LINUX.ORG.RU

Вышел DRAKON Editor 1.5 с генерацией кода

 , , , ,


0

2

Вышел DRAKON Editor 1.5, свободный кросс-платформенный редактор диаграмм визуального языка ДРАКОН.
Поддерживаемые ОС: Linux, Mac OS, Windows.
В этой версии:
- Генерация кода на C, C++, Python, Tcl.
- Процесс редактирования сделан более удобным: при перемещении линий теперь перемещаются все связанные с ними объекты.
- Множество улучшений пользовательского интерфейса (переход к диаграмме по имени, Find all references, Go to definition и пр.)

>>> Сайт проекта



Проверено: Shaman007 ()

Очень нужная штука. P.S. почему на ЛОР все еще не плашки «Сарказм»?

headbang ()

Утверждение в википедии о двумерности языка, по сравнению с одномерностью текста, выглядит весьма сомнительно. как это они измерения считают?

general_ochevidnost ()
Ответ на: комментарий от headbang

Такие программные продукты нужно продавать, а не бесплатно раздавать! Какой-нибудь идио^W покупатель будет искать обоснование своей покупке и сможет разглядеть нужность. Проприетарщина иногда необходима, чтобы не позориться на лорах.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Такие программные продукты нужно продавать, а не бесплатно раздавать! Какой-нибудь идио^W покупатель будет искать обоснование своей покупке и сможет разглядеть нужность. Проприетарщина иногда необходима, чтобы не позориться на лорах.

Умник, блин. А ты в курсе что Буран летал на софте написанном на драконе?

vada ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vada

Буран летал
летал

Свой первый и единственный космический полёт «Буран» совершил в беспилотном режиме 15 ноября 1988 года.

winddos ★★★ ()
Ответ на: комментарий от vada

А ты в курсе что Буран летал на софте написанном на драконе?

А ты в курсе, сколько лет прошло с тех пор?

tailgunner ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vada

Я - да, а еще я знаю, что визуальные языки вышли из моды по вполне практическим причинам. Поэтому ссылки на былую крутизну меня не впечатляют, а современных историй на сайте я не нашел.

tailgunner ★★★★★ ()

Хватит спорить о нужности/не нужности этого поделия. Просто напишите на нем аудио-плеер. Все вопросы разом отпадут.

delete83 ★★ ()

Программировать блок-схемами? Ноувей. Написать обычный код гораздо быстрее, чем тыкать в эти овалы и квадратики.

pevzi ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от delete83

Просто напишите на нем аудио-плеер

Это язык описания правил (на сайте написано, что в «Буране» на нем программировался ИИ).

tailgunner ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от delete83

напишите на нем аудио-плеер

Зачет! :) Сорри, не знаю, как тебя плюсануть, у меня нету скора.

Gonzo ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Это язык описания правил

Описать правила генерирования на C кода аудио-плеера.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от general_ochevidnost

<fat>Эээ, текст одномерен только для тех, кто не познал дзен и вообще нуб в программировании! У настоящих эльфов, которые пишут на хаскеле текст раскладывается в голове в n-мерное пространство, которое драконом не представишь!</fat>

по теме - ненужно.

AiFiLTr0 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Описать правила генерирования на C кода аудио-плеера.

Это будет уже не аудио-плеер, а генератор аудио-плееров.

tailgunner ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от pevzi

Программировать блок-схемами? Ноувей. Написать обычный код гораздо быстрее, чем тыкать в эти овалы и квадратики.

Только вот в обучении программированию такие вещи не заменимы, а здесь ещё и нити присудствуют.

AlexVR ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Возможно, есть ниши, где от драконовской визуализации действительно много толку. В голову приходит описание всяких эмпирических бизнес-правил над разнородными кейсами. Диаграммы вынудят хорошо структурировать макаронный по своей природе код, что сделает возможным его поддержку и развитие.

Manhunt ★★★★★ ()

Алсо, развитие проекта недвусмысленно указывает на то, что он кому-то таки нужен. В худшем случае - для выбивания грантов (из кого??), в лучшем - кто-то использует его промышленным образом these days.

