LINUX.ORG.RU

Архиватор RAR 5.60

 ,


1

2

Состоялся релиз версии 5.60 проприетарного архиватора RAR. Список изменений в консольной версии:

  1. Повышена эффективность команды «Восстановить» («Repair») для архивов RAR5, защищённых с помощью данных для восстановления. Теперь эта команда способна обнаруживать удаления и вставки неограниченного размера также в виде перемешанных данных, включая данные, полученные из нескольких архивов, имеющих данные для восстановления, и объединённых в один файл в произвольном порядке.
  2. Если для файла с комментарием, заданного ключом -z<файл>, не указана кодировка с помощью ключа -sc, RAR пытается определить кодировки UTF-8, UTF-16LE и UTF-16BE, основываясь на маске порядка байт и проверке достоверности данных.
  3. Команды «Обновить» и «Обновить имеющиеся» ('u' и 'f' в режиме командной строки, сокр. от «Update» и «Refresh») немедленно прекращают работу, если нет файлов для обновления. Ранее эти команды перед завершением работы создавали временный архив, если обновлялся архив с данными для восстановления или с информацией для быстрого открытия.
  4. Команда «Исправить» («Repair») выдаёт сообщение «Данные для восстановления повреждены» («Recovery record is corrupt») после починки архива RAR5, содержащего повреждённые данные для восстановления. Ранее такое сообщение выдавалось только командой «Тест» («Test»), а команда «Исправить» («Repair») обрабатывала большинство повреждений данных для восстановления, ничего не сообщая.
  5. Исправлены ошибки:
    1. устранены потенциальные проблемы безопасности при обработке повреждённых RAR-архивов;
    2. флаги -tl и -tk не работали в режиме обновления архива;
    3. команда 'rar x arcname.rar ..' распаковывала файлы в текущую папку, а не в родительскую;
    4. команда типа 'rar a arcname.rar subdir/arcname.rar' ошибочно выдавала сообщение об отсуствии файлов («No files») и не работала.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: leave ()

кто может объяснить мне смысл сабжа когда есть к примеру 7zip ( это на всякий случай для людей юзающих офтоповик написал )

mx__ ★★★★★ ()

Что здесь вообще делает проприетарщина?

KreoniX ()
Ответ на: комментарий от mx__

Смысла никакого, по крайней мере, в наиболее типичных юзкейсах (говорят, что при каком-нибудь заковыристом разбиении на тома разница таки вылезает).
Но привычка - страшная вещь. Некоторые и WinZip юзают

dogbert ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mx__

Ну, прислали тебе бухи квартальный xls отчёт запакованный в rar, чтобы ты его в базу залил.

crutch_master ★★★★★ ()

Здоровому человеку должно быть достаточно unrar

Turbid ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mx__

Восстановления поврежденных архивов вроде нигде больше нет. Правда в современном мире оно пожалуй нафиг нужно.

Все же этот формат намного лучше чем кретинский zip.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mx__

Помехоустойчивое кодирование архива, например? Ни один опенсорсный архиватор об этом не запаривается. Знаю людей которые покупали рар только для того, чтобы бэкапы с болванок гарантированно восстанавливались.

Ну и я как-то в экспериментальных целях гонял все доступные архиваторы, рисовал графики время сжатия * компрессия. На некоторых данных рар выходил в фавориты. Грубо говоря, жмёт как 7з на 3, но делает это раза в полтора-два быстрее.

ZhAN ★★ ()
Ответ на: комментарий от ZhAN

Ни один опенсорсный архиватор об этом не запаривается

par2 работает с любым компрессором и любым архиватором.

гарантированно

Ахахахаха!

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Спасибо за par2, буду знать. Только я не понял, ты предлагаешь кодировать сам файл архива, а не данные? Таскаться с двумя файлами не очень практично.

ZhAN ★★ ()

а кроме строки в readme, какие-то ещё ограничения на использование незарегистрированной версии есть?

buratino ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от KreoniX

Что здесь вообще делает проприетарщина?

Здесь не opensource.org.ru Вы ошиблись адресом.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от ZhAN

После par2 получается несколько файлов. Непривычно, да.

greenman ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ZhAN

Правильно тут наверху написали что достаточно unrar если кто пришлет рар случайно.

