • Falltergeist - свободный движок для Fallout 1&2, разрабатываемый на C++ с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, но активно развивается.
  • freeablo - свободный движок для Diablo 1 с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, готов начальный посёлок с нейтральными персонажами и пара случайно генерируемых подземных уровней.
  • Abuse - аркадная стрелялка-платформер, сюжет вдохновлён вариациями на тему «Хищник против Чужих». Движок использует отрисовку через SDL или OpenGL (на выбор), работает на 32-bit и 64-bit платформах. К игре прилагаются освобождённые ресурсы.
  • New RAW - интерпретатор для аркадной игры Another World.
  • Bermuda Syndrome - SDL-движок для аркадного приключения Bermuda Syndrome.
  • REminiscence - SDL-движок для аркадного приключения Flashback.
  • f2bgl - SDL/OpenGL-движок для трёхмерного приключения Fade To Black.
  • Igor - SDL-движок для испанского квеста Igor: Objetivo Uikokahonia.
  • Carlos - SDL-движок для платформера Carlos.
  • xBaK - движок для уникальной для своего времени ролевой игры Betrayal at Krondor. Относительно играбельно, но некоторых важных функций может не оказаться. Проект, к сожалению, заброшен. Форкайте, господа, пилите для ScummVM.
  • bstone - движок для стрелялки от первого лица Blake Stone: Planet Strike.
  • CatacombSDL - SDL2-движок для фентези-стрелялки Catacomb II.
  • NXEngine - SDL-движок для платформера Doukutsu Monogatari (также известного как Cave Story).
  • Commander Genius - движок для серии платформеров Commander Keen.
  • The Ur-Quan Masters + Ur-Quan Masters HD - движок для космического аркадного ролевого стратегического квеста Star Control II + текстуры в высоком разрешении.
  • OpenJK - движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast и Jedi Knight III: Jedi Academy с минимальными измененями, максимально близкий к оригинальному.
  • JediOutcastLinux - ещё один движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast.
  • JediAcademyLinux - ещё один движок для Jedi Knight III: Jedi Academy.
  • SDL Sopwith - SDL/GTK+ движок для классического аркадного авиасимулятора Sopwith.
  • Ultimate Stunts - OpenGL движок для классического гоночного симулятора Stunts.
  • Freeserf - SDL-движок для классического симулятора поселенцев The Settlers 1 «Serf City».
  • Return to the Roots - OpenGL-движок для для классического симулятора поселенцев The Settlers II Gold Edition.
  • OpenRaider - OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5). 5-я игра серии пока не полностью работоспособна.
  • OpenTomb - ещё один OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5).
  • Privateer - Gemini Gold - OpenGL-движок для Wing Commander, основан на кодовой базе Vega Strike.
  • ET: Legacy - модифицированный движок для многопользовательской игры Wolfenstein: Enemy Territory.
  • Zod Engine - движок для уникальной стратегии Z.

Статья на LOR Wiki.

 ,

toney ()

Измерения с осциллографа в линуксе

Галерея — Скриншоты

Давно хотел осциллограф себе домой, но как-то всё не было причины для покупки. Наконец она появилась и теперь я осваиваю новёхонький Rigol DS1054Z. В процессе освоения возникла необходимость иметь результаты измерений на компьютере. Сам по себе этот осциллограф умеет экспортировать результаты в csv на флешку, но это не очень удобно – перетыкать туда-сюда флешку. Производитель предоставляет софт, но он только под оффтопик.

После непродолжительных поисков, я нашёл открытый софт для управления осциллографами и др девайсами по сети LXI Tools. Всё что требуется, это поддержка устройством команд SCPI. Моя модель осциллографа полностью совместима и позволяет менять задавать параметры, получать результаты измерений и изображения экрана и всё это по сети. Есть графический интерфейс и cli утилита. Можно подключить осциллограф к устройству и полностью контролировать его удалённо. Довольно легко даже автотесты написать.

На скрине измерения частоты поданной с выхода GPCLK0 Raspberry Pi 3B+.

