LINUX.ORG.RU

Эксперты Нижегородского института развития образования называют внедрение СПО в школах нецелесообразным

 , ,


0

1

Специалисты кафедры информационных технологий Нижегородского института развития образования (НИРО) на сайте правительства Нижегородской области опубликовали экспертное заключение, в котором подвергают сомнению эффективность и целесообразность использования СПО в школах.

К недостаткам СПО эксперты отнесли:

  • Сложность в инсталляции и настройке ОС
  • Потребность в помощи технических специалистов
  • Проблемы с подключением ПФУ
  • Некорректная работа ряда программ под ОС Linux
  • Отсутствие методической поддержки
  • Рекомендованные учебники и учебные планы не коррелируют с интерфейсом ОС Linux
  • Проблема с открытием документов Microsoft Office
  • Необходимость повышения квалификации преподавателей

Заключение.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: catap ()
Последнее исправление: MuZHiK-2 (всего исправлений: 10)

интересно кто здесь особо согласиться идти на работу учителя информатики в обычную школу на обычную зарплату? нет бы диски записать нормально, составить хоть что то похожее на учебники и инструкции по настройке.. конечно проще называть всех тупыми и говорить чтоб читали маны, форумы, исходный код еще может глянуть?) пока что все что предложили, это кривые диски, ну и на сайте альта видел несколько книг по офису и гимпу, незнаю насколько это подходит для обучения

keinas
()
Ответ на: комментарий от keinas

Это всё лицемерие. Каждый стоит ровно столько, сколько ему платят. Каждая работа стоит столько, за сколько её выполняют. Как только перестанут находится выполняльщики, оплата вырастет настолько, насколько потребуется для выполнения работы.

Hokum ☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Что бы ученики занали альтернативы.

Ну поставьте там ФриБСД чтоли или ОпенСолярис, я не знаю. Зачем платить за то, чем ученики врядли будут пользоваться в будущем? Они же не все станут программистами майкрософт. Большинство будут работать в других сферах.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kraw

>А нужны нам такие преподаватели, которые в своем предмете «не шарят»?
А ты попробуй их выгони на пенсию. Там же, ёклмн, интриги почище театральных будут.

Steplton ★★★★★
()

А также за саботаж!

Debi
()
Ответ на: комментарий от Debi

За такое надо сажать: за подрыв безопасности государства и независимости...

С каких это времен за выполнение «плана Путина» сажали?

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

а где тег «вперде» ?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mx__

его вопрос был общим , ситуация следующая как учитель информатики должен чему то учить если он сам них..на не знает , он точно так же не знает и в форточке, образование по заученым пунктам пахнет зубрежкой это не образование такие шаблоны быстро устаревают даже по принципу винды

grigoreo
()
Ответ на: комментарий от Strafer

>Что ломать, если на клиентах нет даемонов, которые слушают сеть?

как нет там уже по определению в случае с форточкой полноценая Бот-нет

grigoreo
()
Ответ на: комментарий от the_warlick

>Это Сони щас пихает в свои ноуты второсортное г.

Дооо. Sony vaio го*но ещё то.

darkshvein ☆☆
()
Ответ на: комментарий от kto_tama

А никто ещё не пробовал найти контакты «экспертов» и высказать им всё напрямую? А то обидно, если это сойдёт им с рук.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

> очень желею потраченного времени смотря презентции на досках в явно не HD качестве

А это проблема преподавателя. То есть инструмент дали, а используется как сумеют. Если презенташки гонять - то доска не нужна, конечно. Это как в советских времен анекдоте, когда в колхоз покупается трактор, чтобы заводить и отапливать гараж.

Я присутствовал на уроке у нашего математика, который довольно нетривиальные геометрические тела рассекал так, что мысленно особо и не представишь, а вращая тело с сечением легко подбирается проекция, в которой все становится понятно. Видел интерактивные контурные карты у географов. Интерактивность - серьезный методический инструмент, только руки нужны, а не только доска.

northerner ★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

Ответ на: комментарий от the_warlick 21.07.2010 7:41:43
shty (фотография)
Цитата

это Вы их выставляете идиотами не знающими собственные железки?

Это Сони щас пихает в свои ноуты второсортное г.
простите, а Вы откуда знаете?

Он же компетентный эксперт, чоты

darkshvein ☆☆
()
Ответ на: комментарий от Hokum

> Это всё лицемерие.

Хм. Интересный подход. А как это работает если место рабочее такое
одно а его хотят занять 10 человек ?

Увы, Ваша формулировка в условиях рынка не пашет :(

mx__ ★★★★★
()

почем опиум для народа, нижегородские эксперты

Serhio79
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Ну поставьте там ФриБСД чтоли или ОпенСолярис, я не знаю.

