Космос на расстояние щелчка мыши

С небольшим запозданием (релиз новой версии был 8 сентября 05) сообщаю о выходе одной интересной программы. Stellarium (0.7.1) выводит красивые изображения неба и звездных объектов. Позволяет наблюдать небесную механику в действии.
- Более 120000 звёзд из "Hipparcos Catalogue" с именами и информацией по крупнейшим из них.
- Планеты и основные спутники.
- Схемы 88 поименованных созвездий с их мифологическими фигурами (красивое наложение через OpenGL).
- Более 70 фотографий туманностей (таких как Орион, М31 и т.п.).
- Фотореалистичный Млечный Путь.
- Мерцание звёзд.
- Падающие звёзды.
Перечислены только возможности неба, также имеется работа с ландшафтом, моделирование закатов и много других интересных возможностей.
Есть версия для win32.
Скриншоты http://stellarium.sourceforge.net/scr...

>>> Домашняя страница проекста

Астрономия - одна из древнейших наук. Это прежде всего фундаментальная наука. Конечно, она не приносит практической пользы конкретно тому человеку, который начал тему о пользе астронимии. Но она существенно обогащает человечество как целое знаниями о природе. Многие фундаментальные открытия были сделаны именно при помощи исследования небесных тел. А именно, открытие гелия, открытие запрещенных линий в спектрах туманностей. Квантовая механика и СТО сформировались из попыток объяснить спектры излучения вещества в небесных объектах. ОТО и СТО были в основном подтверждены астрономическими наблюдениями (гравитационные линзы, крест Эйнштейна). Астрономия наблюдает вещество в таких физических условиях, которые недостижимы в земных лабораториях. Проблема скрытой материи была поставлена астрономами. Только при помощи астрономии можно проверить такие теории как теория суперструн.

Несомненно, можно жить простой обывательской жизнью по сценарию "дом-работа-дом-гараж-машина-дом" и не интересоваться тем, что происходит вокруг. Но человечество издревли стремилось познать природу. И только свиньи никогда не поднимают голову к небу.

Наука идет особенным путем. Никто не может предсказать, что в нежалеком будущем результаты, полученные астрономией, не принесут практической пользы. Наука как правило развивается сбалансированно. Если создается новая теория (например, новая квантовая теория), то она прежде всего должна объяснить, что присходит в физической и в "небесных" лабораториях.

Виталик

davydov_vitaly
Ответ на: комментарий от aist1

> Эффективной защиты против них пока нет вследствие того, что их знания о "механизмах" человеческого мышления несколько опережают таковые в обычной науке.

Никаких особых знаний у них нет. Они - не более чем пачки шарлатанов и мошенников с подвешенным языком. И защитой от них является образование, желательно высшее, причём полученное что бы знать и понимать, а не для откоса от армии.

Потому как в противном случае, мы получаем говорящее животние, тупо вопрошающее, зачем астрономия...

...

АХТУНГ ! Торсионщики из палаты вырвались ! Сестра, срочно готовьте инъекцию успокоительного !

sS ★★★★★
Ответ на: комментарий от atrus

>Никаких особых знаний у них нет

Достаточно умело оперировать тем, что в психоанализе называют архетипами коллективного бессознательного. Особых знаний и не надо, нужна некоторая тренировка.

Пока мы, в рамках позитивной науки, спорим о том, может или нет машина проти тест Тьюринга, "умельцы" давно уже научились писать относительно несложные "программы" для сознания, испытание всего этого на себе заставляет задуматься "А я - робот?".

Из разговоров с НЛПистами, с ДИЭРовцами я понял, что их специфическая терминология достаточно хорошо сводится к современной психосоматике, а значит, многие их положения вполне адекватны наблюдаемой объективной реальности. Психоаналитик легко жонглирует тем, о чем протой человек боится думать.

