LINUX.ORG.RU

KPP 1.2, tubeAmp Designer 1.2, spiceAmp 1.0

 , ,

KPP 1.2, tubeAmp Designer 1.2, spiceAmp 1.0

5

6

Состоялся выпуск трех связанных проектов для обработки гитарного звука.

KPP 1.2

Программный гитарный процессор в виде набора плагинов LV2 и LADSPA.

Плагин tubeAmp использует профили в собственном формате *.tapf, благодаря чему можно имитировать звучание любых реальных моделей гитарных усилителей.

Остальные плагины из набора эмулируют педали Fuzz, Distortion, Overdrive, Noise Gate, Octaver.

Основные изменения со времен 1.0:

  • Добавлен встроенный диалог выбора файла, вместо вызова zenity
  • Изменены модели плагинов Fuzz и Distortion, теперь они имитируют педали FuzzFace и Boss DS-1
  • Добавлены новые профили для tubeAmp
  • Исправлен баг с работой GUI плагинов в Qtractor
  • Исправлено множество багов, в том числе неправильная работа плагина Octaver

tubeAmp Designer 1.2

Гитарный процессор и редактор профилей *.tapf. Может использоваться вместо плагина tubeAmp как независимое JACK приложение.

Это первый выпуск, версия сразу 1.2 для унификации с KPP, потому что используется один и тот же эмулятор гитарного усилителя.

Позволяет создавать и редактировать профили для tubeAmp. Дополнительные функции:

  • Профилировщик. Позволяет пропустить тестовый сигнал через любой реальный усилитель, тракт, программный или аппаратный процессор, модель электрической цепи. Автоматически анализирует результат и настраивает параметры профиля. По сути этот процесс аналогичен работе с Kemper Amps.

  • Авто-эквалайзер. Позволяет корректировать звучание готового профиля по записи-образцу. Аналог specmatch у guitarix или Amp Match у BIAS Amp.

  • Деконвольвер. Позволяет получать импульсные отклики (импульсы в простонародье) гитарных кабинетов или чего угодно, пропустив через них тестовый сигнал. Полученный импульс можно сразу отправить в редактируемый профиль, а можно сохранить в wav файл и использовать в любом конвольвере или плеере импульсов.

  • Конвольвер. Позволяет накладывать несколько импульсов друг на друга. Например, можно добавить реверберацию к готовому профилю.

spiceAmp 1.0

Медленный, но точный гитарный процессор не-реального времени, который использует в качестве эмулятора ngspice. Требователен к вычислительным ресурсам, поэтому пока можно только обрабатывать записи гитары в wav файле, выводя результат в wav файл. Это особенно полезно в связке с tubeAmp Designer - можно создавать *.tapf профили при помощи SPICE модели и потом использовать их в реальном времени в tubeAmp.

Для работы нужны:

  • Модель эмулируемого усилителя/педали или всего тракта в SPICE. Для ее создания хорошо подходит замечательная программа Qucs-S, но можно использовать любой другой редактор SPICE моделей, или написать код вручную.

  • Импульс кабинета (опционально, для педалей не нужен).

В выпуске приложены модели некоторых классических ламповых усилителей, модели практически всех используемых в гитарных усилителях ламп (триодов и пентодов), для создания своих моделей, импульсы двух кабинетов. Рекомендуется использовать модели ламп именно из этой поставки, они специально подобраны и скорректированы для лучшей работы в тяжелых перегруженных режимах.

Проекты на GitHub:

>>> KPP

>>> tubeAmp Designer

>>> spiceAmp

Бинарные версии для загрузки:

>>> Плагины KPP в tar архиве

>>> tubeAmp Designer в AppImage

>>> spiceAmp в AppImage

>>> Загрузки и сообщения о релизе

★★★★★

Проверено: Zhbert ()
Последнее исправление: Zhbert (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от curufinwe

Я на проводное радио грешу
У меня отрезано ещё в щитке и телеантенна тоже
А у кого-то из соседей, может, в стене лежит и дует

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Это другое. Этот тип фильтра для помех электрических. Кстати, а ты не пробовал провод вытащить из гитары и послушать, а потом замкнуть конец и снова послушать?

И вообще, послушать бы твою розетку, может в самом питании дома уже есть помех

ChekPuk ★★★
()
Последнее исправление: ChekPuk (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Просто во время записиповорачиваюсь так, чтобы ловить радио меньше всего. Так что, врядли оно из розетки. Именно датчики ловят.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Идея плагина-шумодава основанная на сэмпле шума этой же гитары, который можно записать нажав кнопочку на плагине.

Не получится. Стоит повернуть гитару и шум(фон) поменяется. Лучше уж noisegate использовать. Ну и конечно хорошее заземление и экранирование чего нужно и можно.

S_Paul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

К сожалению, под винду ничего не будет.

Это дебильное, архаичное застрявшее в подходах 80-х годов недоразумение не пригодно для разработки.

Я не могу сделать плагин, который иcпользует какие-либо внешние dll. Он создается, но не работает ни на валидаторе, ни в DAW.