Manhunt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Manhunt

В голову приходит описание всяких эмпирических бизнес-правил над разнородными кейсами.

Не кактит, тут проще конечными автоматами или всякими UML воспользоваться

AlexVR ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от pevzi

Написать обычный код гораздо быстрее, чем тыкать в эти овалы и квадратики.

Былокод написать всегда быстрее. Борьба идет за то, чтобы сделать единожды написанное хорошо поддерживаемым.

Manhunt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AlexVR

Не кактит, тут проще конечными автоматами

Проще ли? Картинка с конечным автоматом - если там больше 5 состояний - зачастую способна вогнать в транс :)

или всякими UML воспользоваться

Блок-схемы - это какбе разновидность UML-диаграмм.

Manhunt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Пока не щупал, но предположу, что эта вещь также может быть использована для замены блок-схем на уроках информатики.

Bbore ()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Насколько я уловил, дракон, в отличие от uml, дает рекомендации рисованию блок-схем, нацеленные на улучшение восприятия блок-схемы человеком.

Manhunt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Борьба идет за то, чтобы сделать единожды написанное хорошо поддерживаемым.

А что, из блок-схем нельзя накрутить быдлокод? (:

pevzi ★★★★★ ()

Я допускаю что эта штука имеет право на жизнь в качестве средства обучения. Либо как часть чего-то большего. Но все остальные применения надуманны.

Особенно смешными выглядят спекуляции на опеннете на тему «оно пригодится мощным специалистам которые не осилили другие языки программирования». Выходит что это язык неосиляторов?

true_admin ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Возможно, есть ниши, где от драконовской визуализации действительно много толку

Может быть.

Диаграммы вынудят хорошо структурировать макаронный по своей природе код

Такое сильное утверждение нуждается в доказательстве.

P.S. «He was using Verilog, one of the big two hardware description languages, VHDL being the other. I was starting to use ObjecTime, a graphical software modeling tool that I ended up helping build, and he found it very odd that we were moving into graphical modeling where the hardware guys were abandoning it for textual modeling».

tailgunner ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tailgunner

А LAbView (язык G), чем плох? И из моды нифига не вышел.

tis ()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

А дракон-едитор написан на дракон?

частично

А причём здесь http://www.opensource.ru?

ну так исходники открыты, PUBLIC DOMAIN, то есть лицензия отсутствует (в древности это было в порядке вещей)

Anonymous ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tis

LAbView (язык G) [...] из моды нифига не вышел.

Он туда и не входил.

tailgunner ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Да ну? А как же инженерное и частично научное использование?

tis ()
Ответ на: комментарий от tis

Да ну?

Ну да.

А как же инженерное и частично научное использование?

Использование в узких кругах не относится к понятию «мода».

tailgunner ★★★★★ ()

Самая большая польза - это почитать правила структурирования (ДРАКОН-) кода. Паронджанов (руководитель проекта по разработке языка ДРАКОН) написал книгу «Как улучшить работу ума», описывающую как писать понятный код (с блок схемами на ДРАКОНе). Не Америка, конечно, но почитать стоит.

HaPK ()
Ответ на: комментарий от HaPK

Но сам редактор - это позорище! Я бы ожидал, что он помогает писать правильные блок-схемы, сам делать размещение блоков «по фен-шую»... А он даже линию к блокам привязать не может.

HaPK ()
Ответ на: комментарий от pevzi

А что, из блок-схем нельзя накрутить быдлокод? (:

В ряде случаев, сделать не-быдло будет быстрее и проще при помощи блок-схем, чем без них. С одной стороны, задействуется убер-мощная зрительная система человека. С другой, громоздкость нотации подталкивает в сторону как можно более простых (скажем, в смысле цикломатической сложности) решений. То есть когда ты пишешь программу обычным текстом, у тебя гораздо меньше мотивации и инструментов, чтобы обеспечить ее простоту.

Manhunt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Anonymous

ну так исходники открыты, PUBLIC DOMAIN

А, да, сорри. Теперь вижу, просто сначала нигде не увидел ссылку на исходники :-))))

Bad_ptr ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Это будет уже не аудио-плеер, а генератор аудио-плееров.

