LINUX.ORG.RU

VCV Rack 1.0

 ,


5

2

Выпущена стабильная версия свободного модульного синтезатора VCV Rack.

Главные изменения:

  • полифония до 16 голосов;
  • ускоренный движок с поддержкой многопоточности;
  • новые модули CV-GATE (для драм-машин), CV-MIDI (для синтезаторов) и CV-CC (для Eurorack);
  • быстрый и простой MIDI-маппинг;
  • поддержка MIDI Polyphonic Expression;
  • новый визуальный браузер по модулям (старый с текстовым поиском по-прежнему доступен);
  • отмена и возврат действий;
  • всплывающие подсказки к параметрам.

Видеообзор: https://www.youtube.com/watch?v=u15mwYA2dtM.

Для развития экосистемы проект использует лицензию GPLv3+ со специальным исключением для плагинов, которое позволяет выпускать дополнения под практически любой лицензией, включая коммерческую, с закрытым кодом. Подробнее о лицензировании: https://vcvrack.com/manual/PluginLicensing.html.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: jollheef ()

Ответ на: комментарий от ChekPuk

Насколько я помню, в начале нулевых в линуксаудио главенствовала концепция юниксвея. Миди и аудио раздельно, объединяем через джек... Вот это всё. Ну, Пол же её потом признал несостоятельной.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Aceler

В оригинальной озвучке там «Билетерал Фильтер», а не аббревиатура, это сможет нагуглить даже колхозник. Мораль — даже коммерческие продукты зачатую страдают от некачественного перевода, что уж говорить о свободных.

kremator666 ()
Ответ на: комментарий от bastonc

нужны компрессоры

Всегда ненавидел эфир за это, особенно FM. Да и CD.

Sound Forge

Ходят слухи, он портит звук. Вот серьезно, я даже замечал, что звучание становилось глухим от простого прогона. Сделал бы тесты, да винды у меня больше нет и ставить не хочется.

Audacity получше будет. Она хотя бы многодорожечная. Я дорожки к фильмам раньше в ней синхронизировал.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от bastonc

Вот у меня сейчас перед глазами обзор нового Steinberg AXR4. Thunderbolt, свой dsp, аппаратное ускорение эффектов, гибкая коммутация прямо из драйвера.
А что из этого и насколько сразу заработает в линуксе? Ну входы, выходы, наверное. Оцифровать и послушать можно. За всем остальным - в другие системы.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

да гораздо позже начала нулевых, сам Пол и стоял против. И как причину он тогда писал именно наплыв домашних козявкоковырятелей. Он не хотел смотреть на этот рынок и я понимаю почему, деньги-то от микшеров идут. Спасибо ему, конечно, и за Ардор и за плагины, но это дело он профукал.

ChekPuk ()
Ответ на: комментарий от Aceler

А в магнитофоне НОТА модуль шумоподавления какой был? Хорошо работал. Я знаю есть два типа: 1. оффлайн - выбираешь сэмпл шума и по нему вычищается дорожка, 2. онлайн - там где оффлайн неприменимо, чем меньше уровень сигнала, тем меньше ВЧ. Всякие Dolby потыкать не удалось, до сих пор не понимаю как там работает компрессор-экспандер.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от AP

Calf — очень красивый и довольно унылый в плане качества DSP.

Не понимаю как может отличатся качество реализации бородатых алгоритмов. Для меня это из разряда выбора материала для провода. Если хочется винтажного звука, ну так накиньте искажателей разных и шумов в фон добавьте, будет вам «качественный» звук. Хотя пределы регулировки ручек и их количество роль играют, это да. Ну и гуй для того, чтоб было понятно что со звуком происходит.

q0tw4 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от bastonc

У ESI очень няшные драйвера на винде. В смысле, простые (не гадят) и красивая мордочка. Жалко, что карты так себе, да и шумят (Maya по крайней мере), несмотря на честные 44. Может потому что ни одного электролита, в отличии от Infrasonic.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от ist76

вы каждый раз пишете это как претензию линуксу, а не производителю.

