LINUX.ORG.RU

Эксперты Нижегородского института развития образования называют внедрение СПО в школах нецелесообразным

 , ,


0

1

Специалисты кафедры информационных технологий Нижегородского института развития образования (НИРО) на сайте правительства Нижегородской области опубликовали экспертное заключение, в котором подвергают сомнению эффективность и целесообразность использования СПО в школах.

К недостаткам СПО эксперты отнесли:

  • Сложность в инсталляции и настройке ОС
  • Потребность в помощи технических специалистов
  • Проблемы с подключением ПФУ
  • Некорректная работа ряда программ под ОС Linux
  • Отсутствие методической поддержки
  • Рекомендованные учебники и учебные планы не коррелируют с интерфейсом ОС Linux
  • Проблема с открытием документов Microsoft Office
  • Необходимость повышения квалификации преподавателей

Заключение.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: catap ()
Последнее исправление: MuZHiK-2 (всего исправлений: 10)

Ответ на: комментарий от seiken

Почему ОС должна учить думать? ОС - это всего лишь пускалка программ.

Т.е. вы как тот «новый русский» считаете, что у всех есть деньги на дорогие иномарки, и в случае поломки машины человек не лезет под капот, а вызывает ремонтную службу?

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> А ничем не отличается. Только не хотят ни школьники, ни учителя классическую информатику. Ведь для нее и компьютеры-то не нужны.

Так пусть тогда предмет называется релевантно содержанию обучения, но не информатикой.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

ещё будут нездоровые идеи? пассионарно накрашенный Вы наш

Я так понимаю, это была попытка перехода на личности

вовсе и нет :) я не знаю какая IRL у товарища личность, просто намекаю что он бревна в глазу своём не видит и рассуждает уж очень однобоко и тенденциозно, причём с чужих слов, если это выглядит как наезд на личность - оке, буду слова подбирать тщательнее

держите себя в руках.

уже обхватил

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pterodaktil

> 7 страниц флейма не осилил, но вопрос только меня порадовала фраза «Рекомендованные учебники и учебные планы не коррелируют с интерфейсом ОС Linux»

Когда учебники и планы будут соответствовать интерфейсам, тогда гномеры с кадээшниками будут драться в министерствах и издательствах. Стенка на стенку. :)

Lumi ★★★★★
()

12 страниц чистого метана =) Просто тема вкусненькая ;)

LMW
()
Ответ на: комментарий от ananas

>> Что тебе мешает поставить ООо и напечатать ее в нем? Ничего.

отсутствие тырнета, не?

Не. На этот случай тебе прислан школьный дистрибутив.

kraw ★★★★
()

ух... сколько приложилось к новости :)

ls-h (20.07.2010 22:06:57) Проверено: catap (21.07.2010 0:29:48) Исправлено: MuZHiK-2 21.07.2010 10:09:50 Исправлено: MuZHiK-2 21.07.2010 9:52:46 Исправлено: JB 21.07.2010 7:36:05 Исправлено: ls-h 20.07.2010 22:41:31 Исправлено: DoctorSinus 20.07.2010 22:37:12 Исправлено: DoctorSinus 20.07.2010 22:36:04 Исправлено: ls-h 20.07.2010 22:35:08 Исправлено: ls-h 20.07.2010 22:20:45 Исправлено: ls-h 20.07.2010 22:17:24 Исправлено: ls-h 20.07.2010 22:08:31

Deleted
()

Рекомендованные учебники и учебные планы не коррелируют с интерфейсом ОС Linux

Надо не интерфейсы изучать, а технологии, тогда всё равно будет под какой ОСью учить информатике.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Согласен, из соображений удобства счета тоже выбрал бы маятники подлиннее. Хотя короткий маятник более приближен к математическому - у него подвес «невесомее» ;)

Короче амбивалентный бред, как и все задания в тестовой форме. Наверняка вопрос составлялся под конкретную строчку в учебнике.

Считать надо очень много колебаний (чтобы определить, что массы различаются)

Не распарсил. По колебаниям никак не определишь разницу масс - на частоте-то она не отражается. М.б. имел в виду не массы а частоты?