Они сильны тем, что у них есть (пусть и не адекватная) терия сознания, исходя из которой они свои кибернетические схемы. В позитивной (пост-Картезианской) науке есть только подходы к проблеме сознания. В этом плане мы пока напоминаем воина, отражающего атаку с закрытыми глазами. Он чувствует опасность, что враг где-то рядом, но где именно и чем вооружон -- не видит.

Я согласен с тобой, что единственным методом является позитивисткое широкое и глубокое образование, чтобы никто не смог жонглировать словами, понимание которых находится на начальном уровне. Здесь нужна и физика, и астрономия, и философия, и история... Классический технарь в России, прогуливавший в институте занятия по философии -- это потенциальный биоробот, не ограниченный этическими нормами, а знающий только стремление к поставленной цели.

aist1 ★★★
Ответ на: комментарий от GladAlex

> А пока вы слепы и невежественны все это кажется вам шарлотанством.

То, что выглядит как шарлатанство и пахнет как шарлатанство и есть шарлатанство. У меня по ряду причин выработался хороший нюх на эту дрянь, который никакими сканами дипломов на сайте не "купишь". Так что ффтопку.

Ответ на: комментарий от aist1

Насчёт энергоинформатиков не знаю, но в воздухе пахнет провокацией, поскольку ранее GladAlex в подобном бреде замечен не был.

Ответ на: комментарий от GladAlex

>Вообще-то я его выше ставлю: от Циолковского и Вернадского у нас теории остались - их время тогда еще не пришло, а Грабовой реально на деле показывает как спасти планету и стать "человеком разумным". Но чтобы увидеть как он работает нужно обладать ВИДИНИЕМ (ясновидение, шестое чувство, третий глаз и т.п.). А пока вы слепы и невежественны все это кажется вам шарлотанством.

Это тот который за деньги матерям обещал детей вернуть погибших в Беслане? Этой сцуке каждый порядочный человек должен при встрече плевать в лицо.

linux_newbe
Ответ на: комментарий от linux_newbe

> Этой сцуке каждый порядочный человек должен при встрече плевать в лицо.

Ну что ты, с такими надо по другому. Дать денег, запереть и не выпускать, пока не воскресит хоть одного. Ничего не давать. Он же реигкарнация Христа, вот пусть манкой небесной питается. ;-F)

Ответ на: комментарий от atrus

> не выпускать, пока не воскресит хоть одного

Это слишком просто. По ссылке предыдущего оратора есть замечательная идея - "Но пусть сначала этот:, прежде чем воскрешать людей отрастит себе новый палец, вот тогда:"

sin_a ★★★★★
Ответ на: комментарий от nsav-ng

> Зачем нам вообще астрономия нужна?

1) Навигация

2) Фундаментальная физика -> новые источники энергии и новое оружие

3) Рынок напонтованной оптики, и т.п. А чем больше рынков потребления, тем сытнее для экономики, особенно если это - хайтек рынки.

Ответ на: комментарий от nsav-ng

А ориентироваться в Солнечной как будешь? Правильно - по звёздочкам. Как Колумб и всякие прочие Магелланы да Челюскины.

Ответ на: комментарий от nsav-ng

> Квантовые эффекты были обнаружены путем "мысленных экспериментов"

Чушь. Мысленные эксперименты не дали ничего. То, что называлось мысленным экспериментом (и, в частности, что под ними понимал Эйнштейн) - на самом деле - численный эксперимент. Банальное моделирование.

Ответ на: комментарий от nsav-ng

> Открой учебник по физике -- там должен быть вывод законов кепплера.

Ты болван. Непрошибаемый. Этот вывод основан на наблюдаемых фактах. Без наблюдения, без эксперимента ты не родишь ничего.

В науке эксперимент всегда первичен. Теория - это знание, которое было записано в экспериментальных фактах. Из головы никакую теорию родить нельзя.

Ответ на: комментарий от nsav-ng

> Вот и спрашиваю, какие теоретические результаты астрономии можно применить в инженерии?

