LINUX.ORG.RU

Эксперты Нижегородского института развития образования называют внедрение СПО в школах нецелесообразным

 , ,


0

1

Специалисты кафедры информационных технологий Нижегородского института развития образования (НИРО) на сайте правительства Нижегородской области опубликовали экспертное заключение, в котором подвергают сомнению эффективность и целесообразность использования СПО в школах.

К недостаткам СПО эксперты отнесли:

  • Сложность в инсталляции и настройке ОС
  • Потребность в помощи технических специалистов
  • Проблемы с подключением ПФУ
  • Некорректная работа ряда программ под ОС Linux
  • Отсутствие методической поддержки
  • Рекомендованные учебники и учебные планы не коррелируют с интерфейсом ОС Linux
  • Проблема с открытием документов Microsoft Office
  • Необходимость повышения квалификации преподавателей

Заключение.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: catap ()
Последнее исправление: MuZHiK-2 (всего исправлений: 10)

Ответ на: комментарий от Ttt

Не думаю, что они скажут «Не будем мы ставить ОО, поскольку его не одобряет Баллмер».

Школота скажет по-другому: «Не буду ставить линукс, а то кенты засмеют, если компьютер буду использовать по-назначению, а не как игровую приставку».

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

Знакомый рассказывал, как происходила установка СПО в одной из школ тамбовской области. До этого он ни разу Linux не устанавливал и даже на картинке не видел, но в результате таки поставил Альт аж на два компа. Не знаю, как там эти компы сейчас поживают, может туда опять пиратскую венду поставили, однако примечателен тот факт, что для установки (даже не настройки, и, тем более, не обучения) пришлось выписывать человека из москвобада, и это при том, что он не линуксоид.

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Боюсь, что только на Страшном суде.

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>Школота скажет по-другому: «Не буду ставить линукс, а то кенты засмеют, если компьютер буду использовать по-назначению, а не как игровую приставку».
Скоро же Steam придет на Linux и игр станет больше.

ls-h ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anotheranonymous

>facepalm.jpg Ты из тех школьников, которые думают, что перейти в образовательных учреждениях на какой-то новый СПО - это просто придти и поставить линукс? Тогда прошу тебя, самоликвидируйся, от тебя только вред. Эксперты все сделали правильно и вердикт верный: подготовки к переходу проведено нормальной не было, переход только принесет вред. Только тупой этого не может понять.

Оценил, смешно. Кто не учился в российской шокле даже посочувствует. Кто учился, знает что такое информатика и что там не то что винда, там даже компы не обязательны. Тоесть что мы имеем? Просто распил бабла.

LightDiver ★★★★★
()

в общем, все упирается в квалификацию конкретного препода. противно, но привычно. а учитывая реалии - квалификация учителя должна быть в сфере «умею я нагнуть родителей сделать то, что мне нужно, или нет»

ananas ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ananas

>в общем, все упирается в квалификацию конкретного препода.
Вы думаете, что преподы очень хорошо в винде разбираются?

ls-h ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Subsanek

>Ну если бы там учили хотябы .... языку С

в школе це? зачем обучать в школе _языку_ программирования, основам да, составление алгоритмов, но никак ни чему то конкретному.

перечислять программы это конечно маразм, но он не далек от изучения це в школе ;)

EvgGad_303 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Viglim

Пусть для себя пользуются m$o, а для обучения работе с офисными пакетами — OO. А не хотят — будут с двойками сидеть.

А если они скажут «Зачем нам математика и физика, если физика вообще в повседневной жизни не нужна, а для математики есть калькулятор»?

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

А их кто заставляет ставить Linux?
Если же будет преподаваться ковыряние в операционной системе, то в любом случае на рабочем компьютере это делать не надо, надо и венду для ковыряния в виртуальную машину ставить. Но до этого в школах ещё далеко.

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от BSD

Ну знают от пацанов с раёна, которые говорят: «Это как винда, только там надо всё пересобирать и что-то ещё на букву К делать, и ещё там игры и фотошоп не идут».

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от BSD

>Столь широкая популярность для ОС с 1% рынка - это удивительно.

Ну потому что у неё больше одного процента. Но о рынке говорить не совсем корректно. Рынок — это когда товар продаётся и покупается.