>>> Просмотр (2560x1440, 319 Kb)

 ,

cocucka ()

Shared папка с Windows 10 на Virt Manager

Форум — Desktop

Недавно было высказано мнение, что Virtualbox фуфло и нет никакого смысла в нем даже для запуска Windows в качестве гостя.

Я задумался, и решил пропробовать поднять Windows 10 гость через Virt Manager.

И уперся в казалось бы, простейший вопрос - как создать shared папку? Кто использует винду на KVM, подскажите, как вы делаете.

ИТАК, РЕШЕНИЕ!!! Со встроенной в qemu самбой. Есть в треде, но там пропущен один пункт и оно не работает. Здесь - полное.

  1. Создаем виртуальную машину с Win10 в Virt Manager, все по дефолту.

  2. Удаляем сетевую карту (дефолтную) из оборудования.

  3. Включаем редактирование XML в настройках Virt Manager, переходим на вкладку XML и добавляем:

В тег <domain>

xmlns:qemu="http://libvirt.org/schemas/domain/qemu/1.0"

И одновременно с этим - именно одновременно! Иначе никакие изменения сохраняться не будут! Меняем /path/to/folder на свой путь.

В конец перед </domain>

  <qemu:commandline>
    <qemu:arg value="-net"/>
    <qemu:arg value="nic"/>
    <qemu:arg value="-net"/>
    <qemu:arg value="user,smb=/path/to/folder>
  </qemu:commandline>
  1. Теперь сетевая карта и QXL устройство окажутся на одном слоте PCI, устраняем этот конфликт. Находим кусок и заменяем slot=«0x01» на slot=«0x03», как в примере ниже.
<video>
  <model type="qxl" ram="65536" vram="65536" vgamem="16384" heads="1" primary="yes"/>
  <alias name="video0"/>
  <address type="pci" domain="0x0000" bus="0x00" slot="0x03" function="0x0"/>
</video>
  1. В файле /etc/libvirt/qemu.conf
security_default_confied = 0
seccomp_sandbox = 0
security_driver = "none"
  1. Перезапуск systemctl libvirtd restart

7.После этого в винде:

Проводник -> Этот компьютер -> Подключить сетевой диск

на адрес

\\10.0.2.4\qemu

ВАЖНО!!! Чтобы был доступ не только на чтение, qemu должен иметь права на работу с расшаренной папкой. А через Virt Manager он запускается по умолчанию не от имени текущего пользователя! (В отличие от прямого запуска qemu_system из консоли, как многие тут любят, и с чем проблемы нет).

Исправляем это в /etc/libvirt/qemu.conf

user = "username"
group = "groupname"

где username, groupname это ваш текущий пользователь и группа, которому принадлежит расшариваемая папка!

Плюс к этому - есть способ через Virtio FS, расписан тут. Подключает папку как локальный диск, без всякой самбы, и с высокой производительностью. Но - там какие-то заморочки с правами на запись, я пока не разобрался, и в этом случае перестает работать Выключить -> Сохранить (состояние виртуалки).

Вот ссылка на источник, из которого брался процесс настройки для этого случая

https://libvirt.org/kbase/virtiofs.html

А кто неосилятор - тот может запустить системную самбу, вместо встроенной в Qemu и порадоваться красивому костылизму.

 ,

James_Holden ()

Годных патчей тред

Форум — Desktop

Какие патчи используете? Я остановился на:

1.autostart. Позволяет запускать аплекухи из ~/.dwm/autostart.sh

2.systray. Добавляет systray в панель

3.noborder. Убирает border, если в теге открыто одно окно

4.pertag. Позволяет на каждом теге иметь независимый layout и mfact 

5.cfacts. Добавляет возможность горизонтальный размер окна

6.cyclelayouts. Позволяет циклически менять layout

7.zoomswap. Запоминает расположение окна при его перемещении в мастер область. Если его переместить из мастер области, то окно возвращается на своё место. К примеру, есть три окна 1,2,3. Когда мы перемещаем в мастер область окно по MODKEY+XK_Return в мастер область, а потом делаем еще раз MODKEY+XK_Return, то окно возвращается в позицию 3(по дефолту окно помещается в позицию 2