1. Написать генератор аудио-плееров.
2. ???
3. Profit!

anonymous ()

Для AVR что-то похожее есть: Algorithm Builder

anonymous ()

Посоны! Это круто и офигенно, но объясните чисто конкретно - а нафига это шняга нужна?

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

Она нужна для того, чтобы ты мог тут паясничать. Очевидно же.

Manhunt ★★★★★ ()

Похоже, что нужен. Жалко только, что из c/c++ исходников не может блок схему составить xD

SeHELLioN ()

PDF-ка у них хорошая, годная. Всем любопытствующим рекомендую к прочтению: http://drakon-editor.sourceforge.net/DRAKON.pdf


И вот еще что нашлось в интернетах - http://www.transhumanism-russia.ru/content/view/331/116/ :

В этот период руководителем комплексного подразделения Пилюгинского центра стал Владимир Морозов. Он назначил начальником отдела программирования энергичного руководителя Германа Косточкина. Работы по созданию программного обеспечения ДРАКОНА стали резко набирать обороты. Оставшись без помощи со стороны Института прикладной математики, Владислав Балтрушайтис и его коллектив решили покорить вершину самостоятельно. Это было невероятно трудно. Но они сделали невозможное.

К 1998 году все работы по системному программированию были завершены. На базе ДРАКОНА была построена автоматизированная технология проектирования программных систем ( CASE -технология) под рабочим названием «Графит-Флокс». ДРАКОН-технология включает обширный комплекс программных средств: процедурный редактор, декларативный редактор, базу данных, транслятор, анализатор, кодогенератор и т.д.

Разработка ДРАКОНА продолжалась около пятнадцати лет. Отдельные элементы дракон-технологии использовались уже на Буране. Но это был, в основном, «бумажный» ДРАКОН. Алгоритмы составлялись на бумаге в виде дракон-схем, а программирование велось на языках ПРОЛ2, ДИПОЛЬ и ЛАКС.

Впервые автоматическая дракон-технология была опробована при разработке программного обеспечения автономных и комплексных испытаний международного космического проекта «Морской старт» ( Sea Launch ).

В проекте участвовали США, Норвегия, Россия и Украина. Пуски ракет производились с плавучей стартовой платформы, размещенной на экваторе в западной части Тихого океана в районе островов Кирибати. Управление пуском осуществлялось с находящегося поблизости сборочно-командного судна. Для каждого пуска стартовая платформа и сборочно-командное судно совершали морской рейс с базы, расположенной на западном побережье США, к островам Кирибати, а затем возвращались обратно.

Результаты применения дракон-технологии оказались блестящими. Они превзошли все ожидания.

После этого дракон-технология использовалась в российско-французском космическом проекте «Фрегат», а также при модернизации ракеты-носителя «Протон-М». Поскольку результаты были стабильно высокими, руководство Пилюгинского центра приняло решение использовать дракон-технологию во всех последующих проектах.

Manhunt ★★★★★ ()

На мой взгляд — очень хороший проект. Желаю всех удач и воли реализовывать.

koolkhel ()

Питон говорите умеет? Шшшшикарно, теперь я смогу запрячь сочувствующих мне нубов для написания квестов, для разрабатываемого мною сервера MMO.

X10Dead ★★★★★ ()

О, отлично. Описывать конечные автоматы куда приятнее визуально — натыкал состояний и рисуешь стрелочки-переходы, что как, а машина потом пусть генерит код.

Надо будет, как время будет, эту штуку попробовать под такое приспособить, может подойдет.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от koolkhel

начал портировать свой микродрайвер для Linux на дракон :-) отписал об одном возможном баге кодогенерации.

Попутно выяснил, что кодогенерация здесь реализована на этом же самом графическом языке, что впечатляет. То есть, там примеров исходников гораздо больше, чем кажется :-)

koolkhel ()

Проект хороший. Одобряю, поддерживаю, желаю успехов в развитии.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от koolkhel

Попутно выяснил, что кодогенерация здесь реализована на этом же самом графическом языке, что впечатляет

А оно только генерировать умеет? Если я модифицирую сгенерированный код, изменения буду отражен в Дракон-диаграмме?

tailgunner ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.