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ls-h

>Скоро же Steam придет на Linux и игр станет больше.

diver@localhost:~$ eix stea * games-server/halflife-steam Available versions: *2.0!m Homepage: http://www.steampowered.com/ Description: client for Valve Software's Steam content delivery program

diver@localhost:~$

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от the_warlick

>Имеется в виду, что васе удобнее правила кидать через ГУЙ, да и понятнее, кстати.
Понятнее что? Что нажал кнопачку и система стала защищена? Операторы токарных станков начала прошлого века истерике смотрят на таких настройщиков.

darkshvein ☆☆
()
Ответ на: комментарий от BSD

>О Линуксе напротив знают многие. Столь широкая популярность для ОС с >1% рынка - это удивительно.

Под популярностью Linux подразумевается популярность слова «Linux»?

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ls-h

> Вы думаете, что преподы очень хорошо в винде разбираются?

препод должен хорошо разбираться в предмете. а предметов «мс виндовс», или «линукс», или «xBSD» не существует.

фигня в том, что как в союзе, так и сейчас учитель должен быть и швец, и жнец и на дуде игрец. а такого универсала найти очень сложно. и пока у чинуш не поменяется подход к формированию штатного расписания школ - трепаться о переходах бессмысленно

ananas ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Steplton

>>А нужны нам такие преподаватели, которые в своем предмете «не шарят»?

А ты попробуй их выгони на пенсию. Там же, ёклмн, интриги почище театральных будут.

Зачем на пенсию? По профнепригодности.

kraw ★★★★
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

> Среди учителей была бабулька лет этак семидесяти. Так у неё даже дома убунта стояла

у вас была спецзаточеная бабулька. я не говорю об абсолютно всех, но хочу сказать, что я чаще наблюдаю то, что описал. у меня и родители абсолютно такие же. никаких линуксов, пока есть под боком спецы по винде и винда дёшева на лотке как грязь. я живу в другой стране и бегать, настраивать очередной мультимедиа учебник по выращиванию грибов и лишайников для запуска под вайн, возможности не имею. а форточки отец просто переставляет раз в квартал и бил он хер на холивары.

hawai
()
Ответ на: комментарий от kraw

> По профнепригодности.

определение профнепригодности - в студию

ananas ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kraw

>Зачем на пенсию? По профнепригодности.

У нас помню информатика была с 8 толи 9 класса. До 11 сменилось 3 преподавателя. Самый большой срок проработал последний. Гдето около месяца. Если говорить про квалификацию - я ему добавил в список устройст коврик для мышек и он пытался на него искать драйвера. Людей нет и не будет. Правительству не выгодно образование в этой стране. Так что все что делается со стороны правительства - направлено на развал или деструкцию. Что остается? Включайте мозги и делайте сами хоть чтото. Только сами. Никто вам больше помогать не будет.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grigoreo

Спасибо, занесу в цитаты

>по комиксам со скриншотами из Форточки

darkshvein ☆☆
()

А вот, к примеру, недостатки бега трусцой по утрам.

* трудно встать рано утром и надеть кроссовки
* нужен врач, чтобы измерить пульс
* на бегу невозможно сидеть в интернете и трудно говорить по телефону
* от бега возникает одышка
* нужен тренер, чтобы замерить дистанцию и время
* привычка ложиться заполночь мешает выспаться и встать утром
* имеющиеся жировые отложения плохо совместимы с бегом
* плохая физическая форма

lodin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от petergross

>Но факт отсутствия найтивного обучающего софта принятого мин. образования, действительно серьезная проблема

Нет такого факта.

Кроме того админов у них нет

Нет линуксовых админов, или нет админов вообще?

kraw ★★★★
()
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

> Вы бы пошли за зарплату учителя шить, жать, на дуде играть?

сейчас нет. но если бы шить или жрать было вынесено в отдельную штатную единицу - спокойно. мне не в напряг пару раз в месяц рядом с домом что-то подкрутить

ananas ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BSD

>А ведь они в основном правы. Иначе как объяснить то что Линукс до сих пор не может занять более 1% рынка?

