LINUX.ORG.RU

Как тормозят Linux в школах: е-учебники можно читать только под Windows

 


0

0

На создание инфраструктуры электронных учебников для школ ушло более 640 млн руб. Между тем, до сих пор эти учебные модули можно запускать только под операционной системой Windows. Разработанная с опозданием Linux-версия плеера проходит уже четвертое тестирование. Сроков ее передачи в школы никто из чиновников назвать не может.

Проект разработки электронных учебников и системы их использования имеет долгую историю. В рамках ФЦП развития образования в 2006 г. был проведен конкурс на создание инфраструктуры Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). В тендере с бюджетом более 165 млн руб., победителем была признана компания «Крок». Площадка стала хранилищем электронных учебников и ПО для их использования в школах.

В 2008 г. было выделено 270 млн. рублей на создание самих учебников (электронных образовательных ресурсов, ЭОР) по разным школьным дисциплинам. Основными подрядчиками стали государственный «Республиканский мультимедиа центр» (РМЦ) и структуры «1С». Позже государством выделялись еще десятки миллионов рублей на создание различных ЭОРов.

В том же году был проведен конкурс на повышение качества электронных учебников на сумму 80 млн. руб., доставшихся IBS. Помимо прочего, компания обязалась провести тестирование ЭОРов на предмет их совместимости с операционной системой Linux и дать рекомендации по разработке программного плеера для работы с е-учебниками в этой свободной ОС. ЭОРы нового поколения - электронные учебные модули, ЭУМ - были призваны обеспечить школам выбор платформы, т.е. дать им возможность избежать больших затрат на закупку проприетарного ПО. Массовое применение компьютеров в школе связано с преподаванием информатики и прочих предметов. Допускалось, что административные задачи, в которых школа обычно использует 1-3 компьютера, могут быть решены на платформе Windows. Декларировалось, что основное сокращение издержек школ было бы возможно именно за счет перевода на Linux образовательного процесса.

>>> Подробности

★★★★

Проверено: maxcom ()

За такие «учебники» надо бить по ебалу!

guitarist ★★ ()
Ответ на: Re: Книги, только книги! от anonymous

Re: Книги, только книги!

почему же не нужны? а информатика? настоящая, а не составление документов в ворде.

anonymous ()
Ответ на: Re: Книги, только книги! от anonymous

Re: Книги, только книги!

> почему же не нужны? а информатика? настоящая, а не составление документов в ворде.

Настоящую информатику можно и нужно преподавать без компьютеров. И задания принимать в тетрадочках написанные.

anonymous ()

http://fcior.edu.ru/
какого хрена, изеняюсь, логотипом образовательного сайта выбрали вавелонскую башню? что за гсмы?

anonymous ()
Ответ на: Re: Книги, только книги! от anonymous

Сурово!

Хотя, составление блок-схем, трассировку, таблицы истинности, упрощение выражений лучше в тетрадочках. Благодарен своим учителям информатики за это!

IceRain ()
Ответ на: комментарий от kto_tama

О, IBS - это ж 5-я колонна

Это не пятая колонна! Это так компания, которая оставшиеся две разламывает...

IceRain ()

яихротнаоборот! ну что за люди!!! чем они смотрели при покупки железок? ЧЕМ СОЗДАВАЛИ эти железки. забыли метку этастрана и история успеха

ggrn ★★★★★ ()

От участника создания этих самых учебников

Вот, представьте себе, довелось. Не как разработчику - как контент-написателю. Хохма в том, что сценарии уроков я делал в OpenOffice под мандривой, а заказчик загонял в свою виндовую систему...

