LINUX.ORG.RU

MusE 3.0

 , , ,


1

2

Выпущена новая версия MIDI-секвенсера MusE.

Главные изменения:

  • завершён порт на Qt5;
  • переписан микшер;
  • переработан диалог маршрутизации сигнала;
  • улучшена поддержка LV2, добавлена поддержка Native VST FX и Native VST shell;
  • внесены различные улучшения в плагины в собственном формате MESS;
  • добавлена поддержка RtAudio (главным образом, ради поддержки PulseAudio);
  • улучшена управляемость горячими клавишами;
  • улучшено редактирование автоматизации.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Aceler ()
Ответ на: комментарий от kott

а какой смысл сваливать в кучу Pianoteq (эл. музыкальный инструмент) и MuseScore (редактор партитур), только потому что и там и там есть midi ?

Смысл был в том, что и Pianoteq и MuseScore могуть сентезировать соответствующий звук на основе импортированных MIDI файлов (или ввода с MIDI клавиатуры).

atsym ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от atsym

Pianoteq и MuseScore могуть сентезировать соответствующий звук

4.2

То-то я смотрю MuseScore бибилиотеку сэмплов в SF2 с собой таскает. А оно вон чё — синтезирует.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от atsym

Я те идею притащил, чтобы ты на ерунду не отвлекался: Что если взять и сделать из миди секвенсора осциллограф? подаём на вход сигнал, преобразуем его в миди-события: амплитуду в велосити, а частоту в ноту. На выходе получаем офигенские кривые, которые можно изучать, сохранять, передавать в виде миди файлов и самое главное - воспроизводить на другом конце планеты с помощью секвенсора!

Выбери один из понравившихся поректов секвенсоров и подай эту идею.

Chelobaka ★★★★ ()
Последнее исправление: Chelobaka (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Chelobaka

Что если взять и сделать из миди секвенсора осциллограф? подаём на вход сигнал, преобразуем его в миди-события: амплитуду в велосити, а частоту в ноту. На выходе получаем офигенские кривые, которые можно изучать, сохранять, передавать в виде миди файлов и самое главное - воспроизводить на другом конце планеты с помощью секвенсора!

В SunVox всё это есть «из коробки» ;-) И, да, рабочие примеры идут в комплекте с SunVox (в папке ./sunvox/examples/).

Пробуй:

  • ./sunvox/examples/visualizer.sunvox
  • ./sunvox/examples/NightRadio - PalmSounds 10.sunvox
  • (...)
atsym ★★★★★ ()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от atsym

Там в корне не такое представление, там события идут тупо списком, а надо, чтобы из событий складывались красивые кривые, как на осциллографе.

Chelobaka ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Chelobaka

там события идут тупо списком, а надо, чтобы из событий складывались красивые кривые, как на осциллографе.

Ты когда вообще запускал последний раз SunVox? Окстись, там сейчас можно делать что угодно!
>>> https://www.youtube.com/results?q=sunvox

atsym ★★★★★ ()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Chelobaka

Как выглядит миди дорожка в секвенсоре видел?

Разверни нижнюю панель с дорожками паттернов в SunVox и открой любой из примеров.

И ещё

atsym ★★★★★ ()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

Я тут, кстати, давеча пересматривал LAC 2017 года, где Хаари ван Харен пытается народ растормошить вот этой штукой. Ты, вроде, когда-то её показал. В репах пока этой штуки не видно, и вообще не могу понять, это отдельный сервер, или оно просто подстраивается под джек? Поддерживает не много таких пультов, а программы ещё сто лет, наверное, будут осваивать синхронизацию с ctlra. Вот я и подумал, неужели в линуксе до этого вообще не поддерживалась всякая такая автоматика? И никто, кроме Mixx не умеет в эти пульты? Взять тот же Sunvox, прям напрашивается, чтобы его навесить на такие крутилки и вживую фигачить. Вот. (это имитация разумной беседы)

Chelobaka ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Chelobaka

Балеен... даже пошутить не получилось...

Тупняк не пройдёт ! ;-p

atsym ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Chelobaka

Вот я и подумал, неужели в линуксе до этого вообще не поддерживалась всякая такая автоматика?