Такие, что, например, Стандартная Модель не была бы построена без астрономических данных. Да и даже механику вряд ли бы придумали так быстро, если бы не данные от астрономии.

Ещё тебе говорили про химию - спектры звёзд и туманностей оказались немерянно полезными.

Геология и геофизика были бы совершенно шаманскими науками, если бы не данные астрономов об эволюции звёзд.

Про навигацию я уж и молчу, это очевидное применение.

Ответ на: комментарий от GladAlex

> Почитай Энштейна и других ученых как возникают открытия - примерно так как к Будде пришло просветление - путем озарения.

Ты брешешь. Грязно и подло брешешь, пёс смердящий.

Открытия - результат обработки эксперимента. ВСЕГДА. Без исключений. Озарений НЕ БЫВАЕТ. Не так наука устроена, как вы, гуманитарная шпана, хотели бы думать.

Ответ на: комментарий от GladAlex

> Сила - это самостоятельное понятие, а энергия?

Лжешь, ублюдина пархатая. Силы как раз и нету. Где в Гамильтоновой механике сила? Нет силы! И как ты силу пощупаешь напрямую?!? Энергию и импульс напрямую можно пощупать, без косвенных преобразований, а силу - никак. Только через, например, измерение ЭНЕРГИИ натяжения упругого тела, гы гы гы.

Так что умри, отморозок безмозглый. Ты просто безграмотная сука, как и вообще каждый, кто уссывается по пидарской восточной фаллосовии.

Ответ на: комментарий от GladAlex

> Когда уже существует куча изобретений ДАРОВОГО получения энергии из "физического ваккума" (тоже придумали термин от невежества).

Сдохни, пожалуйста, ебанутый пиздобол. Ты просто охуебенистая пиздоблядина и жопомордый опездышь. Околей, гнида!

Напиши, блядина, где тебя найти. Я перережу твою пиздливую глотку!

Balabol
Ответ на: комментарий от kasian

> А нам это и не надо =) Кури теорию суперструн

Нерелевантно, отморозок.

Ответ на: комментарий от AP

Кто там из Николаева? Найдите, отмудохайте выблядка и перережте его ебучую глотку!

:))

Там где про PKZIP и сбойную дискету ржал до упаду.

А вот тут уже не до смеха:
"
В своём восприятии выделяете форму сферы соответствующей Учению Григория Грабового "О спасении и гармоничном развитии". Затем выделяется любая другая форма соприкасающаяся со сферой соответствующей Учению Григория Грабового. Формы желательно выделять в серебристо-белом цвете. Управление заключается в том, что выделенная вами форма должна соприкоснуться со сферой Учения Григория Грабового в том месте, в котором осуществляется цель управления.
"

Это "руководство" по переходу в измененное состояние сознания, в котором сформирована новая система базовых (бессознательных) ценностей. "Соприкосновение" -- выработка ассоциативной связи, условного рефлекса, якоря (в терминологии НЛП). Правило такое: ассоциируем предмет А с идеей блага, предмет А становится благом. получаем рефлекторную дугу (программу поведения): угроза предмету А -> угроза благу -> защитная базальная эмоция.

И ведь ничего не сделаешь с ним.

aist1 ★★★
Ответ на: комментарий от Const

> Потому как учёные знают об опытах Майкельсона

Тогда Майкельсон в пелёнки срался.

Ответ на: комментарий от Balabol

> а Грабовой реально на деле показывает

>За скромную плату в 1000-1500 евро?

Если верить статье по ссылке, то там фигурировала цифра в рублях -- 39500, объясняют это тем, что мол эта цифра символизирует 39-ое царство в 5 измерении :) Наверное имеется ввиду пространство Колаби-Яу :)

sigill
Ответ на: комментарий от Asteronix

> 2nsav-ng: А почему на Западе если _ученый_ имеет степень в _любой_науке_, то его называют PhD, что расшифровывается как "Philosophy doctor"?

