LINUX.ORG.RU

Российский Linux победил Windows в конкурсе Минобразования РФ


0

0

Во вчерашнем номере "Коммерсанта" в статье под названием "Российский Linux победил Windows в конкурсе Министерства образования" сообщается, что "в минувший четверг Минобразования РФ подписало контракт на сумму более $10 млн. с российской компанией "Локомотив", которая поставит учреждениям Южного федерального округа около 14 тыс. компьютеров с операционной системой Linux, которая является единственной альтернативой Windows [вовсе не единственной -- прим. ред.]. Это первый шаг государства по дифференциации операционных систем в госсекторе."

>>> Подробности

anonymous

Проверено: gr_buza

Ответ на: комментарий от Irsi

2Irsi (*) (13.02.2004 17:23:22)

> 2AP: работа со стилями в ОО и в мс ворд практически
> аналогична, принципиальных различий нет. И там и там
> их использование одинаково эффективна.

Иными словами, Вы с ООо мало работали и Стилистом с Навигатором толком не пользовались.

Ладно, дискуссия бесполезная. Нафиг

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Tangeizer

Я тоже не помню что мы там делали, все было бысто и непонятно.

17 корпус это радиотехнический

ttyS0
()
Ответ на: комментарий от anonymous

2anonymous (*) (13.02.2004 17:54:25): а чему не обучай, технически это сводится к вводу текста с компьютер с помощью клавиатуру, будь это текст реферата или что-нибуть в стиле who | grep -i blonde | date; cd ~; unzip; touch; stpip; finger; mount; gasp; yes; uptime; unmount; sleep :)

Irsi
()
Ответ на: комментарий от AP

2AP: да-да, иными словами вы с вордом мало работали, с управлением стилями не разбирались...

Ладно, дискуссия точно бесполезная. В жопу. :)

Irsi
()
Ответ на: комментарий от Led

>Или на курсах вождения: может не оказаться точно такой тачки, которую будешь водить жизни, или даже не знаешь какая тачка у тебя будет в жизни, но это не значит, что стоит учить только теоретическую часть и тренажёры - всё равно нужна практика...

Золотые слова.

Да. всему и на все обучить невозможно. Но проводить аналогии (ассоциации) во это задача школы.

А специализацию каждый уже выбирет сам.

PS. Мы говорим про одно и тоже, но смотрим на это с разных сторон.

Удачных выходных.

Bye

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Irsi

2Irsi (*) (13.02.2004 18:12:15): Мы говорим вроде по русски но видимо не понимаем друг друга. Ладно дисскусию - в жопу. Пошел пить пиво. Всем удачных выходных.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

про Linux на работе..

2 anonymous (*) (13.02.2004 16:23:28):

> И примерчик стран где стоит линух у большинства и дома и на работе в студию

Германия. Не знаю, как дома, но на работе -- точно.

Dselect ★★★
()

Irsi>Програмирование в школах нах не нужно, я устал это повторять.

Ну-да, и читать не нужно и писать. Как во времена гитлеровской оккупации, примерно следущее: Должен правильно написать своё имя и знать, что столица рейха Берлин. Остальное ненужно.

anonymous_incognito ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от asbel

Ну да, зачем будущим юристам и бизнесменам программирование, интегралы и физика, зачем будущим математикам история, музыка и биология, зачем будущим домохозяйкам всё вышеперечисленное? Вывод: детей в школах ничему учить не надо, кому что надо он и так узнает.

Что ж к тому и идёт, если не пришло :-(((

anonymous_incognito ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

Сегодня в "Свободе слова с Савиком Шустером" господин Доренко привел интересную фразу (дословно не помню, извините), принадлежащую Ляо Цзы: Чтобы народ был управляемым, наполни его желудок и освободи голову от знаний. А тех, кто может передавать знания, убей.

Вот так и тут. И программирование не нужно, и биология - жрите от пуза, тупые уроды.
А деффки в 16 лет потом на вопрос как не забеременеть будут пожимать плечами (по телеку пару раз видел - я аж ох.ел).