Судя по их же графике...
>>> http://128.199.61.137/wp-content/uploads/2017/09/ctlra_with_without.png

... достучаться до «sequencer» без «CTLRA» невозможно(?).

Кажеться они загнули, не?

atsym ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Chelobaka

Вот ты не любишь ардур, а там поддерживается и NI Machine, и Ableton Push. Не говоря уж про всякие студийные контроллеры.

AP ★★★★★ ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

Теперь я его ещё больше не люблю!!! :))) Надо посмотреть. А что, прям маппинги готовые есть и есть живые люди, которые на нём играют? Что-то я только консоли в ардоре видел, там он силён, да.

Chelobaka ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Chelobaka

Взять тот же Sunvox, прям напрашивается, чтобы его навесить на такие крутилки и вживую фигачить.

Многие уже так и делают (почитай трэды на форуме пользователей SunVox)

Отдельно стоит упомянуть проект «Metrasynth»

https://metrasynth.readthedocs.io/en/latest/

Metrasynth is a collection of tracker/synthesizer tools based on the venerable SunVox audio engine.

Metrasynth is a portmanteau of “meta tracker/synthesizer”

Вот инструменты проекта Metrasynth

atsym ★★★★★ ()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Chelobaka

Там очень простые маппинги. Но думаю, что в шестой ветке им найдётся более интересное применение :)

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Chelobaka

чем только эти линуксоеды не занимаются, только бы настоящий инструмент в руки не взять и не исполнить на нём!

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Chelobaka

Кстати, насколько я помню, парни специально пишут код поддержки контроллеров как библиотеки, чтобы можно было выдернуть и заюзать в другом софте.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Узнаешь, что такое тремор, пошутишь... Не, я сам, конечно, играть серьёзно не стал бы на пультах, сын интересуется. А вот мне, уже не сунуться в музыку, в гитары, мне как импотентам, только трындеть про баб.

Chelobaka ★★★★ ()
Последнее исправление: Chelobaka (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Chelobaka

Граждане вон без рук играть умудряются

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от pyroman

Это понятно, но logic того поля ягода что и куб. Есть например два товарсча Leftwing & Kody https://www.youtube.com/watch?v=BsgKT9OsmOU которые по их утверждению пишут все во фруктах, но это не значит что скачав фрукты получится такое же звучание.

Eof ()
Ответ на: комментарий от AP

я пользуюсь, в Muse самый удобный редактор перкуссии из всех линуксовых поделий, и рад бы уже уйти целиком в Ardour - да никак :(

anonymous ()
Ответ на: комментарий от XMs

сэмплирование для кого придумали?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от XMs

bristol

но он же говно! самый нормальный хаммонд - setbfree

anonymous ()
Ответ на: комментарий от ist76

Кроме того, разница даже между разными датчиками одной гитары - чудовищная. Между разными гитарами - вообще караул:

а теперь поставь ежи на «урал» и наоборот, дело _в первую_ очередь в звучках (особенно, если хайгейн)

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Chelobaka

У меня его тоже нет. Ходил, отдалживал, хотел себе звук «прикрутить» :) Но такой чистоты, к сожалению, не получается добиться. Я даже пытался найти импульсы для него, но всё что нашёл не похоже.

Тут надо уточнить хотя бы как гитара при этом к компу подключалась.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Граждане вон без рук играть умудряются

Кстати, ты планируешь продолжение банкета?

Я тут немного продвинулся в плане выжимания звука из гитарикса. Дефолтные импульсы в нем, как и пишет Chelobaka ватные. Особенно если презенс не включать. Это и по тем трекам которые я сразу дал, ты сразу заметил тогда. Использую пока импульсы с рутрекера.

Но пришел к такому выводу - это же все не правильно. Как сняли эти импульсы? Их снимали от гитарного входа до выхода микрофона. А втыкаю я их в гитарикс, да и в любой софтовый процессор, после усилителя и tonestack. В итоге АЧХ снимаемого усилителя, его tonestack накладывается на софтовые. Получается не то.