Чисто исторически сложившаяся заморочка, с тех времён, когда наука называлась натуральной философией.

Ответ на: комментарий от aist1

Они обеспечивают должный уровень потенциала торсионного поля =)

linux_newbe

ндя.... почитал хвост дискуссии...

что я могу сказать? песец прочно поселился в некоторых головах =)

geek ★★★
Ответ на: комментарий от sin_a

> Это слишком просто. По ссылке предыдущего оратора есть замечательная идея

Не, палец он может долго растить, а так - заперли и порядок. Отрабатывай гонорар, спаситель, тля...

2 GladAlex

Респект! Я плакал!

Гыгыгыгыгыгыгыгыгыгыгыгы :)))))))))))

vada ★★★★★

> а так - заперли и порядок. Отрабатывай гонорар,

все правильно... только что, палец уже не надо отрезать перед тем как запирать???

sin_a ★★★★★
Ответ на: комментарий от nsav-ng

>Зачем нам вообще астрономия нужна?

судя по вашему аватару уважаемый, у вас её ещё не было ;)

ничего, не переживайте, скоро добрый учитель вам на уроке всё объяснит :))))

LukeSkywalker
Ответ на: комментарий от Balabol

>Сдохни, пожалуйста,...

>Напиши, бл...

"спокойствие, только спокойствие" (с) карлсон

зачем вы так с больным человеком? :))))

у большинства профессуры подобные бзики и ментальные отклонения

по личным наблюдениям это с ними происходит в аспирантуре, где сейчас несчастный GladAlex сейчас пребывает :)

это от перенапряжения, работают бедняги над диссером и крыша едет, а на место потом фиг поставиш ;)

LukeSkywalker
Ответ на: комментарий от LukeSkywalker

Точняк, vilfred =)

Давайте познакомим nsav'а с вилфредом! ;)

kasian ★★
Ответ на: комментарий от LukeSkywalker

Я торчу! И эти (есть тут парочка) люди учат меня как ковыряться в носу?
Идеологи, .ля!
Есть такой стиль жизни - "еврейский", нихера не делать, да и не уметь и всех при этом учить!
Ты поди, сцука, полы помой.! Х.. там! Религия им не позволяет! Акуеть!
Аграниченые чуваки.

Убеждён на 100%, что односторонне развитый чел нифига полезного создать не может, даже яму выкопать. А накуя, думаете в техническом ВУЗе философию проходят? А накуя в гуманитарном математику?

Им, пилять, неведомо о взаимосвязи наук! Хуле тут доказывать-то?

PitStop
Ответ на: комментарий от aist1

> И ведь ничего не сделаешь с ним.

Если бы ничего нельзя было с ним сделать, мы бы уже все камлали на его (м)Учение. Однако же :)

Ответ на: комментарий от AP

Да так. Поругался, отрицательную энергию сбросил.

ps На дела времени не хватает сейчас (дети). Постараюсь передать ardour в течение месяца. Зато есть ещё один перевод. :-)

PitStop
Ответ на: комментарий от nsav-ng

> Зачем нам вообще астрономия нужна?

поступи в духовную семинарию, безбедную старость себе обеспечишь...

McLone
Ответ на: комментарий от necrus

> Чем оно лутше celestia?

оно не луЧше, оно другое... фотореализм во главе угла, и геоцентричное.

Ответ на: комментарий от GladAlex

> Где ты прочитал, чтобы я вообще против чего-нибудь выступал,

Твои слова: " С точки зрения восточной философии представления нашей "фундаментальной" (смешно :) науки, как то "предотвращение падения на Землю метеорита", происхождение человека от обезьяны, предел скорости света и т.п. - полная повальная деградация интеллекта и знаний о мире. "

Или это не оскорбление западной цивилизации?

