LINUX.ORG.RU

Азия подумывает об альтернативной ОС


0

0

Microsoft беспокоится о недобросовестной конкуренции

Япония, Китай и Южная Корея планируют разработать операционную систему, альтернативную Microsoft Windows. Она должна быть недорогой, надежной, и, по всей видимости, основанной на Linux. Это предложение, прозвучавшее на Азиатском экономическом форуме, смутило корпорацию Microsoft. "Мы предпочитаем, чтобы победитель в индустрии программного обеспечения выбирался самим рынком [...] Это не дело правительства",-сказал Том Робертсон (Tom Robertson), директор по правительственным отношениям Microsoft Tokyo.

>>> Подробности

★★

Проверено: ivlad

гм, так люди же(носители) не умерли, потому и наука жива...

что еще надо??

anonymous
()

svu, нашел что сравнивать... Это она для Тебя была(ты часом не оттуда пишешь?), а по факту, европа для Нас была, по сегодняшнему уровню первокурсников. Почитай Арнольда...

anonymous
()

<<Кстати, и где сеичас ваши египтяне? Второсортная мусульманская республика...>> После того как с американцами решили подружиться. И они еще легко отделались. Милошевич и Саддам Хусейн тоже решили с американцами друзьями стать (нахрена им нищая Россия?) И каков результат?

<<да и монголо-татарское иго всыпало русичам>> Франция тоже дань монголам платила, причем уже в период упадка Монголии. Причем без "единого выстрела" стали выплачивать. А тевтоны всей армией от небольшого татарского отряда бегали. Даже не увидев их, а только "зело убояхуся имени татарского". А нсчет "всыпало", так куда делись поморские славяне, которым не "всыпало"? Историю надо учить не по пересказам учебника для 5-го класса.

А "английский - это испорченный французский"

Bы поменьше националистического задора. Расизм, национализм, коммунизм и фашизм - европейские изобратения. А не российские.

<<Очень мне, знаете, импонирует страна, где жители с юмором говорят о своей армии.>> Но как правило очень не любят когда это делают другие.

И еще о "пэтриоте" - сколько он Скадов сбил во время "бури в пустыне"? (заметьте - неуправляемых баллистических ракет). Ни одного.

<<Тишина по Афгану полная, вся информация закрыта, талибы никуда не делись>> более того - американцы даже Кабул не контролируют. Только себя охраняют. Да и оттуда собираются срыть, чтобы вместо них там европейцы из НАТО погибали.

kraw ★★★★
()

Не ну я балдею уважаемая редакция. Вот оно что Россия великая страна т.к. создала самые сильные средства уничтожения живого... а как в афган посылать - посылали солдат. т.к. жалко было нашу технику. А людей не жалко, их-же много блин. И верят они в свое величие.

Получается 1 человек что-то изобрел и тут к нему сбегаются сотни прехлебателей и объявляют себя великими.... т.к. они рядом с ними. Запомните Россия нищая и пьяная страна. А то что в этой стране появляются брильянты заслуга этих брильянтов и не надо себе их труд приписывать.... Я может своего соседа наркомана и пьяницу тоже побаиваюсь (может-же он меня тапором за дозу того..) это что значит он великий?

Не примазывайтесь уважаемые, не вы этот C300 делали...

dem ★★
()

PS: Пушкина может задевать когда оскорбляют ЕГО страну. Он сам выбрал себе страну, он велик (хоть и не нравится всем). А вот вы в этой стране т.к. другие вас брать не хотят....

Спросите создателей C300 хотят они жить в ЭТОЙ стране? Я на 80% знаю что нет. У меня знакомый конструктор истребителей. Сейчас с ОГРОМНЫМ удовольствием в китае работает..

dem ★★
()

Вот когда он из китая сюда работать приедет я поверю что россия ВЕЛИКАЯ. А сейчас он тут чуть не сдох с голоду...

dem ★★
()

Великая мать вбрасывающая своих детей в мусоропровод блин. (Извените ради бога не сдержался)

dem ★★
()

Народ, давайте вернемся к теме? Хватит, это же не полит. форум.... Так все начиналось здорово....... Но все меньше и меньше по теме.

Оставьте вы эти С300 и Патриоты, давйте поговорим о линуксе!!!

Мы же здесь именно для этого!

anonymous
()

согласен с предыдущим анонимусом.

считаю, что своё ядро сделать реально и возможно даже.

но сейчас за это никто не платит, а поэтому - маловероятно.

IMHO россияне сделают ядро году так в 10, когда некрософт загнется.

ЗЫ. Хватит о политике и патриотизме. Всех таких - в сад!

anonymous
()

Я тот аноним-критик России. Добавлю, что по отношению к государству надо, всё-таки, быть объективным. А то видел море русских девушек, которые, окончательно убедившись, "что в России хуже некуда", выходили за студентов-арабов, или африканцев, уезжали, а там оказывалось ещё хуже... В России не всё плохо (и однозначно не для всех), просто сегодня на международной арене она сиротливо жмётся в сторонке, только право вето в ООН и осталось (кстати, а осталось ещё, а то я не в курсе?)