Поэтому сейчас корректирую импульсы, получая нужную разницу деконвольвером, и потом использую уже этот корректированный импульс.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Да можно что-нибудь придумать ещё
подумаю

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

А как ты подсовываешь импульсы ему? Куда? Я вообще не очень понимаю внутренний порядок работы Гитарикса. Пробовал вникнуть - херня какая-то. Вот у меня в стеке гитарикса есть преамп, не отключаемый, можно только эмуляцию ламп регулировать. Любую педаль я могу поставить в стэке или перед ним, или после. И вот, что я заметил:

Выстраиваю на преампе чистый звук, чтобы не громче входного сигнала по байпасу. Ставлю дисторшн ПЕРЕД преампом в стэке, выкручиваю ему гейн - у меня только увеличивается уровень сигнала, засечки начинаются уже от физического перегруза, когда за шкалу уже выскакивает сигнал. Переношу педаль НИЖЕ преампа и появляется дисторшн. Что это за хрень? Почему? Сигнал не стал громче, поменялся порядок обработки и ТАКАЯ разница?.

Каждая педаль перегрузов добавляет громкости, из-за чего невозможно сделать пресеты как в жизни: Есть, например, у меня две педали - овердрайв и дисторшн, плюс каналы на кубе. На овердрайве играю, потом на дисторшне, разные звуки, потом надо «газку» подбавить, врубаю дисторшн и овердрайв, или лид на комбике и педальку, классика. Так вот, в гитариксе это не получится, потому что гейн на преампе увеличивает громкость, гейн дисторшна тоже, овердрайв тоже. Можно отрегулировать только в конце общей громкостью. Глупость.

О чём это я... Значит, в Гитариксе мы имеем эмуляцию лампы на «преампе», эмуляцию тонстэка в двух разныж вариациях и эмуляцию кабинета. Мне очень интересно, как снимались эти импульсы? В смысле, они втыкались напрямую к лампам и брали импульс? А потом подключались после лампы и где-то до динамика? А потом каким-то образом где-то после усилителя и чисто динамик брали микрофоном? Сомневаюсь. Напихали непойми чего, слишком уж увлеклись. Наклепали каких-то импульсов, что, откуда, с какого перепугу им то гавно похоже на маршалл, а это на хьюзэнкеттнер, а это на ас30?

Я опять увлёкся. Так в какое место ты пихаешь там свои импульсы? Какой у тебя порядок?

Chelobaka ★★★★ ()
Последнее исправление: Chelobaka (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Chelobaka

А как ты подсовываешь импульсы ему?

Reverb > Convolver. В плагине жамкаешь Setup и настраиваешь.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Eof

но это не значит что скачав фрукты получится такое же звучание.

Ну это естественно, как и то что покупка Фендер Стратокастер не сделает автоматически из покупателя Хендрикса.

Есть например два товарсча Leftwing & Kody https://www.youtube.com/watch?v=BsgKT9OsmOU которые по их утверждению пишут все во фруктах

Ты так говоришь будто фрукты это что-то плохое. Пример правда так себе, хаус или что это, как раз именно то подо что фрукты изначально были заточены (сейчас фрукты выглядят так, кстати).

Вот это, например, тоже сделано во фруктах.

pyroman ()
Ответ на: комментарий от AP

Я имел в виду, порядок стэка какой? Ну и подтвердить звуками бы. Сам я продемонстрировать ничего не смогу, отдал звуковуху подрастающим гитаристам, воткнуться теперь не во что.

Chelobaka ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Я в электронике не спец, но мне кажется, всё это спокойно пишется даже в lmms, ничего специфичного, какая разница, фрукты там, или что ещё.

Chelobaka ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Chelobaka

В LMMS косяков много. У меня под виндой даже не получилось midi клавиатуру подключить там, а в Reaper она без проблем обнаружилась. Говорят ещё и vst может с косяками работать.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да, клава у него подключается странным способом, я тоже долго не мог понять, но гугл и чтение доков помогли.

И по любому, не подключая никаких сторонних плагинов, играются на нём нормальные вещи, не хуже того, что прокудин и пироман представили. Сдались вам эти плагины... Люди, вон, играют и играют, а не распространяют слухи, про проблемы vst.