Однако я немножко знаю эту конструкцию изнутри. В общем, даже сейчас всё не так безнадежно. В целом, их формат .OMS - это на самом деле zip-архив, внутри - набор XML-файлов и не только. Их интерпретатор находится в программе OMS player (виндовой), но судя по всему, ему можно подобрать адекватную замену - по крайней мере, в ряде случаев (с моими модулями - точно). Штука в том, что в процессе интерпретации XML-файла может быть загружено много что, и это много что выполняется зачастую внешними модулями, на самом деле, мягко говоря, куда более кроссплатформенными. Например, Adobe Flash Player'ом. Я вообще свои модули распаковывал целиком в каталог, а потом в распакованном находил флеш-файл и вообще открывал его файрфоксом. И модуль нормально работал.

PVOzerski ★★★ ()

Смех разбирает: у меня знакомая кучу учебной литературы находит в fb2, почему бы не продолжить это начинание? Или pdf, html. А если школьник хочет почитать дома учебник, то что?

Viort ()
Ответ на: комментарий от AlexVR

>Или такие вещи не присущи быдло-кодерам?

Рас-пил, в таких штуках трудно сделать.

Ну как всегда, что такое SVN, GIT и т.п. мы не знаем :)


5M$ только кроку. Тянется уже годы. Я бы сделал в 5 раз дешевле и в 4 раза быстрее.

r ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Viort

Плеер-то модулей как бы бесплатный (хотя и с закрытым кодом). Скачать школьнику не возбраняется. Тонкость, правда, в том, что он не только под вайном, но и под нативной виндой не во всякой конфигурации корректно работает.

PVOzerski ★★★ ()

А можно где-нибудь глянуть этот e-учебник , ну или хотя бы скриншоты, что из себя представляет таковой?

NK ★★★★★ ()
Ответ на: Linux-версия плеера... от S_wine

>Объясните, кто понял о чём речь, почему электонная книга не может быть в html, pdf, text и прочих кроссплатформенных радостях ?

А на что тогда денег просить? А так горы студентов с удовольствием ваяют на лефи за мегаденьки кривенную штуку.

r ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Viort

пдф, тхт, фб2 - эт не интересно. вот флеш с музыкой, видео, куртизанками, преферансом и перделками вот будущее учебников роисси. ПЕРДЕЛКИ РУЛЕЗЗЗ. еор - вперде!

anonymous ()
Ответ на: комментарий от northerner

>В основном для роликов используется XviD, QuickTime, для интерактива Flash.

И6ан7цца какой бред.

r ★★★★★ ()

Не раз уже говорил, но работать с сайтом госзакупок (размещать заявки, котировки и проч.) тоже можно только из-под IE (то бишь из-под WIndows). Другие браузеры его не прожёвывали, так что делайте выводы.

temporary ★★ ()

Вообще, конечно, удивительно, что такие деньги тратятся на разработку инфраструктуры вместо совершенствования самого учебного материала. Поднялы бы з/п учителям, а там уж наверняка найдутся энтузиасты. Ведь что может быть прекраснее чем beamer+tikz+pdflatex ? А можно ж и, впрямь, с коллективной правкой и контролем версий! И формулы отрисовать в pdf не проблема и видео со звуком встроить можно. Единственная беда - это то, что нет открытых pdf читалок с хорошей поддержкой комментирования. Разве что Foxit Reader или PDF-Xchange Viewer под Wine.

mlt ()
Ответ на: комментарий от mlt

Да по мне вообще HTML'а с JavaScript'ом хватило бы за глаза и за уши. Насчет «свистоперделок» - школьникам-то они как раз не так плохи (если используются по делу и не отвлекают от сути) - только достичь их эффекта можно и без проприетарных, ОС-зависимых и глючных поделий.

PVOzerski ★★★ ()
Ответ на: комментарий от NK

> А можно где-нибудь глянуть этот e-учебник, ну или хотя бы скриншоты, что из себя представляет таковой?

http://fcior.edu.ru/

И еще раз - не учебники это. Представьте лабу по физике: на наклонной поверхности лежит кирпич, действует тяготение, трение, да еще ветер дует. В ЭОР обычно небольшой теоретический материал (мало ли самоподготовка), возможность забить параметры и проследить в действии, как и куда будет двигаться кирпич. Иногда целая тема, иногда один урок.

northerner ★★★ ()
Ответ на: комментарий от mlt

> Разве что Foxit Reader

А он под wine, кстати работает? Линуксовая версия не комментирует вроде бы.

