LINUX.ORG.RU

Как тормозят Linux в школах: е-учебники можно читать только под Windows

 


0

0

На создание инфраструктуры электронных учебников для школ ушло более 640 млн руб. Между тем, до сих пор эти учебные модули можно запускать только под операционной системой Windows. Разработанная с опозданием Linux-версия плеера проходит уже четвертое тестирование. Сроков ее передачи в школы никто из чиновников назвать не может.

Проект разработки электронных учебников и системы их использования имеет долгую историю. В рамках ФЦП развития образования в 2006 г. был проведен конкурс на создание инфраструктуры Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). В тендере с бюджетом более 165 млн руб., победителем была признана компания «Крок». Площадка стала хранилищем электронных учебников и ПО для их использования в школах.

В 2008 г. было выделено 270 млн. рублей на создание самих учебников (электронных образовательных ресурсов, ЭОР) по разным школьным дисциплинам. Основными подрядчиками стали государственный «Республиканский мультимедиа центр» (РМЦ) и структуры «1С». Позже государством выделялись еще десятки миллионов рублей на создание различных ЭОРов.

В том же году был проведен конкурс на повышение качества электронных учебников на сумму 80 млн. руб., доставшихся IBS. Помимо прочего, компания обязалась провести тестирование ЭОРов на предмет их совместимости с операционной системой Linux и дать рекомендации по разработке программного плеера для работы с е-учебниками в этой свободной ОС. ЭОРы нового поколения - электронные учебные модули, ЭУМ - были призваны обеспечить школам выбор платформы, т.е. дать им возможность избежать больших затрат на закупку проприетарного ПО. Массовое применение компьютеров в школе связано с преподаванием информатики и прочих предметов. Допускалось, что административные задачи, в которых школа обычно использует 1-3 компьютера, могут быть решены на платформе Windows. Декларировалось, что основное сокращение издержек школ было бы возможно именно за счет перевода на Linux образовательного процесса.

>>> Подробности

★★★★

Проверено: maxcom ()

Ответ на: комментарий от hc

Призвание?

> С чего надо начать? Я хочу преподавать.

Знаете, сдесь трудно что-либо советовать. Прежде всего, вероятно, Вам придётся изучить (причём, с предельным вниманием) подростковую психологию. Только, ради Бога, не по современным учебникам и пособиям. Воспользуйтесь учебниками советских времён, так будет лучше. (IMHO - но я согласен с уважаемым Lumi, чей постинг Вы прочтёте выше). И, кроме того, Вам придётся усвоить одну истину. НИКОГДА И НИ ПО КАКИМ ПРИЧИНАМ, НЕ РУГАТЬ УЧЕНИКА В ПРИСУТСТВИИ ЕГО ТОВАРИЩЕЙ (класса или факультета - без разници). Лучше похвалить за «правильное решение или поступок» и спокойно объяснить, ежель он где-либо не прав или не правильно сделал. Для последнего - требуется талант. У Вас он есть? Ежель нет, преподавание - не Ваша стезя.

У меня, лично, не очень богатый опыт преподавания. В 1989 году, в силу обстоятельств, был, как офицер запаса, привлечён к ведению предмета «военное дело» в одной из Ленинградских школ. Один год пришлось отслужить в сей должности... :-)

R_Valery ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Pterodaktil

> А без истории вы не проживете ибо это мудрость предыдущих поколений

Где-то она была права... Только, почему не указала, до каких пор?

R_Valery ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Pterodaktil

>«Физика, математика - без этого прожить можно. А без истории вы не проживете ибо это мудрость предыдущих поколений».

Честно говоря, вы меня удивили. Сколько видел учителей - каждый это говорил про свой предмет. «Без <бла-бла> проживёте, а здоровье одно, физкультурой заниматься надо!», «Родной язык нужно знать в первую очередь!», «Набор экзаменов разный, но математику-то всем в ВУЗ сдавать!» и т.д.

duott ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от duott

Про твоих говноедов-учителей все уже давно поняли. Что ж прости, жизнь тебя не щадила.

Давай перестанет издеваться над глупым и убогим.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Умный и богий, расскажи лучше, что тебе понравилось у Азимова.

duott ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от duott

Я не самый большой фанат Азимова, читал я фантастов и повеселей, однако очень ценю Академию. Правда прочтение книг Азимова крайне слабо коррелирует с понятием «умный человек», хотя положительная динамика конечено есть.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Pterodaktil

> А без истории вы не проживете ибо это мудрость предыдущих поколений

А разве это не так?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

История (например мне) нужна только для общего развития. На уровень доходов и на выживание она не влияет. Например я бы себя не менее комфортно чуствовал если бы не знал что Куликовская битва была в 1380 году. А вот незнание основ электротехники существенно осложнило бы жизнь

Pterodaktil ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Может и так. Неприятие вызвало первое утверждение училки о ненужности физики и математики, как мне кажется.

wbrer ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Pterodaktil

> На уровень доходов и на выживание она не влияет.