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Irsi

Знаешь, я тоже поначалу плевался от ОО. Все не так, как в ворде, не там - неудобно, писец. Помнится поставил я его и забыл на месяц.

А потом надо было быстро огромный html, сделанный вордом, отредактировать (ну дали мне документ в таком виде) - тормозил он у всех писец. Не знаю что уж мне стукнуло в голову, но я запустил ОО и воткнул этот html туда (это был 641 какой-то - C или D).

Интерфейс, конечно, подтормаживал.но зато по самому документу перемещение было просто великолепное.

Ругался два дня, пока все функции отыскал и научился делать нужные мне вещи. На третий день успокоился. :)

Сейчас мне все равно чем пользоваться. Одинакого удобно.

Не знаю уж что там твои профессора и аспиранты плюются, но имхо это элементарный консерватизм и лень.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vada

Если начала ползти в начале дня, то улитка за сутки проползает 1 м. Но поскольку добравшись до верха сползать уже не будет, то на высоту 20 метров заползёт за 20 суток, в итоге к вечеру 21-ого дня взберётся на шест.

А вообще-то, в реальном мире, вряд ли вообще она доползёт :-))))

anonymous_incognito ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

Дело в том, что общеобразовательная школа, по идее, это место где взрослые передают детям достижения человеческой культуры. Слово культура я здесь понимаю в самом широком смысле слова, включающую, в том числе, и знания накопленные к моменту передачи. Конечно, немыслимо, чтобы по всем предметам они были в полном объёме переданы, но по выходе из школы закончивший её должен получить нормальное общее впечатление и ориентировку во всём багаже знаний человечества.

Если такой передачи нет, то конец развитию, а ещё древние говорили: Non progredi est regredi. (Нет развития, значит упадок)

anonymous_incognito ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

>>Ну да, зачем будущим юристам и бизнесменам программирование, интегралы и физика, зачем будущим математикам история, музыка и биология, зачем будущим домохозяйкам всё вышеперечисленное?

Канечна. И бизнесменов грамматике учить тоже не надо, а математика так вобще только инженерам...
База должна быть широкая, вот специализированное обуячение уже не в школе делается.
Надо просто знать основы истории,литературы и посчяитать уметь в уме.
А то бля сейчас новоиспеченные бизнесмены понаоткрывали лаквочек, а там ывывески/объявления с ошибками.
Сегодня факс прислали в оффис с предложением охраны(из охранной фирмы).
5 предложенмий в них 3 ошибки. Я хуею просто,куда смир катится......

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да. И на счет треннинга на клаве Ирся прав.
Только это для детей попутно/прозрачно должно быть,а не посвещать
4 часа тупой долбежке по кнопкам.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mox

2 mox

>весь флейм можно обрезать до твоего монолога.

Весь монолог petrosha не имеет никакой практической ценности. Из него ничего толкового извлечь нельзя, что уже и было неоднократно продемонстрировано остальными участниками этого треда.

Всё из того же разряда: "Я буду бизнесменом, поэтому мне нужно изучать только пальцовку" и "Давайте закроем школы - всё равно там работают одни неудачники и вообще школы не нужны".

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А то бля сейчас новоиспеченные бизнесмены понаоткрывали лаквочек, ...

Ага. Мне по долгу службы это хорошо видно. :-) Ошибки это ещё что, а вот когда начинаются вещи а-ля задорновский "мандалай" - это что-то!

Что бы там ни плёл Irsi и его малограмотные соратники, общий уровень образования много о чём говорит. Если человек пишет с ошибками ...

А вот обучать вводу с "клавы" - это полный изврат. Из тех кому в жизни понадобится "компутер", быстрый набор текста нужен будет единицам. Сам я его так и не освоил и ничуть от этого не страдаю.