Кажется лето надо потратить на разбирательство с окуляром.

sv75 ★★★★★ ()

ушло более 640 млн руб.

ушло более 640 руб. fixed.

неверится в такие цифры %0 У мя кстати в следующем году будет линукс по информатике, оч интересно как будет))))

MiCr0s0ft_F0R3V3r ()

> На создание инфраструктуры электронных учебников для школ ушло более 640 млн руб.

Дальше можно не читать. Хотя даже интересно, что же входит в эту инфраструктуру.

sv75 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mlt

> Ведь что может быть прекраснее чем beamer+tikz+pdflatex ?

ЭОР - не учебники, там важен интерактив. С учебниками другая проблема. Можно создать хороший общественный открытый учебник. Но школьным он не станет. В Федеральный Перечень все равно попадают только «свои» авторы и «свои» издательства, которые держат бизнес и лоббируют друг друга.

northerner ★★★ ()
Ответ на: комментарий от northerner

Ясно, что настоящей лабораторки это чудо не заменит. Но там помимо «практических» модулей есть «информационные». По сути, главы учебника. Одно плохо: разные авторы писали кто во что горазд. Кто-то откровенно схалтурил - написал на таком уровне, что это детсадовцу впору предлагать, а не школьнику. Но другие написаны очень добротно, да еще и с анимированными иллюстрациями (иногда и по делу), да и сама идея гиперссылок кажется неплохой. Стало интересно - кликнул на гиперссылку - и вот он, факультативный материал.

PVOzerski ★★★ ()
Ответ на: комментарий от sv75

> Хотя даже интересно, что же входит в эту инфраструктуру.

Цитирую http://fcior.edu.ru/about.page

Технологическая площадка ФЦИОР представляет собой современный программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий надежное хранение образовательных ресурсов, безотказное функционирование сервисов и приложений.

Система дата-центров, в общем.

northerner ★★★ ()
Ответ на: комментарий от PVOzerski

Согласен на 100%. Некоторые авторы вообще демонстрируют не методические способности и наработки, а свои умения ваять во флеше.

Насчет лабораторок - не всегда есть оборудование или материалы для проведения в школе. Да и сам опыт может быть опасным, требующим слишком много времени и т.п.

Проблема в том, что в этой огромной помойке, трудно искать что-то стоящее. Системы рейтингования в каталоге нет. Модераторов-методистов, похоже, тоже. Видимо, им было важно количество.

northerner ★★★ ()
Ответ на: комментарий от northerner

если важен интерактив и визуал, о можно было бы ограничиться банальным флешем и js (и выложить всё в онлайн непосредственно, нафига столько костылей (ms office, labview, matlab, квиктайм, жава?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от save_data

Как работник школы я вам не верю.

У нас экзаменационые работы приходят в эл. виде в docx, учителя сидят в КМ-Школе, а на информатике по програме проходят флеш анимацию, создание флеш сайтов и т.д. линух не на один комп не поставить.

eR ★★★★★ ()

велосипедостроители

мне, лично, хватает каких-нить pdf или djvu, а у них что за чудо? даже если им надо видео, аудио и прочие прелести, могли бы делать учебники в html.

RedPossum ★★★★★ ()

>ЭОРов на предмет их совместимости с операционной системой Linux и дать рекомендации по разработке программного плеера для работы с е-учебниками в этой свободной ОС. ЭОРы нового поколения - электронные учебные модули,

Опят ьони изобрели велосипед ради профита.

darkshvein ☆☆ ()
Ответ на: комментарий от Komintern

>вот мудаки. попов их покарает.