Сошлешься на статистику?

kraw ★★★★
()

> # Проблема с открытием документов Microsoft Office

О да, для того, чтобы печатать «Приказ» или «Заявление... Прошу предоставить мне отпуск», форматированные пробелами, ОЧЕНЬ нужен MS Office Pro

# Необходимость повышения квалификации преподавателей

Конечно же, зачем повышать их и без того невысокий уровень? Давайте школьников, как и раньше, год учить составлять те самые «Заявления» в MS Word, и подрисовывать усы в «Фотошопе». Конечно, это же имеет гораздо бОльшее практическое значение. Заодно научит воровать софт - ибо вряд ли эти школьники, даже окончив школу, для этих своих потребностей купят двух монстров.

SySAlex
()
Ответ на: комментарий от ananas

>сейчас нет. но если бы шить или жрать было вынесено в отдельную штатную единицу - спокойно. мне не в напряг пару раз в месяц рядом с домом что-то подкрутить

Вообще я говорил не про тех. обеспечение, а про учительскую работу - преподавание. Тяжёлый труд, надо сказать. Кроме того, что на подготовку материала уходит куча времени, так ещё надо дисциплину поддерживать и интерес к предмету пробуждать... Я немного читал лекции в универе, это интересно, но кушать хочется.

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lodin

>А вот, к примеру, недостатки бега трусцой по утрам.

обсуждается вопрос «зачем нужен Linux, когда и с вендой всё прекрасно», при чём тут бег трусцой?

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SySAlex

>Конечно же, зачем повышать их и без того невысокий уровень? Давайте школьников, как и раньше, год учить составлять те самые «Заявления» в MS Word, и подрисовывать усы в «Фотошопе».
А мы в колледже к картошке приделывали глазки из морковки. :)

ls-h ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от seiken

>обсуждается вопрос «зачем нужен Linux, когда и с вендой всё прекрасно», при чём тут бег трусцой?

Зачем нужен бег трусцой, если и дома неплохо сидится?

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

Притом, что те аргументы так же высосаны из пальца, как и эти.

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Viglim

>Они скажут «Зачем нам ООО, когда есть МСО?», так и скажут, инфа 100%.

На это просто можно ответить: «Покупаешь MSO домой. Покупаешь MSO в школу. Под него MS Win и комп, на который его поставить. Из своего кармана, разумеется.»

kraw ★★★★
()
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

а я именно про техподдержку. это не дело учителя. хотя им и приходится сейчас этим заниматься. отсюда и выводы типа экспертов

ananas ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kraw

>На это просто можно ответить: «Покупаешь MSO домой. Покупаешь MSO в школу. Под него MS Win и комп, на который его поставить. Из своего кармана, разумеется.»
Кстати, можно.
- Дети, мы живем в цивилизованной стране и предоставляем вам выбор. У вас 2 варианта: 1) Ваши папы покупают винду, фотошоп, офис, винрар, касперского и тогда у нас информатика будет в винде; 2) Ваши папы ничего не покупают и тогда у нас информатика будет в Linux.

ls-h ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ls-h

Если в некоторых школах будут покупать, то и хрен с ними.
Только тоже самое НИРО (тудыть его растудыть) _должно_ учителям показать этот Linux и сказать, что он не страшный.
А то будут 2 других варианта:
1) Твой папа все покупает
2) Ты не сдаешь ЕГЭ по информатике

ls-h ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ls-h

>- Дети, мы живем в цивилизованной стране и предоставляем вам выбор. У вас 2 варианта: 1) Ваши папы покупают винду, фотошоп, офис, винрар, касперского и тогда у нас информатика будет в винде; 2) Ваши папы ничего не покупают и тогда у нас информатика будет в Linux.

Покупают, ставят, настраивают, перустанавливают, лечат, чистят, проводят профилактику, создают методички и прочее..

Вот у меня простейший вопрос по ООо. Почему я должен покупать чтото, если ты не можешь простое - сохранить документ в другом формате? Тебе установить ООо или сохранить документ не в док - 0р. Мне купить МСО 8к или сколько там сейчас? И потому не спрашивай, почему это тебя так далеко посылают.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ananas

>этот вариант не отменит никакое спо.
Почему?
Папы софт уже не будут покупать, только компьютеры.

ls-h ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ls-h

>Не распарсил.

Представь, ты украл МСО и напечатал табличку с дипломным проектом. Скинул мне.