Урок информатики в школе - это урок специфической прикладной математики, то есть обучение умению мыслить логически, строить план действий и исполнять его с помощью современных инструментов. А всё остальное - это жалкие частности, примеры использования.

В автошколе вас учат тому, что машина - это устройство на четырёх и более колёсах, учат как ими управлять и какие правила соблюдать при этом. Всё. Никто не расскажет вам о приёмах внедорожной езды, о хитростях кольцевых гонок на "формулах" и т.п. Зачем?

PitStop
()
Ответ на: комментарий от PitStop

2PitStop (*) (14.02.2004 10:26:58)

>Ошибки это ещё что, а вот когда начинаются вещи а-ля задорновский "мандалай" - это что-то!

Дык Задорнов этот сам дремуч как обезьяна ...

Ни географии не знает ни истории ну и Киплинга тоже вероятно не читал.

hint: Названия городов пишутся с большой буквы

sS ★★★★★
()

Мои поздравления команде alt!!! Хоть какой-то перелом в безысходности и заколдованном круге "обвиндузячивания".

Говорите тут: математика, интегралы. Ну а химия? Многим ли пригодились знания органической химии из школьной программы? Потенциал человека зависит от многих факторов: способность к абстрагированию, обобщению, пространственное воображение и т.д. Вот чему учат в школе!!! Там не получают практических навыков (набор текста в редакторе)-там развивают способности человека.

Самые яркие впечатления от работы с вычислительной техникой у меня от ЕС и СМ-4. Посмотрите на опыт США- они в этом деле не дураки: как шли так и идут по пути использования больших машин. Я хорошо знаю win и linux, являюсь преподавателем с 5-летним стажем. Хочу порекомендовать использовать все-таки терминальные решения на основе мощных серверов, а не набор персоналок. Знающие люди меня поймут. А люди, твердящие по набор текста а "офисе" просто недалекие и неграмотные.

finist2
()
Ответ на: комментарий от PitStop

>Ага. Токма в том его монологе не это имелось ввиду...

Дык весьма смешно было слышать как он кичился своей образованностью ;)

Мне по этому поводу вспоминается анекдот.

//----------------------------------
Две деУшки-студентки с филфака делятся о том как они провели прошлую ночь
в общаге мехмата. Одна другой говорит.

Эти мехматовцы - полные кретины. Вчера рассказали мне анекдот.

 - Психушка. Отделение буйных. Один из особо буйных бегает по палате и орет
"Я ща всех продифферинцирую, я ща всех проинтегрирую". Все от него бегают 
только один стоит спокойно и что то пишет пальцем на стене. Подбегает этот особо буйный к нему и снова орет "Я ща тебя продифферинцирую, я ща тебя проинтегрирую", а тот ему так спокойно отвечает "А я функция E в степени X"


Вторая дуУшка смотрит на подругу непонимающе и спрашивает 
- Ну и чё ?

Первая:
 - Нет, ты представь, они над этим СМЕЮТСЯ !!!
//-------------------------------------

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от finist2

>Самые яркие впечатления от работы с вычислительной техникой у меня от ЕС и СМ-4.

Ага, у меня тоже ;) прибегает как то системный оператор (такая интеллигентная женщина лет 45 в белом халате) в терминальный класс (системная консоль у нас была этажем ниже) с ох$%#%льной стопкой перфорированной бумаги для распечаток и орет:

- Какой пед#$%а запустил на печать задание с 5-го терминала !!!! (там одна деУшка залудила команду print в бесконечном цикле ;))

>Посмотрите на опыт США- они в этом деле не дураки: как шли так и идут по пути использования больших машин.

Каких таких больших ? У них они в универах выброшены на свалку лет 20 назад. Мы кстати этим летом такую "тумбочку" сдавали в утиль - еле влезла в лифт ;)

>Я хорошо знаю win и linux, являюсь преподавателем с 5-летним стажем. Хочу порекомендовать использовать все-таки терминальные решения на основе мощных серверов, а не набор персоналок. Знающие люди меня поймут.

