LINUX.ORG.RU

Педагоги Кировской области недовольны миграцией на свободное ПО

 , ,


0

1

Инициативная группа педагогов Кировской области составила письмо в департамент образования Кировской области, в котором выражает свое неудовлетворение существующими планами перехода на СПО. Региональных властей просят с 1 января 2011 года заключить с компанией Microsoft лицензионное соглашение на весь регион с 90% скидкой. Это позволит всем учреждения образования области продолжать использовать ПО от Microsoft “и в это время осуществлять безболезненный-плавный переход на СПО”. Авторы проекта письма высказывают сомнение в том, что навыки использования свободного программного обеспечения будут востребованными после выпуска.

>>> Подробности

Deleted

Проверено: svu ()

Ответ на: комментарий от rmammoth

>в щколе необходимо учить программированию. потому что в вузе делать это уже часто поздно, мозг не так работает.

и нафига девочке-блондиночке в розовом платьице твое программирование ?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> зато бейсику преподов в вузах уже лет 25-30 учат, и этот процесс уже отработан и на хрена его менять ?

и комы нужен ваш бейсик? над знающими бейсик издевались в программистских конторах ещё 10 лет назад.
Чё щёты не преподавать или логарифмическую линейку, учить ориентироваться в таблицах интегралов Двайта? Это ещё более отлажено было.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да физика с химией тоже как бы не нужны. Только никто не говорит, что их учить не надо. Хотя девочки бывают разные.

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от rmammoth

>И да, «искаропки» оффтопик таки ломается на раз-два, в отличие от, так что таким же НЕадминам жить проще с линуксом.

чушь. в первый же день полезут поменять тему окошек (потому что можно и интересно) и нарвутся на бракованную (сам лично на мандриве попадал) и окошки упадут. и вот тут уже точно не каждый восстановит. хотя и говно вопрос

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>большой разнициы нет.

А как же

высказывают сомнение в том, что навыки bla-bla-bla обеспечения будут востребованными после выпуска


?

Хотя питон тоже не факт, что потребуется, но тут хотя бы шанс есть.

Также меня пугает высказывание Э. Дейкстры по поводу бейсика:

Студентов, ранее изучавших Бейсик, практически невозможно обучить хорошему программированию. Как потенциальные программисты они подверглись необратимой умственной деградации (

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>и вот тут уже точно не каждый восстановит.

Windows-way: создаём новую учётную запись, а эту удаляем, перенеся все нужные данные.

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Ttt

>А что же они слетели? Там же не надо пересобирать модули ядра при обновлении самого ядра. Логично предположить, что установленный один раз драйвер никуда не денется, если его вручную не удалить

у меня ноут с вистой с ноября 2007 года работает без проблем.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>и нафига девочке-блондиночке в розовом платьице твое программирование ?

имхо программирования не должно быть в школе. Только на факультативе. Но должны быть навыки информатики, т.е. понятия файлов, их копирование, понятие осей, их различия, общее устройство/работа компьютера, виды накопителей итд. Это всё можно преподавать по старой японской методике (были книги для детей в картинках, которые я в своё время с интересом прочитал уже взрослым, 2 большие белые книги 80х годов, актуальны и по сей день), язык Лого черепашкой - максимум. Это для блондинок если. Ну, текстовых процессоров в общем виде, таблиц итд. для разнообразия. Скоро будет иметь смысл давать по гугловской версии доков. Т.е. к компьютеру основное требование - браузер. И не важно - мак, линукс или старая венда (да, можно одну винду на класс оставить - показать в качестве одной из операционок, как это нам когда-то показывали дос)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Дороги? В Кировской области? Прокладывать? Анонимус, повеселил.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А отпуска по 3 месяца - это и в России так. У университетских работников, у учителей разве не так?

отпуск учителя - 56 календарных дней

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Но должны быть навыки информатики, т.е. понятия файлов, их копирование, понятие осей, их различия, общее устройство/работа компьютера, виды накопителей итд.

Вот чего должно быть как можно меньше, так именно этого. Эти люди выйдут в свет через десять лет. За это время все эти понятия покроются мхом и отомрут.

А вот программирование вполне себе универсальная вещь и начинать его надо с черепашек и роботов которым даются команды дабы дитя осознала что такое алгоритм.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Выше много раз сказано - что снести юбунту и накатить новую - это полчаса.