А вкомпилировать прямо в плагин весь нужный код я тоже не могу, потому что убогий майкрософтовский компилятор его не компилирует (в отличие от свободного MinGW, у которого с этим кодом нет проблем), да и код сильно прибит к линуксу.

Собрать плагины в MinGW я не могу, потому что убогий штейнберг заточил SDK под убогий микрософт.

Вот и все.

Все плагины под винду собираются и работают, кроме tubeAmp. Потому что он сложный и требует сторонних библиотек, заточенных под линукс. А я не корпорация с миллионными бюджетами, чтобы без библиотек реализовывать всю функциональность самому.

Без tubeAmp я не вижу смысла что-то релизить.

Нужных библиотек не заточенных под линукс нет в природе. Поэтому пока не появится опенсорс реализация конвольвера и ресемплера под винду, собирающаяся в Visual Studio, я ничего делать не буду. И сам эти реализации делать тем более не буду.

В линуксе все vst3 версии работают в Reaper, включая tubeAmp. Тут проблем нет. Но я скорее всего не буду выкладывать и под линукс. В свободных DAW пока поддержка VST3 плохая.

Я потратил огромное, нереальное количество времени и получил на выходе НОЛЬ!!! Абсолютный НОЛЬ!!!

Несколько нервных срывов, разбитая клавиатура…

Зачем мне все это? Я хотел проектом KPP развивать опенсорс, а не винду! А теперь у меня не осталось никакого желания даже продолжать работу для линукса… Все, надоело. Пусть этот проект подохнет. Есть проприетарные гитарные процессоры, пусть их за сотни нефти и пилят люди на зарплате.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Вот что значит винда, и почему я ее ненавижу - работаешь, вкладываешь душу, огромное количество труда, а на выходе всегда получаешь НОЛЬ!!!!

curufinwe ★★★★★
() автор топика

https://stackoverflow.com/questions/34772645/how-to-use-an-external-dll-when-building-a-vst-under-windows

Оуеть, вот прямой ответ подходящий к моей проблеме. На полном серьезе рекомендуют… dynLib.open!!! Серьезно, в 2020 году я должен сам dll открывать и потом руками оттуда нужные функции импортировать? Виндузятники там ничего не попутали, может все еще Windows 3.1 на дворе???

А если мне надо не сишную, а плюсовую dll, то что тогда, как вы блин будете свой dynLib.open в зад засовывать???

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Они собирают в MinGW же вроде.

Блина!!!

Все заработало. Смог таки впилить проблемную библиотеку прямо в код проекта, нарыв на гитхабе заброшенный порт на винду 2012 года.

Работает тюбамп, даже на виртуалке в риалтайме трек обрабатывает и звучит!

Теперь правда другая проблема. Плагин использует еще fftw3 как внешнюю библиотеку для преобразования Фурье. Так вот, он работает без нее как-то! Я отовсюду ее поудалял, плагин работает. Почему- не понятно. Блин не могу разобраться в винде, это ад какой-то…

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Ага, в семерке требует этот dll, ну ладно, все становится на места.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Задница - на другой виртуалке dll файл в бандле плагина в упор не видит, и в системе не видит. Только когда в рабочую папку рипера dll закинул, увидело. Но так же у пользователя не выйдет.

Я в упор не пойму, как на такой системе они плагины делают.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Фух, впилил fftw статически. Теперь плагин никаких dll не требует. Все, наконец кончился этот кошмар. Чуть причешу и буду релизить.

Вопрос - инсталлятор для плагинов делают обычно?

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

Ребята попроще не делают
Тупо зип-папка с dll-кой и readme внутрях, потому что юзеру виднее, куда ставить
Если в комплекте несколько форматов vst2/vst3/au/standalone, тогда, конечно, с инсталлятором

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Пробная версия, пока не делаю официальный релиз, но вообще оно вроде нормально работает.

http://kpp-tubeamp.com/files/KPP-VST3.zip

После добавления в проект - плагин tubeAmp не будет давать звук пока не выбран профиль *.tapf.

Quick Start от линуксовой версии подходит и тут, с минимальным творческим подходом.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Это все очень интересно, но надо будет ещё взять и померять задержку двумя микрофонами. Ибо daw никакого доверия нет.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Да. Величина задержки крайне интересна.

К тому же, наверняка у tubeAmp есть проблема в импульсах, что задержка больше чем могла бы быть, надо бы хоть какие-то данные получить по этому вопросу.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

У самого плагина, я уверен, задержка мизерная, по сравнению с полным циклом самой системы. На первый взгляд всё здорово, 2ms на вход, только это без учёта времени на вывод. А с ним, когда параллельно работает di и через софт, на гитаре уже можно услышать двоения.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

А ресурсы из папки куда кидать?
А то вместо тубампа серое окно
Октавер без интерфейса заработал, остальные нет

ist76 ★★★★★
()
Последнее исправление: ist76 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от ist76

Вот это блин винда которая у всех одинаковая, не то что линуксовый зоопарк :))

Всмысле - ресурсы? Все vst3 папки как есть надо в c:/program files/common files/vst3

А какой у тебя хост?

