LINUX.ORG.RU

KPP 1.2, tubeAmp Designer 1.2, spiceAmp 1.0

 , ,

KPP 1.2, tubeAmp Designer 1.2, spiceAmp 1.0

5

6

Состоялся выпуск трех связанных проектов для обработки гитарного звука.

KPP 1.2

Программный гитарный процессор в виде набора плагинов LV2 и LADSPA.

Плагин tubeAmp использует профили в собственном формате *.tapf, благодаря чему можно имитировать звучание любых реальных моделей гитарных усилителей.

Остальные плагины из набора эмулируют педали Fuzz, Distortion, Overdrive, Noise Gate, Octaver.

Основные изменения со времен 1.0:

  • Добавлен встроенный диалог выбора файла, вместо вызова zenity
  • Изменены модели плагинов Fuzz и Distortion, теперь они имитируют педали FuzzFace и Boss DS-1
  • Добавлены новые профили для tubeAmp
  • Исправлен баг с работой GUI плагинов в Qtractor
  • Исправлено множество багов, в том числе неправильная работа плагина Octaver

tubeAmp Designer 1.2

Гитарный процессор и редактор профилей *.tapf. Может использоваться вместо плагина tubeAmp как независимое JACK приложение.

Это первый выпуск, версия сразу 1.2 для унификации с KPP, потому что используется один и тот же эмулятор гитарного усилителя.

Позволяет создавать и редактировать профили для tubeAmp. Дополнительные функции:

  • Профилировщик. Позволяет пропустить тестовый сигнал через любой реальный усилитель, тракт, программный или аппаратный процессор, модель электрической цепи. Автоматически анализирует результат и настраивает параметры профиля. По сути этот процесс аналогичен работе с Kemper Amps.

  • Авто-эквалайзер. Позволяет корректировать звучание готового профиля по записи-образцу. Аналог specmatch у guitarix или Amp Match у BIAS Amp.

  • Деконвольвер. Позволяет получать импульсные отклики (импульсы в простонародье) гитарных кабинетов или чего угодно, пропустив через них тестовый сигнал. Полученный импульс можно сразу отправить в редактируемый профиль, а можно сохранить в wav файл и использовать в любом конвольвере или плеере импульсов.

  • Конвольвер. Позволяет накладывать несколько импульсов друг на друга. Например, можно добавить реверберацию к готовому профилю.

spiceAmp 1.0

Медленный, но точный гитарный процессор не-реального времени, который использует в качестве эмулятора ngspice. Требователен к вычислительным ресурсам, поэтому пока можно только обрабатывать записи гитары в wav файле, выводя результат в wav файл. Это особенно полезно в связке с tubeAmp Designer - можно создавать *.tapf профили при помощи SPICE модели и потом использовать их в реальном времени в tubeAmp.

Для работы нужны:

  • Модель эмулируемого усилителя/педали или всего тракта в SPICE. Для ее создания хорошо подходит замечательная программа Qucs-S, но можно использовать любой другой редактор SPICE моделей, или написать код вручную.

  • Импульс кабинета (опционально, для педалей не нужен).

В выпуске приложены модели некоторых классических ламповых усилителей, модели практически всех используемых в гитарных усилителях ламп (триодов и пентодов), для создания своих моделей, импульсы двух кабинетов. Рекомендуется использовать модели ламп именно из этой поставки, они специально подобраны и скорректированы для лучшей работы в тяжелых перегруженных режимах.

Проекты на GitHub:

>>> KPP

>>> tubeAmp Designer

>>> spiceAmp

Бинарные версии для загрузки:

>>> Плагины KPP в tar архиве

>>> tubeAmp Designer в AppImage

>>> spiceAmp в AppImage

>>> Загрузки и сообщения о релизе

★★★★★

Проверено: Zhbert ()
Последнее исправление: Zhbert (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от S_Paul

Он не может подстроиться, если файл неправильно снят. Нужной информации там просто не будет. Например, если при снятии усилитель не доставал до перегруза, никак не получится определить параметры перегруза.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

Видимо, я недопонял суть и там настолько всё хитрО:) Я то имел в виду просто подстраивание под пик входного файла, чтобы не было слишком тихо/клиппинга. Всё, с дурными советами не лезу:))) (Донни, не встревай!(с))

Кстати, может данные для донатов имеет смысл прикрутить на сайте? Думаю желающие отблагодарить будут.

