LINUX.ORG.RU

OpenGL 3 официально анонсирован


0

0

8 августа 2007 года на выставке Siggraph Birds of a Feather (BOF) в Сан Диего консорциум ARB (Architecture Review Board) официально анонсировал OpenGL 3. Теперь это официальное название спецификации, ранее известной как Longs Peak.

Longs Peak представляет собой первый глобальный пересмотр API OpenGL за всю историю его существования. Рефакторингу подвергся весь механизм работы OpenGL, начиная от объектной модели и заканчивая шейдерами. Однако, для обеспечения обратной совместимости, старая версия API также никуда не делась. Разумеется, в будущих версиях OpenGL никакой новой функциональности посредством старого API предоставляться не будет.

Полностью спецификация OpenGL 3 будет утверждена на следующем заседании ARB, в конце августа. Это значит, что в публичный доступ она отправится в конце сентября, после прохождения обязательного 30-дневного периода утверждения в Khronos.

>>> Подробности на сайте Khronos



Проверено: Shaman007 ()

Ответ на: комментарий от DNA_Seq

А openml не пойдет как средство всё в одном?

anonymous
()

Здорово! /me пошел нюхать на RFC

zurtax
()
Ответ на: комментарий от gena2x

> > > Ну и кто кого догоняет. В ДХ это давно уже есть. Отдыхайте девочки!!!

> > Я бы даже сказал, что в DirectX есть OpenGL. А еще Direct3D.

> В смысле пока есть? Его же вроде убрать оттуда планировали?

А ты до сих пор не в курсе, чтоль, что в DX ускорение через OpenGL получается? Они ж OpenGL убрали ещё в пререлизе свисты, а потом охренели от провала производительности и моментом вернули обратно. Правда в процессе кто-то куда-то чего-то не туда закоммитил и получилась просадка производительности в 2 раза, что естественно выдали за фичу.

Gharik
()

OpenGL на Radeon'ax просто отврат!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Gharik

>А ты до сих пор не в курсе, чтоль, что в DX ускорение через OpenGL получается? Они ж OpenGL убрали ещё в пререлизе свисты, а потом охренели от провала производительности и моментом вернули обратно. Правда в процессе кто-то куда-то чего-то не туда закоммитил и получилась просадка производительности в 2 раза, что естественно выдали за фичу.

Откуда травка?

gena2x ★★★
()

IMHO догонять OpenGL никого не собирается. Шейдеры в OGL давно есть, хотя вероятно в DX возможностей поболее (очень не уверен).

Основным плюсом DX называют то, что он объектно-ориентированный. но я лично очень сомневаюсь, что ООП модель DX кому-то очень сильно пригодилась. Раньше, например, для игрушки писали свой (до какой-то степени) движок, не зависящий явно от DX или OpenGL, и его использовали (что-то вроде wrapper, bridge, etc.). Пользователю давали возможность выбора что использовать: DX/OpenGL. Примеров было много, всего не вспомню, но для примера Half-Life и UnrealTournament.

Еще. Раньше производительность 3D зависела от выбора DX/OpenGL, хотя мне кажется, что в основном: насколько хорошо DX заюзал возможности видеокарты и насколько хорошая реализация OpenGL у производителя.

Минус OpenGL (???). Где-то в UT писали, что OpenGL реализация медленнее, вероятно из-за лишних проверок при вызовах функций, которые можно сократить при хорошем проектировании ООП-модели. IMHO современные 3D игрушки на DX шустрее (Для сравнения движок HL2 как-то побыстрее DooM3, хотя у меня в Linux DooM3 шустрее процентов на 20).

В принципе какую библиотеку использовать - желание разработчика. Хотя у DX помимо Direct3D есть DirectSound, DirectShow, DirectPlay, которых в OpenGL нет, мне кажется это больше относится к минусу DirectX, т.к. проще и правильнее (!) ввести несколько различных стандартов, чем собирать все что можно в большую кучу, которую нужно постоянно дорабатывать (например, в DX хотели добавить физику, не знаю, добавили ли).

От себя: в мире unix ОООООЧЕНЬ не хватает мультимедийных стандартов. Лисапедов туева хуча, а нормальных международных стандартов маловато. 3D sound по-моему нет. Аналога DirectShow нет - в результате имеем xine, GStreamer, vlc, mplayer, которые по сути дела являются одним и тем же (т.е. libavcodec'ом). OpenGL3 радует, глядишь, и остальные подтянутся.

P.S. По поводу кто будет использовать? Все будут использовать. В принятии первого OpenGL участвовали 11 крупных компаний.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Gharik

>А ты до сих пор не в курсе, чтоль, что в DX ускорение через OpenGL получается?