Ну с точки зрения преподавателя (и лаборантов кстати) терминалка это действительно самое оно ;)

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sS

> Дык весьма смешно было слышать как он кичился своей образованностью ;)

Ну лично мне из того монолога непонятно насколько знаком г-н Задоронов с географией, потому как речь там шла вовсе не том. :-)

Печально, что подобное можно и у нас услышать...

PitStop
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ne vezde kone4no, no v Estonii, k primeru, vo mnogih firmah, da vpro4em, i doma stoit linux, a uzh o serverah i govorit' ne4ego - windoj prakti4eski nigde ne pahnet, tak tol'ko stojkaja von' esli gde ostalas'...
PS! sorry za translit, u menja na rabote netu russkoj klavy, nu nahhh ona tut ne nada...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sS

2 sS

>Ну с точки зрения преподавателя (и лаборантов кстати) терминалка это >действительно самое оно ;)

Нормальные системы управления пользователями и ПО нужно иметь - тогда и не терминальные решения будут выглядеть вполне нормально.

Btw, как там на счёт использования хотя бы трёх языков ввода в Linux, раз уж вы так гордитесь i18n? Или она годится только на удаление постов не удовлетворяющих "генеральной линии партии"(с)?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

2 anonymous (*) (14.02.2004 15:10:29)

>PS! sorry za translit, u menja na rabote netu russkoj klavy, nu nahhh >ona tut ne nada...

WWW.TRANSLIT.RU !!! Существует с 2002 года!!! Или из-под линукса его пользовать нельзя/запрещено?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Btw, как там на счёт использования хотя бы трёх языков ввода в Linux, раз уж >вы так гордитесь i18n? Или она годится только на удаление постов не >удовлетворяющих "генеральной линии партии"(с)?
при использовании KDE с этим проблем нет и давно нет. У меня сейчас стоят ru, de, en. SuSe 8.2 без всяких напильников.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

с тремя языками вообще в иксах нигде проблем нет.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mox

2 mox :) спасибо.

2 Ss :) угу именно ESA, ЦУП у них тут. Я даже на экскурсию к ним ездил. Правда ничего особо интересного не показали. Куча компов и между ники люди ходят.

2 gr_Buza. :)

2anonymous :) Ну я, конечно, понимаю, что меня можно не понять, но не надо приписывать мне то, о чем я не говорил. Опять же советую подписывать свои сообщения. Это норма вежливости.

petrosha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sS

>знаком, немножечко энциклопедисты (это кстати в большей степени характерно для людей из exUSSR, на западе я таких встречал не слишком уж много, тут _специализированность_ ценится очень сильно а вот "широкий кругозор" если и не осуждаем в лицо то по крайней мере часто вызывает искреннее удивление)

Все это весьма печально :-( Я всегда считал что образованый человек, это тот кто хорошо знает свою область и немного всё остальное.

А чистый специалист, это новое изобретение как из умного человека сделать управляемого робота. Стадом баранов легче управлять. Молодеж и книг то читать не хочет, говорят технической литературы хватает. Скоро совсем одичаем. Американцы нам культурными людьми покажутся.

askold
()
Ответ на: комментарий от askold

>Все это весьма печально :-( Я всегда считал что образованый человек, это тот кто хорошо знает свою область и немного всё остальное.

Угу, если время будет на это "все остальное", а тут зачастую его просто нет, так что ничего удивительного - просто у людей нет свободного времени занятся самообразованием это вам не совок, когда народ на работе занимался вязанием и самогоноварением ;)

Хотя приятно было услышать от одного из моих коллег из Imperial College (когда мы обсуждали за рюмкой пива различия в системах образования ;)) на вопрос чем же по его мнению русские (читай - советские) спецы отличаются от западных (в частности островитян) - он не задумываясь сказал "Очень высоким уровнем образования"

>А чистый специалист, это новое изобретение как из умного человека сделать управляемого робота. Стадом баранов легче управлять. Молодеж и книг то читать не хочет, говорят технической литературы хватает. Скоро совсем одичаем. Американцы нам культурными людьми покажутся.

