LINUX.ORG.RU

OpenGL 3 официально анонсирован


0

0

8 августа 2007 года на выставке Siggraph Birds of a Feather (BOF) в Сан Диего консорциум ARB (Architecture Review Board) официально анонсировал OpenGL 3. Теперь это официальное название спецификации, ранее известной как Longs Peak.

Longs Peak представляет собой первый глобальный пересмотр API OpenGL за всю историю его существования. Рефакторингу подвергся весь механизм работы OpenGL, начиная от объектной модели и заканчивая шейдерами. Однако, для обеспечения обратной совместимости, старая версия API также никуда не делась. Разумеется, в будущих версиях OpenGL никакой новой функциональности посредством старого API предоставляться не будет.

Полностью спецификация OpenGL 3 будет утверждена на следующем заседании ARB, в конце августа. Это значит, что в публичный доступ она отправится в конце сентября, после прохождения обязательного 30-дневного периода утверждения в Khronos.

>>> Подробности на сайте Khronos



Проверено: Shaman007 ()

Вот гнилые лапки акул бизнеса и добрались окончательно до последнего столпа стабильности и оплота неизменности. Ждём теперь аналогии расклада с DX - по 32 библиотек в одной системе и окончательного развала на слеточки рынка видеокарт.

Gharik
()

Бета-тестер ATi на форумах phoronix что-то выболтал про "новый OpenGL драйвер" в fglrx для R600.

shahid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gharik

Библиотека OpenGL не была венцом творения. Она хороша, но оказалось можно сделать лучше - вот и сделали.

Для сравнения: переход с ядра 2.4 на 2.6

ip1981 ☆☆
()
Ответ на: комментарий от Gharik

> Вот гнилые лапки акул бизнеса и добрались окончательно до последнего столпа стабильности и оплота неизменности. Ждём теперь аналогии расклада с DX - по 32 библиотек в одной системе и окончательного развала на слеточки рынка видеокарт.

Что то не улавливаю аналогии.

На мой взгляд, OGL3 весьма своевременен. Костыли, в виде расширений, не лучшее решение было.

andreyu ★★★★★
()

Отличная новость!

Уже есть реализация стандарта?

eveel ★★
()

"OpenGL 3 официально анонсирован"

Прелестно! А до того -- вообще:

MidnightBSD 0.1 Released Arch Linux Don't Panic Released Linux 2.4.35 released aria2-0.11.1+1 released

И всё это называется "Русская информация об ОС Linux".

Паблишеры! Кильните себя об уолл!

anonymous
()

Хорошая новость!

Улучшилась ли ситуация с шейдерами?

Зы.DX'окапец :)!

anonymous
()

Вендекапец, аминь! :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Proton911

>Народ! Нужно что б игровые фирмы типа EA или Ubisoft заинтересовались этим мероприятием :))

У нас оно появится весьма не скоро и весьма вероятно будет очень сырым.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от shahid

>"новый OpenGL драйвер" в fglrx для R600

Не обращай внимания... под вендой было что-то похожее ;)

FiXer ★★☆☆☆
()

Интересно, когда они уже начнут догонять по возможностям ненавистный DirectX

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Интересно, когда они уже начнут догонять по возможностям ненавистный DirectX

Такое впечатление чо они об этом неособенно и думают.

KaLoVraD
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Интересно, когда они уже начнут догонять по возможностям ненавистный DirectX

Им это глюкалово ниупало.

Metallic
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Интересно, когда они уже начнут догонять по возможностям ненавистный DirectX

А каких возможностей не хватает, право интересно?

Bohtvaroh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Интересно, когда они уже начнут догонять по возможностям ненавистный DirectX

Как только ненавистный DirectX обгонит по возможностям, так сразу и начнут догонять. Догонять того, кто пыхтит за спиной также неудобно, как спать на потолке...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Интересно, когда они уже начнут догонять по возможностям ненавистный DirectX

бугога *упал под стол* OpenGL можно сравнивать с Direct3D, но никак не с DirectX целиком. Или вам нужен комбайн? Тогда вы ошиблись в выборе ОС.

mutronix ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Интересно, когда они уже начнут догонять по возможностям ненавистный DirectX

Да они ему безконца пендалей навешивают, чтобы бежал быстрее =)

ps: так вот чем был занят Кармак и Ко...

Killy
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Интересно, когда они уже начнут догонять по возможностям ненавистный DirectX

Да уж давно существует SDL. Id Software использует эти библиотечки. Кого догонять то? У нас - http://www.viewizard.com/ - мне игрушка понравилась - astromenace, для начала совсем не плохо, даже деньги выделил на продолжение разработок, три бакса - это по желанию, в конечном счете не будет бабок - не будет и гамесов. Для вендузятнегов она только за бабки. Даже готовый свободный графический объектный движок существует - oogre. Популяризации по видимому не хватает.

gaux ★★
()

А вообще интересно... Раньше на роль 3-й версии претендовал Mt Evans, а Longs Peak планировалось сделать промежуточным. Но видать не удержались :)

Mt Evans при этом никуда не денется, а выйдет, как и планировалось, через полгода, принеся с собой поддержку geometry shaders, integers in shaders, texture arrays и instanced rendering "из коробки".

putpixel
() автор топика
Ответ на: комментарий от andreyu

> Что то не улавливаю аналогии.