Chelobaka ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Chelobaka

Сдались вам эти плагины... Люди, вон, играют и играют, а не распространяют слухи, про проблемы vst.

Ну вообще-то сдались, это на одной и той же гитаре можно лабать годами, в электронике всё не так. Это и в доVSTшную эпоху так было, во времена железа: https://thump-images.vice.com/images/articles/meta/2015/04/23/the-chemical-br...

pyroman ()
Ответ на: комментарий от pyroman

Я имел в виду, что инструментов в LMMS хватает. На уровне представленных примеров. Да, покрутить ручечки придётся, если сэмплы используешь тоже пораспихивать, но это же и есть тот, почти железячниый метод, когда музыканты были больше инженерами :) А VSTшки - это «быстрый подвиг №1»

Chelobaka ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Chelobaka

блин
чем столько думать, реально, проще купить усилитель, кабинет и 57ой шур
или, хотя бы, сраный Хиликс

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Chelobaka

Вот у меня в стеке гитарикса есть преамп, не отключаемый, можно только эмуляцию ламп регулировать.

Он отключается выбором прочерка вместо ламп.

Переношу педаль НИЖЕ преампа и появляется дисторшн. Что это за хрень? Почему? Сигнал не стал громче, поменялся порядок обработки и ТАКАЯ разница?.

Так е мое, ты же разогрел педаль. В настоящем железячном стеке что, от порядка педалей звук не зависит?

Так вот, в гитариксе это не получится, потому что гейн на преампе увеличивает громкость, гейн дисторшна тоже, овердрайв тоже. Можно отрегулировать только в конце общей громкостью. Глупость.

А ты ручки Level на плагинах педалей видел? Это же громкость непосредственно педали.

эмуляцию тонстэка в двух разныж вариантах

Что значит в двух?

Мне очень интересно, как снимались эти импульсы? В смысле, они втыкались напрямую к лампам и брали импульс? А потом подключались после лампы и где-то до динамика? А потом каким-то образом где-то после усилителя и чисто динамик брали микрофоном? Сомневаюсь. Напихали непойми чего, слишком уж увлеклись. Наклепали каких-то импульсов, что, откуда, с какого перепугу им то гавно похоже на маршалл, а это на хьюзэнкеттнер, а это на ас30?

Вот тут ты прав, не понятно совершенно, и есть подозрение, что все это фуфло.

Так в какое место ты пихаешь там свои импульсы? Какой у тебя порядок?

Порядок такой - усилитель, который одновременно и преамп и мощник, кстати, странно почему ты считаешь что это только преамп. За ним педали (или без них, в зависимости от пресета), тонстек, и Convolver. Вот туда и пихаю импульсы.

В чем хрени. Первое - не понятно до конца действительно, как оно там внутри. По идее вся начинка должна идти в середине между преампом и мощником, после мощника кабинет. А по факту мощник вначале сразу после преампа походу получается. Или не так, AP, ты в курсе?

Второе. Как я уже писал выше, импульсы то сняты сразу со всего стека. А пихаем мы их вместо кабинета по сути. И это фигня. Поэтому я их сейцчас пытаюсь корректировать, чтобы АЧХ всего гитарикса со всеми плагинами и корректированными импульсами соответствовала АЧХ голого исходного импульса, снятого с настоящего аппарата.

Но это все равно далеко от того, что есть на самом деле. Импульсов должно быть несколько, между каждым нелинейным элементом в стеке.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

блин чем столько думать, реально, проще купить усилитель, кабинет и 57ой шур или, хотя бы, сраный Хиликс

Простота хуже воровства )))

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Chelobaka

А вообще, все эмулируется весьма упрощенно и извращенно, по крайней мере в гитариксе, и самое главное - даже хорошо снятые импульсы - это звук после микрофона, а не звук самого кабинета, который стоит рядом и который слышишь ушами! Даже если бы все идеально эмулировалось, звучать как настоящий комбик оно никак не может, и добиваться этого весьма странно. В идеале, можно добиться одинаковости записи, снятой микрофоном с комбика и записи, полученной обработкой сигнала с линии софтом. Но с гитариксом пока заведомо и так нельзя. Слишком много упрощений и отклонений.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Он отключается выбором прочерка вместо ламп.