Вспомните уже хоть кого тут хороним, или день рожденья у кого, или на самолёт сажать собрались?

ChekPuk ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Производители интерфейсов не пишут свой софт под линукс не из врожденной зловредности, а потому что линукс именно такой какой есть.
Например, под какой именно линукс им писать? С каким ядром? Какой дистрибутив? А если не заработает?

ist76 ★★★★★ ()

GPL

проект использует лицензию GPLv3+ со специальным исключением для плагинов, которое позволяет выпускать дополнения под практически любой лицензией, включая коммерческую, с закрытым кодом

Что-то не пойму. Такое вообще возможно? Вот здесь https://code.blender.org/2019/06/blender-is-free-software/ Тон Розендаль высказался по некоторому вопросу. Вот русская версия сказанного с опеннета: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=50835 . И там такая мысль:

Тон подчеркнул, что все разработчики Blender и плагинов, которые используют внутренний API и обязаны открывать код своих разработок под GPL

А здесь, в сабже, разве не так? Поясните пожалуйста, кто понимает про сабж и про блендер.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от q0tw4

Не понимаю как может отличатся качество реализации бородатых алгоритмов.

Представь себе, что ты открыл старый проект, где есть Calf Reverb. Только версия плагина с тех пор поменялась. И вот ты нажимаешь Play, и ушам вместе с колонками или наушниками настают кранты, потому что плагин пытается отдать наружу децибел раз так в 10 больше, чем надо. Это парни просто немножечко поменяли код DSP. Совсем чуть-чуть.

Есть и другие примеры.

Алсо, есть такое понятие— textbook algorithm. Автор OverTone DSP за них очень любит троллить авторов линуксовых плагинов. На форуме ардура целый тред был.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

А Division Bell?

Тогда уж начинай с Momentary lapse of reason :). Это всё уже «трио Дэвида Гилмора». Да, на моей аватарке изображён один из этого трио, как музыканта я его сильно уважаю, но это мне не мешает считать, что после ухода Уотерса название PF носит уже совсем другая группа.

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Производители софта под линукс написали VCV Rack, а всё что вам тут пришло на ум - обвинить линукс в неумении работать с чужим специфическим железом и даже вспомнили, что такое Rack на слэнге, но ни один уайронмейденок не попробовал этот VCV Rack. Вот что такое опенсорс и это главное что здесь всех собрало.

ChekPuk ()
Ответ на: комментарий от anonymous

В Аудасити очень трудно бочку сделать. То есть взять синусоиду в 50Гц и питч-бендом сделать из неё kick drum. В sf получалось очень здорово, в аудасити тускло. Но в целом согласен, Audacity хороший редактор.

Hertz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

На форуме ардура целый тред был.

Можно подробнее? А то я один из тех самых изобретателей колеса, и фильтры писал вплоть до чебышевских, и pitch shifter и даже компрессор подумываю собрать (правда алгоритм немного поменять).

q0tw4 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Мы уже выяснили, что ВИА Раммштайн VCV Rack не используют. И даже «Машина времени» не использует. А могли бы. Вот бы новость была, достойная главной страницы.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Производители интерфейсов не пишут свой софт под линукс не из врожденной зловредности, а потому что линукс именно такой какой есть.

Конкретно моту в эпоху firewire не делали этого именно из зловредности. Был прецедент с, натурально, бешеными слюнями.

Например, под какой именно линукс им писать? С каким ядром? Какой дистрибутив?

Почему-то у целой пачки компаний типа рме и пресонуса не было проблем с тем, чтобы прислать разрабам ффадо свои дивайсы.

AP ★★★★★ ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

аххаха. Аудасити даже контроля эффекта не имеет. Кроме того она жуть какая не стабильная. Соундфордж - звук не портит им пользовались на радиостанциях(не знаю как сейчас). Что касается компрессии.. ВЫ наверное аудиофил?)))) Бред это все. Компрессия есть везде, в любом треке, даже тот от которого Вы писяетесь кипятком. В пластинках есть компрессия. А если брать старые записи - то там вообще предварительно компрессировалось что б влезть в ДД ленты... Так, что глупости, компрессоры необходимы. А в эфире они и подавно необходимы, чисто технически.

bastonc ()
Ответ на: комментарий от AP

Кто будет писать расширенный функционал? Те же плагины по dsp?
Я так понимаю, реализовать просто входы и выходы не такая проблема. Проблема именно в расширенном функционале. Вот тут в беседе всплыло: как заставить встройку принимать внешний клок при записи с внешнего ADC по spdif? Есть где-то такая галка в линуксе?