Я не имею ничего против того, что бы человек был патриотом, но ненавижу, когда меня считают ублюдком и предателем только потому, что я - не патриот. Да и потом, кто такой патриот? В чём должен проявляться патриотизм? Как сказал один мой знакомый здесь, "за что любить эту Родину, если она к тебе повернулась задницей?"

2kraw: >>Франция тоже дань монголам платила, причем уже в период упадка Монголии. Причем без "единого выстрела" стали выплачивать. А тевтоны всей армией от небольшого татарского отряда бегали. Даже не увидев их, а только "зело убояхуся имени татарского". А нсчет "всыпало", так куда делись поморские славяне, которым не "всыпало"?<<

Это как-то опровергает то, что я сказал?

>>Расизм, национализм, коммунизм и фашизм - европейские изобратения. А не российские.

Ага, а первые в мире концлагеря дедушки Ленина - это тоже европейское изобретение? Не может оно быть европейским хотя бы потому, что большая их часть была за Уралом, а это уже Азия ;) Оставьте, у вас основная аксиома: "русские - белые и пушистые, и плохому их научили европейцы, американцы и евреи". Все одинаковые, никто никого ничему не учил, жестокость и злоба у человека в крови, это то, что сделало человека человеком (в плохом смысле этого слова). Вы не поверите, но здесь, в Израиле, я защищаю русских от утверждений типа "всему плохому евреев в России научили русские". Блин, ну что за детский сад? Вам с ними надо в пэйнтбол играть, иначе беседы выльются в кровавые побоища.

anonymous
()

anonymous (*) (2003-09-08 18:41:05.086497)

http://urbusk.ee/cr/topic290.html - отлично, спасибо за ссылку.
Многое из этого я знал, но тем не менее, почерпнул много нового

anonymous
()

Нельзя говорить о Linux, не говоря о политике, ибо сам Linux (как, впрочем, и FSF) - это исключительно политическая акция с непосредственным практическим аспектом: "нам нечего терять, кроме своих оков" ;))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

2 anonymous (*) (2003-09-08 22:13:08.253879) aka Weaver.

>Сравним действия армии США в Авганистане и в Ираке с действиями Российской армии в Чечне?

Сравним. РЕАЛЬНЫЕ достижения США в Афганистане...

Ikonta_521
()

Может нам надо что-нибудь наподобие как в "лабиринте отражений" придумать (не в прямом смысле) - что-то, чего еще не было. Тут кто-то говорил, что сейчас все выжато из архитектуры и только шлифуют приложения. В том-то и дело - билли почему добился того, что имеет - он придумал что-то НОВОЕ и хорошо подал. Почему опенсорс так развивается сейчас? По той же причине. Линукс является тем, чем он сейчас есть тоже из-за этого.

Вот я и говорю, очень скоро должно что-то произойти НОВЕНЬКОЕ в IT. Это будет также ново, как и антигравитационный двигатель какой-нибудь (утрирую).

Может у кого есть какая информация или идеи, или, может мечты, фантазии? :):):)

anonymous
()

>>Может у кого есть какая информация или идеи, или, может мечты,

>>фантазии? :):):)

Когда научимся комп напрямую к мозгу подключать - вот это будет прорыв, только пусть Микрософт делает переходники (железо у них знатное), а операционки я, всё же, предпочту от Linux :)) Ещё бы неплохо искусственный интеллект - тогда компьютеры достигнут зенита своего предназначения.

anonymous
()

anonymous (*) (2003-09-09 11:06:58.557159)

10 баллов :-)

подпись: Warlock 9000 (без подъеба)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Bill-Gei-t-s-s-s

>Про летающее под водой со скоростью 600 км/ч: Не смешите мои тапочки. На флоте расстояние меряется милями, а скорость узлами. Самая шустрая торпеда бегает под водой со скоростью не более 50-ти узлов. Или около 80 км/ч. Ну никак не 600. :)

Насмешил. Разницу между ракетой и торпедой представляешь? Или флот не держит на вооружении ракет?

А скорость ракеты тоже в узлах измеряешь?..

Ikonta_521
()
Ответ на: комментарий от anonymous

2 anonymous (*) (2003-09-09 01:52:09.297662)

> А вот чеченцы, несмотря на всё "величие" русского народа и его грознейшее вооружение, как-то противостоят, и русская армия там обломалась (мусульмане мне по фигу, но объясните мне, какого милого такая великая нация забыла там, что постоянно "грузы 200" возит оттуда?) и с афганцами не всё заладилось, да и монголо-татарское иго всыпало русичам по первое число, да и шведов (да кто они вообще такие эти шведы - ABBA, Roxette, Нобель?) как-то сразу не одолели... Н-да, тут есть о чём подумать...

Ну и арабы с янки как-то посчитались...

Ikonta_521
()

не он в пингвинах измеряет или в попугаях :)

anonymous
()

> Это будет также ново, как и антигравитационный двигатель какой-нибудь (утрирую).

Боюсь, вам это покажется таким же тривиальным, как "простой" автомобильный. И ничего нового, революционного...

Перемещение "телепортацией" - тоже как-то тривиально... ничего нового - просто перемещение.

P.S. "Вы слишком много кушать: в смысле - зажрались".

:-)

anonymous
()

2Ikonta_521 (*) (2003-09-09 11:19:09.402488)

>>Ну и арабы с янки как-то посчитались...