ты так всегда и поступаешь видимо

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> отпуск учителя - 56 календарных дней

ну, примерно одинаково.
там тоже не 3 месяца, а числа с 26 июня и до 8 сентября, т.е. всё же ближе к 2.5 месяца (хотя всё зависит от школы: может отличаться на 2 недели туда-сюда, т.е. может быть и меньше, т.е. 2 месяца, также)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>и комы нужен ваш бейсик? над знающими бейсик издевались в программистских конторах ещё 10 лет назад. Чё щёты не преподавать или логарифмическую линейку, учить ориентироваться в таблицах интегралов Двайта? Это ещё более отлажено было.

бейсик нужет. читай выше.

логаривмическую линейку не помешало бы. а то лично я ее в армии изучал (артиллерия)

дети сейчас без калькуляторов 2+2 сложить не могут. а я лично 3х значные числа в уме перемножал только потому, что запрещали пользоваться калькуляторами. сейчас пожалуйста.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Вот чего должно быть как можно меньше, так именно этого. Эти люди выйдут в свет через десять лет. За это время все эти понятия покроются мхом и отомрут.

то что я перечислил - не отомрёт. А поняти файла - вечно. Это кусок информации. Как я сказал - та книга 80х догов актуальна и сегодня, даже для селфонов и ибуков, и скорее всего будет актуальна и для совсем другой архитектуры компьютеров.
Там упор делается на процессор, память, сети, как они взаимодействуют, на примерах.
Я когда давно преподавал - многие картинки из той книги позаимствовал.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от registrant

И на 19-й странице все еще слышны отголоски исходной темы обсуждения. В наше время мы были более открыты, более свободны и обсуждали что хотели. Не та нынче молодежь пошла.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> ты так всегда и поступаешь видимо

не всегда, но иногда поступаю.

дети же так поступают всегда. Чего и школам желаю, чтобы не мучались и не думали, что линукс - это беконечное траханье с конфигами.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>имхо программирования не должно быть в школе. Только на факультативе. Но должны быть навыки информатики, т.е. понятия файлов, их копирование, понятие осей, их различия, общее устройство/работа компьютера, виды накопителей итд. Это всё можно преподавать по старой японской методике (были книги для детей в картинках, которые я в своё время с интересом прочитал уже взрослым, 2 большие белые книги 80х годов, актуальны и по сей день), язык Лого черепашкой - максимум. Это для блондинок если. Ну, текстовых процессоров в общем виде, таблиц итд. для разнообразия. Скоро будет иметь смысл давать по гугловской версии доков. Т.е. к компьютеру основное требование - браузер. И не важно - мак, линукс или старая венда (да, можно одну винду на класс оставить - показать в качестве одной из операционок, как это нам когда-то показывали дос)

сейчас все именнто так и обстоит. только примеры взяты из винды, просто потому, что на подавляющем большинстве домашних ПК стоит винда

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

программирование вполне себе универсальная вещь

Матан! Только матан! И диффуры! С третьего класса матан, и с пятого диффуры!

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

язык Лого черепашкой - максимум

А вот тут не соглашусь. Основы скриптинга надо давать. Хотя под виндой скрипты писать это мучение, да, проще руками всё сделать...

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>не думали, что линукс - это беконечное траханье с конфигами.

ага. а думали что сейчас залезешь куда-нибудь и снова придется систему переставлять, потому что звук пропал или кнопочка закрытия окна. если уж учить системе, то в том числе и как ее и окружение настраивать

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ядро не пробовал пересобрать под ноут и выкинуть лишнее все оттуда?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>чушь. в первый же день полезут поменять тему окошек

Кто полезет? Куда? Админу за такое сразу яйца надо отрывать.

А вообще, как же вы достали, виндоузомби! В оффтопике уже нет практически ничего такого, чего бы не было в линуксе. Нравится на кнопки тыкать? В линуксе этого - хоть #опой ешь. А вот если вы уже хоть немного разбираетесь в автоматизации рутинных задач, то в линуксе всё это намного логичнее и за счёт этого легче изучать.