Minix и учебник есть вменяемый

Pterodaktil
()
Ответ на: комментарий от prizident

> тоже делает и некрософт могут исправить а могут нет , проблемы индейцев шерифа не колышут

grigoreo
()

Ну все правильно! А что вы хотели от серверной ОС, написанной школотой?

anonymous
()

Роиссяйская система образование в плане информационных технологий не дотягивает до некоторых африканских стран, где СПО в школах умудрились внедрить без всякого финансирования (пруфлинк искать влом). ИЧСХ дальше будет хуже.

mutronix ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> А что такое «ферийные устройства», которых эти «переферили». http://www.sokr.ru/card/39288sf22be097/ Допустимы оба варианта (ПУ и ПФУ), но у ПФУ меньше значений и потому оно удобнее. А вообще на сколько я понял это калька с греческого περιφέρεια и буквально означает «по окружности» (περι это то самое «по»), так что логическое разделение слова на две его составные части вполне допустимо.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sorcerer

> ЕГЭ получится сдавать только под виндой, об этом написано в материалах к ЕГЭ

Что за бред?

сдавать только под виндой

ЕГЭ «сдается» на бумаге

об этом написано в материалах к ЕГЭ

ни в каких пояснениях к официальным КИМ этого нет, если говорить о заданиях ЕГЭ по информатике, то лишь одно задание из 32 можно отнести к «виндовому» - проследить путь в иерархической файловой системе (там фигурируют буква диска и обратные слэши), но это препятствием не является (дерево и в Африке дерево, а буква диска воспринимается как левый антураж).

northerner ★★★
()

Ыксперты не осилили...

Это вообще порвало

# Необходимость повышения квалификации преподавателей

Alex_A_V ★★
()

Все по делу. Вопли местных аналитиков умиляют. Подготовка к переходу на СПО была провалена, это известный факт. Переходить не имеет смысла, нужно начинать сначала.

anotheranonymous
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

>Ну поставьте там ФриБСД чтоли или ОпенСолярис, я не знаю. Зачем платить за то, чем ученики врядли будут пользоваться в будущем? Они же не все станут программистами майкрософт. Большинство будут работать в других сферах.

Альтернативы в более широком смысле. Две «религии». :)

Один ПК на школу с виндой, чтоб windows'зятники не плакали, что их лишили удовольствия. :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

περι это то самое «по»

Ага, а «пере» - далеко не то же самое :)

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от gumanoed

Ну, я бы не сказал, что состою в нём, но из алтайского.

MageasteR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anotheranonymous

>Все по делу. Вопли местных аналитиков умиляют. Подготовка к переходу на СПО была провалена, это известный факт. Переходить не имеет смысла, нужно начинать сначала.

Предлагаешь снова брать Смольный?

mutronix ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anotheranonymous

нужно начинать сначала.

Пилите Шура пилите...

МС не здаетсо, Эх фантазии про СПО, пока такие д-бы сидят как «нижегородские профи»

Serhio79
()

По заключению: как обычно в заказной работе, достоинства умаляются, а недостатки преувеличиваются.

Из достоинств Linux почему-то эксперты не заметили практическое отсутствие вирусов и значительный объем различного ПО «из коробки» в большинстве дистрибутивов.

Нижний Новгород почему-то стал «избранным» городом для M$. У них и кластер в университете был под Win CCS (не знаю, как сейчас), и курсы параллельного программирования разрабатывались строго с учетом средств разработки от M$ (и спонсировались из того же кармана).

А ведь НН - не просто крупный город.

oami ★★
()
Ответ на: комментарий от Steplton

>в приведённом документе всё написано по делу

Не всё.

Сложность в инсталляции и настройке ОС, Потребность в помощи технических специалистов

Тяжело в учении, легко в бою. Обучение должно быть сложным, лучше запомнится. Впрочем, сложности в «базовой» установке/настройке уже давно нет, а тонкие настройки всё равно лучше доверять спецам.

Проблема с открытием документов Microsoft Office

Разговоры же всё время идут об неправильности использования «закрытых» форматов. Так к чему это?

Необходимость повышения квалификации преподавателей

А мы собраемся доверять обучение наших детей людям, не повышающим квалификацию?

Остались «методики» и потенциальные проблемы с подключением ПФУ. Первое, как раз, «их» работа, а второе не знаю, вероятно, какое-то оборудование, вопросы подключения всегда решались выбором «совместимой» модели.