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от Lumi

Такой предмет должны преподавать на УПК (учебно-производственный комплекс) и называться он должен «Класс секретарского мастерства».

Это совершенно немыслимо - ни по какому предмету детей не учат чему-то прикладному (даже на трудах учат различным областям, по крайней мере у мальчиков и стулья делать и электричество изучать и двор подметать) - школа для базовой теории. Для обучения прикладным вещам есть техникумы и университеты для получения специализации.

pimiento
()
Ответ на: комментарий от seiken

> Знакомый рассказывал, как происходила установка СПО в одной из школ тамбовской области. До этого он ни разу Linux не устанавливал и даже на картинке не видел, но в результате таки поставил Альт аж на два компа. Не знаю, как там эти компы сейчас поживают, может туда опять пиратскую венду поставили, однако примечателен тот факт, что для установки (даже не настройки, и, тем более, не обучения) пришлось выписывать человека из москвобада, и это при том, что он не линуксоид.

А что за школа? Могу прокатнуться и посмотреть.

Lumi ★★★★★
()

* Сложность в инсталляции и настройке ОС - ДА
* Потребность в помощи технических специалистов - ДА
* Проблемы с подключением ПФУ - ДА
* Некорректная работа ряда программ под ОС Linux - ДА
* Отсутствие методической поддержки - НЕТ
* Рекомендованные учебники и учебные планы не коррелируют с интерфейсом ОС Linux - ДА
* Проблема с открытием документов Microsoft Office - НЕТ
* Необходимость повышения квалификации преподавателей - НЕТ

ИТОГО: 3 - 5 не в пользу линукса на десктопе

Crespo
()
Ответ на: комментарий от Crespo

>* Сложность в инсталляции и настройке ОС - ДА

Какой именно пунк для учителя ИНФОРМАТИКИ сложен в установке генту?

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Strafer

>>Про одного школьника, которому я решал ЕГЭ по физике при помощи sms-ок я уже говорил.

То есть ты лично поучаствовал в дискредитации и разрушении нашей системы образования (в частности — системы оценки знаний). Поздравляю. Не понимаю, за что ты хаешь бри… нижегородских учёных и работников минобра, если сам ничем не лучше их.

Это то же самое, когда тот, кто дает взятки гаишникам, 3.14...здит про «всеобщую коррупцию».

kraw ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>Т.е. вы как тот «новый русский» считаете, что у всех есть деньги на дорогие иномарки, и в случае поломки машины человек не лезет под капот, а вызывает ремонтную службу?

:)
среди моих знакомых даже обладатели продукции советского автопрома в случае поломки обращаются к специалистам. Кстати, раз уж речь зашла о «новых русских», может быть вы считаете, что Linux - это ОС для бедных, пользователи которой сутки напролёт копаются в кишках системы, чтобы привести её в минимально работоспособное состояние. Мол, денег на качественную ОС не хватает - вот и приходится с дерьмом возиться? Но зато как развивает!

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Crespo

Кафедра Информационных технологий:

Шевцова Людмила Алексеевна, Зав. кафедрой кандидат педагогических наук т. (831) : 417-77-11, 417-76-54 e-mail: kitdo.niro@gmail.com

Канянина Татьяна Ивановна, доцент, кандидат педагогических наук,e-mail: tkanyanina@gmail.com

Круподерова Елена Петровна, доцент, кандидат педагогических наук, e-mail: krupoderova@gmail.com

Гергель Валентина Александровна, старший преподаватель, e-mail: gergelvalentina@gmail.com

Большакова Анна Александровна, старший преподаватель e-mail: bolshakovaanna1@gmail.com

Кудимова Наталья вячеславовна, старший преподаватель e-mail: kudimovanv@gmail.com

Еремина Ольга Григорьевна, специалист по учебно-методической работе , e-mail: eremina47100@gmail.com

Одни бабы там.... Бабу с возу - кобыле легче ))))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Lumi

>А что за школа? Могу прокатнуться и посмотреть.

