LINUX.ORG.RU

Khronos Group выпустила OpenGL 3.3 и OpenGL 4.0

 , , , ,


0

0

Спустя несколько месяцев с момента релиза спецификаций OpenGL 3.2, Khronos Group опубликовала спецификации для OpenGL 3.3

Неожиданно для всех, также были опубликованы спецификации для OpenGL 4.0, вместе с которым GLSL (GL Shading Language) также обновлен до версии 4.00. OpenGL 4.0 полностью обратно совместим со старыми расширениями OpenGL, используя режим совместимости введеный в OpenGL 3.2.

В OpenGL 4.0 добавлены:

  • расширенная интеграция с OpenCL (Open Computing Language)
  • два новых шейдерных уровня для геометрической тесселяции, задействующие GPU и разгружающие CPU
  • фрагментные шейдеры и программируемые фрагментные шейдеры (per-sample fragment shaders)
  • отрисовка данных, сгенерированных OpenGL или внешними API (OpenCL), без вмешательства центрального процессора
  • поддержка шейдер-подпрограмм
  • разделение состояния текстур и данных текстур
  • 64-х битные операции с плавающей точкой и I/O
  • многочисленные улучшения производительности

Спецификация OpenGL 4.0 (наряду с OpenGL 3.3) доступна для скачивания на OpenGL.org. Спецификация OpenGL 3.3 обеспечивает функциональность OpenGL 4.0 для сохранения совместимости с существующими графическими процессорами.

Предполагается, что NVIDIA в следующем выпуске проприетарного драйвера обновит версию OpenGL до 3.3/4.0. Пока нет никаких комментариев от AMD по этому поводу, но скорее всего OpenGL 4.0 в их драйверах будет через несколько месяцев.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: boombick ()
Последнее исправление: boombick (всего исправлений: 6)

Блин, они хотят DirectX нагнать! Вот и ещё одни, которые в номере версии не видят ничего, кроме маркетинга...

anonymous
()

s/используя режим совместимости, введеный в OpenGL 3.2./используя режим совместимости введеный в OpenGL 3.2./

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Блин, они хотят DirectX нагнать! Вот и ещё одни, которые в номере версии не видят ничего, кроме маркетинга...

Потому что прямойХ выигрывает у ОГЛ только в сфере маркетинга.

kranky ★★★★★
()

Прямой Х адин адин

Чего еще не хватает для полноценной конкуренции с DX11? Видюху какого поколения нужно иметь, чтобы была полноценная поддержка этой версии? Ну и всех поздравляю с очередным шагом на встречу вендекапецу.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от lester_dev

Маковцы я думаю в этом заинтересованы тоже.

Zodd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kranky

> прямойХ выигрывает у ОГЛ только в сфере маркетинга

Пруф?

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lester_dev

Заинтересованности ведущих игроделов.

Valve портануло Steam на MacOS X используя webkit и планирует выпустить свои хиты под эту платформу, среди которых значатся хоть и устаревшие, но все же тайтлы уровня ААА. А там не за горами новые продукты и заинтересованность остальных разработчиков, которые будут использовать Source. Потом конкуренция... и светлое будущее )

Andru ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Andru

только все это про макось(

madgnu ★★★★★
() автор топика

КАКАЯ ВЕРСИЯ???????777777

Я уже запутался.

anonymous
()

Opengl 4.0 != OpenGl 4 ?

Zodd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pavval

да, только наоборот, пропустил запятую)

madgnu ★★★★★
() автор топика

>>Пока нет никаких комментариев от AMD по этому поводу, но скорее всего OpenGL 4.0 в их драйверах будет через несколько месяцев.

[fat]А зачем? Всё равно приложений для Линукса под ОпенГЛ 3.2 ещё нет. И не скоро появятся.[/fat]. Игроделы пока не балуют вниманием.

prishel_potrollit
()
Ответ на: комментарий от druganddrop-2

>>Так и запишем, опенгл пилится только для макоси

И для 3-ей соньки. Самое страшное, что опенгл даже в случае победы над прямоХ@ем принесёт пользу разве что вайну.

