LINUX.ORG.RU

Теодор Тсо призывает Linux-пользователей активнее тестировать ядро

 , ,


0

0

Теодор Тсо, один из ключевых разработчиков ядра Linux, высказал мнение, что пользователям операционной системы GNU/Linux следует активнее включаться в процесс разработки ядра, платя за то, что кажется «бесплатным», своим временем или деньгами.

К данному заявлению Теодора побудило недавнее обсуждение проблем качества Linux-ядра, возникшее после того, как был исправлен 4-летний баг в драйвере к видеокарте на базе популярного чипсета Intel 945GM. О проблеме многие знали, но исправление появилось только после того, как об этом очень настойчиво попросил один из клиентов Red Hat.

Тсо считает, что «нерационально требовать, чтобы ядра от kernel.org стали более стабильными, когда его поддержкой занимаются исключительно энтузиасты». Заинтересованные в решении проблем пользователи должны сами проводить тестирование — в идеале, во время появления третьей или четвертой бета-версии каждого нового ядра, чтобы у разработчиков была возможность исправить найденные проблемы до финального релиза.

Как альтернативу, Тео предлагает им (в данном случае уже, скорее всего, имеются в виду Linux-вендоры) платить другим за проведение этой работы (проверку корректного функционирования ядра на определенном оборудовании).

Источник

Оригинал письма

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: catap ()
Последнее исправление: mix_mix (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от impr

что мешает оплатить лицензию sled или даже alt?

и кто именно делить будет ;)

chg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от valich

> Ух! Это что же, уже все скомпилировано?

Как ни странно, да :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Тебя же это явно беспокоит.

«Теодор Тсо, один из ключевых разработчиков ядра Linux, высказал мнение, что пользователям операционной системы GNU/Linux следует активнее включаться в процесс разработки ядра, платя за то, что кажется „бесплатным“, своим временем или деньгами.»

Новости не читаешь, а сразу пердеть начинаешь? ))

Это твоя обычная практика общения с разработчиками? ;)

Ты сейчас к отражению в зеркале обращаешься, юный аноним? )

anonymous
()
Ответ на: комментарий от init_6

>А разрабатывать «по отдельности» значит хуже?

Получается перенос всей слежки за завимостями на плечи модулеписателей (кто от чего зависит, что с чем конфликтует)... Мне кажется что шило на мыло, ведь проблемы в ядре сейчас не by design, а из-за ошибок человека.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

>Таких говно-кодеров надо сжигать. Это как помотросил, она забеременела, а ты взял и бросил ее, и так со всеми женщинами в твоей жизни.

Код — это код, да еще и без обещаний коммерческой поддержки, не надо бредовых аналогий.

Как ни крути, но страдают больше всего рядовые пользователи.

Денег они не платили, использовать это их никто не заставлял. Вот это надо бы выжигать на лбу^W клавиатеру, согласен.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Новости не читаешь, а сразу пердеть начинаешь? ))

А свой бред ты и сам не читаешь? Похвально и достойно подражания.

Ты сейчас к отражению в зеркале обращаешься

У меня не может быть такого убогого отражения :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Похвально и достойно подражания.

Ты бы у Темной Свиньи-то плохому не учился, юный падаван. Меня к своей красноглазой секте на приписывай... ))

У меня не может быть такого убогого отражения :)

Занимаешься самовнушением и споришь сам с собой? :D Это уже клиника, дотроллился.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Код — это код, да еще и без обещаний коммерческой поддержки, не надо бредовых аналогий.

Код это труд твоих усилий, если ты его написал на один раз, то значит не стоило его выкладывать всем, зная что люди будут просить о совершенствовании кода. Кто захочет копаться в твоем говно-коде, кроме тебя самого? Ах, тебя тошнит от собственного кода? Ну, тогда ты не жилец в этом сложном мире.

Денег они не платили, использовать это их никто не заставлял. Вот это надо бы выжигать на лбу^W клавиатеру, согласен.


Тогда скажи мне, зачем человек решил присоединится к разработке ядра, которое изначально предлагается, чтобы его попробовали и использовали другие хоть раз в жизни? Линус мог бы забросить свой код и сказать, все ребята 1.0.0 вышел, а дальше еЪ#тесь сами.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annulen

> покопайся в /var/log, узнаешь много интересного. то, о чем ты говоришь - /var/log/dmesg

и правда...