По правде говоря, я бы на месте чиновников закупил бы централизовано по серверу с предустановленым ПО и пачке тонких клиентов во «все» школы. Это обошлось бы в ≈$100M/год, что вряд ли подорвёт бюджет минобразования, а сопровождать/настраивать/etc в этом случае нужно будет аж 2 сервера на страну (остальные идентичны, т.ч. просто реплицируем).

DonkeyHot ★★★★★
()

Кто-нибудь «Заключение» читал?

Особенно последний абзац!!!

Таким образом, внедрение пакета свободного программного обеспечения в образовательных учреждениях - это комплексный _процесс_, в _процессе_ которого чрезвычайно важно учитывать совокупность факторов, в связи с чем для перехода на ПСПО в образовательном процессе необходима комплексная программа, предусматривающая систему мер технического сопровождения (например, введение единиц школьных системных администраторов), методического сопровождения, а также подготовку педагогов к работе на компьютерах с установленным свободным программным обеспечением.


Где все логопеды и граммарнаци сцуко, когда они так нужны :)

valich ★★★
()

ЛОРовские аналитики подвергают сомнению эффективность и целесообразность экспертов Нижегородского института развития образования.

spacel0rd
()
Ответ на: комментарий от valich

Составлять такие длинные и запутанные предложения - это надо быть или юристом, или графоманом.

Cancellor ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Hokum

Боюсь твои рецепты подходят только в случае коммерческих организаций, да и то не всегда. В случае бюджетников (учителей в данном случае) ситуация совсем не так проста. По совместительству будет кто-то вполсилы начитывать методичку для галочки. Или найдётся кто-то, совсем дундук, но отчётность не портящий. Предмет-то для ЕГЭ необязательный, можно вообще кроме контры ничего не преподавать.

Strafer
()
Ответ на: комментарий от DonkeyHot

>А мы собраемся доверять обучение наших детей людям, не повышающим квалификацию?

Сдаётся мне, что придётся тебе выложить немалую сумму денег за действительно хорошего преподавателя, либо молчать в трубочку, доверившись учителям, работающим за гроши

frame ★★★
()
Ответ на: комментарий от Alex_A_V

>Нет, он предлагает просто ничего не делать.
То что тебе это пришло в голову, хотя я этого не говорил, означает, что ты этого и хочешь. Собственно красноглазики всегда так и делают: воплей много, действий - ноль. А надо то всего лишь сделать то, что в этом заключении написано, подготовить преподов, составить рабочие программы, написать документацию и т. п. Хоть одна ЛОРовская вошь дернулась преисполненная духом свободы помочь это сделать? Нет. Результат на лицо как бы.

anotheranonymous
()
Ответ на: комментарий от grigoreo

Там уже венда оказывается :)

Как сильно обросла домыслами моя невинная фраза с тех пор, как я неосторожно её высказал :-D

Strafer
()

Организация, имеющая весьма прямое отношение к тем, кто создаёт и распространяет Windows-зонды, а также выпускает методички, как получать от зондов удовольствие, издала указ «всем любить Микрософт». Но на фоне всероссийской коррупции никто не видит в этом ничего удивительного. Просто бизнес.

queen3 ★★★★★
()

>Эксперты Нижегородского института развития образования называют внедрение СПО в школах нецелесообразным и готово поставлять ОС Windows 7 максимальная всем школам России!

fixed

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

> ещё будут нездоровые идеи? пассионарно накрашенный Вы наш

Я так понимаю, это была попытка перехода на личности, держите себя в руках.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от the_warlick

>Гуевые настройки в Линукс это так плохо? Картинки, кстати, уже таки продемонстрировали.
Это...ниочём. Мы не обезьян дрессируем. Компьютер должен заставлять думать над тем что делаешь, особенно когда это часть о сетевой безопасности

Там его настраивать, в принципе, не нужно. Есть несколько режимов работы и удобнейший ГУЙ. Я кстати, был бы готов заплатить за Аутпост под Линукс.

Что вы только не сделаете, лишь бы мозгом не работать!

darkshvein ☆☆
()
Ответ на: комментарий от the_warlick

> Нет, ты все правильно говоришь, конечно, но мне бы все же хотелось увидеть в Линукс настолько же удобный и функциональный гуевый фаер.

Проблема в том, что линуксу фаерволл и антивирус не нужен. Поэтому их и нет.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от the_warlick

>Всем школьникам срочно красноглазить и ставить Арч, Слаку и Генту. Марь Иванна возглавит этот отряд красноглзых! :)

Тут что-то про «с нашим знаменем цвета одного» :)

ХР sp3 - поддержка до 2014 года.


Разве то была не расширенная? На это можно ещё как-то попасть?

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.