Вот поэтому я и не утверждаю, что америкосы - великая нация

anonymous
()

anonymous (*) (2003-09-09 10:57:00.447766)

>>Ага, а первые в мире концлагеря дедушки
>>Ленина - это тоже европейское изобретение?

Не знаю как в мире, но первый в 20-м веке концлагерь
был организован австрийцами в первую мировую.
Талергоф назывался. Там убили 60000 православных
карпатороссов. Это же и первый случай геноцида
в 20-м веке

anonymous
()

"Разницу между ракетой и торпедой представляешь?" - да, представляю, она под водой летит как в воздухе. Именно только за счет жидкого металла и движется так быстро. У ней еще реактивный двигатель...

vilfred ☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

"Ага, а первые в мире концлагеря дедушки Ленина - это тоже европейское изобретение?"

Вот так всегда - ламерьё заедает. Ни фига не знают, а в качестве доказательства трёпа приводят якобы тонкую иронию. Первые в мире "официальные" концлагеря были созданы англичанами во время Англо-Бурской войны. Ни Ленини, ни Карл Маркс не имели патента на это изобретение. Великобритания - Европа?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Какое именно из моих сравнений Вас не устроило?

Да, я оттуда пишу. Но "была" она для меня еще в то время, когда я во-всю был "здесь". Про нынешних первокурсников я ничего не знаю, это правда. Но преподов знаю. Из них 80% - околопенсионники (в известных мне Питерских ВУЗах). На всякий случай - сколько лет уважаемому Вами Арнольду? Потому как молодым людям семью кормить надо - а высшая школа с этим совершенно помочь не может. Да, эти аксакалы могут дать кругозор и фундаментальные знания (те из них, у кого еще не начался старческий маразм). Могут поделиться крутостью старых советских военных разработок. Но ничего нового, свежего они не знают и не создадут - это не их вина, просто способность к обучению и творчеству у человека естественным образом деградирует с возрастом. Таким образом, картина выглядит так: способные выпускники идут зарабатывать деньги либо вне страны, либо внутри. В высшей школе реально никто из молодых не остается - незачем, смысла нет (разумеется, есть случаи исключений - но общая статистика удручающая). А научные школы, необеспеченные притоком молодежи - мертвы. И такая ситуация в Высшей школе и в Большой науке - уже лет десять. И за этот период всех молодых, кто был - вымыло (я это еще в начале 90х в ФТИ и Политехе видел - и слышал про другие конторы). Старые, увы, уже наполовину вымерли (физически или пенсионно). Так что "люди есть" - это, увы, тоже миф.

Прошу понять меня правильно - я не пляшу на костях. Я просто "пою, что вижу". И весьма глубоко сожалею.

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous


>#!/bin/sh
># warserver.sh
>for ((i=1;i<5;i++)) ; do
>./corewar.sh red &
>./corewar.sh green &
>done
>#
>while true; do
>#clear
>ps -F -C corewar.sh
>sleep 1
>done
>#

Я это делаю через make -j
получается более интересный лог ;)


>#!/bin/sh
># corewar.sh
>while true; do
>vragID=`ps -F -C corewar.sh | grep -v $1 | cut -d ' ' -f 2 | head -2 | tail -1`
>#echo $vragID
>kill -9 $vragID
>sleep 5;
возможно это даже лишнее
># можно сделать случайным
done
>#

PS: этим скриптом

#!/bin/sh
exec $0

ловится ? ;)




sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vilfred

>"Разницу между ракетой и торпедой представляешь?" - да, представляю, она под водой летит как в воздухе. Именно только за счет жидкого металла и движется так быстро. У ней еще реактивный двигатель...

Дык не тебя спрашивали... :)

Ikonta_521
()

короче, по тиви показывали, значит эта шняга когда в воде летит, то у неё из носа выделяется этот жидкий сплав настолько активный, что морская вода, когда контактирует с ним, превращается в пар с дичайшей скоростью. ну а ракета собственно движется постоянно вперед, металл постоянно выделяется из носовой части и она как бы всевремя летит в этомвоздухо-парообразном пузыре. Короче Бауманцы, кажется, умудрились захерачить в эру ракетоторпеду сзади еще и реактивный двигатель... Показывали, вобщем, хронику, где её в учебном пруду запускали

Недавно был скандал с бауманским профессором, дык он ЦРУшникам хотел передать технологию и формулу этого жидкого сплава. Все это передавали по ТиВИ. А к нам на фак приезжал мужик, который был в этом КБ. Он еще рассказывал такой сценарий, СОИ, по которому американцы хотели перехватить страт. инициативу.

Дык вот, значца Штаты хотели первыми нанести удар по СССР и потом ожидали ответного удара. А чтобы этот наш ответный удар сбить, они хотели в космосе взрывать свои боеголовки второго эшелона, которые своим ЭМ излучением сбили бы ответный ракетный удар СССР. В этих взрывах в космосе, как я понял и заключалась вся идея СОИ.

Ну собсно наши не будь дураки сделали такую электронику(керамические сопротивления, конденсаторы и т.п.), которая не выходит из строя при расстоянии от эпицентра взрыва в 1 километр.

