LINUX.ORG.RU

Blender 2.57

 ,


0

1

Команда разработчиков Blender, популярнейшего свободного пакета для трёхмерного моделирования и анимации, выпустила первую стабильную версию в ветке 2.5х.

В этой ветке просто невероятное количество изменений, вот лишь малая их часть:

  • полностью переработанный пользовательский интерфейс с возможностью настройки горячих клавиш;
  • теперь можно анимировать всё;
  • все функции Blender доступны через Python Scripting API;
  • реализован новый механизм поддержки собственных расширений к программе;
  • внесена масса улучшений в лепку и систему кистей;
  • переработана система частиц, добавлена симуляция дыма;
  • реализован рендеринг объёмных материалов с использованием вокселей;
  • переработан и заметно ускорен встроенный трассировщик лучей;
  • внесены улучшения в игровой движок.

Последние несколько месяцев разработчики занимаются преимущественно исправлением ошибок и надеются, что следующая версия, 2.58, будет последней в этой ветке. После этого они переключатся на работу над 2.6х, куда будут включаться новые функции.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: svu ()

Отлично, в мае начну изучать.

все функции Blender доступны через Python Scripting API;

Еще они перешли на Python 3, если мне память не изменяет.

elverion ()

> популярнейшего

просто невероятное количество

полностью


теперь можно всё


масса улучшений



Вот меня одного коробит от новостей, от которых за километр несет желтизной? Это все конечно хорошо что сделано много, но нельзя ли писать как-то менее эмоционально и более прагматично. То есть дайте факты и только факты, а уж оценить мы и сами сможем. Опеннет вот кстати тоже этим начал страдать, что ни новость то так и напрашивается - «ленин-гриб».

PS Ничего личного. Да, да, я знаю: напиши лучше и тд.

Tester ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Tester

> Вот меня одного коробит от новостей, от которых за километр несет желтизной?

Эмоциональность и желтизна — две разные вещи.

AP ★★★★★ ()

Мегарелиз, юзаю с беток. Если бы проект был закрытым/коммерческим то такая софтина стоила бы не меньше тысячи баксов. Опенсорц рулит!

Lennox ★★★★★ ()

Теперь можно анимировать всё!

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Lennox

Blender когда-то был закрытым, но не смог конкурировать с другими пакетами и сдулся. Потом сообщество выкупило его $100000 и выпустило под GPL.

anonymous ()

Зацем столько пафоса в новости?
Нет, я понимаю, если бы вышел какой-нибудь «Blender 3: mystic root», но в данном случае-то?
Это ж всё-таки ЛОР, нет?

blackst0ne ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от blackst0ne

> Зацем столько пафоса в новости?

Пафоса там ноль целых хрен десятых. Если тебе нравится читать УГ, найди УГ и читай его.

AP ★★★★★ ()

Командище мегаразработчиков Blenderейшего, популярнейшего свободнейшего пакетища для наитрёхмернейшего метамоделирования и колоссальнейшей анимации, выпустила первейшую престабильнейшее версище в ветвище (Out of range).x

Shtucer ()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Как раз Blender 3: mystic root и вышел, т.к. разница с 2.4 огромнейшая

Михаил, я Вас умоляю...

blackst0ne ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

> Пафоса там ноль целых хрен десятых. Если тебе нравится читать УГ, найди УГ и читай его.

Мой мир не делится на пафос и УГ.

blackst0ne ★★★★★ ()

И чего все так накинулись на стиль автора, не понимаю.

Новость радует, прогресс идёт. Вот бы ещё у гимпа так всё активно продвигалось.

DJAnto ()

Жаль, я хотел написать новость, но как-то руки не дошли. Вообще для меня, как немного шарящего в трехмерной графике, Blender 2.5 - это вообще нечто очень крутое. Особенно когда увидел демки с динамикой дыма и его смешивания, то вообще выпал в осадок. Надо будет постепенно приобщаться.

spoilt ★★★ ()

Пора бы вернуться к блендеру, почти год не занимался 3d, надеюсь ифейс не сильно изменен чтобы быстро вернуться.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от DJAnto

> Вот бы ещё у гимпа так всё активно продвигалось.