Тамбовская область, Сосновский район, СОШ №1 п. Верхняя Ярославка

seiken ★★★★★
()

>Сложность в инсталляции и настройке ОС

Потребность в помощи технических специалистов

Проблемы с подключением ПФУ


Некорректная работа ряда программ


Проблема с открытием документов Microsoft Office


Необходимость повышения квалификации преподавателей



В Windows разве не то же самое? Насчёт проблем с документами MS Office - обратная совместимость у MSO хуже, чем совместимость OOo с MSO.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

да я и не буду.. я тут не учителем.. А вот учителя - у них Угринович, Макарова и иже с ними. Весь практикум расписан под венду.

Ладно, теорию, я нашел у Угриновича один «кроссплатформенный» учебник, продвигаю. Но вот все практические задания гвоздями прибиты к венде, офису и фотошопу.

Вобщем, проталкиваю по-тихоньку, но оочень медленно...

А позиция НИРО, мягко говоря, удивляет...

aol ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GblGbl

У нас 15 школ , компьютеры есть только в 8ми из них - в 8ми только у директора , в 4х по 1-2 в классах информатики. Город с населением ~52 000 человек - таких в россии тысячи. И я не понимаю о какой России тут идёт речь? О Москве и Питере , плюс ещё десяток крупных городов? Так окунитесь в жизнь реальной России , уберите все компьютеры из школ , и проблема что на них ставить отпадёт сама собой. А то втираете про каких-то учеников , которые «домашку» в MSO делают , и изучают языки программирования на уроках информатики. Вы школу с ВУЗом , или ещё чем не спутали , не? У нас до сих пор учат складывать и вычитать числа в двоичной и шеснадцатеричной системе , а уроков информатики всего 8!!!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ananas

Когда нужно — можно и вывести. Физика не является моим основным предметом по жизни, но когда нужно — мозги напрячь несложно.

Strafer
()
Ответ на: комментарий от Crespo

> ИТОГО: 3 - 5 не в пользу линукса на десктопе

Родной, ты бы отдохнул. А то выглядишь неважно, бредишь.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Steplton

Steplton> Знаете, камрады, я целиком за СПО, но в приведённом документе всё написано по делу: когда доходит до реалий, начинаются проблемы - прежде всего, с преподавателями информатики, большая часть которых ничерта в предмете не шарит.

Что характерно - они и в венде не шарят. Отсюда вопрос: а не пофиг ли им, в чём не нарить? Единственная проблема - это отсутствие учебного плана. Всё остальное есть. Государство об этом почему-то не подумало.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>Наша система образования уже лет 15 как разрушена почти до фундамента.

Такие как ты ее и разрушали. И не только ее, а все вокруг. Куда как проще ехать по встречке, а потом заплатить гаишнику, чем соблюдать правила.

А у парня проблемы с экзаменами: в спокойной обстановке он решал довольно сложные задачи, а вот на экзаменах/тестах сильно терялся. И если на экзамене можно сразу определить, что человек знает, но его временно «клинит» и надо его успокоить, то ЕГЭ таких нюансов не учитывает.

Ну да. Как не порадеть родимому человечку. Это пусть лохи нормально экзамены сдают, а свои будут в обход.

И вообще, ЕГЭ - очередной шаг по уничтожению российского государства.

И вместе вы делаете одно общее дело. Каждый по своему.

kraw ★★★★
()
Ответ на: комментарий от abumbaher

>Ей-богу, лучше бы мат.анализ в эти часы учили, толку бы больше было

а разница какая учили мы и то и это только где матанализ тебе в жизни нужен кроме нии и иже с ними лабораторий?, а вот если бы информатике учили бы не хуже матанализа может у нас министры не путали некоторые понятия по телевизору , смех смехом скоро и телевидение цифромым может повсеместно стать даже в глубинке

grigoreo
()
Ответ на: комментарий от seiken

>мастдай был разработан для массового использования, и в частности благодаря мастдаю у каждого из нас сейчас есть относительно дешёвый ПК

Ага. и «Билл Гейтс изобрел интернет».

kraw ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Crespo

>>* Сложность в инсталляции и настройке ОС - ДА

Этот пункт не совсем верен, в установке проще,в настройке непривычней, так что его исключаем из счёта

* Потребность в помощи технических специалистов - ДА


Винду просто не настраивают, но от этого она лучше не становится. Проблема есть только в том, что надо линукс настраивать для поддержки виндовых вещей (это проблема этих самых ниро, что они не способствуют развитию образования, написанием мултиплатформенных вещей)

* Проблемы с подключением ПФУ - ДА


Читайте выше, что-то не работает у них, что-то не работает у нас, следовательно с этим пунктом как с первым.