Как это показали Штатам. Взорвали в Семипалатинске бомбу, предварительно в километре от неё положив электронную начинку ракеты, потом вставили эту начинку в ракету на глазах у Штатов и дали координаты точки с плотом в Тихом Океане, куда упадет эта ракета. Ну значца около этого места собралось полфлота США и ракета прилетела и поразила цель. С тех пор СОИ утратила свой смысл...

ну, кому как а по мне - суперская страна...

vilfred ☆☆
()

2 sS (*)

Отсекается здесь {./corewar.sh red & }:

| grep -v $1 |

:-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>to sS:
>Сравним действия армии США в Авганистане и в Ираке с действиями >Российской армии в Чечне?
Это из другой оперы Мы говорим о качестве R&D а не о
том КАК это применяется - или Вы считаете что у наших генералов получилось бы лучьше если бы они имели штатовскую мачасть ?


>Давайте сравним положение предприятий т.н.з. ВПК в России и, к примеру, в США?

Давайте

>Голодных 50-ти 60-ти летних инженеров давно видели? Это к вопросу о будущем национальных технологий.

В последнее время не видел. Видел как сейчас набираются целые
отделы по 500 человек ИТР со средней зарплатой для
голого молодого специалиста после вуза в 8-9 т.р.
деньги конечно смешные но для молодых есть другие вкусности
(если бы они были доступны некоторым анонимусам они глядишь и не рванули бы бегать от нашего МО)

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bill-Gei-t-s-s-s

2Bill-Gei-t-s-s-s
>На флоте расстояние меряется милями, а скорость узлами. Самая шустрая торпеда бегает под водой со скоростью не более 50-ти узлов. Или около 80 км/ч. Ну никак не 600. :)

http://www.informacia.ru/russia/torpeda.htm

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

"Про нынешних первокурсников" - я писал про нынешних первокурсников в кажется, в Сорбонне или Стенфорде.

"А научные школы, необеспеченные притоком молодежи - мертвы."

Почему-же, я вот участвую в недавно созданной научной школе им. Я.Б.Зельдовича. На частные деньги был проведен эксперимент, проведен удачно. В Европе и России мы были первыми. И таких установок в мире - 4 штуки, 4-я в Росиии, была сделана за полгода. Svu, реально, у нас много чего есть...

не знаю, нашему шефу - 50 лет, вроде еще лет 20 протянет и еще кого молодого в могилу сгонит. Но не знаю, правда как и что в Питере...

А в европу смотреть - а что у них есть. Гамма-обсерваторию Integral запустили и там Сюняев с физтеха сидит за главного. Правда нихрена у них не пашет ничего...

вот статья Арнольда(http://www.mmonline.ru/articles.php3?mid=1864):

Россия станет Америкой, если забросит математику

У нашего выдающегося ученого, академика Владимира Игоревича Арнольда наступило тревожное время, и он говорит об этом откровенно, более того, подчас даже резко - ведь речь идет о математике, которой ученый посвятил всю свою жизнь.

- Что вас беспокоит больше всего?

- С математическим образованием в мире дела обстоят очень плохо. В России - чуть получше, но все равно плохо!.. Я начну с высказывания, прозвучавшего на одном из заседаний в Париже, где выступал министр национального образования Франции. То, что он говорил, относится к Франции, но это столь же актуально для США, Англии и России. Просто во Франции катастрофа наступила чуть раньше, в других странах она еще впереди. Школьное образование начало гибнуть в результате тех реформ, которые проводятся интенсивно со второй половины XX века. Министр Франции отметил, что из школьного образования математика постепенно вытесняется. Аналогичный процесс наблюдается и у нас, где математика заменяется более "важными" науками, такими, как коневодство, вышивание и бальные танцы.

- Мы отвлеклись от министра...

- Итак, он спросил школьника: "Сколько будет два плюс три?" И этот отличник изрек: "Два плюс три будет столько же, сколько три плюс два, потому что сложение коммутативно..." У него был компьютер, и преподаватель в школе научил им пользоваться, но суммировать "два плюс три" в уме парень не мог. Министр был потрясен и предложил убрать из всех школ преподавателей, которые учат детей компьютеру, а не математике.

- И в чем вы видите основную причину случившегося?

- Я могу продемонстрировать это еще одним примером. Несколько лет назад в Америке шли так называемые "Калифорнийские войны". Штат Калифорния вдруг заявил, что школьники не так подготовлены, чтобы учиться в университете. Ребятишки, приезжающие в Америку, к примеру, из Китая, оказывается, подготовлены гораздо лучше, чем американские. Причем не только в математике, но и физике, химии, в других науках. Американцы превосходят своих зарубежных коллег во всевозможных сопутствующих предметах - в тех, которые я называю "кулинария" и "вязание", а в "настоящих науках" сильно отстают. Таким образом, при поступлении в университет американцы не выдерживают конкуренции с китайцами, корейцами, японцами.

- Понятно, что такое наблюдение вызвало шок в американском обществе, так как в нем не принято отводить соотечественникам "вторые места"?!

- Американцы тут же создали комиссию, которая определила круг проблем, вопросов и задач, который должен старшеклассник знать и уметь решать при поступлении в университет. Комитет по математике возглавил нобелевский лауреат Гленн Сиборг. Он составил требования к ученику, оканчивающему школу. Главное из них - умение 111 разделить на три!

- Вы шутите?