Ну вы все очень сильно упрощаете ;) Для того чтобы понять КАК реально обстоит дело надо просто больше общаться с народом ...

Не все тут такие уж однобокие - просто смысл состоит в _специализации_

Вы никогда не задумывались почему в России есть куча народных умельцев которые "все умеют, и кран починить и телевизор" и краны текут и телевизоры так себе показывают а в Германии к примеру народ краны и телевизоры САМ не пытается ремонтировать - но зато и то и другое работает куда лучше ?

А хобби у народа и тут имеется ;) просто нужно отличать любителя от профессионала ;)

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Нормальные системы управления пользователями и ПО нужно иметь - тогда и не терминальные решения будут выглядеть вполне нормально.

Сразу видно что вы не в теме ;) Студики это ни разу не "нормальные пользователи" Вы хоть представляете как выглядит рабочий цикл учебного класса ?

Лаборанты каждый понедельник с утра восстанавливают систему с бекапу что называется начисто ... это не считая случаев кардинальной поломки системы студиками в течение недели. Класс это обычно компов 30 таких классов по два-три десятка (в зависимости от размера заведения) Вы объем работы представляете ?

>Btw, как там на счёт использования хотя бы трёх языков ввода в Linux,

Как и всегда - откуда вы такие проблемы берете, из пальца чтоли высасываете ?

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sS

>Угу, если время будет на это "все остальное", а тут зачастую его просто нет, так что ничего удивительного - просто у людей нет свободного времени занятся самообразованием это вам не совок, когда народ на работе занимался вязанием и самогоноварением ;)

Cогласен.

>Ну вы все очень сильно упрощаете ;) Для того чтобы понять КАК реально обстоит дело надо просто больше общаться с народом ...

Общаюсь. Человек сто за день проходит. В основном молодежь, а вот на сободную тему это с теми кто постарше. У молодых интересы поуже будут. Такое впечетление что руководствуются лозунгом: "Знания не приносящие дохода не нужны".

>Вы никогда не задумывались почему в России есть куча народных умельцев которые "все умеют, и кран починить и телевизор" и краны текут и телевизоры так себе показывают а в Германии к примеру народ краны и телевизоры САМ не пытается ремонтировать - но зато и то и другое работает куда лучше ?

Не уверен что эти вещи както связаны. Но наблюдение итересное.

>А хобби у народа и тут имеется ;) просто нужно отличать любителя от профессионала ;)

А я вот сто лет уже на рыбалке небыл. :-(

askold
()
Ответ на: комментарий от sS

Угу, если время будет на это "все остальное", а тут зачастую его просто нет, так что ничего удивительного - просто у людей нет свободного времени занятся самообразованием это вам не совок, когда народ на работе занимался вязанием и самогоноварением ;)

------------------

вот вот... и поэтому весь этот "трудовой лагерь с усиленным питанием" должен отмереть по "законам диалектического материализма" :)

вообще возникает вопрос --- а чтож все они (эти все напряженно работающие) все делают?

что толку зарабатывать _всю_жизнь_ бумажки "на обеспеченную старость"? качество жизни измеряется не только и не столько деньгами, а реально полученными "благами" :), под оными и интеллллектуальные/эмоциональные заморочки надо понимать.

--------------------

Хотя приятно было услышать от одного из моих коллег из Imperial College (когда мы обсуждали за рюмкой пива различия в системах образования ;)) на вопрос чем же по его мнению русские (читай - советские) спецы отличаются от западных (в частности островитян) - он не задумываясь сказал "Очень высоким уровнем образования"

--------------

все остальное придумки для оправдания тупого процесса arbeiten, arbeiten und noch arbeiten... только и нужного чтобы крутить маховик прогнившей экономики и пожирать непроизводительно ограниченные ресурсы.