А всякая - Помехоустойчивое кодирование архива - достигается другими средствами tcp, файловой системой и т.д. Если уж кто то надумает держать архив на болванках ( хз ни разу таких не видел ... как минимум лента с гарантированным сроком хранения от производителя ) то возьмут к примеру https://ru.wikipedia.org/wiki/Dvdisaster и оно при создании исошки внесет туда какие то избыточные данные по коду соломона .... короче подробности не помню уже но если диск поцарапать то можно дату оттуда всю вытащить.

mx__ ★★★★★ ()
Последнее исправление: mx__ (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от shahid

7z x отчёт.rar

насколько я помню создатель рара при новой версии каждый раз переделывает формат чтобы случайно не сработало разархивация через 7z :(

mx__ ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mx__

Там же должен быть формат по умолчанию, о чём даже список похожих тем намекает. Выставить бухам, и пусть архивируют. А ещё лучше вообще сменить им архиватор.

Tigger ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mx__

Не знаю, пока проблем не было.
Тут исходники unrar с рарлаб, а p7zip просто их использует для своей Rar.so, идущей в комплекте.

shahid ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от buddhist

Если утку назвать собакой, собакой она от этого не станет. Здесь LINUX.ORG.RU - Русская информация об ОС Linux, о чем явно написано в шапке. Нигде не написано, что это сайт об открытом программном обеспечении или что только о нём.

Все остальное ваши фантазии.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от ZhAN

Помехоустойчивое кодирование архива, например? Ни один опенсорсный архиватор об этом не запаривается. Знаю людей которые покупали рар только для того, чтобы бэкапы с болванок гарантированно восстанавливались.

Странные люди. Если нужно восстановление, то зачем архивировать? Я вообще бывало две копии на дискету кидал.

Да и какая это на гарантия, если у тебя есть 5% (?) информации для восстановления?

Если тебе цена информация, то на не должна быть в одной копии в архиве. А от этой лотерейной восстанавливалки мало толку.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от mx__

насколько я помню создатель рара при новой версии каждый раз переделывает формат чтобы случайно не сработало разархивация через 7z

бред полный

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

бред полный

ну хз. Как только выходит новая версия ( типа рар5-бета ) у народу p7zip переставал раскрывать рар архив и пришлось им поставить еще unrar.

mx__ ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mx__

Ну естественно. Что волшебным образом он новый формат не поймёт.

Ну так и не кто и не мешал автору 7zip взять с офсайта и интегрировать новый формат.

anonymous ()

Лучше бы свежие фотки Рошаля выложили

anonymous ()

что эта пропретарь делает на главной?

darkenshvein ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от buratino

какие-то ещё ограничения на использование незарегистрированной версии есть?

Это не законно, раз. Карма чернеет, два. (ИМХО, второе страшнее).

mandala ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mx__

WinRAR Vs 7Zip

кто может объяснить мне смысл сабжа когда есть к примеру 7zip ( это на всякий случай для людей юзающих офтоповик написал )

https://cve.mitre.org/cgi-bin/cvename.cgi?name=2018-10115

TL;DR:

https://www.yaplakal.com/forum35/topic1781543.html

Коротко о главном: Через специальный rar-архив можно получить доступ к неиспользуемой памяти компьютера и делать оттуда не хорошие вещи.

Проблеме подвержены версии 18.03 и раньше.

Казалось бы, причем тут РосКомНадзор? Да просто он заблочил ip-адрес оф.сайта http://www.7-zip.org, так что обновится без танцев с обходами не получиться. Финита ля комедия.

atsym ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mx__

Болванки: вполне себе бытовой кейс для бекапа. Только нафига тут рар мне тоже не понятно. Сам я жал и бил на тома только на дискеты, даже сидишка на 700 метров уже без раров всяких писалась (тоже бекапил на CD-болванки)

mandala ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mandala

Карма чернеет, два.

Вместо $ sudo winrar запускать так:

$ atheist winrar

atsym ★★★★★ ()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mandala

почему незаконно, кстати? ломать мож и незаконно, качать варез мож и незаконно, а в чём незаконно не регистрировать shareware?

buratino ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от buratino

Шареваре уже? Ну ок, мне казалось оно платное.

Хотя если EULA требует регистрации, ты ее нарушаешь и должен прекратить пользоваться продуктом и уничтожить все его копии. Это не именно про RAR, я не читал и не собираюсь их лицензию, мне ненужно (слава богам).

mandala ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mx__

7-Zip был моим первым Open Source. Я заметил что ICQ-клиент JIMM на официальном сайте сжат в ZIP в 7 Мб, в RAR с 6 Мб, а в 7-Zip в 1 Мб. Я сначала подумал, что в 7z лежит не всё. Но оказалось, что этот архиватор обнаруживает дублирующиеся порции данных. А там было много jar-файлов для разных моделей телефонов.