Зы. Самое смешное, Ил-2 штурмовик под вином глючит, если в опциях игрушки опенгл и нормально работает под прямоХ.

prishel_potrollit
()
Ответ на: комментарий от prishel_potrollit

Это всё очень печально, ни для компиза же 4й опенгл использовать.

druganddrop-2 ★★
()

Может объяснит кто - как спецификация на что-либо может улучшить производительность? Более продуманная архитектура или как?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Slackware_user

При опенгл-рендере нормально работает на минимальных настройках. На средних тупо вылетает в процессе загрузки карты(хотя казалось бы при чём тут карта?). При прямоХ нормально работают любые граф. настройки. Картинка-прелесть. Шустро. Дрова проприетарные, с офсайта ати. Но это было давно и неправда(ещё на вайн 1.0.1). Может уже допилили.

Зы. Теперь я понимаю, почему игры под вайн не допиливают.

prishel_potrollit
()

А что дает новая версия кроме кофорта вызова функции out-of-the-box? Все равно для сохранения совместимости с виндой все грузится через расширения. В этом уникальность OpenGL - версия не имеет значения. Crysis на OpenGL 1.1 возможен )

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ab-1

> > Всё равно приложений для Линукса под ОпенГЛ 3.2 ещё нет

есть.

Хоть одну софтину назови (уж не для OpenGL 3.2 так хоть для OpenGL 3.0). Да и когда открытые драйвера для ATI будут поддерживать хотя бы OpenGL 2.1 (не говорю про OpenGL 3.0 и тем более OpenGL 3.2 или 4.0)

Root-msk ★★★★★
()

к выходу fermi готовятся

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Root-msk

Если его нет на массовом рынке, то это не значит что такого софта вообще нет. Если софт пишется для себя/внутреннего пользования в компании и нахер не нужна совместимость с ущербным железом и при этом нужны плюшки OpenGL 3.x, то, естественно, эти плюшки будут заюзаны.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kranky

Угу, угу. OpenGL это только _3d_ графика, а DX это всё. Кто скажет, что в OpenGL и 2d можно, то попробуйте хотя бы вывести видео в формате YUV без дополнительных костылей.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Root-msk

>Да и когда открытые драйвера для ATI будут поддерживать хотя бы OpenGL 2.1

В лучшем случае через год, хотя циферку могут пририсовать уже сейчас. Всё равно полной поддержки не будет - половина фич будет нереализована. На словах 2.1, а на деле в 1.5 не всё поддерживается. Это же ати.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Slackware_user

>самовые топовые линуксовые игрушки все-равно опенгл 2.1

Это ты про tuxracer? Странно.

Хотя да, опенсурсные ляпиховоды даже такую примитивную поделку как туксрейсер напишут так, что оно коре i7 потребует.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Ab-1

Не нашёл пруфа, где сказано, что там юзаются расширения, появившиеся в ОпенГЛ 3.2. Может там вообще 1.5 обходятся. То что они собирают её из исходников свн опенгля ещё ничего не значит. Он же обратно совместим.

Зы. Программа полезная, одобряю.

prishel_potrollit
()
Ответ на: комментарий от prishel_potrollit

>Не нашёл пруфа, где сказано, что там юзаются расширения, появившиеся в ОпенГЛ 3.2. Может там вообще 1.5 обходятся. То что они собирают её из исходников свн опенгля ещё ничего не значит. Он же обратно совместим.

Сейчас я вылажу для вас скриншот.

Ab-1
()
Ответ на: комментарий от roman77

>Глянь на prey. Даже на атоме и ионе прилично играется

Видел. Игра уровня 2003 года на древнем движке от id software. Который, кстати, единственный нормальный движок в ляпихе, так как фирма его отдала сообществу. Само то оно не напишет даже подобие такого.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Slackware_user

Толку абсолютно никакого, но новый повод для срача.

Sekai
()

>многочисленные улучшения производительности

мне вот тут не понятно, как спека может влиять на производительность?

hizel ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.