Правда, это уже транк. В принципе, я могу тут, на работе, его снести и поставить 2.6.4 из склепа для интереса. Но мне почему-то кажется, что такое тривиальное исправление не может по-разному работать в двух бранчах :)
> А digicam вообще в этой лиге играет? Я его всегда себе представлял продвинутым каталогизатором, вроде f-spot.
Он пытается в нее вползти понемногу. Не сказать, что очень успешно, потому что у лидера проекта были очень странные воззрения на организацию технологической цепочки.
F-Spot в этом плане потенциально мог быть интереснее — у Мигелюшки были интересные идеи на тему pluggable workflows, но они так и не были реализованы.
> Это как бы не новость. Хотя если ты последние два года медитировал в Гималях... :)
последние два года я наблюдал как група товарищей (не будем показывать пальцами) на такие просьбы вместо "да подождите, уже делают" принималась доказывать невъ@#енные преимущества существующего подхода и рекоммендовала всем недовольным выделить под гимп отдельный рабочий стол, чтоб другие окошки не мешали.
ЗЫ: однако каой вы все таки лицемер уважаемый. Неоднакратно ловлю вас на этом...
> ЗЫ: однако каой вы все таки лицемер уважаемый. Неоднакратно ловлю вас на этом...
Меня устраивает и текущий интерфейс, и основанный на вкладках, но не устраивает MDI, к которому привыкли фотошопщики. Так в чем лицемерие-то? :) Ради красного словца завернули? :)
ЗЫ. Уважаемый, Вы уже выучили историю появления засечек у шрифтов или все так же продолжаете чушь про широкие полосы бумаги писать? :)
>Под никсами достаточно однократной настройки любого вменяемого оконного менеджера, чтобы все окна висели там где нужно, и в глубину выстраивались оптимально, и вообще, рабочее пространство монитора использовалось по максимуму.
То есть и полочку можно будет сделать, и окошки с маленькими тайтлами (а не стандартными оконными)? Что-то я не верю. И именно поэтому у фотошопа везде, включая винду, свой интерфейс.
>Откровенно говоря (сугубо ИМХО), не вижу смысла затачиваться под "пришельцев" с фотожопы. Это, блин, серьёзный растровый редактор, а не TuxPaint, что подразумевает минимальное изучение интерфейса и приёмов работы. А для "проникшихся" интерфейс вполне удобен. Подражательство же никогда и никого до добра не доводило.
Все дело-то в том, что у фотошопа есть очень хорошие находки вроде группировки инструментов, нормальных менюшек (в одной инкарнации, а не на каждое окно, так что при открытии трех-четырех картинок начинаешь путаться), группировки панелей в некие папки (что есть уже и в gimp).
А то, что у всех редакторов так или иначе панелька с инструментами выпячивается - от этого не уйдешь уже никак.
> Все дело-то в том, что у фотошопа есть очень хорошие находки вроде группировки инструментов, нормальных менюшек (в одной инкарнации, а не на каждое окно, так что при открытии трех-четырех картинок начинаешь путаться), группировки панелей в некие папки (что есть уже и в gimp).
Сказанное выглядит, как жалоба фотожопера на непривычный интерфейс. Ничего личного, просто ни одной функции, которая мне бы показалась реально удобной и полезной, и стоящей её реализации в gimp'е, вы не назвали.
Как расположены в gimp'е инструменты - меня лично устраивает. Нормальные менюшки мне как раз были бы неудобны. Гораздо удобнее, имхо, работая с изображением знать, что меню там, где ему быть и положено - в заголовке текущего окна. При этом, когда я одновременно ковыряю пару десятков картинок - это как раз облегчает работу.
Что же до разного рода группировок, панелек, свитков и т.д. - я обычно стараюсь по максимуму изучить клавиатурные комбинации. Уж клавиатура-то всегда на привычном месте. :)
> То есть и полочку можно будет сделать, и окошки с маленькими тайтлами (а не стандартными оконными)?
Ещё раз - не флёйма ради - полагаю, сказанное вами как раз аргумент в пользу моей точки зрения. Когда я начинал с ним работать - было очень непривычно. Зато теперь, когда я уже год точно (вероятно, гораздо больше) ни разу не открывал фотошоп - gimp ощущается очень удобным и привычным. Он не неудобен, он просто другой. Как только привыкаешь к этой "другости" - неудобство отваливается, как драйвер нвидиа на свежем иксовом сервере. :)
> А то, что у всех редакторов так или иначе панелька с инструментами выпячивается - от этого не уйдешь уже никак.
Мне очень нравится особенность, кажется, версии 2.5/2.6 (по крайней мере, в 2.4 такого не помню) - в окне изображения любую границу этого самого изображения можно вытащить аж до середины окна. Благодаря этому простая конфигурация с развёрнутым окном изображения и двумя панельками по краям очень удобна - ни одна часть изображения панельками не перекрывается. Собственно, я обычно так и работаю.