>объединение западной и восточной философий (В России и Украине особенно активно)

>ты когда-нибудь про "информационное поле"

С тобой, как торсионщиком, у меня будет разговор особый. А посему изволь дать определение термину информационное поле.

>и где его(Интернет) придумали не имеет никакого значения.

А как же.

Ответ на: комментарий от GladAlex

Тебе осталось доказать две вещи:

0. Доказать существование объекта, именуемого тобой как "Бог"

1. Доказать что он обладает заданным свойством.

Дерзайте,юноша.

Ответ на: комментарий от GladAlex

>Что такое энергия вообще?

Повторяю свой вопрос про твоё образование.

> Есть СИЛА (любой вид) ее еще можно потрогать, ощутить.

Облей себя бензином и подожги. Так ты сможешь ощутить тепловую энергию.

>А что такое энергия - искусственное понятие введенное учеными физиками.

От суки!

>Сила - это самостоятельное понятие, а энергия?

Готов спорить на деньги, что ты не сможешь доказать это утверждение.

Ответ на: комментарий от PitStop

Дети - это хорошо, это правильно :)

AP ★★★★★
Ответ на: комментарий от tetSU

> прошлую версию юзал

в fbsd ports вот до сих пор старая... ща поправим... если не ффпадлу будет ;-) Еще б не помешало бы порт селестии покоцать, чтоб само качало текстурки гигантские с http://celestiamotherlode.net/ и прочую лабуду тира 3Д-галактик... но че-то меня от fbsd ports подташнивает последнее время... obsd ports или pkgsrc более удобоваримы IMHO

Ответ на: комментарий от GladAlex

>Высшее, учусь в аспирантуре Харьковского Национального Аэрокосмического института.

Аспирант (почти) технического вуза, не знающий что такое энергия? Признаться я был лучшего мнения об украниских вузах.

>что все это образование учит тому, как не надо делать и жить.

Я не знаю как там у вас в Харькове, но у нас в МИСиС'е изучают физическое материаловедиение и сопутствующие дисциплины, но не "как надо делать и жить".

> Если да, то на кой они нужны?

Вырабатывать электирческую энергию. Ах да, ты же, что такое энергия не знаешь. Ну извини ликбезом заниматься неохота. Вот склянка, вот стенка, вот ландавшищ. Выбирай.

>куча изобретений ДАРОВОГО получения энергии

Сударь, напомните мне первый закон термодинамики. (8 клас среднеобразовательной школы, если ничего не путаю)

>создали И РАБОАТЕТ ядерную электростанцию,

Ну--тка. Объясни физику, на которой она работает. Да и ссылку на источник информации не забудь.

>песке или проволоке: 200-300 кг вещества

Не в курсе вашего сленга. песок это кока, а проволока это ганьджа?

Просто умиляет разбора 200--300 кг песка или травы. 100 кг туды 100 кг сюды. Какая нахрен разница.

> Сначала нужно РАСШИРИТЬ СВОЕ СОЗНАНИЕ, а потом уже о науке думать

Перечислите открытия созданные расширителями сознания.

> Скептики еще ничего не изобрели

Любой учёный (и даже инженер) по природе своей скептик. Учёные ничего не изобрели? Ха!

>очень легко читается

Верю. А вот ландавшица вы явно ниасилили. В общем так. Я не доктор, но скажу. Вы, GladAlex, --- дилетант, в самом худшем значении этого слова.

>Почитай книгу Потапова

Была у меня недавно мысль собрать коллекцию лженаук и научных заблуждений. Так что может и почитаю.

Ответ на: комментарий от GladAlex

> (Циолковский, Соловьев, Вернадский, Грабовой и многие др.).

Не хотел я произносить слово "быдло" в этом топике. Но иначе охарактеризовать ваш поступок (ссылка на авторитет как доказательство) я не могу.

>Вывод: формулы надо менять.

А то что она великолепно соответствует наблюдаемой реальности (в макрообласти) это вам конечно пофигу.