короче тупик индустриального типа общества (конечно свобода выбора важна, если нравится --- то иди "в рабы" реально мысль вождя "о многоукладности" работает :), надо уметь спрыгнуть из этого поезда и начать работать на себя.

постэкономика это сила :)

PS следствие --- негры в америке правы что нифига не делают :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sS

>Самые яркие впечатления от работы с вычислительной техникой у меня от ЕС и СМ-4.

Ага, у меня тоже ;) прибегает как то системный оператор (такая интеллигентная женщина лет 45 в белом халате) в терминальный класс (системная консоль у нас была этажем ниже) с ох$%#%льной стопкой перфорированной бумаги для распечаток и орет:

- Какой пед#$%а запустил на печать задание с 5-го терминала !!!! (там одна деУшка залудила команду print в бесконечном цикле ;))

--------------------------------

что вы милейший все за соснами леса не видите?

ведь проще простого настроить _лимиты_ на _все_ ресурсы системы (тем более на "большой машине").

PS а любой практически писюк современный с линуксом ежели в него сказик поставить переплюнет в качесве хост машины для X терминалов старую "большую машину" . например атлон старенький с иде диском 25 Х клиентов тянет не напрягаясь.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>что вы милейший все за соснами леса не видите?

>ведь проще простого настроить _лимиты_ на _все_ ресурсы системы (тем более на "большой машине").

Ась ? Я вам рассказываю реальный случай 17 летней давности имевший место на EC1022 а вы мне про какие то лимиты рассказываете вы хотя бы вживую представляете как это монстр выглядел то ?

>PS а любой практически писюк современный с линуксом ежели в него сказик поставить переплюнет в качесве хост машины для X терминалов старую "большую машину" . например атлон старенький с иде диском 25 Х клиентов тянет не напрягаясь.

И чего ? Я вот наблюдал лет 7 назад как Сан тянул несколько тысяч терминальных клиентов в то время писюки ходили под стол пешком...

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sS

>ведь проще простого настроить _лимиты_ на _все_ ресурсы системы (тем более на "большой машине").

Ась ? Я вам рассказываю реальный случай 17 летней давности имевший место на EC1022 а вы мне про какие то лимиты рассказываете вы хотя бы вживую представляете как это монстр выглядел то ?

============================

слушай аксакал, а вы не можешь предположить что я не только перфокарты вслепую набивал, но еще ячейки озу ферритовые для минска видел в работе?

если 17ти летней давности "случай" расказан в рамках "свободного обмена бесполезной информацией", то zum voll...

контекст вашей реплики предпологает что она представляет некий аргумент против совместного использования хост машины большим числом пользователей. ну и на весомый аргументом она не тянет :)

>PS а любой практически писюк современный с линуксом ежели в него сказик поставить переплюнет в качесве хост машины для X терминалов старую "большую машину" . например атлон старенький с иде диском 25 Х клиентов тянет не напрягаясь.

И чего ? Я вот наблюдал лет 7 назад как Сан тянул несколько тысяч терминальных клиентов в то время писюки ходили под стол пешком...

==============================

ну так пс вышли "из под стола" и "большие машины" сказали "ай би бак" :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>а вы не можешь предположить что я не только перфокарты вслепую набивал,

Та-а-а-а-к, ща мы проверим как вы там чего делали вслепую ;)

Ну ка, расскажи мне что такое "Бармалей" и почему Бармалея так называли ? ;)

>контекст вашей реплики предпологает что она представляет некий аргумент против совместного использования хост машины большим числом пользователей. ну и на весомый аргументом она не тянет :)

Вы таки отлистайте тред перед тем как флеймит не по делу - речь шла о "Наиболее сильном впечатлении"

Просто речь идет что абсолюто бОльшая часть "больших машин" сдана в музей

>"большие машины" сказали "ай би бак"

Можно примеры ? Причем применительно к топику, то бишь к организации учебного процесса ? Просто из ныне живущих большиших машин я _слышал_ об старом Cray X-MP которым пользовался народ из соседней лаборатории (удаленно) сполгода назад (сама машина расположена в одном из университетов Германии сходу не вспомню в каком) и задача на нем решаласть исследовательская а не учебная.