а в /var/log/dmesg ошибки как то помечаются? А то я там вроде error не вижу

valich ★★★
()

>платить другим за проведение этой работы (проверку корректного функционирования ядра на определенном оборудовании).

лучше так: RHEL - 100 руб. RHEL работающий на вашем железе - 2000

RedPossum ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

>Код это труд твоих усилий, если ты его написал на один раз, то значит не стоило его выкладывать всем

стоило. не нравится - не пользуйся, нравится бери на здоровье, есть идеи - допиливай. а вот если это код ядра, то ответственность лежит на тех, кто принял патч в mainline

annulen ★★★★★
()

Бесполезные, криворукие, ленивые, тупые, наглые и требовательные хомячки... Ну ЗАЧЕМ вам бубунта? Нахрена вам линукс?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Бесполезные, криворукие, ленивые, тупые, наглые и требовательные разрабы ядра... Ну ЗАЧЕМ вам линукс?

//fixed.

P.S. соси дальше, красноглазик :D

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Так кричат же со всех сторон: это удобно! это современно! это бесплатно!
Вот и лезут поглядеть.

mix_mix ★★★★★
() автор топика

Все правильно Тсо сказал. Только конечный пользователь с уникальной подборкой железа может найти «уникальный» баг.

Сам, несмотря на убунтузависимость, сижу на последнем stable, custom ядре.Пришло время заглянуть в beta версии.

fang90 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от valich

> Последний вопрос. Я краем уха слышал, что есть какой-то файлик (лог) куда ядерные ошибки валятся. Я прав?

/var/log/dmesg или просто команда dmesg

Я уже за беседой не успеваю :)


просто я сначала предложил более сложный вариант, а потом нашел готовый реп для убунты

val-amart ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

>Код это труд твоих усилий, если ты его написал на один раз, то значит не стоило его выкладывать всем, зная что люди будут просить о совершенствовании кода. Кто захочет копаться в твоем говно-коде, кроме тебя самого?

Если б все так рассуждали, линукса б точно не было. Линус бы подумал — ну кто захочет копаться, будут только ныть и просить о совершенствовании..

Тогда скажи мне, зачем человек решил присоединится к разработке ядра

А вот не надо путать выкладывание кода в общем и принятие конкретно в ядро. В последнем случае там достаточно требовательные правила к поддержке, мелкомягкий патч для hyper-v емнип из-за этого и выкидывали ненадолго.

anonymous
()

Линупс, такой линупс.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от valich

> а в /var/log/dmesg ошибки как то помечаются? А то я там вроде error не вижу

хз, никак, вроде. просто по тексту видно, что это ошибка.

val-amart ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annulen

>>ставить софт через make install на дистр с rpm/deb — это для тебя нормально?

конечно. если для тебя это не нормально, ты просто неопытный пользователей или халявщик


язабан

Deleted
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

>Баги висят годами, а их исправлять у разработчика желания обычно нет, зачем ты тогда писал драйвер и выложил в trunk ? Использовал лишь бы для себя и пил пиво.

тут он должен не нужен код - не принимайте

Пользователь ничем не обязан перед разработчиком, равно как и наоборот.

тут не должен

keinas
()
Ответ на: комментарий от keinas

>тут он должен

если не распространяет - не должен. если распространяет - достаточно приложить сорец к продукту, слать патч на kernel.org не обязательно

annulen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

>Код это труд твоих усилий, если ты его написал на один раз, то значит не стоило его выкладывать всем, зная что люди будут просить о совершенствовании кода. Кто захочет копаться в твоем говно-коде, кроме тебя самого? Ах, тебя тошнит от собственного кода? Ну, тогда ты не жилец в этом сложном мире.

по твоей логике твои родители или кто там у тебя был, должны содержать тебя всю жизнь) удобно конечно, но.. ты лицензии может почитаешь, там ведь написано на каком условии код дается) пиши свою лицензию, где будет на разработчика ложится обязанность в течении там например 100 лет его поддерживать) а сейчас ты предлагаешь в общем то нарушить лицензию, наверно это уже будет воровство? хотя для такого как ты это норм, после того как у тебя родители перешли в рабство, воровство уже не так страшно)

keinas
()
Ответ на: комментарий от annulen

это был ответ на все вместе, у gh0stwizard в одном абзаце разработчик должен все поддерживать, в другом уже нет, показалось это странным)

keinas
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> вот мне интересно, неужели все виндузятники такие дибилы как ты?