S_Paul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

А ты на гитар плеере тему не создавал? Там все, конечно, чокнутые, но профильный ресурс и у каждого четвёртого усилитель или пять.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

https://1drv.ms/u/s!As_8MDK-AUkY6AdjVll5PM2quVHg?e=DVdddQ

«Чистый» канал преампа Detonator-P в оконечник Классика
Detonator_Full и Detonator_Preamp - сняты за один проход, параллельно, так что можно непосредственно увидеть, где вклад преампа, где - оконечника
Poweramp_Only - тестовый сигнал напрямую в оконечный усилиьель
Bright на усилителе в этот раз отключил. Presense и Resonance на лоадбоксе тоже отключил. Должен быть горбик на 80hz, характерный для открытого кабинета с одним горшком, с этим я ничего сделать не могу. Или 80 или 120.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от S_Paul

Кстати, может данные для донатов имеет смысл прикрутить на сайте?

Да, конечно имеет смысл, но я либо юридический дурак, либо что - не могу понять с точки зрения налогов что с этими донатами делать. Вот бы кто подсказал. К тому же я в Беларуси, у нас могут быть особенности.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

А ты на гитар плеере тему не создавал?

А там поймут что это за линукс или сразу в поехавшие запишут?

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

Я там видел в guitar.studio что-то про Линукс
и там, в .studio тусуются, в том числе, те, кто сами пишут плагины и даже делают железки (ReactIR, например)
Вдруг что-то подскажут

Там люди, много. Надо.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

А там поймут что это за линукс или сразу в поехавшие запишут?

Думаю там таких немало. Придут ещё. На гитар-гир тоже можно.

S_Paul ★★★★★
()
Ответ на: Подключение моделей к Qucs-s от anonymous

Теперь сделал библиотеку с лампами и положил здесь: https://github.com/ra3xdh/qucs-rus-complib Если нужны только лампы, то нужно просто скопировать Tubes.lib в системный каталог Qucs-S с библиотеками.

DarthVadimius ★★★★
()
Ответ на: комментарий от S_Paul

Кстати, посравнивал симуляции в Qucs-s и LtSpice.(симулировал Engl E530) Различия местами приличные, и по амплитуде и по форме. Параметры ламп одинаковые. Покопаю ещё, отчитаюсь здесь.

S_Paul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DarthVadimius

Только что выяснил что Debian собираются отказываться от Qt4. Это я пытался зависимости для сборки свежих музыкальных ништяков разрулить. Qucs-s с Qt5 соберётся или лучше уже отдельно собирать Qt4 для него(и не только)?

S_Paul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от S_Paul

Нет, там Qt5 нет и в ближайшем будущем не предвидится. Убунта уже отказалась от Qt4. Для таких случаев есть AppImage, в последней Убунте всё работает.

DarthVadimius ★★★★
()
Ответ на: комментарий от S_Paul

В модели с форума сеточный ток моделируется по-другому. Если есть исходники модели, то можно её подключить в Qucs-S через специальный компонент SPICE Netlist и сравнить результаты.

DarthVadimius ★★★★
()
Ответ на: комментарий от DarthVadimius

Попробую appimage. Если наберётся ещё пачка, то придётся компилять Qt4…

S_Paul ★★★★★
()
Последнее исправление: S_Paul (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от S_Paul

Если без сравнения оценивать, а просто по логике работы схемы, то графики выглядят вполне правдоподобно, третий и четвертый сигнал между собой вполне согласуются.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от actionless

и еще мне показалось, что при анализе импульса как-то верх срезается, потому при сравнении обработанного DI с референсом очень заметно отсутсвие частот presence

Продолжил вносить исправления - и выяснилось что на твоем отклике SoftLead действительно очень сильно срезается верх, причем эффект проявляется при частоте семплирования 48 кГц и почти не заметен при частоте 96 кГц. Я всегда работаю на 96, поэтому не замечал.

Причина - авто-эквалайзер почему-то с одного прохода не корректирует полностью АЧХ. Если нажать кнопку авто-эквалайзера раза три подряд, то звук выравнивается, возвращаются верха.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от actionless

Зафиксил пока гряхным хаком - сделал вызов авто-эквалайзера в профилировщике четыре раза подряд. Теперь автоматически выходит сразу довольно близкий звук.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)

А какой хост? На карле у меня работают, а в Reaper и Ardour глухо.