Открою секрет: во многих win-OpenGL-играх (в т.ч от ID) буферы кадров выводятся на DirectDraw-поверхности

>Они ж OpenGL убрали ещё в пререлизе свисты, а потом охренели от провала производительности и моментом вернули обратно.

И OpenGL и DX это только высокоуровневые библиотеки (c разными интерфейсами) для управления регистрами видеокарты и ничего более.

frame ★★★
()
Ответ на: комментарий от Gharik

> А ты до сих пор не в курсе, чтоль, что в DX ускорение через OpenGL получается?

Сомневаюсь что-то. Задача OpenGL и DirectX сформировать набор "инструкций"/"указаний" для видеокарты (не знаю как их правльно назвать, обычно набор таких инструкций называют ковеером, а по отдельности не знаю). Отсюда вывод - какая разница кто будет формировать конвеер OpenGL или DirectX?

> Они ж OpenGL убрали ещё в пререлизе свисты, а потом охренели от провала производительности и моментом вернули обратно.

Всегда думал, что реализация OpenGL целиком и полностью задача производителя видеокарты. M$ предоставляет только софтеверный аналог Mesa и все.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Просто Gharik в надежде на то, что никто смысла его извержений не осилит в очередной раз выдал желаемое за действительное + (эквивалентную желаемому) порцию сероводорода.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Gharik

Не так было. В Висту добавили "седегу наоборот", то есть транслятор OpenGL в Direct3D

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> (Для сравнения движок HL2 как-то побыстрее DooM3, хотя у меня в Linux DooM3 шустрее процентов на 20).

Под оффтопиком idtech4 (движок Q4 и D3) использует Direct3D, для справки.

ChALkeR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ChALkeR

> Под оффтопиком idtech4 (движок Q4 и D3) использует Direct3D, для справки.

Не знаю как у Q4, но DooM3 (версия от 1С) под вендой явно юзает OpenGL. Проверял в консоли пишет про инициализацию OpenGL, а 'game.bin' явно зависит от 'opengl32.dll'. Хотя и из DirectX DooM3 использует DirectInput и т.д.

IMHO "Хроники Риддика" тоже на движке DooM3 (не уверен на 100%, но очень похоже) явно используют OpenGL (еще ошибка есть знаменитая с версией OpenGL 2.0, видимо только minor version проверяют).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ChALkeR

>Под оффтопиком idtech4 (движок Q4 и D3) использует Direct3D, для справки.

Единственное где они используют ДХ, так это под иксбоксом. А про оффтопик - бред сивой кобылы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>IMHO "Хроники Риддика" тоже на движке DooM3 (не уверен на 100%, но очень похоже) явно используют OpenGL

похоже, использует opengl, но движок собственный

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от skwish

>Трехмерная графика не только в играх нужна. Имхо, нужно ориентироваться не на игры, а на серьезное использование в моделировании.

Народ не забывайте что такие монстры как Autodesk для визуализации в среде 3DsMAX использует тока OpenGL. Иначе всё нах зависнет. Я занимаюсь 3D под форточку, и уже достаточно зол на билла гейтса. ДХ не переношу по определению.

Дорогу аппаратным реализациям!!! Сделаем ICD OpenGL от Siggraph стандартом!!!

:-)

STALIN
()
Ответ на: комментарий от putpixel

>Все эти плюшки давным-давно поддерживаются в OpenGL посредством расширений. Причем поддержка эта появилась даже несколько раньше, чем в Direct3D. Так что читай про механизм расширений в OpenGL, "а лучше не читай, а сразу сдохни, мразь гуманитарная." (c) VSL :)

Только все эти плюшки никто не использует, дабы конечный юзверь не получил мессагу типа "Иди в попу, нету такого екстеншена, и ваще драйвер мисматч".

anonymous
()
Ответ на: комментарий от putpixel

>Mt Evans при этом никуда не денется, а выйдет, как и планировалось, через полгода, принеся с собой поддержку geometry shaders, integers in shaders, texture arrays и instanced rendering "из коробки".

OpenGL 3.2?

ZloySergant
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> сквид разве трёхмерный?

конечно, даже поддерживает шлем. ты думаешь откуда в матрице вся эта хрень зелёная появилась? это трёхмерный стол сквида. сидишь на проксе и смотришь запросы GET/POST от юзеров. Каждый ip-ник - дом, по нему ползут запросы. Очень удобно. С оружием подкачало правда, всего два вида: одно сносящее дома целиком и второе сносящее целиком сквид (типа армагедец). Но пафосно! Тебе не передать..

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.