При нынешнем положении вещей это нереально. Blender развивается за счёт а) оплачиваемой работы программистов, которая финансируется с продаж учебных материалов в магазине BF, б) налаженной работы в ветках SVN, в) развитого сообщества разработчиков дополнений.

У гимпа а) отсутствует как класс, причём команда расходится во мнениях, хотят ли они оплачиваемую разработку (у Inkscape с этим ещё хуже — там комитет, состоящий из неактивных участников проекта, строго против этого), б) ветки используются мало, в) разработка дополнений децентрализована.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

До недавнего времени оплачиваемых мест было всего три: два full-time, одно half-time. В конце марта истёк срок контректа с одним из full-time разработчиков. Во время проекта Durian эти разработчики работали над тем, что требовалось по проекту, но основная масса новых фич была добавлена свободными разработчиками.

Nazgul ()
Ответ на: комментарий от anonymous

В 2.49 был сильно ограничен набор свойств, которые можно анимировать. В 2.5 анимировать можно любое свойство просто нажав на клавишу I на нём.

Nazgul ()
Ответ на: комментарий от maniacscientist

Нет, на куде он рендерить не научился. Делается это по вполне простой причине — это повлечёт за собой дополнительные зависимости от проприетарных библиотек и пропадёт та переносимость по железу, которая имеется на данный момент.

Единственное, что есть реализация композитора на OpenCL. Он пока в ветке Jeroen Baker'а, не помню точно как она называется.

Nazgul ()
Ответ на: комментарий от Nazgul

Ну, я не преуменьшаю ни заслуги джисокеров, ни твои лично :) Но согласись, что при этом нефиговая работа по исправлению ошибок делалась и делается как раз сидящими на зарплате.

Основная заслуга Тона в том, что он сумел организовать движняк, из которого выросли BlenderCookie, OceanSim и прочее, и прочее. Перенести эти на другие проекты непросто.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

не знаю, спорное на самом деле утверждение. Надо статистику по трекеру глянуть. Просто если баг достаточно глубокий, то его оставляют автора того модуля, в котором эта бага случилась. Ну и есть ряд разработчиков, которые уже официально не работают на BF, н опродолжают закрывать кучу багов (Брэхт, например).

Проблема фичеписцев в том, что они понапишут что-нибудь, решат, что всё дело сделано и пропадают :(

Nazgul ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну интерфейсно, пожалуй, ничего серъёзного не было изменено.

Nazgul ()

/me смотрит на свой 2.49b

В августе обновлюсь :)

Terrens ()
Ответ на: комментарий от AP

Ну а вообще да, у нанятых прогрммистов больше всего фиксов.

Тут вот что подумалось. Надо считать багфиксы-часы. Просто у нанятых разработчиков на фиксы целый день, а у сообщества лишь свободное от работы/личной жизни время. Вот интеерсно, у кого производительность выше :)

Nazgul ()
Ответ на: комментарий от AP

>>Blender развивается за счёт а) оплачиваемой работы программистов, которая финансируется с продаж учебных материалов в магазине BF

1. Пишем бесплатную софтину
2. Запутываем интерфейс
3. Продаем учебные пособия

mclaudt ()
Ответ на: комментарий от mclaudt

Ты перед тем как в дверь протиснуться сначала маслом намазываешься, или потом просто зелёнкой ссадины лечишь?

AP ★★★★★ ()

В нем появился импорт SVG и обертка для Yafaray? Пользуюсь 2.49, очень хочется пощупать новый интерфейс, но эти два момента останавливают пока.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Импорт SVG появился. Работает даже лучше, чем в 2.49b и я надеюсь всё, что касается базовых геомтрий типа путей, прямоугольников, дуг, эллипсов и т.д. поддерживается полностью.

Но не ждите какой-то качественной заливки, а тем более градиентов и анимаций ;)

Nazgul ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну просто был как-то багрепорт о нерабочем импорте SVG ;)

Nazgul ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Все относительно. Например, после интерфейса cinerella даже идея консольного видеоредактора без истории и автокомплита команд покажется не такой уж и бесчеловечной.

mclaudt ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.