- Отнюдь! К 17 годам школьник должен эту арифметическую операцию делать без компьютера. Оказывается, сейчас они этого не умеют... Восемьдесят процентов современных учителей математики в Америке понятия не имеют о дробях. Они не могут сложить половину с третью. Среди учеников этот контингент составляет 95 процентов!

- Звучит анекдотично!

- ...Теперь о физике. Я сам читал требования к "их" федеральной программе. Там, в частности, говорится о том, что школьник должен знать о двух фазовых состояниях воды, которая в холодильнике превращается из одного в другое. Гленн Сиборг потребовал, чтобы было введено в программу три фазовых состояния - еще и водяной пар. Однако конгресс и сенаторы запротестовали, прошли бурные дебаты, и штат Калифорния был осужден и осмеян за то, что посмел усомниться в качестве образования американцев. Один из сенаторов, например, сказал, что он набрал 41,3 процента голосов избирателей, и это свидетельствует о доверии к нему народа, а потому он всегда боролся в образовании только за то, что он понимает. Если же нет, то и учить такому не следует... Аналогичными были и другие выступления. Два года продолжалась битва. И все-таки победил штат Калифорния, так как очень дотошный адвокат нашел в истории США прецедент, при котором закон штата становился в случае конфликта выше федерального. Таким образом, образование в США временно все-таки победило...

- А вы не преувеличиваете? Значит, теперь там научатся делить 111 на тройку?

- Ирония ваша понятна, но я попытался докопаться до корней проблемы. И докопался до... Томаса Джефферсона.

- Третьего президента США?

- Его - голубчика! Отец- основатель Америки, творец конституции, идеолог независимости и так далее. В своих письмах из Вирджинии у него есть такой пассаж: "Я точно знаю, что ни один негр никогда не сможет понять Евклида и разобраться в его геометрии". Поэтому нынешние американцы вынуждены отвергать Евклида, математику и геометрию. И все это заменяется знанием того, на какую кнопку надо нажимать... Размышления, мыслительный процесс заменяется механическим действием, и это выдается за борьбу с расизмом!

- Это слишком болезненная проблема для Америки, и то, что они "перестраховываются", понять можно... А может быть, им проще купить тех, кто знает дроби, чем самим этому учиться?!

- Они и покупают! Американские ученые - в основном эмигранты из Европы, а аспиранты сегодня - это китайцы и японцы.

- Но тем не менее успехи американской науки вы не можете отрицать?

- Я не делаю сейчас обзор состояния науки в США или американского образа жизни. Я говорю о состоянии преподавания математики в школах США, и здесь ситуация плачевная. Я обсуждал эту проблему с выдающимися математиками Америки, многие из них - мои друзья, их достижениями я горжусь, но тем не менее я задавал им такой вопрос: "Как вам удалось при столь низком школьном образовании достичь столь высокого уровня в науке?" И один из них мне ответил так: "Дело в том, что я рано научился "двойному мышлению", то есть у меня было одно понимание предмета для себя, а другое - для начальства в школе. Я много занимался в библиотеках, благо, есть прекрасные книги".

- В бизнесе очень много математиков, у вас есть этому объяснение?

- Математика подобно гимнастике вырабатывает умственную способность, что необходимо и олигархам. Но есть математики, а есть люди, у которых особый талант в зарабатывании денег. И не нужно это путать.

Кстати, затраты маркизы де Помпадур на науку и культуру составляли около полутора процентов затрат на наряды и косметику, но этого ей хватило для того, чтобы создать "Век Просвещения", "Энциклопедию" и т.п. В России же, где ученый - все еще звучит гордо, угроза наступления века невежества кажется совершенно реальной.

- Если тенденция по выхолащиванию математики из учебного процесса у нас продолжится, чем это грозит России?

- Она превратится в Америку!

- Не говорите так, иначе у нас завтра математика в школе будет уничтожена полностью!

- Во Франции я читаю лекции студентам, такие же, как и московским. Принимаю там экзамены. И во время письменного экзамена студент спрашивает меня: "Профессор, я нахожусь в затруднении: скажите, четыре седьмых меньше или больше единицы?" Это студент четвертого курса, математик. Он провел сложные вычисления, решил дифференциальное уравнение и получил верную цифру - четыре седьмых. Но вид дроби привел его в ужас - он этого не знал. Вот и получается: до конечного результата - всего шаг. Но сделать его с ущербными знаниями невозможно. Аналогичная ситуация грозит и нам. А это приведет к тому, что атомоходы будут тонуть, а башни гореть.

- И тем не менее Россия по-прежнему гордится своими математиками?

- Тот факт, что мы все еще имеем активно работающих математиков, отчасти объясняется традиционным для российской интеллигенции идеализмом, отчасти же - большой помощью, оказанной западным математическим сообществом.

- Значение российской математической школы для мировой математики всегда определялось оригинальностью российских исследований и их независимостью от западной моды. Чувство, что занимаешься областью, которая станет модной лет через двадцать, чрезвычайно стимулирует. К сожалению, чтобы обрести этот стимул, молодые ученые все больше вливаются в процесс, который очень точно назвали - "утечка мозгов". 

anonymous
()
Ответ на: комментарий от svu

"Про нынешних первокурсников" - я писал про нынешних первокурсников в кажется, в Сорбонне или Стенфорде.