В Reaper-e тоже с наскока не получилось. Может и не работает вообще, буду смотреть.

kott ★★★★★
()

@kott

Все плагины кроме kpp_tubeamp работают вроде в Reaper, если индивидуально правильно запаковать. kpp_tubeamp использует больше расширений LV2.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kott

Нет, я создаю папку в .vst/kpp_bluedream.vst, внутри нее

kpp_bluedream.lv2
.bundle
kpp_bluedream_wrapper.so

.lv2 это бандл lv2 плагина, в файле .bundle надо написать

kpp_bluedream.lv2

а kpp_bluedream_wrapper.so это переименованный lv2vst.so

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от kott

tubeamp не работает потому что в lv2vst нет фичи loadDefaultState.

В принципе можно попробовать добавить ее в lv2vst.

curufinwe ★★★★★
() автор топика

@ChekPuk

Так никто не мешает любому человеку поставить карлу и в ней использовать любые плагины, она даже VST3 почти поддерживает.

С KPP в линуксе уже сейчас так можно делать на любом хосте, включая коммерческие.

Под винду - мне надо сначала сделать виндовые LV2, а это надо обвязку для GUI переписать на WinAPI.

После этого их уже можно будет использовать в любой виндовой DAW через Carla, но я хочу сделать еще и нативно.

С легальной точки зрения чище всего сделать VST3, но тут врапперов нет, надо будет GUI полностью переписывать, и эта VST версия будет в корне отличаться от LV2. Поддерживать две разные реализации GUI не улыбается.

В случае с LV2 тоже под винду надо другой код, но там меняется только обвязка, это минимум проблем.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)

Вот и я вылез из криокамеры и попытался запустить аппимедж тюбампа на своём дохлике. Джек стартанул на встройке, а потом запускаю аппимедж, а он мне, мол память неаллокачивается, мол, лимиты не позволяют. Добавил себя в группу, перезагрузился, повторил, а он мне:

./tubeAmp_Designer-x86_64_3bcdf25404bbf8361ed542d182d4dc7b.AppImage 
engine sample rate: 48000
Недопустимая инструкция (стек памяти сброшен на диск)

Вот. Наверное инструкции моего проца ужо совсем древние. Надо просто пересобрать на моей системе? Поставил пока обновлять систему, потом компильну и посмотрим.

Кстати, там в AURе появился пакет тюбампа, твой? А Капитонов-плагинс чей? Что-то версию 1.0 показывает. Обновлюсь и посмотрю потом что скажет.

ChekPuk ★★★
()
Последнее исправление: ChekPuk (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от curufinwe

GUI переписать на WinAPI

Вот поэтому и хорошо бы писать на межпланетных «рамкоработах». Бедный, тебе же каждое действие два раза делать.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Вот. Наверное инструкции моего проца ужо совсем древние.

У меня на работе appimage тоже валится на древнем проце. Блин не знаю что делать - собирать специально на древнем железе это несколько перебор.

Лучше собери с гита или с аура, собранная версия должна работать без проблем.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

Да, так и сделаю, просто сообщил результат.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Оххх…

Посмотрел я на эти врапперы - и решил делать нативную VST3 версию без каких-либо прослоек. DSP часть прикрутить вообще не проблема, все упирается в GUI. Придется делать его с нуля на VSTGUI4. Но ведь это с другой стороны и хорошо - это довольно удобный GUI фреймворк в отличие от низкоуровневого ада LV2.

За одно решатся все проблемы с лицензионной чистотой.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

Я ещё хотел написать, что чем меньше прослоек, тем меньше шансов, что где-то сломается, но решил, что меня никто не спрашивал
Может это всё к лучшему

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

С простыми плагинами (педалей) я пробовал и вроде нормально, но я очень сомневаюсь что kpp_tubeamp будет работать и сохранять свое имя профиля без проблем через прослойки. Потом не разгребешь.

Эх, если бы в VST3 SDK был долбаный пример плагина с файловым диалогом и сохранением пути… А то фиг там разберешь как правильно делать.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

Ох-ох-ох )

Я бы сказал, юзай JUCE и не парься.

VST3 лицензионно чисто само собой.

VST2 - есть трюк (я про него не рассказывал) с простым копированием враппера из версии 5.3.2. Он же GPL3, так что вроде тоже всё норм :) https://github.com/DISTRHO/juce/commit/58820d6126ce9a3bdd021191d9d83c281ac721e9

LV2 - у меня большинство плагинов работает: https://github.com/lv2-porting-project/JUCE/tree/lv2

kott ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.