Интересно было бы услышать, кто что юзает помимо этого

 

bryak ()

Стали доступны видео докладов с C++ CoreHard Autumn 2019

Форум — Development

На YouTube на канале corehard стали доступны видеозаписи следующих докладов с прошедшей в конце ноября конференции C++ CoreHard 2019:

Ссылка на плейлист: https://www.youtube.com/playlist?list=PLgsLnJ-wgYTaGUCiwpLKtJ4XkSy_vf9C-

 

eao197 ()

Стали доступны видео докладов с C++ CoreHard Spring 2019

Форум — Development

На YouTube на канале corehard стали доступны видеозаписи следующих докладов с прошедшей весной конференции C++ CoreHard 2019:

 

eao197 ()

Посоветуйте осциллограф с али

Форум — Linux-hardware

Доброго времени всем! Накидайте вариантов, кто чем пользуется, расскажите, пожалуйста.

 ,

burato ()

Стали доступны видео докладов с C++Russia 2019

Форум — Development

На YouTube на канале C++ User Group стали доступны видеозаписи следующих докладов с прошедшей весной конференции C++Russia 2019:

 

eao197 ()

Бесплатные электронные книги по C11/C18/C2x

Форум — Development

Посоветуйте литературу. Обязательно на английском языке, желательно в EPUB, хорошо бы, если opensource. Ищу не для себя, но тоже почитаю, если найдется хорошая книга.

 , , , ,

CYB3R ()

Redox Wireless keyboard

Галерея — Рабочие места

Процесс сборки здесь: https://imgur.com/a/1bWinqq

Давно хотел собрать беспроводную механическую клавиатуру и недавно наткнулся на Redox Wireless.

Сборка оказалась довольно простая, запечатлел процесс по просьбе Bizun.

Корпус можно купить тут: https://falba.tech/product/redox-wireless-standard-lift-bamboo-wood-case-with...

Впринципе, все описано довольно очевидно здесь: https://github.com/mattdibi/redox-keyboard/tree/master/redox-w

Работает до ~1-1.5 метров до ресивера, но на мой взгляд лучше всего прикрепить его под столом, прямо под клавиатурой.

Судя по измерениям автора - должно работать до года на батарейке.

Теперь предстоит настроить и освоить QMK.

>>> Просмотр (4032x3024, 3382 Kb)

 , ,

KoDeR ()

Figma для Linux систем (инструмент для проектирования/дизайна интерфейсов)

Новости — Проприетарное ПО
Группа Проприетарное ПО

Figma — онлайн-сервис для разработки интерфейсов и прототипирования с возможностью организации совместной работы в режиме реального времени. Позиционируется создателями как основной конкурент программным продуктам компании Adobe.

( читать дальше... )

>>> Репозиторий GitHub

 , , ,

temakonkin ()

Игры, Linux, Steam, обзоры

Форум — Games

Список 1000+ игр со ссылками на обзоры от GNU/Linux пользователей. Здесь список больше не обновляется.

Список на базе Steam с оглавлением по прежнему улучшается.

English version of the list Games, Steam, Linux, reviews.

Здесь встречаются обзоры на разных языках: [rus] — русский, [eng] — английский, [fra] — французский, [spa] — испанский, [por] — португальский, [ces] — чешский, [deu] — немецкий, [pol] — польский, [fin] — финский и [ukr] — украинский.

Должен предупредить, что в части обзоров крайне мало информации, кроме того факта, что обзор существует и автор как минимум запустил игру в среде GNU/Linux. Со временем я постараюсь улучшить эту ситуацию.

Деление на жанры довольно условно. Распространение ссылок на перечисленные здесь обзоры всячески приветствуется. «Лайкать» обзоры тоже не возбраняется.

Я готов добавлять ссылки на чужие более другие обзоры. Скажем при условии, что в обзоре (или коротеньком сообщении) будет информация хотя бы о дистрибутиве, видеокарте+драйвере и серьёзных препятствующих прохождению багах (если они есть).