"А научные школы, необеспеченные притоком молодежи - мертвы."

Почему-же, я вот участвую в недавно созданной научной школе им. Я.Б.Зельдовича. На частные деньги был проведен эксперимент, проведен удачно. В Европе и России мы были первыми. И таких установок в мире - 4 штуки, 4-я в Росиии, была сделана за полгода. Svu, реально, у нас много чего есть...

не знаю, нашему шефу - 50 лет, вроде еще лет 20 протянет и еще кого молодого в могилу сгонит. Но не знаю, правда как и что в Питере...

А в европу смотреть - а что у них есть. Гамма-обсерваторию Integral запустили и там Сюняев с физтеха сидит за главного. Правда нихрена у них не пашет ничего...

вот статья Арнольда(http://www.mmonline.ru/articles.php3?mid=1864):

Россия станет Америкой, если забросит математику

У нашего выдающегося ученого, академика Владимира Игоревича Арнольда наступило тревожное время, и он говорит об этом откровенно, более того, подчас даже резко - ведь речь идет о математике, которой ученый посвятил всю свою жизнь.

- Что вас беспокоит больше всего?

- С математическим образованием в мире дела обстоят очень плохо. В России - чуть получше, но все равно плохо!.. Я начну с высказывания, прозвучавшего на одном из заседаний в Париже, где выступал министр национального образования Франции. То, что он говорил, относится к Франции, но это столь же актуально для США, Англии и России. Просто во Франции катастрофа наступила чуть раньше, в других странах она еще впереди. Школьное образование начало гибнуть в результате тех реформ, которые проводятся интенсивно со второй половины XX века. Министр Франции отметил, что из школьного образования математика постепенно вытесняется. Аналогичный процесс наблюдается и у нас, где математика заменяется более "важными" науками, такими, как коневодство, вышивание и бальные танцы.

- Мы отвлеклись от министра...

- Итак, он спросил школьника: "Сколько будет два плюс три?" И этот отличник изрек: "Два плюс три будет столько же, сколько три плюс два, потому что сложение коммутативно..." У него был компьютер, и преподаватель в школе научил им пользоваться, но суммировать "два плюс три" в уме парень не мог. Министр был потрясен и предложил убрать из всех школ преподавателей, которые учат детей компьютеру, а не математике.

- И в чем вы видите основную причину случившегося?

- Я могу продемонстрировать это еще одним примером. Несколько лет назад в Америке шли так называемые "Калифорнийские войны". Штат Калифорния вдруг заявил, что школьники не так подготовлены, чтобы учиться в университете. Ребятишки, приезжающие в Америку, к примеру, из Китая, оказывается, подготовлены гораздо лучше, чем американские. Причем не только в математике, но и физике, химии, в других науках. Американцы превосходят своих зарубежных коллег во всевозможных сопутствующих предметах - в тех, которые я называю "кулинария" и "вязание", а в "настоящих науках" сильно отстают. Таким образом, при поступлении в университет американцы не выдерживают конкуренции с китайцами, корейцами, японцами.

- Понятно, что такое наблюдение вызвало шок в американском обществе, так как в нем не принято отводить соотечественникам "вторые места"?!

- Американцы тут же создали комиссию, которая определила круг проблем, вопросов и задач, который должен старшеклассник знать и уметь решать при поступлении в университет. Комитет по математике возглавил нобелевский лауреат Гленн Сиборг. Он составил требования к ученику, оканчивающему школу. Главное из них - умение 111 разделить на три!

- Вы шутите?

- Отнюдь! К 17 годам школьник должен эту арифметическую операцию делать без компьютера. Оказывается, сейчас они этого не умеют... Восемьдесят процентов современных учителей математики в Америке понятия не имеют о дробях. Они не могут сложить половину с третью. Среди учеников этот контингент составляет 95 процентов!

- Звучит анекдотично!

- ...Теперь о физике. Я сам читал требования к "их" федеральной программе. Там, в частности, говорится о том, что школьник должен знать о двух фазовых состояниях воды, которая в холодильнике превращается из одного в другое. Гленн Сиборг потребовал, чтобы было введено в программу три фазовых состояния - еще и водяной пар. Однако конгресс и сенаторы запротестовали, прошли бурные дебаты, и штат Калифорния был осужден и осмеян за то, что посмел усомниться в качестве образования американцев. Один из сенаторов, например, сказал, что он набрал 41,3 процента голосов избирателей, и это свидетельствует о доверии к нему народа, а потому он всегда боролся в образовании только за то, что он понимает. Если же нет, то и учить такому не следует... Аналогичными были и другие выступления. Два года продолжалась битва. И все-таки победил штат Калифорния, так как очень дотошный адвокат нашел в истории США прецедент, при котором закон штата становился в случае конфликта выше федерального. Таким образом, образование в США временно все-таки победило...

- А вы не преувеличиваете? Значит, теперь там научатся делить 111 на тройку?

- Ирония ваша понятна, но я попытался докопаться до корней проблемы. И докопался до... Томаса Джефферсона.

- Третьего президента США?