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Видимо это я не очень осведомлен. Просто одним файлом - это старый формат, новый sdk делает папки. Но возможно люди не привыкли, да, надо уточнить.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

Заработало, звук есть
Замечание по UI: смотри, педалька больше усилителя, прямо огромная
https://1drv.ms/u/s!As_8MDK-AUkY6BKyESvSKcVm0HpA?e=Xx4cmt
И ещё, ты по моим прогонам делал профили для себя? Если делал, поделись, интересно попробовать.

ist76 ★★★★★
()
Последнее исправление: ist76 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ist76

Да, но не проверял. Завтра доделаю и скину.

По поводу размера - да, так и в lv2. Как-то не задумывался об этом. Ты считаешь что надо педали меньше сделать?

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

Даже не знаю. Крупные виднее, но когда педаль в два раза больше усилителя, это выглядит как-то непривычно.

Попробовал, больше всего понравился с 800ым профилем. Все как надо - маленький простой плагин со встроенным кабинетом. Однозначно буду пользоваться для набросков

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

У меня древний квадратный монитор, возможно из-за этого я не замечаю. У меня каждый плагин на пол экрана. Буду думать.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

Да, я попробовал, а оно ожидаемо не смасштабировалось
Я поэтому скриншот показал. У меня мониторы большие и на полмонитора педаль. Выглядит странно.

Блин, мне нравится эта штука

ist76 ★★★★★
()
Последнее исправление: ist76 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от curufinwe

Редактор точно будет нужен, потому что на гитарплеере контингент захочет. Возможность самому делать профили - киллер-фича.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

но когда педаль в два раза больше усилителя, это выглядит как-то непривычно.

Ну тут и крутилок на педали больше чем на усилителе.

templarrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Портанул редактор. Звук сделал через portaudio - библиотека поддерживает все системы звука линукса, винды и мака. Но надо делать отдельный диалог настройки и выбора звуковой системы, которого пока нет. Поэтому пока работает с дефолтной системой (не знаю даже какая, но фурычит), и с дефолтными устройством ввода и вывода.

Не работает профилировщик почему-то совсем, надо отлаживать. Странно, все остальные функции работают. Как отлажу - выложу инсталлятор.

Собрал в MSYS2, что ожидаемо оказалось намного беспроблемнее чем с Visual Studio.

Сделал два профиля Classic 50 - с кабинетом и без. Выложил тут, два последних.

https://kpp-tubeamp.com/library

Когда скачиваешь оттуда проблема, о которой я не подумал - в начале имени файла будет хеш, его надо вручную удалить, иначе в tubeAmp вместо имени профиля будет гордо красоваться хеш.

Готовлю остальные профили, скоро выложу тоже. Они делаются очень быстро, просто сейчас занят другим.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Ах вот же я дурак - понял почему не работает профилировщик. Я забыл один файл засунуть в инсталлятор.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Рано я радовался - полная задница опять. zita-convolver валит билбиотеку от mingw. Все вылетает, особенно на семерке. Причем такая проблема у многих проектов, портируемых через новые версии mingw компилятора.

Придется реализовывать конвольвер с нуля самостоятельно, zita-convolver своими проблемами меня просто уже бесит.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

Возможно, это я не к месту пишу, но на том же гитарплеере есть пользователь deLuther, как-то раз написавший свой pffconvolver, а сейчас делающий софт для REACT:IR

Возможно, если написать ему, посоветует что-то дельное

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Я не общался. Исходники он вряд ли выкладывал, но, думаю не со зла.
Но, как я понял, он имеет некоторый опыт в том, какой конвольвер быстрый, но неточный, а какой точный, но с задержками и вообще вот это всё. Возможно, он знает и, возможно, подскажет про какие-нибудь грабли. Просто я смотрю, темы-то у вас похожие. Он вот как-то плагин-эмулятор активного датчика для пакссивов писал https://guitarplayer.ru/guitar-studio/activizer-emulyator-aktivnogo-datchika-... (что-то напоминает)
Если не поможет - не страшно, но вдруг?

p.s. Пробовал демку сегодня тебе записать с легким кранчем, но у меня сегодня день радио, мать его. Заметил, что в пасмурную погоду гитара лучше всего ловит.

https://1drv.ms/u/s!As_8MDK-AUkY6BMdIzVGOVKBajYO?e=dubiJf

ist76 ★★★★★
()
Последнее исправление: ist76 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ist76

Собрал редактор, вроде не падает и пользоваться можно, но собран коряво.

https://kpp-tubeamp.com/files/tubeAmp-Designer-x64-win.exe

В следующих версиях буду улучшать.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от curufinwe

А ручек-то в нём, ручек!
Постараюсь что-нибудь завтра родить, если разберусь

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Спасибо, гляну. Профилировщик, конечно, пока требует серьезного ручного контроля.

Но благодаря неоценимой помощи, которую ты и остальные оказали, теперь у меня есть и тестовый материал, и много идей по улучшению алгоритма.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Глянул, судя по АЧХ классно. Это через микрофон же снято? Я все боялся что через микрофон получаться не будет.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

Нет, это лоадбокс и импульс кабинета
Через микрофон я только клин смогу, потому что громко будет
Когда-нибудь попробую, но не сегодня

ist76 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.