 ,

Evgueni ()

LibrePCB 0.1.0 — свободная САПР для проектирования электронных схем и печатных плат

Новости — Open Source
Группа Open Source

LibrePCB — свободное ПО для проектирования электронных схем и печатных плат. Код программы написан на языке C++, а для построения графического интерфейса используется Qt5.

Особенности программы:

  • Кросс-платформенность (Unix/Linux, Mac OS X/macOS, Windows).
  • Мультиязычность (как интерфейса программы так и библиотек элементов)
  • Всё включено: менеджер проектов + редактор библиотек/схем/плат.
  • Интуитивный, современный и лёгкий в освоении графический интерфейс.
  • Очень мощный дизайн библиотек с некоторыми инновационными концептами.
  • Человекочитаемый формат файлов библиотек и проектов.
  • Multi-PCB (разные варианты PCB для одной и той же схемы).
  • Автоматическая синхронизация netlist между схемой и платой.

Это первый официальный релиз LibrePCB, ознаменовавший собою стабилизацию собственного формата файлов (*.lp, *.lplib):

“As this is an official stable release, the file format is also considered as stable and you can expect that any project created with that release will be loadable with future releases of LibrePCB. So now you can really start using LibrePCB productively :)”

Бинарные пакеты подготовлены для Linux, macOS и Windows.

Можно поддержать разработчиков через платформу Patreon, а если вы хотите принять непосредственное участие в проекте читайте руководство для разработчиков и тестировщиков.

>>> Презентация LibrePCB (FOSDEM 2018)

>>> Руководство пользователя (онлайн)

>>> Репозиторий исходного кода (GitHub)

>>> Репозиторий библиотек элементов (GitHub)

>>> Подробности

 , , ,

atsym ()

Видео докладов с C++ CoreHard Autumn 2018

Форум — Development

На канале сообщества CoreHard появились видеозаписи докладов с прошедшей в начале ноября в Минске конференции C++ CoreHard Autumn 2018.

Важный дисклаймер. На конференции были проблемы с Интернетом и он-лайн трансляцией, поэтому в каких-то видеозаписях есть проблемы (например, выпадение отдельных кусочков).

Text Formatting For a Future Range-Based Standard Library - Arno Schödl
Concurrency and Parallelism in C++17 and C++20/23 - Rainer Grimm
Что должен знать каждый C++ программист или Как проводить собеседование - Игорь Садченко и Ко
Информационная безопасность и разработка ПО - Евгений Рыжков
Что не умеет оптимизировать компилятор - Александр Зайцев
Метаклассы: воплощаем мечты в реальность - Сергей Садовников
Asynchronous programming with ranges - Ivan Čukić
Обучаем на Python, применяем на C++ - Павел Филонов
Создание пакетов для открытых библиотек через conan.io - Константин Ивлев
Полезный constexpr - Антон Полухин
Кодогенерация C++ кроссплатформенно. Продолжение - Алексей Ткаченко
Обработка списков на C++ в функциональном стиле - Вадим Винник
Заглядываем под капот «Поясов по C++» - Илья Шишков
Ускорение сборки C++ проектов, способы и последствия - Александр Жоров
C++ CoreHard Autumn 2018. Знай свое «железо»: иерархия памяти - Александр Титов
Actors vs CSP vs Tasks vs ... - Евгений Охотников
Debug C++ Without Running - Anastasia Kazakova

Слайды докладов можно найти здесь

 

eao197 ()

AstroMenace 1.4.0

Новости — Игры
Группа Игры

Выпущена новая версия игры с открытым кодом AstroMenace, трехмерного скролл-шутера с возможностью модернизации корабля.

Основные изменения:

  • Миграция с libSDL 1.2 на libSDL 2;
  • Детектирование предпочитаемого языка меню при первом запуске игры;
  • Параметр запуска safe-mode переименован в reset-config;
  • Исправлен код системы частиц для корректной прорисовки на низких FPS;
  • Исправлен старый баг с вращающимися турелями при взрыве;
  • Добавлен польский язык, спасибо Jacek Fiedorowicz.
  • Более 1300 небольших изменений и корректировок со времени последнего релиза.