он придумает свои e-учебники.

принципиально новые e-учебники, заметь, это важно!

Mrxrrr ()

Re: Как тормозят Linux в школах

Зачем тормозить то, что даже не собирались двигать?

kernelpanic ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от northerner

>Представьте лабу по физике: на наклонной поверхности лежит кирпич, действует тяготение, трение, да еще ветер дует. В ЭОР обычно небольшой теоретический материал (мало ли самоподготовка), возможность забить параметры и проследить в действии, как и куда будет двигаться кирпич.

а это нельзя сделать в какой-нибудь максиме или октаве ? на крайняк в виде джава-апплета.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

А ничего, что это (моделирование в октаве) задача для старшеклассников, а не для средней школы?

IRI ()
Ответ на: комментарий от IRI

А моделирование тех же процессов на флеше уже в детском саду проходят?

Lonli-Lokli ★★ ()
Ответ на: Linux-версия плеера... от S_wine

>Объясните, кто понял о чём речь, почему электонная книга не может быть в html, pdf, text и прочих кроссплатформенных радостях ?

Все перечисленные средства легко копируются. Что в наш просвящённый век DRM недопустимо. Поэтому смотрящие в будущее копирастические головы не могут рассматривать сии устаревающие технологии.

KRoN73 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vold

>1 января 2011 г. школы перейдут на пиратскую Windows и пиратский MS Office.

А 10 января я ним придёт прокурорская проверка...

ArtSh ★★★ ()
Ответ на: комментарий от northerner

>Насчет лабораторок - не всегда есть оборудование или материалы для проведения в школе. Да и сам опыт может быть опасным, требующим слишком много времени и т.п.

Приведите пример таких опытов, которые опасны и которые, тем не менее, нельзя изучать на «бумажных носителях», требуя вместо них «адобе флеш» и прочие маразмы.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Viort

>А если школьник хочет почитать дома учебник, то что?

То будет за это банально покаран! Ибо авторские права на учебники неприкосновенны! Не дадим разорить нашу государственную думу!

KRoN73 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от IRI

>задача для старшеклассников, а не для средней школы?

Э... А в средней школе уже старшеклассников больше нет?

KRoN73 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Все перечисленные средства легко копируются

А что, школьникам уже нельзя копировать учебники?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>То будет за это банально покаран! Ибо авторские права на учебники неприкосновенны! Не дадим разорить нашу государственную думу!

Как бы не совсем так :-)

Качните по ссылкам ниже любой OMS-файл и посмотрите вовнутрь. Это ZIP, внутри куча xml, замешанных с java script и html, с добавлением аудио и видео по необходимости. Как бы все это в открытом доступе. Проблема собственно в некоем oms-плеере это должен показывать. Он и под виндой судя по всему работает через ж...

http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/p/page.html

http://fcior.edu.ru/catalog/meta/4/p/page.html

http://fcior.edu.ru/catalog/meta/5/p/page.html

http://fcior.edu.ru/catalog/meta/6/p/page.html

ef37 ★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А что, школьникам уже нельзя копировать учебники?

Уже нет. Демократические ценности семимильными шагами входят в наши дома!

«В начале этого года окружной суд Гамбурга обязал владельцев сервиса отслеживать файлы с учебниками шести издательств. В результате файловый хостинг в марте начал закрывать учетные записи пользователей, выкладывавших пиратский контент, а также записывать IP-адреса тех, кто скачивает такие файлы.» // http://www.vesti.ru/doc.html?id=355920 и т.п.

KRoN73 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ef37

>Качните по ссылкам ниже любой OMS-файл и посмотрите вовнутрь. Это ZIP, внутри куча xml, замешанных с java script и html, с добавлением аудио и видео по необходимости.

А это уже хакерство и статья! Вспомним великую борьбу доблестных правообладателей против хакерской кнопки Shift!

KRoN73 ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.