LINUX.ORG.RU

Blender 2.57

 ,


0

1

Команда разработчиков Blender, популярнейшего свободного пакета для трёхмерного моделирования и анимации, выпустила первую стабильную версию в ветке 2.5х.

В этой ветке просто невероятное количество изменений, вот лишь малая их часть:

  • полностью переработанный пользовательский интерфейс с возможностью настройки горячих клавиш;
  • теперь можно анимировать всё;
  • все функции Blender доступны через Python Scripting API;
  • реализован новый механизм поддержки собственных расширений к программе;
  • внесена масса улучшений в лепку и систему кистей;
  • переработана система частиц, добавлена симуляция дыма;
  • реализован рендеринг объёмных материалов с использованием вокселей;
  • переработан и заметно ускорен встроенный трассировщик лучей;
  • внесены улучшения в игровой движок.

Последние несколько месяцев разработчики занимаются преимущественно исправлением ошибок и надеются, что следующая версия, 2.58, будет последней в этой ветке. После этого они переключатся на работу над 2.6х, куда будут включаться новые функции.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: svu ()

Ответ на: комментарий от TheAnonymous

> не пробовал, мне он не нужен

Следовательно ваш совет был совершенно бесполезен.

andreyu ★★★★★ ()

Мда... поставил размаскировал Python-3.2 и поставил.

По прежнему не компилится, ошибка та же.

anonymous ()

Это просто 3.14здец, в наилучшем смысле.

Скачиваешь, распаковываешь, запускаешь прямо из той папки blender, уже сконпелироватый.

Использовал sequence editor, для нарезки всяких провокационных видеороликов.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

>всяких провокационных видеороликов.

Вот из-за таких как ты скоро весь опенсурц запретят.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от AP

Мне-то? Наверное, отсутствие необходимости в этом, привычка лезть в гугль в случае чего и постоянное обитание на blender3d.org.ua и в blender3d.org.ua@conference.jabber.ru

MageasteR ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

«„„Вот из-за таких как ты скоро весь опенсурц запретят.““»

Он от этого только популярнее станет. Запретный плод сладок.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от AP

Кстати, читаю сейчас перевод «Тринадцать способов уменьшить время рендеринга».

Понизьте число уровней подповерхности

Сначала было подумал, что речь об SSS, ан нет! Таким незамысловатым образом переведено название модификатора Subsurf! Сиречь Subdivision Surface. Однако Ambient Occlusion осталось без перевода.

MageasteR ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Предлагаю термины, использующиеся в интерфейсе, оставлять вообще без перевода. В крайнем случае, дублировать оригинальным английским названием.

MageasteR ★★★★★ ()

> # теперь можно анимировать всё;

Танцуют все!

Поздравляю всех, кто пользуется этой программой. Но вот новичков она как-то отпугивает. Вот у нас в фирме один человек так и не нашёл, как подредактировать (цифрами) размер созданного ранее объекта и очень удивлялся, как на нём Big Buck Bunny сделали...

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

> vimeo и ютубы ненавижу (тормозит убогий флеш), приходится выкачивать и смотреть в mplayer, а вот с вимео и не качнуть особо, запретили mp4 качать даже зареганым, а flv версия низкого разрешения не видно надписей.

Для фуррифокса, нужен аддон greasemonkey:

http://userscripts.org/scripts/show/38074

http://userscripts.org/scripts/show/50771

юзаю второй, отличная штука. Мплеер интегрируется прям заместо флеша, также можно удобно качать в выбранном качестве оттуда же.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от hobbit

Для начала - да. Там же где-то Essential Blender - чуть более подробная книжка. Ну а оттуда уже можно методом тыка плясать.

MageasteR ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от pat_minus

На офсайте обычно сборки со встроенным, поэкспериментируй.

MageasteR ★★★★★ ()

даже в глючном silo полимоделирование на порядок выше, blender до сих пор не умеет работать с многоугольниками если они не комплонарны, это ёбаный стыд товарищи, что касается «чудовозможностей» это жалкое подобие того что существовало в нормальных коммерческих продуктах 5 лет назад.

anonymous ()

По поводу книг тут кто-то спрашивал... Не знаю не знаю... как-то что на ссылке слишком слабо. Только без обид(те кто делал). Может только в самом самом начале пойдет почитать. Так бы посоветовал уроки от CG Cookie. На рутрекере есть. Хоть и на английском, но субтитрами дублируются сочетания клавиш, и все понятно и наглядно...

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

>blender до сих пор не умеет работать с многоугольниками если они не комплонарны,

А ничего что в остальных пакетах которые умеют, это умение всего лишь «обман оптический»

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А ничего что в остальных пакетах которые умеют, это умение всего лишь «обман оптический»

Не, тама тулзы работают не как с обманкой а как с многоугольником.