Сайт игры: https://viewizard.com/

>>> Страница проекта на GitHub

 ,

viewizard ()

Mozilla опубликовала статистику по использованию десктопных версий Firefox.

Новости — Mozilla
Группа Mozilla

Два года назад Mozilla выпустила отчет об оборудовании для Firefox, чтобы дать общественности представление о состоянии настольного оборудования.

Отчет об общедоступных данных Firefox продолжает традицию в этом году: он добавляет в отчет об аппаратном обеспечении новые данные, показывающие, как обычно используется веб-браузер Firefox. Всего 10 показателей, разбитых на 10 стран, планируется расширить отчет в будущем.

В Mozilla ожидают, что данный отчет будет полезен журналистам, исследователям и общественност, для информации о состоянии браузеров на настольных системах и понимания, как данные телеметрии используются Mozilla. Это подчеркнёт желание быть открытыми и прозрачными в отношении того, как собираются данные, какие данные собираются и как разработчики их обрабатывают.

По данным Mozilla, за последний год количество активных пользователей десктопной платформы составляет 861 млн.

Ежемесячная активная аудитория Firefox составляет 256 млн пользователей. Доля пользователей различных версий Windows составляет - 89.6%, macOS - 5.8%. У Linux - 2.6%, что свидетельствует о довольно низкой распространенности этой ОС среди пользователей Firefox.

Firefox - это проект с открытым исходным кодом, и в Mozilla считают, что сгенерированные данные также должны быть преданы гласности.

>>> Подробности

 ,

anonymous ()

Видео докладов с C++Russia 2018

Форум — Development

На YouTube стали доступны видео докладов обоих дней C++Russia 2018 (видео первого дня опубликовали в конце июня, на днях добавили еще и видео второго дня).

Вот список в хронологическом порядке публикации видео:

Jon Kalb, C++ Today: The Beast is Back
Алексей Салмин , Memory Management Tips & Tricks
Andrei Alexandrescu, Expect the expected
Евгений Лукьянец, Сборка в Docker с использованием Conan
Viktor Kirilov, Interactive C++ Compilation (REPL): The Lean Way
Mikhail Matrosov, Versatile C++ applied
Илья Шишков, Как научить языку C++: опыт создания курсов на Coursera
Дмитрий Соколов, Кодогенерация как рефлексия для бедных
Herb Sutter, New in C++20: The spaceship operator
Arno Schödl, From Iterators To Ranges
Александр Гранин, Функциональный подход к Software Transactional Memory
Денис Панин, Практическое метапрограммирование: пишем гетерогенную хэш-таблицу
Иван Пономарёв, Crash репорты Android NDK
Фёдор Короткий, Память – идеальная абстракция
Дмитрий Банщиков, Разделяемые библиотеки без внешних зависимостей
Borislav Stanimirov, DynaMix: A New Take on Polymorphism
Vadim Vinnik, Collection Processing. Single essence, multiple manifestations
Victor Ciura, Enough string_view to hang ourselves
Анастасия Казакова, Отладка кода на C++, без запуска и компиляции
Jonathan Boccara, 105 STL Algorithms in Less Than an Hour
Daveed Vandevoorde, Reflective Metaprogramming in C++
Павел Булатов, Переход на WebAssembly: стоит ли игра свеч?
Simon Brand, Modern C++ Parallelism from CPU to GPU
Евгений Зуев, Semantic API for C++ programms
Dietmar Kühl, Concept Based Testing
Дмитрий Кожевников, Подводные камни CMake и где они обитают
Rainer Grimm, Best Practices for Concurrency in Modern C++
Евгений Охотников, Акторы на C++: стоило ли оно того?
Алексей Малов, Опыт применения современного C++ в разработке desktop-приложений
Ivan Čukić, 2020: A void_t odyssey
Андрей Карпов, Эффективный C++ (Маерс тут ни при чём :)
Сергей Шамбир, Когда хорош процедурный C++
Иван Пузыревский, Асинхронность в программировании
Сергей Васильев, Статический анализ: ищем ошибки... и уязвимости?

 , , ,

eao197 ()