У меня нет МСО. Что тебе мешает сохранить этот документ на в .док? Тоесть таким образом ты вынуждаешь меня потратить лишнее 8000 рублей просто так? Выкинуть их на ветер? Второе. Что тебе мешает поставить ООо и напечатать ее в нем? Ничего.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ls-h

> Папы софт уже не будут покупать, только компьютеры.

папы по-любому будут платить. за софт, за учебники, за ремонт, за 8-е марта, etc. и никуда от этого ни дется. можно немножко сократить расходы, но нельзя их отменить

ananas ★★★★★
()
Ответ на: 1300 гривень от mul4

ХРЕН У КОГО ДОПРОСИШЬСЯ ПОМОЩИ КАК НАСТРОИТЬ МЫШКУ КОМОВСКУЮ В ДЕБИАН 5

НОРМАЛЬНО (ПО РУССКИ)

Извини, есть только нормально по-украински, так что просто лови кусок xorg.conf:

Section "InputDevice"
    Identifier     "Mouse0"
    Driver         "mouse"
    Option         "Protocol" "auto"
    Option         "Device" "/dev/ttyS0"
EndSection
Praporshik ★★
()
Ответ на: комментарий от northerner

>Компьютеры в школе в свете программы информатизации образования уже давно != информатика. В школе, где я работаю более 60 компьютеров и только 27 из них в компьютерных классах. Так что тайтл топика не следует увязывать только с одним предметом.

Я понимаю. Но я в том посте говорил именно о предмете информатика.

информатика присутствует на 40% специальностей. Другой дело, что из четырех экзаменов для каждой специальности ВУЗы пока имеют право выбирать для конкурса три, поэтому реально информатика используется примерно в 13-14% конкурсов

Вполне допускаю. Но как это всё влияет на низкое качество преподавания предмета «информатика» в школах? И зачем 40% специальностей нужны условные рефлексы работы в фотошопе и офесе?

Я просто не понимаю места предмета «информатика». Мои неясности основываются на личном (конечно же ограниченном) опыте учёбы и позднего посещения компьютерных классов школ.

Я школу уже давно закончил и помню, что нас там на корветах учили писать в басике, а так же надиктовывали абстрактные знания о компах времён чуть ли не ламповых гигантов. Очень мило и содержательно. Я только не понял, что я приобрёл с тех уроков, зачем тратил на них время, вместо скажем изучения математики или физики, которые были нужны мне для поступления на интересующую специальность и вообще объективно нужные в жизни.

Несколько лет назад мне по долгу службы пришлось посетить несколько кабинетов информатики наших городских школ. Самый могучий уровень преподавания, который я там увидел, переводя на сисадминские параллели можно назвать эникейщиками. Да, этот офесный планктон от ИТ, который в предмете разбирается крайне эпизодически и большинство проблем решает (или не решает) хаотическим тыканием во все доступные элементы гуя в надежде на успех. Остальные просто никакие, имеют пару условных рефлексов работы в офесе и тупо начитывают учебники-методички по офесу.

Возможно где-то как-то ещё, допускаю, что где-то есть мегапедагоги и мегашколы с мегаобразованием, но в наших обычных провинциальных школах я вижу именно такую картину. Я не понимаю смысла все этого. Чем так — уж проще отменить её вообще, чтобы если уж не учить, так хотя бы не калечить стереотипами и не подсаживать на ниграсофтовскую иглу (и так сами подсядут).

Strafer
()
Ответ на: комментарий от ananas

>отсутствие тырнета, не?

А сейчас ты через всемирный эфир пишешь? 2010 год, даже в нашей деревне есть интернет у всех, кто в этом заинтересован. Когда не было, тоже выход был и ту же винду мы не из воздуха доставали и софт для нее. Все качалось и передавалось, так что тупой высер.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Strafer

> Я просто не понимаю места предмета «информатика». Мои неясности основываются на личном (конечно же ограниченном) опыте учёбы и позднего посещения компьютерных классов школ.

давать основы дискретной математики и алгоритмизации школьникам - очень здраваяф идея. просто сейчас она извращена до невозможности

ananas ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

> А сейчас ты через всемирный эфир пишешь? 2010 год, даже в нашей деревне есть интернет у всех, кто в этом заинтересован.

вот только ни опенофиса, ни необходимости писать диплом и им делиться с кем бы то ни было у меня нет.

ananas ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.