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sS

Та-а-а-а-к, ща мы проверим как вы там чего делали вслепую ;)

-----------------------------

а чего проверять? на всю контору было всего два перфоратора сделанных "меньшими братьями" которые надпечатывали пробитые символы по обрезу карты. все остальные были сделаны в стиле "вычилительного центра" описанного в книге известного диссидента :)

насчет Б не помню/незнаю, перфовывод чтоли? из всего великолепия он поражал законченностью, наличием в любой комплектации и бесполезностью стремящейся к абсолюту :)

>"большие машины" сказали "ай би бак"

Можно примеры ? Причем применительно к топику, то бишь к организации учебного процесса ? Просто из ныне живущих большиших машин я _слышал_ об старом Cray X-MP которым пользовался народ из соседней лаборатории (удаленно) сполгода назад (сама машина расположена в одном из университетов Германии сходу не вспомню в каком) и задача на нем решаласть исследовательская а не учебная.

---------------------

Я говорю что _писюк_ дорос до решений, и можно смело делать любые проекты (особенно если учесть сколько оперативки сейчас сажают в машины).

Для образования --- ну вот лабы которые делаются в Х терминале на хост машине из дисплейного класса? Полная мобильность и независимость от лаборантов забывших софт поставить. А на дом можно ливеСD с кнопиксом модифицированным каким выдавать

anonymous
()

В учебном процессе - терминалы + сервер == самое оно

действительно - вр первых просто по деньгам отличный клиент - 250-350 $

считаем школу в которой четыре класса по 25 человек на каждом году обучения, пусть минимум 2 часа информатики в неделю для каждого школьника от 5-го до 11-го - получается 4*25*7 = 700 человеко/часов в неделю - при пятидневке - 140 человеко/часов, каждый школьник на уроке информатики должен сидеть за терминалом, предполагая, что рабочий день школы - 7 часов максимум - 20 терминалов должны быть постоянно включены, значит 20 отличных клиентов 20*350 == 7000 $ сервер == 5500 - 6000 $ - и это уже будет СЕРВЕР - типа например sun fire v240 с двумя процесорами UltraSpark , на 2 GB оперативной памяти, на этом можно реализовывать проэкты не только для школы, но и для близлежащих деревень и отличникам будет куда расти и совершенствоваться, - вместе 13000 $

теперь за те же деньги 20 писюков (650 $ каждый) - ну так это же две несравнимые конфигурации, не говоря о том, что это дети, у писюка они чего нибудь свинтят, не там нажмут, все повиснет - у учитеь вместе с админом будут бегать как угорелые по классу пытаясь поднять очередную машину быстрее пока вундеркинды сломают следующую. А в случае клиент- сервер мудрый админ заседает спокойно у себя в кабинете и пьет чай - все управляется на расстоянии, не говоря о значительно более высоком качестве это можно сделать еще и дешевле поставив в каждую школу сервер по проще - 1500 $ уже будет нормальный новый спарк с гарантией и пр. и он свободно справится с 20 клиентами и связать их потом одним сервером покрупнее - одним на десяток школ.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В учебном процессе - терминалы + сервер == самое оно

----------------------------

единственная реплика ---

1 в случае если проводится разовая закупка конкретной школой --- да проще взять готовое решение от сана + поставить gcc и компилить гнутый софт

2 в случае массового тендера получится производительней ставить i686 платформу в качестве сервера (критерий один очень много памяти + скази диски), делать стандартную схему сети класса + схему соединения классов в сеть + схему соединения школ города в сеть по ADSL коммутатору (небольшой модемный пул для работы из дома, хотя перспективней кабельмодемный оператор, его правда сделать бесплатным тяжело будет) (если город небольшой --- можно стоящему в конкретной школе или гороно)

