LINUX.ORG.RU

Khronos Group выпустила OpenGL 3.3 и OpenGL 4.0

 , , , ,


0

0

Спустя несколько месяцев с момента релиза спецификаций OpenGL 3.2, Khronos Group опубликовала спецификации для OpenGL 3.3

Неожиданно для всех, также были опубликованы спецификации для OpenGL 4.0, вместе с которым GLSL (GL Shading Language) также обновлен до версии 4.00. OpenGL 4.0 полностью обратно совместим со старыми расширениями OpenGL, используя режим совместимости введеный в OpenGL 3.2.

В OpenGL 4.0 добавлены:

  • расширенная интеграция с OpenCL (Open Computing Language)
  • два новых шейдерных уровня для геометрической тесселяции, задействующие GPU и разгружающие CPU
  • фрагментные шейдеры и программируемые фрагментные шейдеры (per-sample fragment shaders)
  • отрисовка данных, сгенерированных OpenGL или внешними API (OpenCL), без вмешательства центрального процессора
  • поддержка шейдер-подпрограмм
  • разделение состояния текстур и данных текстур
  • 64-х битные операции с плавающей точкой и I/O
  • многочисленные улучшения производительности

Спецификация OpenGL 4.0 (наряду с OpenGL 3.3) доступна для скачивания на OpenGL.org. Спецификация OpenGL 3.3 обеспечивает функциональность OpenGL 4.0 для сохранения совместимости с существующими графическими процессорами.

Предполагается, что NVIDIA в следующем выпуске проприетарного драйвера обновит версию OpenGL до 3.3/4.0. Пока нет никаких комментариев от AMD по этому поводу, но скорее всего OpenGL 4.0 в их драйверах будет через несколько месяцев.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: boombick ()
Последнее исправление: boombick (всего исправлений: 6)

Ответ на: комментарий от anonymous

Наглое 4.2. Во-первых, не 2003, а 2004, а во-вторых, движок пока закрыт, так как на нем еще делаются деньги и выходят игры.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Видел. Игра уровня 2003 года на древнем движке от id software

гыгы, смешной.

5 июля 2006 года игры вышла

И при приличной графике она умудряется хорошо идти на слабом железе.

roman77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Root-msk

> Да и когда открытые драйвера для ATI будут поддерживать хотя бы OpenGL 2.1

В это жизни.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hizel

Очень просто. Например сравни производительность glBegin/glEnd с тем же самым + glCallList, и тот же самый glCallList с glBindBuffer. А всё потому, что glBindBuffer практически напрямую загружает в видеопамять массивы вершин/цветов/... .

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ab-1

Уели. Хотя там может быть написана просто максимальная версия ОпенГЛ, поддерживаемая дровами/железом. Иначе зачем писать версию дров?

prishel_potrollit
()
Ответ на: комментарий от prishel_potrollit

>Уели. Хотя там может быть написана просто максимальная версия ОпенГЛ, поддерживаемая дровами/железом. Иначе зачем писать версию дров?

Хватит сомневаться.:)

Ab-1
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Видел. Игра уровня 2003 года на древнем движке от id software. Который, кстати, единственный нормальный движок в ляпихе, так как фирма его отдала сообществу. Само то оно не напишет даже подобие такого.

Чувак явно не в теме :)

id Software никогда не отдавала id Tech 4 в руки сообщества

И Prey в принципе выглядит нормально для 2005 года

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

>движок пока закрыт, так как на нем еще делаются деньги и выходят игры

Медленно и мало, но в принципе ты прав

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Slackware_user

http://unigine.com/products/unigine/ - вот этот движок просто офигенен. ждем хороших игр на нем. правда, пойдет пока только на нвидиа, ибо атишный блоб скукоживается при запуске heaven benchmark.

madgnu ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от madgnu

>ибо атишный блоб скукоживается при запуске heaven benchmark.

Гм, а где линуксовый heaven benchmark? Хочется помотреть, смотрел давно Tropics Benchmark, он тормозил, хотя выглядел как UT2004 :(

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

а нет его пока в открытом доступе, ибо:

Known drivers issues:

  • [ATI] Alpha-testing is wrong in OpenGL
  • [ATI] Depth of field works incorrectly in OpenGL
  • [NVIDIA] Low color precision on 7xxx series
madgnu ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от madgnu

Не удивительно, ati как всегда отличается кривым opengl.