Влияет. Все твои знания, более того, сама твоя способность мыслить - это продукт истории. И не знать ее - удел убогого быдла.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от wbrer

Неприятие вызвало первое утверждение училки о ненужности физики и математики, как мне кажется.

Абсолютно верно.

Влияет. Все твои знания, более того, сама твоя способность мыслить - это продукт истории.

+1 Но напрягло именно утверждение что технические предметы отстой, а вот история - наше все.

Pterodaktil ()
Ответ на: комментарий от Pterodaktil

> Но напрягло именно утверждение что технические предметы отстой, а вот история - наше все.

А, ну тогда претензий нет.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Lumi

> Да, сказал он, если закрыть морозилку, то может быть, и станет теплее, но с открытой морозилкой будет холоднее, здесь и рассуждать не о чем.

Супер-пример! Ушел всех спрашивать... :)

PS: Как должен быть устроен «холодильник», чтобы при закрытой морозилке в комнате становилось теплее, а при открытой действительно стало холоднее? ;)

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Lumi

> Скорость света не зависит от мотивации измеряющего (да, камень в огород недавней нашумевшей истории про скорость света в среде).

О какой истории идет речь? Этой? - http://www.vz.ru/society/2009/1/27/250646.print.html

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

> PS: Как должен быть устроен «холодильник», чтобы при закрытой морозилке в комнате становилось теплее, а при открытой действительно стало холоднее? ;)

епть, как кондиционер же!

anonymous ()
Ответ на: комментарий от duott

Википедия как бы намекает...

>>Ты, чмо ничтожное, не в курсе, убогое дерьмо, что соционика - лженаука?

Да выдыхай уже, брёвнышко :) Вот тебе и «системная картина мира». Тебе до системной картины как до Китая пешком.

Википедия:

Наука, как знание, основанное на фактах, опирается на экспериментальную проверку выдвигаемых теорий. Базовые и авторские теории соционики толкового экспериментального обоснования не имеют. В соционике ограничиваются обыденным познанием, где субъективные наблюдения ведут к принятию или отверганию каких-то теорий, и иногда выдвижению новых гипотез, с которыми ситуация повторяется. Когда теории соционики будут подвергнуты всесторонней и независимой экспериментальной проверке, и при условии подтверждения их верности, только тогда соционика сможет считаться научной дисциплиной.

Прошу заметить условия признания соционики наукой:

Когда теории соционики будут подвергнуты всесторонней и независимой экспериментальной проверке, и при условии подтверждения их верности, только тогда соционика сможет считаться научной дисциплиной.

Капча advisers brochure намекает тебе, duott, прислушаться к советам сообщества достаточно грамотных, опытных, умудрённых людей.

anonymous ()
Ответ на: Википедия как бы намекает... от anonymous

Ох ё... Соционика в принципе не может считаться научной дисциплиной, потому что это вообще не отдельная диспиплина, а развёрнутая классификация в рамках психологии личности, по сути, «Психологические типы» Юнга + карты и женщины. Это раз. Два: соционику на данном этапе нельзя рассматривать как нечто законченное, но это не оправдывает приставку «лже-». Миронов и ко нарабатывают экспериментальную базу, Таланов и ко пытаются вывести точную методику типирования, ведутся исследования связи ТИМа и физиологических показателей... в общем, работа идёт. Процитирую вам ту же статью: "...Однако её теории не были предметом серьёзных исследований, и соответственно не имеют серьёзных доказательств, но не имеют и серьёзных опровержений. РАН и другие ведущие научные организации России пока открыто не выражали своё отношение к соционике".

duott ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от duott

Ох ё... Зачем тогда преподавать какую-то х..ню, пока это всего лишь одна из тысяч полу/лженаучных дисциплин, без основ и нормальных методик, без серьезных исследований.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Для того, чтобы соционику начали преподавать в школе, всё равно должны произойти серьёзные изменения в общественном сознании, на что потребуется лет 50 минимум (от балды; в общем, смена пары поколений). Это как раз то время, которое необходимо для приведения соционики в соответствие со всеми формальными критериями.

Впрочем, пока что у нас вместо этого вводят ОПК, так что это всё мечты :)

duott ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от duott

Вот это действительно отличные сцылки на вырвиглазные сайты на бесплатных доменах, которые четко показывают, что соционика - говно, нужное для веруничков, как новое веяния в области психологии.