- Его - голубчика! Отец- основатель Америки, творец конституции, идеолог независимости и так далее. В своих письмах из Вирджинии у него есть такой пассаж: "Я точно знаю, что ни один негр никогда не сможет понять Евклида и разобраться в его геометрии". Поэтому нынешние американцы вынуждены отвергать Евклида, математику и геометрию. И все это заменяется знанием того, на какую кнопку надо нажимать... Размышления, мыслительный процесс заменяется механическим действием, и это выдается за борьбу с расизмом!

- Это слишком болезненная проблема для Америки, и то, что они "перестраховываются", понять можно... А может быть, им проще купить тех, кто знает дроби, чем самим этому учиться?!

- Они и покупают! Американские ученые - в основном эмигранты из Европы, а аспиранты сегодня - это китайцы и японцы.

- Но тем не менее успехи американской науки вы не можете отрицать?

- Я не делаю сейчас обзор состояния науки в США или американского образа жизни. Я говорю о состоянии преподавания математики в школах США, и здесь ситуация плачевная. Я обсуждал эту проблему с выдающимися математиками Америки, многие из них - мои друзья, их достижениями я горжусь, но тем не менее я задавал им такой вопрос: "Как вам удалось при столь низком школьном образовании достичь столь высокого уровня в науке?" И один из них мне ответил так: "Дело в том, что я рано научился "двойному мышлению", то есть у меня было одно понимание предмета для себя, а другое - для начальства в школе. Я много занимался в библиотеках, благо, есть прекрасные книги".

- В бизнесе очень много математиков, у вас есть этому объяснение?

- Математика подобно гимнастике вырабатывает умственную способность, что необходимо и олигархам. Но есть математики, а есть люди, у которых особый талант в зарабатывании денег. И не нужно это путать.

Кстати, затраты маркизы де Помпадур на науку и культуру составляли около полутора процентов затрат на наряды и косметику, но этого ей хватило для того, чтобы создать "Век Просвещения", "Энциклопедию" и т.п. В России же, где ученый - все еще звучит гордо, угроза наступления века невежества кажется совершенно реальной.

- Если тенденция по выхолащиванию математики из учебного процесса у нас продолжится, чем это грозит России?

- Она превратится в Америку!

- Не говорите так, иначе у нас завтра математика в школе будет уничтожена полностью!

- Во Франции я читаю лекции студентам, такие же, как и московским. Принимаю там экзамены. И во время письменного экзамена студент спрашивает меня: "Профессор, я нахожусь в затруднении: скажите, четыре седьмых меньше или больше единицы?" Это студент четвертого курса, математик. Он провел сложные вычисления, решил дифференциальное уравнение и получил верную цифру - четыре седьмых. Но вид дроби привел его в ужас - он этого не знал. Вот и получается: до конечного результата - всего шаг. Но сделать его с ущербными знаниями невозможно. Аналогичная ситуация грозит и нам. А это приведет к тому, что атомоходы будут тонуть, а башни гореть.

- И тем не менее Россия по-прежнему гордится своими математиками?

- Тот факт, что мы все еще имеем активно работающих математиков, отчасти объясняется традиционным для российской интеллигенции идеализмом, отчасти же - большой помощью, оказанной западным математическим сообществом.

- Значение российской математической школы для мировой математики всегда определялось оригинальностью российских исследований и их независимостью от западной моды. Чувство, что занимаешься областью, которая станет модной лет через двадцать, чрезвычайно стимулирует. К сожалению, чтобы обрести этот стимул, молодые ученые все больше вливаются в процесс, который очень точно назвали - "утечка мозгов".

anonymous
()

ни хера себе - анонимус забацал!!!!!!!!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от dem

2dem
>Спросите создателей C300 хотят они жить в ЭТОЙ стране? Я на 80% знаю что нет. У меня знакомый конструктор истребителей. Сейчас с ОГРОМНЫМ удовольствием в китае работает..

У моего коллеги отец как раз его и делал
и сейчас там же и работает хотя уже сильно на пенсии

sS ★★★★★
()

тот ананимус каторый забацал - ананимусы пабедят!!! Фсе на САЙТ СФАБОДныхх АнАнИМуСОФФФ!!! http://oaa.ifirst.ru

anonymous
()

гыгы, мехмат приполз... нада делать ноги, ибо скора тут физтех появицца...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

anonymous (*) (2003-09-09 10:57:00.447766)


>Ага, а первые в мире концлагеря дедушки Ленина - это тоже
>европейское изобретение? Не может оно быть европейским хотя бы
>потому, что большая их часть была за Уралом, а это уже Азия ;)
>Оставьте, у вас основная аксиома: "русские - белые и пушистые, и
>плохому их научили европейцы, американцы и евреи". Все одинаковые,
>никто никого ничему не учил, жестокость и злоба у человека в крови,
>это то, что сделало человека человеком (в плохом смысле этого
>слова). Вы не поверите, но здесь, в Израиле, я защищаю русских от
>утверждений типа "всему плохому евреев в России научили русские".
>Блин, ну что за детский сад? Вам с ними надо в пэйнтбол играть,
>иначе беседы выльются в кровавые побоища.


Идите ка дорогой учите историю - концлагеря придумали высокоцивилизованные англичане для буров в период одноименной войны в конце 19 века

Кстати насчет Израиля и Палестины - так это вам привет
от рухнувшей Британской империи (как и ситуация между Пакистаном и Индией) - или ЭТА история в современном Израиле запрещена ?

