LINUX.ORG.RU

Как тормозят Linux в школах: е-учебники можно читать только под Windows

 


0

0

На создание инфраструктуры электронных учебников для школ ушло более 640 млн руб. Между тем, до сих пор эти учебные модули можно запускать только под операционной системой Windows. Разработанная с опозданием Linux-версия плеера проходит уже четвертое тестирование. Сроков ее передачи в школы никто из чиновников назвать не может.

Проект разработки электронных учебников и системы их использования имеет долгую историю. В рамках ФЦП развития образования в 2006 г. был проведен конкурс на создание инфраструктуры Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). В тендере с бюджетом более 165 млн руб., победителем была признана компания «Крок». Площадка стала хранилищем электронных учебников и ПО для их использования в школах.

В 2008 г. было выделено 270 млн. рублей на создание самих учебников (электронных образовательных ресурсов, ЭОР) по разным школьным дисциплинам. Основными подрядчиками стали государственный «Республиканский мультимедиа центр» (РМЦ) и структуры «1С». Позже государством выделялись еще десятки миллионов рублей на создание различных ЭОРов.

В том же году был проведен конкурс на повышение качества электронных учебников на сумму 80 млн. руб., доставшихся IBS. Помимо прочего, компания обязалась провести тестирование ЭОРов на предмет их совместимости с операционной системой Linux и дать рекомендации по разработке программного плеера для работы с е-учебниками в этой свободной ОС. ЭОРы нового поколения - электронные учебные модули, ЭУМ - были призваны обеспечить школам выбор платформы, т.е. дать им возможность избежать больших затрат на закупку проприетарного ПО. Массовое применение компьютеров в школе связано с преподаванием информатики и прочих предметов. Допускалось, что административные задачи, в которых школа обычно использует 1-3 компьютера, могут быть решены на платформе Windows. Декларировалось, что основное сокращение издержек школ было бы возможно именно за счет перевода на Linux образовательного процесса.

>>> Подробности

★★★★

Проверено: maxcom ()

За такие «учебники» надо бить по ебалу!

guitarist ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> почему же не нужны? а информатика? настоящая, а не составление документов в ворде.

Настоящую информатику можно и нужно преподавать без компьютеров. И задания принимать в тетрадочках написанные.

anonymous
()

http://fcior.edu.ru/
какого хрена, изеняюсь, логотипом образовательного сайта выбрали вавелонскую башню? что за гсмы?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Сурово!

Хотя, составление блок-схем, трассировку, таблицы истинности, упрощение выражений лучше в тетрадочках. Благодарен своим учителям информатики за это!

IceRain
()

яихротнаоборот! ну что за люди!!! чем они смотрели при покупки железок? ЧЕМ СОЗДАВАЛИ эти железки. забыли метку этастрана и история успеха

ggrn ★★★★★
()

От участника создания этих самых учебников

Вот, представьте себе, довелось. Не как разработчику - как контент-написателю. Хохма в том, что сценарии уроков я делал в OpenOffice под мандривой, а заказчик загонял в свою виндовую систему...

Однако я немножко знаю эту конструкцию изнутри. В общем, даже сейчас всё не так безнадежно. В целом, их формат .OMS - это на самом деле zip-архив, внутри - набор XML-файлов и не только. Их интерпретатор находится в программе OMS player (виндовой), но судя по всему, ему можно подобрать адекватную замену - по крайней мере, в ряде случаев (с моими модулями - точно). Штука в том, что в процессе интерпретации XML-файла может быть загружено много что, и это много что выполняется зачастую внешними модулями, на самом деле, мягко говоря, куда более кроссплатформенными. Например, Adobe Flash Player'ом. Я вообще свои модули распаковывал целиком в каталог, а потом в распакованном находил флеш-файл и вообще открывал его файрфоксом. И модуль нормально работал.

PVOzerski ★★★
()

Смех разбирает: у меня знакомая кучу учебной литературы находит в fb2, почему бы не продолжить это начинание? Или pdf, html. А если школьник хочет почитать дома учебник, то что?

Viort
()
Ответ на: комментарий от AlexVR

>Или такие вещи не присущи быдло-кодерам?

Рас-пил, в таких штуках трудно сделать.

Ну как всегда, что такое SVN, GIT и т.п. мы не знаем :)


5M$ только кроку. Тянется уже годы. Я бы сделал в 5 раз дешевле и в 4 раза быстрее.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Viort

Плеер-то модулей как бы бесплатный (хотя и с закрытым кодом). Скачать школьнику не возбраняется. Тонкость, правда, в том, что он не только под вайном, но и под нативной виндой не во всякой конфигурации корректно работает.

PVOzerski ★★★
()

А можно где-нибудь глянуть этот e-учебник , ну или хотя бы скриншоты, что из себя представляет таковой?