Закопать, быстро, решительно!

anonymous ()
Ответ на: комментарий от duott

Лжешь.

Нужно лет 5, чтобы закопать. Не больше.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

И этот человек протестовал против гламурных учебников... Сайтов со свистелками и перделками тоже хватает, но там на 90% хомячки.

duott ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от duott

А тут кто? Суровые седые дяди, борющиеся с инквизицией, говорящей, что говно - это говно?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Суровый седой дядя, иди копай лучше, а то за 5 лет не успеешь :) Вдруг в 2015 окажется, что соционику преподают во всех институтах (уже во многих преподают), а ты сам обманщик?

duott ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от duott

Это зарактеризует эти ВУЗы, а не соционику. Вон Жданов тоже был профессором в Сибирском гуманитарно-экологическом институте. Отличное заведение

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

В анналах истории так и запишут: «ЛОРовский анонимус был против» :)

duott ★★★★★ ()

линукс в школах не нужен

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

> О какой истории идет речь? Этой? - http://www.vz.ru/society/2009/1/27/250646.print.html

Нет, не об этой. Сейчас не могу найти, на элементах Игорь Иванов писал по этому поводу статью с комментариями. В толксах тоже бурлили.

Lumi ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

PS: Как должен быть устроен «холодильник», чтобы при закрытой морозилке в комнате становилось теплее, а при открытой действительно стало холоднее? ;)

Холодильник не должен находиться целиком внутри комнаты. Ниже ответили — кондиционер. Я поправлю — сплит-система. Горячий радиатор на улице.

Lumi ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от duott

>всё равно должны произойти серьёзные изменения в общественном сознании, на что потребуется лет 50 минимум (от балды; в общем, смена пары поколений)

Ох, сколько вас, непризнанных гениев, по психушкам сидит...

DNA_Seq ★★☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от duott

> Процитирую вам ту же статью: "...Однако её теории не были предметом серьёзных исследований, и соответственно не имеют серьёзных доказательств, но не имеют и серьёзных опровержений. РАН и другие ведущие научные организации России пока открыто не выражали своё отношение к соционике".

Карл Поппер смотрит на эти потуги, как на дешёвую дефекацию.

Lumi ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от duott

> Суровый седой дядя, иди копай лучше, а то за 5 лет не успеешь :) Вдруг в 2015 окажется, что соционику преподают во всех институтах (уже во многих преподают), а ты сам обманщик?

Лысенко был академиком...

Lumi ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

> http://www.vz.ru/society/2009/1/27/250646.print.html
Это можно как-то воспринимать серьёзно?

Как сообщает портал Elbrusoid.org, Джабраил Харунович Базиев – лидер исследовательской группы, член Медико-технологической академии при МГТУ им. Баумана. Открыл и описал до него неизвестное животное в фауне Кавказа – кавказского горностая. Также, утверждает Elbrusoid.org, Базиев решил физическую суть постоянной Планка, уравнение состояния реальных газов, включающее в себя 16 параметров в явном виде и девять – в неявном (уравнение Клайперона-Менделеева содержит только шесть параметров), и выстроил новую междисциплинарную теорию физики, опубликованную в книге «Основы единой теории физики» (М., Педагогика, 1994 г., 640 с.).

Lumi ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Lumi

>> PS: Как должен быть устроен «холодильник», чтобы при закрытой морозилке в комнате становилось теплее, а при открытой действительно стало холоднее? ;)

Холодильник не должен находиться целиком внутри комнаты. Ниже ответили — кондиционер. Я поправлю — сплит-система. Горячий радиатор на улице.

Не-а. Во-первых, помещение замкнуто. Во-вторых как открытие морозилки повлияет на температуру? По условию - должно повлиять.

Если вы так не понимаете, я уточню. Имеется двухкамерное нечто, условно называемое «холодильник». Камеры соединены вместе, одна над другой. Нижняя камера называется «морозилка». Как должен быть устроен такой «холодильник», чтобы при закрытых обоих камерах в комнате становилось теплее, но при открытой морозилке становилось холоднее?

Подсказка: «в комнате становится теплее/холоднее» значит именно то, что написано, не абстрактную среднюю температуру, а именно температуру в комнате, снаружи от холодильника.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от duott

как пострадавший

учат «английский», на котором уже лет 50 никто не говорит.