Так я начал пользоваться 7-Zip.

Однажды я решил сделать бэкап. На моём CD-RW диске лежал аржив RAR с предыдущей версией бэкапа. Я решил в этот раз использовать 7-Zip. Архивирование началось бодренько. Но со временем оно происходило всё медленнее, и медленнее, и медленнее. Когда скорость архивирования достигла очень низких значений, я прервал, и заархивировал RAR-ом, как обычно.

В следующий раз я решил дождаться окончания архивирования во что бы то ни стало. Но. Не дождался. Три дня архивировалось.

Причина - именно в том, что 7z ищет дублирующиеся кусочки данных. И чем больше он уже заархивировал, тем дольше ему приходится искать...

Возможно, что-нибудь уже изменилось с 2003 года.

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ZhAN

Пишу диски, прогоняя все данные через ice ecc, пусть и под вайном, при этом могу писать не только архивы, но и видео или свои фотографии. Есть какие-то альтернативные бесплатные утилиты, умеющие считать коды коррекции без вайна?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от greenman

Фиг знает, наверное нет. Триал же подразумевает или ограниченный срок, или порезаный функционал. ну и на фик оно нужно тогда. Если правда нужно — надо платить.

mandala ★★★★ ()
Последнее исправление: mandala (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mx__

Можно добавлять данные для восстановления, например. Под венду у винрара интерфейс куда приятней.

Legioner ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mandala

я не вижу никакой eula. я просто делаю:

apt-get install rar
Чтение списков пакетов… Готово
Построение дерева зависимостей       
Чтение информации о состоянии… Готово
Следующие пакеты устанавливались автоматически и больше не требуются:
  linux-headers-4.16.0-1-amd64 linux-headers-4.16.0-1-common
  linux-image-4.16.0-1-amd64
Для их удаления используйте «apt autoremove».
НОВЫЕ пакеты, которые будут установлены:
  rar
Обновлено 0 пакетов, установлено 1 новых пакетов, для удаления отмечено 0 пакетов, и 0 пакетов не обновлено.
Необходимо скачать 0 B/297 kB архивов.
После данной операции, объём занятого дискового пространства возрастёт на 799 kB.
Пол:1 file:/ftp/debian sid/non-free amd64 rar amd64 2:5.5.0-1 [297 kB]
Выбор ранее не выбранного пакета rar.
(Чтение базы данных … на данный момент установлено 263187 файлов и каталогов.)
Подготовка к распаковке …/r/rar/rar_5.5.0-1_amd64.deb …
Распаковывается rar (2:5.5.0-1) …
Настраивается пакет rar (2:5.5.0-1) …
Обрабатываются триггеры для man-db (2.8.3-2) …

и всё

buratino ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Если нужно восстановление, то зачем архивировать?

Вообще первичная задача архиватора - создавать архив данных. Сжатие - уже дело добровольное. tar - тоже архиватор.

Я вообще бывало две копии на дискету кидал. Да и какая это на гарантия, если у тебя есть 5% (?) информации для восстановления?

На то они и корректирующие коды, что этих 5% хватит для исправления случайных битовых ошибок. А вот двух копий не хватит, чтобы определить которая из них корректная.

ZhAN ★★ ()
Ответ на: комментарий от ZhAN

А вот двух копий не хватит, чтобы определить которая из них корректная.

Это неправильные, плохие копии. У хороших резервных копий всегда есть возможность верификации.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

В следующий раз я решил дождаться окончания архивирования во что бы то ни стало. Но. Не дождался. Три дня архивировалось.

Причина - именно в том, что 7z ищет дублирующиеся кусочки данных. И чем больше он уже заархивировал, тем дольше ему приходится искать...

Возможно, что-нибудь уже изменилось с 2003 года.

Что за безумный бред я только что прочитал о_О

anonymous ()
Ответ на: комментарий от buratino

Совесть? Или на законодательном уровне дубинка какая-нибудь?

dv76 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Legioner

не совсем понял, в чём, но на всякий случай удалил

buratino ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от greenman

не знаю, не запускал. при установке не пишет. в любом случае, уже удалил. просто любопытно было, какие ещё есть ограничения

buratino ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.