NK ★★★★★
()
Ответ на: Linux-версия плеера... от S_wine

>Объясните, кто понял о чём речь, почему электонная книга не может быть в html, pdf, text и прочих кроссплатформенных радостях ?

А на что тогда денег просить? А так горы студентов с удовольствием ваяют на лефи за мегаденьки кривенную штуку.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Viort

пдф, тхт, фб2 - эт не интересно. вот флеш с музыкой, видео, куртизанками, преферансом и перделками вот будущее учебников роисси. ПЕРДЕЛКИ РУЛЕЗЗЗ. еор - вперде!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от northerner

>В основном для роликов используется XviD, QuickTime, для интерактива Flash.

И6ан7цца какой бред.

r ★★★★★
()

Не раз уже говорил, но работать с сайтом госзакупок (размещать заявки, котировки и проч.) тоже можно только из-под IE (то бишь из-под WIndows). Другие браузеры его не прожёвывали, так что делайте выводы.

temporary ★★
()

Вообще, конечно, удивительно, что такие деньги тратятся на разработку инфраструктуры вместо совершенствования самого учебного материала. Поднялы бы з/п учителям, а там уж наверняка найдутся энтузиасты. Ведь что может быть прекраснее чем beamer+tikz+pdflatex ? А можно ж и, впрямь, с коллективной правкой и контролем версий! И формулы отрисовать в pdf не проблема и видео со звуком встроить можно. Единственная беда - это то, что нет открытых pdf читалок с хорошей поддержкой комментирования. Разве что Foxit Reader или PDF-Xchange Viewer под Wine.

mlt
()
Ответ на: комментарий от mlt

Да по мне вообще HTML'а с JavaScript'ом хватило бы за глаза и за уши. Насчет «свистоперделок» - школьникам-то они как раз не так плохи (если используются по делу и не отвлекают от сути) - только достичь их эффекта можно и без проприетарных, ОС-зависимых и глючных поделий.

PVOzerski ★★★
()
Ответ на: комментарий от NK

> А можно где-нибудь глянуть этот e-учебник, ну или хотя бы скриншоты, что из себя представляет таковой?

http://fcior.edu.ru/

И еще раз - не учебники это. Представьте лабу по физике: на наклонной поверхности лежит кирпич, действует тяготение, трение, да еще ветер дует. В ЭОР обычно небольшой теоретический материал (мало ли самоподготовка), возможность забить параметры и проследить в действии, как и куда будет двигаться кирпич. Иногда целая тема, иногда один урок.

northerner ★★★
()
Ответ на: комментарий от mlt

> Разве что Foxit Reader

А он под wine, кстати работает? Линуксовая версия не комментирует вроде бы.

Кажется лето надо потратить на разбирательство с окуляром.

sv75 ★★★★★
()

ушло более 640 млн руб.

ушло более 640 руб. fixed.

неверится в такие цифры %0 У мя кстати в следующем году будет линукс по информатике, оч интересно как будет))))

MiCr0s0ft_F0R3V3r
()

> На создание инфраструктуры электронных учебников для школ ушло более 640 млн руб.

Дальше можно не читать. Хотя даже интересно, что же входит в эту инфраструктуру.

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mlt

> Ведь что может быть прекраснее чем beamer+tikz+pdflatex ?

ЭОР - не учебники, там важен интерактив. С учебниками другая проблема. Можно создать хороший общественный открытый учебник. Но школьным он не станет. В Федеральный Перечень все равно попадают только «свои» авторы и «свои» издательства, которые держат бизнес и лоббируют друг друга.

northerner ★★★
()
Ответ на: комментарий от northerner

Ясно, что настоящей лабораторки это чудо не заменит. Но там помимо «практических» модулей есть «информационные». По сути, главы учебника. Одно плохо: разные авторы писали кто во что горазд. Кто-то откровенно схалтурил - написал на таком уровне, что это детсадовцу впору предлагать, а не школьнику. Но другие написаны очень добротно, да еще и с анимированными иллюстрациями (иногда и по делу), да и сама идея гиперссылок кажется неплохой. Стало интересно - кликнул на гиперссылку - и вот он, факультативный материал.

PVOzerski ★★★
()
Ответ на: комментарий от sv75

> Хотя даже интересно, что же входит в эту инфраструктуру.

Цитирую http://fcior.edu.ru/about.page

Технологическая площадка ФЦИОР представляет собой современный программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий надежное хранение образовательных ресурсов, безотказное функционирование сервисов и приложений.

Система дата-центров, в общем.

northerner ★★★
()
Ответ на: комментарий от PVOzerski

Согласен на 100%. Некоторые авторы вообще демонстрируют не методические способности и наработки, а свои умения ваять во флеше.

Насчет лабораторок - не всегда есть оборудование или материалы для проведения в школе. Да и сам опыт может быть опасным, требующим слишком много времени и т.п.