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Большое спасибо за статью. Действительно очень любопытно.

Про единичные факты (типа школы им. Зельдовича - но не про нее конкретно) я слышал. Дай Бог, чтобы это все развивалось и цвело. Но, как Вы сами заметили, что-то там было сделано на ЧАСТНЫЕ деньги - а Большую науку так не поднять. На это нужны БОЛЬШИЕ ГОС. ДЕНЬГИ - а их нет и не предвидится. Наука не умеет быть самоокупаемой. Отраслевая наука может (должна?) финансироваться на частные деньги. Фундаментальная - удел государства, и никакие отдельные меценаты тут не помогут (даже Сорос, скормивший немало денег в тот же ФТИ).

Арнольд - математик. Математику для работу нужен карандаш и бумага. Физику же (не теоретику) нужен синхрофазатрон и токамак. Старые установки у нас есть. Новые - не строятся. Очень дорого. Поэтому соотв. отделы в ФТИ занимаются "ловлей блох" в своих стареньких, хиленьких (по нынешним меркам) токамаках (ну, так было на 93 год - я очень удивлюсь, если узнаю, что за 10 лет там построили что-то новое).

Да, а общемировой кризис образования - вещь действительно реальная. Тут это хорошо видно. Но мы, вроде, не это тут обсуждали. А смерть нашей науки и нашей высшей школы.

svu ★★★★★
()

нихера себе блохи на нихера себе трупе прыгают. 114 элемет открыли, химический элемент, просто вдуматься, элемент! А они там строют за миллиарды баксов ускорители, и прочую херню. А мы с помощью "стареньких и хиленьких" открываем новые элементы. Так о чем же это говорит? Да только лишь о том, что деньгами науку не сделаешь... И нифига она не загрулась в Росиии

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Ага, а первые в мире концлагеря дедушки Ленина - это тоже европейское
> изобретение? Не может оно быть европейским хотя бы потому, что большая
> их часть была за Уралом, а это уже Азия ;) Оставьте, у вас основная

Концентрационные лагеря изобрели британцы. Во время англо-бурской войны.
В ходе 1 мировой они были почти у всех воюющих сторон.
В 1918 англичане создали концлагерь на остр. Мудьюг под Архангельском.

anonymous
()

не загнулась тоесть. и не загнецца... вот. нахрени им реакторы, нахрен им миллиарды. Наверное, сидели и волосья рвали на голове, нету у них ничего, они полные нули вообще, дауны, лохи, имбецылы, пидарасы, если даже с миллиардами не смогли блох и тараканов своих выловить.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от svu

> соотв. отделы в ФТИ занимаются "ловлей блох" в своих стареньких,
> хиленьких (по нынешним меркам) токамаках (ну, так было на 93 год - я
> очень удивлюсь, если узнаю, что за 10 лет там построили что-то новое).

"Глобус-M" посторили... Вообще-то, IMHO проблема больше с кадрами,
чем с оборудованием. Как это не странно. Студенты, аспиранты валят
на запад как лемминги.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Наука делается деньгами. Всегда так было - и _особено_ это так последние 100 лет. Почему Советская наука была такая великая - денег на войну не считали. Если государство целенаправленно выделяет деньги на науку - она будет развиваться (разумеется, кроме денег нужно еще и правильно ими распоряжаться и вообще организовать процесс - начиная со школьного образования). Но без денег наука как явление мертва. Могут существовать отдельные личности, даже отдельные небольшие коллективы энтузиастов.

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Рад слышать. Если не секрет, в каком году - очень интересно?

А про кадры - это именно та апокалиптическая картина, которую я описываю и начало которой я видел в конце 80-х.

svu ★★★★★
()

Такое количество лиц, неадекватных реальности, меня просто поражает 8|

1) Типу с торпедой 600км\ч: "Вы, товарищ, сядьте на пол... Вам, товарищ, все равно" 8)
2) Типам с наукой, войной и проч.: Совсем крыша уехала на почве национальной идеи (своей или американской)?

Zulu ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от svu

2svu
>А про кадры - это именно та апокалиптическая картина, которую я описываю и начало которой я видел в конце 80-х.

В том то и дело что у народа остались воспоминания 5-10 летней давности - реально все меняется ОЧЕНЬ быстро
я в 98 даже пытался переквалифицироватьтся - только контракт с немцами меня от этого и удержал а сейчас меня реально просто на части рвут ;)

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zulu

2Zulu

1) 100 м/с это сколько ? 360 ? (видимо это экспортный вариант ;)) - сходите по моей ссылке
2) Ну так раскройте нам глаза ;)

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sS

Все быстро меняется в хорошую сторону? В науке? Вот это новость! Если не обманываете - Вы меня ОЧЕНЬ удивили! Неужели появилось хорошее госфинансирование (и высокие зряплаты)?

Про сегодняшний ФТИ я знаю действительно мало. Я знаю про сегодняшний ГОИ. Он мертв.

Кстати, если в ФТИ действительно с оборудованием проблем нет - это подтверждает мою мысль, что Алферов - хороший администратор. Он использует свое положение вице-президента РАН на сохранение научной школы ФТИ (насколько это возможно) - и очень правильно делает. Молодец мужик!

svu ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.