и конечно системный интегратор едиственная функция которого

а) локализация приложений

б) написание конфигурации рабочего стола и конфигов всех используемых прогамм

в) обязательное наличие вариантов рабочей станции на СД или ДВД для домашней работы

основой дистрибутива может быть только дебиан (все таки гну в долгосрочной перспективе это круто) лучше если сервер будет со всякими секурити фишками и менюшкой "для системного администратора", типа "обновить софт с СД/сервера гороно", "добавить пользователя".

в результате потратив на комп порядка 15 процентов его стоимости мы получаем образовательную среду готовую в любой момент к работе.

PS

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

2 anonymous (*) (14.02.2004 17:11:12)

>при использовании KDE с этим проблем нет и давно нет.

Как на счёт всего остального? KDE - это же не Unix-way, это же только для отстойников, ничего кроме винды в своей жизни не видевших... Как же столь любимый представителями ЛОР'а WM или хоть FluxBox? В винде, простите, всё из коробки, стандартными средствами, за три клика мышки, да и под любой оболочкой, а не только под стандартным explorer'ом. Про количество доступных языков я вообще промолчу...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от jackill

2 jackill

>Можно и четырех, причем стандартными средствами. Можно больше.

Дайте хоть линк, что ли...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sS

2 sS

>Лаборанты каждый понедельник с утра восстанавливают систему с бекапу >что называется начисто ...

А патчи вовремя накатывать и нормальную политику безопасности расписать идеология не позволяет? Вот так наберут ламеров-лаборантов, а потом рассказывают, что винда глючит, что ломается школьниками за пять секунд...

>Класс это обычно компов 30 таких классов по два-три десятка (в >зависимости от размера заведения) Вы объем работы представляете ?

Не пробовали использовать SMS и более другие способы управления?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В жопу SCSI - неоправдано дорого для школы... http://www.intel.com/design/servers/buildingblocks/srcs14l/ вот например, или вот - http://www.3ware.com/products/serial_ata.asp, на этом вообще терабайтные массивы делать можно, только уж больно он параноидален...:)
7200rpm only? Ну да - на 10000rpm только WD Raptor... Но во-первых это пока, а во-вторых в данной ситуации боюсь емкость важнее скорости...
Я не сторонник использования линукса в школе, но если его, то только gentoo, поскольку наиболее удобная система управления пакетами из всех линуксов...:)
А на выпуск "домашнего CD/DVD" даже денег тратить не стоит, ибо все его немедленно выкинут...:)

Irsi
()
Ответ на: комментарий от anonymous

2 anonymous (*) (16.02.2004 10:15:15)

>и конечно системный интегратор едиственная функция которого >а) локализация приложений >б) написание конфигурации рабочего стола и конфигов всех используемых >прогамм >в) обязательное наличие вариантов рабочей станции на СД или ДВД для >домашней работы

Вы системного интегратора ни с кем не попутали? А локализация должна проводиться разработчиками (в идеале) или каким-либо официальным локализатором/дистрибьютором

>основой дистрибутива может быть только дебиан (все таки гну в >долгосрочной перспективе это круто)

Если ГНУ, то почему Дебиан, а не Hurd???

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Если ГНУ, то почему Дебиан, а не Hurd???

Потому что дистрибутив debian в качестве ядра может использовать и linux, и hurd и даже NetBSD.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Irsi

>я просил пример клавиатурного тренажера, который бы понравился младшим школьникам, ибо учить на нем надо именно в младших классах - ответа нет. Придите его для начала - потом продолжу список.

Ирся, ты поешь о необходимости обучения печати слепым методом аргументируя это аналогией с умением писать.

Отсюда вопрос: когда в начальной школе обучали стенографии (прямой аналог не машинописи, а именно печати слепым десятипальцевым методом)?

Ikonta_521
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.