Дык, какое-то время разработчикам драйверов придется поддерживать 2 версии API.

> На мой взгляд, OGL3 весьма своевременен. Костыли, в виде расширений, не лучшее решение было.

А вот мне идея с расширениями очень даже нравится. Гораздо лучше, чем "мы все до основания разрушим, а потом..." у одного известного конкурента :) Кстати говоря, текущий расклад с расширениями вроде как никто изменять не собирается. Просто многие из них, проверенные временем, войдут в состав нового стандарта. Как и много раз до этого.

putpixel
() автор топика

ура, теперь дх-капец! мои любимые игрушки сквид и айпитаблес теперь будут работать гораздо быстрее!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от putpixel

>Дык, какое-то время разработчикам драйверов придется поддерживать 2 
>версии API.

Поддержка никуда не денется. Просто всё новое и вкусное будет в новой
версии, а старый API останется для совместимости с пожилыми приложениями.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Bohtvaroh

>А каких возможностей не хватает, право интересно?

Работой с мышкой, клавой, звуком ;) Хотя есть SDL а для ускоренного звука - OpenAL

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Proton911

> Народ! Нужно что б игровые фирмы типа EA или Ubisoft заинтересовались этим мероприятием :))

Трехмерная графика не только в играх нужна. Имхо, нужно ориентироваться не на игры, а на серьезное использование в моделировании.

skwish ★★
()

Для начала те кто хаит хоть бы прочитали материалы по ссылке! На мой взгляд очень разумно, потому как "процедурный" вывод графики в теперешнем OpenGL это даже не прошлый век - это эпоха диназавров!

anonymous
()

> кто из производителей будет его поддерживать? nvidia, intel?

AMD подойдёт? Без нВидии думаю тоже не обойдётся :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от v0rbis

> а еще есть FMOD который имха лучше махрового ОпенАЛ'а

Погуглил... На первый взгляд он к связке "sdl-mixer + sdl-sound" ближе, чем к OpenAL. А вообще интересно. Исходники где-нибудь можно глянуть у них?

putpixel
() автор топика
Ответ на: комментарий от theos

>"Ускоренный звук" - это звучит красиво :) может всё таки 3-х мерного?

Ты не в курсе что звуковые карты снимают некоторую нагрузку с процессора? Особенно при использовании различных эффектов?

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от putpixel

>>Mt Evans при этом никуда не денется, а выйдет, как и планировалось, >>через полгода, принеся с собой поддержку geometry shaders, integers >>in shaders, texture arrays и instanced rendering "из коробки"

Ну и кто кого догоняет. В ДХ это давно уже есть. Отдыхайте девочки!!!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от theos

> "Ускоренный звук" - это звучит красиво :) может всё таки 3-х мерного?

"3-х мерный звук" звучит не менее красиво.

dm1024 ★★★
()

Насколько я помню из старых новостей, OpenGL 3 не будет обратно совместим с OpenGL более ранних версий.

birdie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Ну и кто кого догоняет. В ДХ это давно уже есть.

Сомневаюсь, что такие, как ты, ходят по ссылкам. Но тем не менее -- http://developer.nvidia.com/object/nvidia_opengl_specs.html

Все эти плюшки давным-давно поддерживаются в OpenGL посредством расширений. Причем поддержка эта появилась даже несколько раньше, чем в Direct3D. Так что читай про механизм расширений в OpenGL, "а лучше не читай, а сразу сдохни, мразь гуманитарная." (c) VSL :)

putpixel
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

> Ну и кто кого догоняет. В ДХ это давно уже есть. Отдыхайте девочки!!!

Я бы даже сказал, что в DirectX есть OpenGL. А еще Direct3D.

skwish ★★
()
Ответ на: комментарий от prizident

> кто из производителей будет его поддерживать? nvidia, intel?
"Mount Evans" Status:
Participating comapanies:
Apple, AMD, NVIDIA, Intel, S3(!), Blizzard + individual contributors

Хотя и через 3-5 месяцев, но всё же.

gena2x ★★★
()
Ответ на: комментарий от skwish

>> Ну и кто кого догоняет. В ДХ это давно уже есть. Отдыхайте девочки!!!

>Я бы даже сказал, что в DirectX есть OpenGL. А еще Direct3D.

В смысле пока есть? Его же вроде убрать оттуда планировали?

gena2x ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.