LINUX.ORG.RU

zssh — реализация SSH на языке Zig от разработчиков OpenSUSE

 , ,


1

3

Разработичики OpenSUSE представили zssh — реализацию протокола SSH на языке Zig (ziglang.org). В разработке реализована работа с ключами и сертификатами, а также взаимодействие с ssh-agent. Алгоритмы шифрования поддерживаются с помощью уже существующих библиотек.

В качестве целей разработки называются возможности языка для легкого расширения с целью реализации постквантовых алгоритмов шифрования и расширением протокола в целом. Изначально в проект заложена поддержка криптографических библиотек libcrypto и leancrypto.

>>> Код проекта (лицензия GPLv3)

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: cetjs2 ()
Последнее исправление: unDEFER (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от LightDiver

Невозможно испортить французским языком то, чего не было.

LongLiveUbuntu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

«Оне» это двойственное число, а не множественное. Т.е. «они обе». И да, в девятнадцвтом веке, когда писал Пушкин, так уже никто не говорил.

max_power
()
Ответ на: комментарий от max_power

Это просто забавное совпадение, но кроме него есть и много такого, что работает прямо сейчас. Например, окончания мужского рода множественного числа. Я писал это выше.

LightDiver ★★★★★
()

…с целью реализации постквантовых алгоритмов шифрования…

Насуропили мне тоже))))) Кубиты еще не кубитят толком, уже постквантовые алгоритмы реализовали)))))

Sm0ke85
()
Ответ на: комментарий от vbr

Ты предлагаешь реализовывать потом, когда уже начнут всё взламывать? АНБ одобряет.

Я тебя умоляю, эта кубит-беда еще долго никого взламывать не сможет, слишком там все на тоненького придумано…

Есть свидетельства, что эта кубитная история хоть что-то взломала за время меньшее, чем обычно (только так, чтоб из 100 взломов - 100 удачных и быстрее классики)?

Sm0ke85
()
Ответ на: комментарий от Sm0ke85

Есть свидетельства, что эта кубитная история

Дилетантское мнение. У ECC неоспоримые преимущества перед RSA даже без учета прорыва в кубитах.

sarumeister
()
Ответ на: комментарий от sarumeister

Есть свидетельства, что эта кубитная история

Дилетантское мнение

Там вопросительный знак был... Это вопрос, а не «мнение»...

Somebody ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Somebody

Там вопросительный знак был… Это вопрос, а не «мнение»…

Там sarcasm.jpg

sarumeister
()
Ответ на: комментарий от sarumeister

Дилетантское мнение. У ECC неоспоримые преимущества перед RSA даже без учета прорыва в кубитах.

При чем здесь какие-то мнения, когда смысл того, что я написал - это посмеяться над громким наименованием, которое больше смеха вызывает, нежели несет в себе смысла, вот написали бы, что добавили, например, ЕСС, то был бы другой разговор…

Sm0ke85
()
Ответ на: комментарий от Somebody

Это вопрос, сформулированный с такими предубеждениями, что сойдёт за мнение. Спроси у любого безопасника, нормально ли ему, если из 100 попыток взлома не все 100 будут удачными, пусть даже только 1.

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unC0Rr

Это вопрос, сформулированный с такими предубеждениями

Как вот это твоё утверждение? ;))

что сойдёт за мнение

Нет. Хотя каждый, разумеется, вправе «увидеть» в нём «что-то очень своё»... :))

Somebody ★★★★
()
Последнее исправление: Somebody (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Sm0ke85

Я тебя умоляю, эта кубит-беда еще долго никого взламывать не сможет, слишком там все на тоненького придумано…

Точка зрения понятна, но в вопросах безопасности многие предпочитают перестраховаться.

Есть свидетельства, что эта кубитная история хоть что-то взломала за время меньшее, чем обычно (только так, чтоб из 100 взломов - 100 удачных и быстрее классики)?

Нет, конечно. Когда будут - будет поздно. Квантовые компьютеры на практике уже созданы. С масштабированием проблема, но над её решением работают. Я пока не видел ни одного убедительного мнения, что большие квантовые компьютеры принципиально невозможны. А значит надо исходить из того, что возможны.

А если натянуть шапочку из фольги, то можно вообще предположить, что власти скрывают и в подвалах АНБ уже тарахтят машинки.

vbr ★★★★★
()
Последнее исправление: vbr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vbr

Я пока не видел ни одного убедительного мнения, что большие квантовые компьютеры принципиально невозможны. А значит надо исходить из того, что возможны.

А если натянуть шапочку из фольги, то можно вообще предположить, что власти скрывают и в подвалах АНБ уже тарахтят машинки.

Вот и я глянул на теоретические изыскания в этой области - сложилось мнение, что сову на глобус пытаются натянуть. Далее глянул что там по внедрению уже имеющегося - там минорное использование - короче не отличное от обычных полупроводниковых минорное применение без замечательных и невероятных результатов (кроме слов про кубиты).

Я собственно не против безопасности, я против громких хайповых названий про «постквантовое» (что ж ни «подпространственное» тогда уж))) ). Что с ИИ бум, что с этими кубитами - раздуто чрезмерно, фантазий много.

Лучше б в металле реализовали работу с объектами тогда уж (что-то типа «объектных шейдеров»), тогда ООП стиль соизмерим бы по скорости работы с процедурным программированием бы стал - и то полезнее было бы…

Sm0ke85
()
Ответ на: комментарий от vbr

В прошлый раз (лет несколько назад, не помню точно), когда я интересовался квантовыми вычислениями, квантовый компьютер смог разложить число 21 на составные множители. Не подскажите, достигнут ли с тех пор какой-либо значимый успех?

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Насколько я знаю, рекорд по разложению 21 пока не побит, если речь про честные квантовые компьютеры с алгоритмом Шора.

vbr ★★★★★
()

уж сколько раз твердили миру…

dummy ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.