Reset ★★★★★
()

> многочисленные улучшения производительности

в спецификацию добавлены?

melkor217 ★★★★★
()

Блин - видя в треде Direct X11 / Прямо X11 - долго думал, что за расширение такое к ксоргу >_>

NekoExMachina
()

>2003

не 2003 а 2004

вышла в 2006

для игры 2005


вы бы договорились уже какого года игра Prey =)

v0rbis ★★
()
Ответ на: комментарий от druganddrop-2

> Так и запишем, опенгл пилится только для макоси - в линуксе и 2я версия редко где используется.

Да кому он тут нужен. Чуть дальше vesa по скорости ушли - уже хорошо

namezys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от prishel_potrollit

>[fat]А зачем? Всё равно приложений для Линукса под ОпенГЛ 3.2 ещё нет. И не скоро появятся.[/fat]. Игроделы пока не балуют вниманием.

В http://unigine.com/ смотрят на тебя как на тролля.

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Более продуманная архитектура или как?

Не только. Еще и больше аппартных возможностей по прямому работу с железом и более полному использованию его возможностей

namezys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от prishel_potrollit

> На средних тупо вылетает в процессе загрузки карты(хотя казалось бы при чём тут карта?).

Кодирование/декодирвоание текстур, загрузка

namezys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> В открытых дровах ати будет через сколько десятков лет?

Осилят ли?

namezys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> многопоточная отрисовка - это маркетинг?

А это что такое7

namezys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Глянь на prey. Даже на атоме и ионе прилично играется

Видел. Игра уровня 2003 года на древнем движке от id software. Который, кстати, единственный нормальный движок в ляпихе, так как фирма его отдала сообществу. Само то оно не напишет даже подобие такого.

Движок доработан. Много ли движков лучше ты знаешь?

Его ещё никто никому не отдавал. Лицензия стоит $ 250 000.

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от madgnu

>http://unigine.com/products/unigine/ - вот этот движок просто офигенен. ждем хороших игр на нем. правда, пойдет пока только на нвидиа, ибо атишный блоб скукоживается при запуске heaven benchmark.

А деньги?

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от linux4ever

> На этих волшебных драйверах защита не срабатывает.

Это как? Там обычно ставит аппартный прерыватель питания при достижении 105/110 градосов цельсия. Он даже не программируемый - зато срабатывает за микросекунды. Щас в CPU везде такие ставят

namezys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

> idTech4 (Doom3, Quake4, Prey) стоит 250 тысяч.

Так я о чем. Там 250, а эти за 25 раздают

Хотя мы его уже бесплатно пользуем, ибо в этом году его должны открыть.

Да ладно. Они типа tech5 допиялт

namezys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от linux4ever

> Почему аналог вайна, но для запуска макосевских программ труднее написать, чем вайн?

Win 32/64 API - это просто набор С фунок. Далее простая среда исполнения: С runtime + довески (ничего не обычного) --- то есть по идее реализуешь базовый набор фунок, загрузку екзешников

А в mac os x очень обширный runtime - obj-C v2. По идее это реализовано и под линукс (вресия 1) --- но это принципиально другая реализация

namezys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от linux4ever

> Ну проверь, работает или нет. Сними кулер во время работы.

с моего монстра снимать охлаждение я точно не хочу

namezys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Для тестов всяческих веб камер (и не только) я написал софтину выводящую видео именно через OpenGL, потому как работать она должна была не только на линуксе но и на других юниксах. И да, с веб камеры поток обычно идет в YUV формате. О каких «дополнительных костылях» идет речь? Да и опции mplayer: -vo gl,gl2 намекают.

A-234 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от linux4ever

> Там же защита.

Она не спосет, если я вдруг кристал сколю

namezys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от FractalL

>я до сих пор сижу

сиди, сиди. что тогда они все дрова отозвали

registrant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от registrant

> маме своей сказки рассказывай. все железо в китае делается

Да. Только некоторое еще на коленке у дяди Лео... Что припой отваливается

namezys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от namezys

>имелся в виду критический перегрев

Ещё более критический это взрыв чтоли? У меня с неработающим куллером ядро разогревалось до 105, отрубалось на минуту, остывало и работало дальше.

kranky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kranky

> Ещё более критический это взрыв чтоли? У меня с неработающим куллером ядро разогревалось до 105, отрубалось на минуту, остывало и работало дальше.

То есть у тебя отрубилас какрточка совсем? Я имел в виду имеено апаартное отключение железа

namezys ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.