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

потому что они впринципе не понимают что такое - линукс. более того обычные музыканты категорически далеки от компьютера , современное поколение даже от миди. один фрутилупс и все. но это неважно. главное - на линукс появился еще один синтец , красивый.

niolijke ()
Ответ на: комментарий от bastonc

Но драйвера у Esi и правда были сказочные
Владел Аудигой, М-Аудио Рево, Джульеттой, Emu - драйверы Esi лучшие. Говорят, у RME и Lynx сверхстабильные, но пока не довелось познакомиться.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Проблема именно в расширенном функционале.

Это не проблема «многих линуксов», потому что давно есть практика всяких там The Foundry, Blackmagic и иже с ними гарантировать работу на конкретных дистрах.

Это проблема уровня «нам кажется, что наших клиентов под линуксом нет, мы не хотим платить за многие часы разработки и тестировани ради 20 продаж в год».

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

В смысле треки или софт? На софт я как-то подзабил пока, а треки уверенно проигрывают все конкурсы ремиксов. Вот подумываю на этой неделе еще один конкурс проиграть.

q0tw4 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Бля, ебанные Вы ослы. вы прежде чем, что-то писать человеку который занимается этим, сами посмотрите на что Вы ссылки даете. Где в том мультибенд компрессоре регулируется Кп фильтров? Мне нужен Кп от 70 дБ и Выше.. На что спосоен тот мусор на который ты ссылку дал? Все. Блядь. аудиофилов и прочих дрочеров от музыки - прошу не беспокоить. Интересно общаться с людьми, которые минимум в своей жизни могут отличить частотный конфликт от коэффициента нелинейных искажений. Или блядь, лампы в усилителе сравнивай между собой... Бесят, блядь аудиофилы, со своими ебнутыми познаниями, то они компрессор не приемлят, то, блядь, эквалайзер у них лишнее звено в цепи... Фух, извините, просто заебали долбаебы, которые говорят на аудасити, что это пиздатая многодорожечная DAW.

bastonc ()
Ответ на: комментарий от ist76

Про RME написал выше firewire интерфейс, лет пять, а то и больше, падала может пару раз, на памяти. В остальном - проблем не было. Так, что да - у РМЕ стабильные драйвера.

bastonc ()
Ответ на: комментарий от AP

-------Это проблема уровня «нам кажется, что наших клиентов под линуксом нет, мы не хотим платить за многие часы разработки и тестировани ради 20 продаж в год».------- Это реально похоже на правду )))

bastonc ()
Ответ на: комментарий от wst

АААААА! Я джва года пятый год жду такую игру!!!!

И… где посмотреть? Вконтактик — пусто. BA — пусто. DA — пусто. Блогспот и жж заброшены. Ну ладно, шут с ним с сайтом, почему просто на гитхаб репу не выложить?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от niolijke

что делается? Мне нужен компрессор (конкретно для вещательного процессора), с регулируемыми Кп фильтров многополосного компрессора, а потом еще и компрессировать в выбранном диапазоне. Поэтому вопрос А надо ли - не стоит в принципе. Тут дело не конкретно в этом, это лишь частный случай. А глобально под линью вообще мало плагинов, а хороших плагинов, увы вообще не встречал. Пример, что для меня хороший плагин - например плаги от Sonalksis (eq, compressor, gate), Melda Production (multiband, Analyzer's - вообще идеальные), Waves (эти в рекламе не нуждаются). И в этом глобальный вопрос. Но это не к притензии, это скорее крик души ))) А так-то, хорошо, что есть синт. Нужно больше синтов и звукорежиссерского инструментария в линуксе

bastonc ()