* Некорректная работа ряда программ под ОС Linux - ДА


Проблема есть только в том, что надо линукс настраивать для поддержки виндовых вещей (это проблема этих самых ниро, что они не способствуют развитию образования, написанием мултиплатформенных вещей)


* Отсутствие методической поддержки - НЕТ


Что это? нет методичек, тогда это опятьже проблема ниро, если это ТП, то уж у альта она вменяемее и обширнее будет, тем более (я так думаю) после покупки их государством их обяжут сделать её более полной.

* Рекомендованные учебники и учебные планы не коррелируют с интерфейсом ОС Linux - ДА


Спорный. Учить интерфейсу нельзя ни в коем случае - не с закрытыми же глазами им потом этим пользоваться. Спорный он потому, что я до конца его не понял

* Проблема с открытием документов Microsoft Office - НЕТ


Даже если бы и была, то это проблема только MSO

* Необходимость повышения квалификации преподавателей - НЕТ


Если бы и была, то это хорошо

Итого: 2 из 2, остальное ничья

pimiento
()
Ответ на: комментарий от seiken

> СОШ №1 п. Верхняя Ярославка

Хорошо, в Сосновском районе часто бываю, постараюсь с кем-нибудь связаться из этой школы.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pimiento

То, что в основном преподают в школах под видом информатики, вполне подходит для ПТУ. Там собственно есть специальность «оператор ЭВМ», которая как раз эту область и охватывает, натаскивая будущий планктон дрессировкой в офесе.

Strafer
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>У нас до сих пор учат складывать и вычитать числа в двоичной и шеснадцатеричной системе

было бы катастрофой, если бы этому перестали учить на уроках информатики

seiken ★★★★★
()

> Эксперты Нижегородского института развития образования называют внедрение СПО в школах нецелесообразным

И правильно делают. До тех пор, пока Linux не захватит десктопы, делать ему в школах нечего.

bbk123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kraw

Именно. Не все проблемы лично можешь решить в этой жизни, но можешь быть честным перед самим собой, делая не „как все“, а как правильно.

Strafer
()
Ответ на: комментарий от ls-h

Я рад, что бывает иначе. Но ведь мы оба понимаем, что это исключение, а не правило?

Strafer
()

Уволить.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от seiken

может быть вы считаете, что Linux - это ОС для бедных,

Нет, я считаю линукс операционкой для тех, кому хочется во всем разобраться, и кому важно, чтобы операционная система не выкидывала никаких фокусов. Если бы за линукс надо было бы платить - я бы платил.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от kraw

> Такие как ты ее и разрушали. И не только ее, а все вокруг. Куда как проще ехать по встречке, а потом заплатить гаишнику, чем соблюдать правила.

Рыба гниёт с головы.

И вместе вы делаете одно общее дело. Каждый по своему.


А что сделал ты?


Как-то многовато здесь критиков, знающих «кто виноват». Давай лучше начнём с «что делать».

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от the_warlick

the_warlick> Поставить - да. А сетку настроить? А фаерволл? А мальчик привык в общагах у старших товарищей Винду на сетку бросать для Кваки - потому без труда и здесь сетку настроит.

Вот только
«мальчик, настраивающий сетку в общагах» - это не админ. Школа пытается возлагать на на него такое ответственное поручение, когда он только сетку для кваки протягивал. Файрвол он точно не настроит. И таким лицам нужно запретить без специальной доверенности выполнять админские действия в компьютерных классах. А если из-за этого накроется учебный процесс? Кто отвечать будет? В случае специальной должности или специальной техподдержки - есть, кому отвечать.


the_warlick> в Винде нет багов с гипернацией, дровами и сторонним железом, а так же совместимостью с офисом.