а может танцору мешает что-нибудь?
не сильно-то язык изменился за 50 лет - основные нормы всё те же,
транскрипцию в англ. ( в отличии от немецкого) - учить обязательно нужно.
знаете, а я вот наоборот - недоволен этими новомодными иностранными учебниками, вынужден с ребёнком летом английский заниматься вместо дачи.
в школе перебрали всё - лишь бы Верещагина не брать.
я вот по Верещагину учился и как-то это не помешало мне язык освоить.
я также предпочитаю чтобы лабы делалисьт живьём, а не симуляторами.

mumpster ★★★★★ ()
Ответ на: как пострадавший от mumpster

>не сильно-то язык изменился за 50 лет - основные нормы всё те же

язык офигенно изменился и меняется постоянно. не зря все основные словари постоянно выходят во всё новых и новых редакциях, и то не поспевают. грамматика, разумеется, та же, она вообще слабо подвержена изменениям, а лексика меняется каждый день. всё дело в том, что в современном английском нет такого строгого, как у нас, разграничения на «литературный» и «разговорный» язык, «разговорная» лексика за считанные месяцы становится нормой для публицистики и т.д. там нет такого предрассудка, что «языковая норма» - это то, что нужно изо всех сил консервировать, как у нас.

duott ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от duott

Товарищ duott, чтобы вы поняли, чтО вам пытаются разъяснить, рекомендую почитать вам хорошую книгу Сергея Кара-Мурзы «Манипуляция сознанием». А именно: раздел посвященный школьным системам СССР и Запада. Надеюсь, вы сможете рахобраться в написанном в этой книге. Если нет, то мне вас искренне жаль.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Во многих зацепила эта тема, до сих пор комментируют о_0

Хорошо, посмотрю.

duott ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Посмотрел. Охохо. Идеи-то эти понятны давным-давно, вот только это бред идеалиста, не имеющий отношения к реальности. Для этого нужны какие-то другие люди.

duott ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от duott

Эмм.. Он вообще-то доктор химических наук по профессии изначально. Занимался также методологией науки, так что представление имеет. Ваша методика может воспитать только рабов, а классическая советская воспитывает людей.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от duott

И еще. Я учился в самой простой школе. К классу 7-му увлекся математикой и физикой, а еще раньше - историей. Сейчас я математик-прикладник. Работаю по своей специальности, что не мешат мне в свободное время изучать современные социологические и исторические исследования и анализировать их. Так что одно другому не мешает.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я не знаю, что было при совке. Когда он развалился, мне было 3 года. О нём в этом треде ничего сказано не было.

Я знаком с текущей системой образования, которая прививает навык тупой зубрёжки и ненависть ко всем предметам, которые там проходят, а из знаний даёт то же на выходе, что на входе; здесь я изложил собственный взгляд на то, как её можно было бы улучшить. Относительно современных российских условий, учителей (молодых) и учеников. Такая система по крайней мере _не закрывает_ возможностей для личностного роста и самообразования, как текущая.

А для восстановления советской системы, вероятно, нужно восстановление совка. Другие ценности, другой строй, другая страна. Этого не будет. Хорошо это, плохо - не суть, это факт. И рассуждать об этом бессмысленно.

duott ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от duott

Дело в том, что такими как вы очень легко управлять. Скажут по ящику: «британские ученые открыли ген бедности, так что те, кто бедные сами виноваты, и доля их - богачам прислуживать. а о другом и думать нельзя» - вы и поведетесь. Да таким, как вы, что угодно можно сказать. Каких угодно сказок насочинять - все слопаете за милую душу, а все потому, что думать не научились.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от duott

> Я знаком с текущей системой образования, которая прививает навык тупой зубрёжки и ненависть ко всем предметам, которые там проходят, а из знаний даёт то же на выходе, что на входе; здесь я изложил собственный взгляд на то, как её можно было бы улучшить.

Тебе тут куча народу популярно объясняла где фундаментальные ошибки в твоём подходе.

Относительно современных российских условий, учителей (молодых) и учеников. Такая система по крайней мере _не закрывает_ возможностей для личностного роста и самообразования, как текущая.

И про то, что твое предложение _закрывает_ возможности личного роста по части направлений тоже писали.

qnikst ★★★★★ ()

все дело в шляпе...

>Массовое применение компьютеров в школе связано с преподаванием информатики и прочих предметов. <.....Читай : информатика подрузамевает Виндос.... Как же вы хотите ,что Линукс совместимо было??? Тогда же , как для начала , надо же самих преподов информатики научить юзать линукс...

SeparatoR ()
Ответ на: комментарий от anonymous

не смейте руку поднимать ..

Если не на бумаге — тогда откуда ни возьмись появятся толпы разьяренных Сибирско-Уральско-Карелоненецких и прочее..ских ЛЕСОПОВАЛЬЩИКОВ и варителей целлюлозы , сокращенных и оставивших семей без дохода... А уж этот " высокоинтеллегентный" слой общества раз и навсегда положет КОНЕЦ на всю мышиную возьню холливарщиков Винбозы и Линукса и будут ПИС...для всех..

SeparatoR ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.