а так вы, оказывается, еще и редкая язва. Извините если б не упомянули сейчас то и не вспомнил бы. А так сходил почитал, теперь знаю -- зря мышку беспокоил.
>>> Почему сверху? Почему, блджад, как меню, так сразу же сверху? Что за дебильной досовский инкстинкт, блджад!!
>> Почему снизу? Почему, блджад, как меню, так сразу же снизу? Что за дебильной антидосовский инкстинкт, блджад!!
> Вот именно! Почему, блджад, как меню так или сверху, или снизу? Что за дебильное двоичное мышление, блджад!!
Почему менюшки? Почему, блджад, как GUI так обязательно с менюшками? Что за дебильный мышевозный инкстинкт, блджад!! Только хоткеи на память спасут вселенную!!1
> Пользуюсь gimp'ом эпизодически (поправить фотку или картинку) и каждый раз как впервые пытаюсь найти как бы мне это сделать.
Во-во, такая проблема не у тебя одного и не только c GIMP. Разработчики проектируют марсианские интерфейсы, так что прогой не пользуешься, а каждый раз изучаешь, как ей надо пользоваца. То же касается Audacity, Kino, Vi и еще гигантского набора опенсорсных прог, увидев которые только и возникает мысля "как этим можно пользоваца?".
О, да... Очередной ниасиливший vi. У vi как раз-таки один из самых вменяемых интерфейсов для текстового редактора (в случае языков, не основаных на латинице -- из коробки только для программерского редактора, хотя настройка несложная).
> Разработчики проектируют марсианские интерфейсы, так что прогой не пользуешься, а каждый раз изучаешь, как ей надо пользоваца.
Разработчики при всём своём желании профессионально не заточены на решение проблем с памятью пользователей их программ. Попробуйте обратиться к врачам, может, вам помогут. Если ваше заболевание неизлечимо - не отчаивайтесь. Есть много профессий и занятий, не требующих хорошей памяти.
>> Пользуюсь gimp'ом эпизодически (поправить фотку или картинку) и каждый раз как впервые пытаюсь найти как бы мне это сделать.
> Во-во, такая проблема не у тебя одного и не только c GIMP.
Каждый раз, а это примерно раз в год, загружая фоотшоп на чьем-нибудь чужом компе, вспоминаю, куда именно сгруппирован инструмент для измерения. Значит ли это, что у Фотошопа проблемы? Нет, это мои личные проблемы --- просто я не помню то, что мне не очень нужно. Но за полминуты-минуту нахожу.
Повторяю еще раз персонально тебе: не проецируй свои когнитивные проблемы на софт. Я тебе уже объяснил, что ты нерепрезентативен.
> а что там не так было? просто никогда дигикамом не пользовался, интересно...
Например, невозможно копировать параметры проявки Raw и применять их к другим снимкам. Кроме того, всё редактирование выполнялось через диалог с предпросмотром, в том числе кадрирование.
Блин, задолбали дезайнеры, которые кроме фотошопа и гимпа нихрена не видели. Реально удобный интерфейс (проверено на многих пользователях) это у Quantel. А ещё очень удобный профессиональный интерфейс был у Matador Paint. Вот на такие программы надо смотреть, чтобы сделать уникальный интерфейс, а не фотошопоподобное УГ
> Блин, задолбали дезайнеры, которые кроме фотошопа и гимпа нихрена не видели. Реально удобный интерфейс (проверено на многих пользователях) это у Quantel. А ещё очень удобный профессиональный интерфейс был у Matador Paint. Вот на такие программы надо смотреть, чтобы сделать уникальный интерфейс, а не фотошопоподобное УГ
Кстате да. Тока эти квантелы и матадоры по большей части к видеомонтажу относятся, так что какбе не в тему. Зато чувак АП явно не понимает, что есть юзабилити, и тупо зацикливается на PS vs Gimp. "Кнопочки" - это еще не интерфейс. В интерфейсе должна быть логика. В Gimp-интерфейсе она фрагментированная и мозаичная, как мышление АП. В шопе гораздо целостнее, хотя тоже не идеал.
В vi логика есть, но подло скрыта. Представьте себе, что в vi был бы режим "подсказки" - например, внизу были бы перечислены возможные в данный момент команды. И по мере набора команды, подсказывалось, что ожидается для ввода дальше. Вот тогда это был бы правильный интерфейс. А в vi есть только "Наберите :help для получения справки".
>Тока эти квантелы и матадоры по большей части к видеомонтажу относятся, так что какбе не в тему
Совсем нет, Matador Paint это был очень мощный редактор, в котором просто были добавлены инструменты для удобства редактирования последовательностей имеджей. И кстати 16ти битный цвет там был задолго до PS.
Quantel интерфейс - это уневирсальный интерфейс, который применяется не только для видео но и для обработки статических изображений. Quantel Paintbox один из примеров, где этот интерфейс использовался для создания журнальных иллюстраций. Там не проблемма работать с имеджами 20Кх20К и более.