Софта не хватает под линуксом, да, но для школы - более чем достаточно, далеко не всё из этого успеют и за несколько лет изучить.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

идея переставлять была выдвинута как контраргумент нытью - что нужно трахаться с конфигами. Но можно поступить просто и не трахаться. Так как поступал 9-летний ребёнок. Т.е. решение существует.
А настраивать окружение - это неблагодарное занятие: кнопочки и детали окружения - будут меняться каждые несколько лет.
Надо преподавать так - чтобы безразлично было на чём работать и на чём показывать: на 8088, на 386, на пентиуме, спарке, маке или ибуке (основного курса, не текстового процессора и таблицам конечно)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>чушь. в первый же день полезут поменять тему окошек


Кто полезет? Куда? Админу за такое сразу яйца надо отрывать.

А вообще, как же вы достали, виндоузомби! В оффтопике уже нет практически ничего такого, чего бы не было в линуксе. Нравится на кнопки тыкать? В линуксе этого - хоть #опой ешь. А вот если вы уже хоть немного разбираетесь в автоматизации рутинных задач, то в линуксе всё это намного логичнее и за счёт этого легче изучать.

Софта не хватает под линуксом, да, но для школы - более чем достаточно, далеко не всё из этого успеют и за несколько лет изучить.

да не тупи же ты. соберись. в школе админ и учитель это одно и то же лицо. причем некомпетентное в администрировании линукса. и в *опу окошки. есть они и хай с ними. не сможет неподготовленый препод настроить систему, сеть и т.д. в классе из 20 машин. а они все неподготовленные. и не важно, что внедрять СПО в школе это хорошо. внедрять некому. нет исполнителей. и готовить их должно правительство централизовано. потому что учить линуксу пока его сам не знаешь невозможно. а учить винде и параллельно и самостоятельно изучать линукс мало кто будет. и без того есть чем заняться, причем по работе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sonsee

>http://rutracker.org/forum/viewforum.php?f=548

дада) первый вопль в разделе - «урра - PS3 сломали» отражает всю ситуацию с приставками. Купи, перепрошй, подбирай игры которые запустятся на твоей версии сломанной прошивки)))))

к тому же было предложение оставаться в рамках лицензионности))) а то знаете - если так продолжить - то дойдем до мысли что комп то можно вообще и украсть вот, да) так дешевле будет

Denjs
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Даже укуренные нарки, повылетавшие из нормальных вузов за раздолбайство, шарахаются при слове «пединститут». Это такие фекалии что дальше некуда.

Не боишься лопнуть?

MadCat
()
Ответ на: комментарий от Sonsee

>>>> Не тупи. Им сказали, что пиратство надо прекратить для ВТО

не тупи. в предложении на чистом английском написано, что «Russia joined the WTO», что разумеется неверно.

zapruder
()
Ответ на: комментарий от DreamDragon

>Кстати никто не в курсе а что вообще в школе нынче изучают на информатике?

У малого на полке лежит новенький учебник по информатике (автор некто Угринович): практические задания представлены для Windows и, внезапно, для Linux.

slackwarrior ★★★★★
()

Сюжет для «Наша Раша»

«А это - Воро... эээ... Кировская область, где работают лучшие в России педагоги, и среди них - Снежана Денисовна...»

Stalin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slackwarrior

У малого на полке лежит новенький учебник по информатике (автор некто Угринович)

Жуткое дерьмо. Учебников по информатике в России пока нет (и, думаю, не будет) - есть только всякие Угриновичи с M$ Office.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

> Авторы проекта письма высказывают сомнение в том, что навыки использования свободного программного обеспечения будут востребованными после выпуска.

Задача о востребованности навыков, IMHO, высосана из пальца. Тем более что через 5 лет эти навыки все равно протухают. Важнее объяснить «вечные» концепции и научить ребенка учиться. А фундаментальные концепции лучше всего объяснять, показывая две существенно разные их реализации и демонстрируя сходства и различия. Так что правильно будет держать в школах и windows, и linux.

AEP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>> Учебников по информатике в России пока нет

насколько я помню, это извечная проблема информатики
его просто в природе быть не может

kto_tama ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kto_tama

>> Так что правильно будет держать в школах и windows, и linux.

совсем неправильно
зачем учить тому, что является раковой опухолью ?

kto_tama ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Насчёт приложения - я отпахал 2 года ещё в Сов.армии, в боевой части.

Не в Западной группе войск?

И высказывать своё мнение имею право не меньшее чем вы.

Служба в армии какой-либо страны (особенно уже не существующей) сама по себе не дает такого права. (Способность высказывать мнение (причем тут вообще «права»?) от этого не зависит.) Многие отпахали 2 года в той, многие - в этой. Кто в «боевой», кто в «части постоянной готовности». И что это доказывает?