Проблема в том, что в этой огромной помойке, трудно искать что-то стоящее. Системы рейтингования в каталоге нет. Модераторов-методистов, похоже, тоже. Видимо, им было важно количество.

northerner ★★★
()
Ответ на: комментарий от northerner

если важен интерактив и визуал, о можно было бы ограничиться банальным флешем и js (и выложить всё в онлайн непосредственно, нафига столько костылей (ms office, labview, matlab, квиктайм, жава?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от save_data

Как работник школы я вам не верю.

У нас экзаменационые работы приходят в эл. виде в docx, учителя сидят в КМ-Школе, а на информатике по програме проходят флеш анимацию, создание флеш сайтов и т.д. линух не на один комп не поставить.

eR ★★★★★
()

велосипедостроители

мне, лично, хватает каких-нить pdf или djvu, а у них что за чудо? даже если им надо видео, аудио и прочие прелести, могли бы делать учебники в html.

RedPossum ★★★★★
()

>ЭОРов на предмет их совместимости с операционной системой Linux и дать рекомендации по разработке программного плеера для работы с е-учебниками в этой свободной ОС. ЭОРы нового поколения - электронные учебные модули,

Опят ьони изобрели велосипед ради профита.

darkshvein ☆☆
()
Ответ на: комментарий от Komintern

>вот мудаки. попов их покарает.

он придумает свои e-учебники.

принципиально новые e-учебники, заметь, это важно!

Mrxrrr
()
Ответ на: комментарий от northerner

>Представьте лабу по физике: на наклонной поверхности лежит кирпич, действует тяготение, трение, да еще ветер дует. В ЭОР обычно небольшой теоретический материал (мало ли самоподготовка), возможность забить параметры и проследить в действии, как и куда будет двигаться кирпич.

а это нельзя сделать в какой-нибудь максиме или октаве ? на крайняк в виде джава-апплета.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от IRI

А моделирование тех же процессов на флеше уже в детском саду проходят?

Lonli-Lokli ★★
()
Ответ на: Linux-версия плеера... от S_wine

>Объясните, кто понял о чём речь, почему электонная книга не может быть в html, pdf, text и прочих кроссплатформенных радостях ?

Все перечисленные средства легко копируются. Что в наш просвящённый век DRM недопустимо. Поэтому смотрящие в будущее копирастические головы не могут рассматривать сии устаревающие технологии.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vold

>1 января 2011 г. школы перейдут на пиратскую Windows и пиратский MS Office.

А 10 января я ним придёт прокурорская проверка...

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от northerner

>Насчет лабораторок - не всегда есть оборудование или материалы для проведения в школе. Да и сам опыт может быть опасным, требующим слишком много времени и т.п.

Приведите пример таких опытов, которые опасны и которые, тем не менее, нельзя изучать на «бумажных носителях», требуя вместо них «адобе флеш» и прочие маразмы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Viort

>А если школьник хочет почитать дома учебник, то что?

То будет за это банально покаран! Ибо авторские права на учебники неприкосновенны! Не дадим разорить нашу государственную думу!

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от IRI

>задача для старшеклассников, а не для средней школы?

Э... А в средней школе уже старшеклассников больше нет?

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Все перечисленные средства легко копируются

А что, школьникам уже нельзя копировать учебники?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>То будет за это банально покаран! Ибо авторские права на учебники неприкосновенны! Не дадим разорить нашу государственную думу!

Как бы не совсем так :-)

Качните по ссылкам ниже любой OMS-файл и посмотрите вовнутрь. Это ZIP, внутри куча xml, замешанных с java script и html, с добавлением аудио и видео по необходимости. Как бы все это в открытом доступе. Проблема собственно в некоем oms-плеере это должен показывать. Он и под виндой судя по всему работает через ж...

http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/p/page.html

http://fcior.edu.ru/catalog/meta/4/p/page.html

http://fcior.edu.ru/catalog/meta/5/p/page.html

http://fcior.edu.ru/catalog/meta/6/p/page.html

ef37 ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А что, школьникам уже нельзя копировать учебники?

Уже нет. Демократические ценности семимильными шагами входят в наши дома!

«В начале этого года окружной суд Гамбурга обязал владельцев сервиса отслеживать файлы с учебниками шести издательств. В результате файловый хостинг в марте начал закрывать учетные записи пользователей, выкладывавших пиратский контент, а также записывать IP-адреса тех, кто скачивает такие файлы.» // http://www.vesti.ru/doc.html?id=355920 и т.п.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ef37

>Качните по ссылкам ниже любой OMS-файл и посмотрите вовнутрь. Это ZIP, внутри куча xml, замешанных с java script и html, с добавлением аудио и видео по необходимости.

А это уже хакерство и статья! Вспомним великую борьбу доблестных правообладателей против хакерской кнопки Shift!

KRoN73 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.