Leron ★★ ()
Ответ на: комментарий от Leron

Зато из-за отсутствия пента+гонов в блене приходится делать красивую сетку а не абы как.

Все равно в 3D все есть треугольник и от этого ни куда не деться.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от sid350

>Вот до сих пор не могу понять, почему в России так популярен «3д макс» ? После блендера в нем как бегать под водой.

mentalray, vray, 100500 платных плагинов и столько же бесплатных. Многоугольники(+инструменты), нурбс, настроек сцены побольше, event-driven частицы. Наверно ещё что-то. Не думаю что это всё мелочи. Интересно кстати, позволяет ли лицензия писать для блендера проприетарные плагины за 1500$?

Leron ★★ ()
Ответ на: комментарий от Leron

Ну GPL2 вроде это позволяет, только вот мало кто будет писать платный модуль на питоне так как его довольно легко «взломать». Разве что модуль обвязка к программе на C/C++ итп.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Зато из-за отсутствия пента+гонов в блене приходится делать красивую сетку а не абы как.

Быстрее убрать многоугольники из готовой модели чем чистить автоматически сгенерированные рёбра. См bevel в 2.49 и какой-нибудь другой программе.

Все равно в 3D все есть треугольник и от этого ни куда не деться.

Это только для визуализации, внутреннее представление можно другое сделать.

Leron ★★ ()

кто пользуется блендером скажите какие преимущества перед другими программами кроме цены

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Быстро запускается, на многих платформах и ОСях, небольшой размер, интегрирует UI и много чего еще в блендфайл, значит можно со своими настройками работать на почти любой машине с блендером.

И еще 100500 разных полезностей от симулятора дыма и симулятора «стай птиц» до встроенного весьма неплохого игрового движка.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

>симулятора «стай птиц»

Это, как я понял, единственное отличие?

adepto ()
Ответ на: комментарий от anonymous

скорость загрузки и размер это не аргумет, могу вас обрадовать ui и горячие клавиши везде настраиваються и эти настройки можно сохранить и использовать на другой машине, стаи и дым везде и намного лучше чем в блендере.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Согласен, хотя инет и быстр и порог огромен, но vimeo и ютубы ненавижу (тормозит убогий флеш)

Оба умеют казать через HTML5, без всякого флеша.

adarovsky ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от MageasteR

>Кого «всех»? На blender3d.org.ua полно людей, которые ОЧЕНЬ не спешат переходить а 2.5.

Надо же, здравомыслящих людей оказалось больше чем ожидалось. Это есть хорошо.

Napilnik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Разве что модуль обвязка к программе на C/C++ итп.

Ну как бы яфарейщики и выдвигали на этот GSoC такую идею :)

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Napilnik

> Класс, посадили всех на бету и объявили её новой версией.

Они просто считают i18n менее важной задачей, вот и всё. Я их в этом не виню, поскольку локализации всё равно поддерживались кое-как. Точнее даже не поддерживались, по сути дела.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Ну это как сказать, я совсем недавно начал изучать этот пакет, и смысла сидеть на старой версии не вижу, если учиться, то уже на новой версии

hikkikamori ()
Ответ на: комментарий от mclaudt

2. Запутываем интерфейс


Интерфейс в Блендере - лучшее что я видел (если сравнивать с 3дмаксом, майей, и проч). Это вообще какое то другое поколение просто, а книжки пишут потому что из-за его гибкости можно делать очень разные вещи, вот их и описывают, для тех кто сам, в виду своего скудоумия, не допер до них.

Единственный минус блендера это убогий питон. Хотя есть мнение что он был специально выбран для того что бы художники могли быдлокодить, т.е. порог вхождения низкий, и все такое.

anonizmus ()
Ответ на: комментарий от anonizmus

«„„Единственный минус блендера это убогий питон. Хотя есть мнение что он был специально выбран для того что бы художники могли быдлокодить““»

Да, надо было зафигачить туда Guile 2.0, который использует alpha версию сборщика мусора и который не конпелируеца с libtool2.

А вообще правильно подмечено, не хватает в blender монад. Если язык предоставляет все возможности и отлично читаем, то он для быдлокодеров. Я быдлокодер, так как 3.14дараскодером быть не хочу.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonizmus

Пропущу даже провакационное «убогий».

А ничего, что питон самый популярный скриптовый язык в этой отрасли? Maya, Houdini, MotionBuilder, Softimage, Cinema 4D тоже используют его.

И какой язык ты предлагаешь на замену,

qewerty ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.