Ты слишком уверенно всё это утверждаешь. А баги таки есть. И такие, из-за которых аж видеокарты сиюминутно умирали.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bbk123

Но он не захватит десктопы, пока его не начнут преподавать в школе (и сломать стереотипы «винда единственная операционная система»). Порочный круг, разорвать который под силу лишь волевым решением сверху.

Strafer
()
Ответ на: комментарий от kraw

Такие как ты ее и разрушали. И не только ее, а все вокруг.

...

И вместе вы делаете одно общее дело. Каждый по своему.

Да плевал я на наше разрушенное государство. У меня нет никакой возможности его спасти, и я предпочитаю течь по течению, не выбираясь на стремнину.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>«мальчик, настраивающий сетку в общагах» - это не админ. Школа пытается возлагать на на него такое ответственное поручение, когда он только сетку для кваки протягивал. Файрвол он точно не настроит. И таким лицам нужно запретить без специальной доверенности выполнять админские действия в компьютерных классах.

Слова не мальчика, но мужа :-D

Strafer
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>В смысле - считать колебания, чтобы поточнее найти частоту, придется очень долго.

Но не очень муторно. На 1 курсе физфака объясняют как считать частоту маятника. Засекаем время на 10 колебаниях. Умножаем на 5 - получаем для 50. Идем курить на оставшееся время. Возвращаемся и при прохождении маятника через нижнюю точку уточняем время на 50 колебаниях (мы знаем что это 50 колебание по вычисленному времени). Умножаем на 4 - получаем для 200, идем пить чай... ну и так далее, до нужной нам точности.

senia
()
Ответ на: комментарий от Lumi

Давай лучше начнём с «что делать».

А ничего не делать. Лучше уже никогда не будет. С каждым годом будет все хуже и хуже. А ложиться под танки никто не собирается. Но, когда все будет уже очень плохо, придет какой-нибудь добрый «дяденька Сяо» и превратит Россию в процветающее государство (без русских, естественно).

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от senia

:) А я самопальный счетчик ставил, и шел пить пиво на полтора часа :)

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

А до этого такие как ты тоже поплевали, наплевали целый океан, результат — за окном. Или оно само разрушилось, да?

Хорошая отмазка, но надеюсь против совести она тебе не поможет (против меня — точно нет).

Strafer
()
Ответ на: комментарий от the_warlick

the_warlick> но я просто привел один из очевиднейших багов, который не исправляют годами (яркость дисплея ни на одном домашнгем дистре после гипернации не возвращается на максимум!). Просто если в Линуксе есть такие мелкие проблемы, то что уж говорить об учебном процессе? Наверняка знатоки скажут больше.

Странно. У меня этой проблемы никогда не было.

the_warlick> Да-да-да, директор школы охотно выделит 100 баксов на принтер, «потому что старый не коннектится с Линуксом». Директор просто выбросит Линукс.

Да-да-да, директор школы охотно выделит 1500 баксов на лицензии венды для всего компьютерного класса, «потому что срок действия скорой помощи истёк». Директор просто выбросит венду.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> А ложиться под танки никто не собирается.
Почему же, дураков ещё много. Я вот когда-то всласть с ветряными мельницами навоевался. Особенно в ВУЗе.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от the_warlick

the_warlick> Если Дениске удалось весь город развести на «принципиально новую» вместе с учителями и ни один одноклассник его не высмеял, то сами понимаете уровень осведомленности школоты о Линуксе. Для них это действительно была «принципиально новая ОС» ;)

Насчёт осведомлённости школ - это задача лежит на тех, кто проводит курсы обучения (оплаченные же государством).

Да и насчёт Дениски тебя понесло. Не он разводил весь город, а его нехило попользовали (чему он и был рад): http://sr-week.ru/?p=2727

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от the_warlick

the_warlick> Пока что ни один дистр не научился за 20 лет восстанавливать яркость дисплея после пробуждения.


Ты упоротый наркоман: любой дистрибутив это умеет. И очень давно. Сам часто пользуюсь и S2R, и S2D.

Quasar ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.