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kto_tama

>> потому что учить линуксу пока его сам не знаешь невозможно.

не знает народ линукса оттого, что принято считать, что винда - это правильно
все беды идут от головы
винда - это неправильно
прежде всего на уровне школы это неправильно
потому что в школе мы выращиваем митрофанушек-виндузятнегов, которые потом во взрослой жизни не могут настроить класс из 20 машин под линукс

kto_tama ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kto_tama

>потому что в школе мы выращиваем митрофанушек-виндузятнегов, которые потом во взрослой жизни не могут настроить класс из 20 машин под линукс

они и под винду этого сделать не могут

registrant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> Жуткое дерьмо. Учебников по информатике в России пока нет (и, думаю, не будет) - есть только всякие Угриновичи с M$ Office.

Ну дык возьми и напиши свой учебник с линуксом и ОО, кто мешает? Или только на лоре языком чешем?

MadCat
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>Жуткое дерьмо. Учебников по информатике в России пока нет (и, думаю, не будет) - есть только всякие Угриновичи с M$ Office.

Вопрос предыдущего комментатора был про, что изучают. «Хороший» или «плохой» - это, как говорится, было б с чем сравнить. (В моем учебнике, помнится, окромя систем счисления и общих сведений об устройстве компа (ну да, туча совковых аббревиатур «АЛУ», «АЦПУ») всякие нужные и полезные «черепашки» и LOGO были, а хули с них толку, если препод изучал на курсах оболочку «Петросян Коммандер» и Paint для УКНЦ?) В конце концов, школьную программу тоже кто-то сочинил - вопрос к нему. В «мультисистемном» учебнике Угриновича формально представлены обе «конкурирующие системы». Что преподают в конкретной школе - другой вопрос. Конечно, препод, который ничего кроме Win не видал, может половину учебника тупо заигнорить.

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>не сможет неподготовленый препод настроить систему, сеть и т.д. в классе из 20 машин.

А чё там разбираться? У меня дома, например ,было 2 компа (один в сети и под виндой, другой ноут с линуксом на борту), однажды решил себе сетку поставить - прикупил роутер, воткнул его в сеть, к нему два своих компа - сконфигурил по мануалу (даже обезьяна смогла бы). Один день - и всё готово. С поправкой на масштаб, думаю за пару недель бы разобрался и с 20-ю машинами (сильно подозреваю, что достаточно разобраться с 2-мя - серваком и клиентом, и написать пару грамотных скриптов для установки одного и того-же на остальных 18-ти машинах). В конце-концов в школе не клауд компутинг поднимать - не велика задача.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

НЕ ВОРУЮТ У СОБСТВЕННОЙ СТРАНЫ И НАРОДА В ТАКИХ МАСШТАБАХ КАК В СТРАНАХ СНГ

mul4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

>Видимо вы не работали на предприятиях.Работать будет то, что поставит сис.админ...Никого не интересует что и почему там стоит...

Как раз работаю и именно на предприятии.
И руководство _поручило_ подобрать ПО и оборудование для выполнения _перечисленных_задач_ и _обосновать_ выбор. После этого был ряд консультаций и уточнений. И только после этого ПО стало _покупаться_(удивлён?) и устанавливаться.
Параллельно прошла серия консультаций и договоров по поводу _внедрения_ ПО (обучение персонала, доработка «под местные особенности» и др.
IMHO - правильный алгоритм.

Pronin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от kto_tama

>не знает народ линукса оттого, что принято считать, что винда - это правильно

все беды идут от головы
винда - это неправильно
прежде всего на уровне школы это неправильно

ты прав. и что это меняет ? подготовленных учителей не прибавилось.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>С поправкой на масштаб, думаю за пару недель бы разобрался и с 20-ю машинами (сильно подозреваю, что достаточно разобраться с 2-мя - серваком и клиентом, и написать пару грамотных скриптов для установки одного и того-же на остальных 18-ти машинах).

и кто из учителей способен прямо сейчас написать этот скрипт ? ты справился за день по мануалу. у тебя получилось. а если бы какой косяк ? для тебя фигня неделей раньше, неделей позже без разницы. а у них время ограничено и никого не е... волнует что там у тебя все не так как написано

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.