Отключается эмуляция ламп, но как некоторая ступень он остаётся.

Так е мое, ты же разогрел педаль.

эээ... Ты в дисторшн DS-1, эмуляцию которого они заявили, в руках держал? Ничего нигде разогревать не надо, воткнул гитару на вхрд и включай хоть в медиацентр, перегруз будет. И не от заваленного на входе в усилитель переусиленного сигнала, а нормальный перегруз. А эта гитариксовская хрень работает странно.

В настоящем железячном стеке что, от порядка педалей звук не зависит?

На реальном железе педали включаются на входе в преамп, а не в петлю ЗА преампом. Хотя и такое видел.

А ты ручки Level на плагинах педалей видел? Это же громкость непосредственно педали.

Видел. Сделать нужный мне перегруз и вернуть громкость на прежний уровень на самой педальке не получится. На реальных же, хоть до нуля убрать можно.

Что значит в двух?

Там AmpImpulse и ToneStack

Chelobaka ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Я пропускал эмуляцию кабинета и гнал звук обратно в комбик, так было лучше. Но по любому, не то. А сравнить их эмуляцию и тот же Босс, гитарикс рядом не валялся, со всеми своими импульсами.

Chelobaka ★★★★ ()

Блин, выгоните из треда этих гитаристов :(

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Chelobaka

Ну да, моменты вроде и на уровне нюансов, но много их накопилось. Хоть ты форкай его.

Вот больше всего меня выводит эта фигня с преампом и мощником, как то оно действительно через зад. А это уже архитектура приложения. И еще бесит, что нельзя один и тот же плагин два раза поставить.

curufinwe ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Chelobaka

Я имел в виду, что инструментов в LMMS хватает. На уровне представленных примеров. Да, покрутить ручечки придётся, если сэмплы используешь тоже пораспихивать, но это же и есть тот, почти железячниый метод, когда музыканты были больше инженерами :) А VSTшки - это «быстрый подвиг №1»

Смотря какая цель. Если цель записать трек, идея которого пришла, то предпочтительней использовать те инструменты, которые позволят быстрее добиться результата, а не тратить время на то чтобы накрутить в ZynAddSubFx тот же звук, который можно быстрее получить, например, в Sylenth1. Если цель наоборот просто повозиться, то можно конечно тратить время на з-чивание встроенных в LMMS пары синтов.

Наверное с гитарами то же самое. Можно постоянно возиться с гитарой от Yamaha, пытаясь костылями добиться от неё нужного звучания, а можно купить другую гитару.

pyroman ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Вот тут ты прав, не понятно совершенно, и есть подозрение, что все это фуфло

по-идее, импульс снимают, подавая рефренсный сигнал уже на усилитель мощности с подключенным кабинетом
какой именно использовали мощник - иногда указывают, иногда нет
он конечно будет красить сигнал, но если не раскочегаривать, то не так сильно, как преамп
и, конечно, никакой эмуляции трансформатора, кенотрона, разбаланса ламп, обратной связи усилитель-динамик

Простота хуже воровства

вот мы попробовали - нормально же хиликс звучит
при этом полностью готовый прибор, вставил и играй

а уж если не стоит задачи, чтобы бесшумно, хоть какую-то голову+кабинет найти - вообще не проблема

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Самая главная его порблема - невозможность получения кристального драйва, чистого звука, взрослого. Каша, вата и прочая хрень унитазная, под которую только трясти медиатором как можно быстрее, высекая даркнесс и верещать непонятные проклятия, облачившись в длиннющий хаер и намазав глаза кишками соседских хомячков.

Форкать? Хм, там математика хорошая нужна, а главное, куча исследований. Хоть один амп хорошо озвучить, набрать аудиоматериала, а для этого студийники нужны крепкие, а не голый энтузиазм.

Chelobaka ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Chelobaka

неужто такая неподъёмная задача, смоделировать поведение системы из четырех ламп, одного трансформатора и динамика?
хрен с ним, с реалтаймом, пусть рендерится как видео, пока я кофе пью

ist76 ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.