нет, они больше на тебя похожи, чмошник :D

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>дрочить на версии программ, это, простите, идиотизм Кушать замёрзшее говно (unstable сюда же), это, простите, всё та же копрофилия

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>есть unstable

в стэбл не поставишь, в бэкпортах частенько тормозят. + общая проблема любых пакетов: нельзя задать свои опции компиляции

дрочить на версии программ, это, простите, идиотизм

несомненно, но новые версии отличаются не только номером, иногда они добавляют критичные фичи

annulen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Т.е. как только новая версия появляется она жжёт твои пятки и не даёт нормально работать? Сочувствую.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от annulen

>в стэбл не поставишь, в бэкпортах частенько тормозят.

Используй unstable, если хочешь уж новое // К.О.

несомненно, но новые версии отличаются не только номером, иногда они добавляют критичные фичи


А если б не вышло, так бы и жил как раньше, делов то. Нужно уметь подождать иногда.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

есть еще одна категория пактеов: средства разработки. Например, вкуснятина в Qt 4.7 вполне стоит компиляции

annulen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

иногда просто приходится ждать и ставить новую версию чего-нибудь

anonymous
()
Ответ на: комментарий от annulen

> есть еще одна категория пактеов: средства разработки.

ну, в этом есть своя доля правды, т.к. дебиану (даже sid), к примеру, python 2.7, который будет последним в ветке 2.x, не будет светить еще года 2 точно, а это жесть конечно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от annulen

Угу, вкуснятина, который пока никто не сможет воспользоваться, здорово. А если поставить на живую систему, то можно и глюков отхватить, как с кедами и новым Qt было из-за костылей :) Только вот ядро это вам не Qt в /opt собрать.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>Угу, вкуснятина, который такой как ты пока не сможет воспользоваться

fixed

А если поставить на живую систему, то можно и глюков отхватить

неа. в /usr/local/Trolltech никому не помешает

а вот если из пакета поставить, дело труба

annulen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annulen

>fixed

Фикс УГ.

неа. в /usr/local/Trolltech никому не помешает


А читать полностью сообщения не бывает, да? :) Про /opt было сказано. Может ты ещё предложишь для каждой программы свои Qt либы ставить?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Ramzes001

> А по русски не ма? Ну очень хочется...

искал, нигде увы не нашел. переводить, а потом поддерживать вики влом, потому вот короткая инструкция, актуальная на сегодня.

скачать с ппа деб пакеты с ядром, общими заголовочными файлами и специфичными для архитектуры заголовочными файлами и исходники. всего 4 пакета:

http://kernel.ubuntu.com/~kernel-ppa/mainline/v2.6.35-rc6-maverick/linux-head...
http://kernel.ubuntu.com/~kernel-ppa/mainline/v2.6.35-rc6-maverick/linux-head...
http://kernel.ubuntu.com/~kernel-ppa/mainline/v2.6.35-rc6-maverick/linux-imag...
http://kernel.ubuntu.com/~kernel-ppa/mainline/v2.6.35-rc6-maverick/linux-sour...

это пример для amd64. слова маверик пугаться не нужно.
потом в каталоге, куда скачал пакеты, делаешь sudo dpkg -i *.deb
все, в меню граба появиться пункт для загрузки свежего ядра. внимание: сторонние модули собранные для старого ядра работать не будут гарантированно (читай: проприетарные драйвера для nvidia и ati).

пробуй, по результатам можешь отписываться тут, потом если надо будет поможем составить багрепорты.

поймите, протестировать вашу комбинацию железа под силу толко вам! не упускайте шанс сделать мир чуточку лучше!

val-amart ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annulen

>общая проблема любых пакетов: нельзя задать свои опции компиляции

можно, но кто ж читает документацию...

JackYF ★★★★
()

как пользователь убунты10.10 тестирую ядро во всю,регулярно отписываюсь по поводу багов ядра,так что свою лепту вношу P.S те кто говорят что убунту юзают одни нубы-пусть кормяться в другом месте.

Ubuntu1004
()
Ответ на: комментарий от annulen

а что такого сочного в новых кутях?не флейма ради,томко из праздного интересу.

Ubuntu1004
()
Ответ на: комментарий от Ubuntu1004

> может ему проще тогда уже обновиться до 10.10?

те кто говорят что убунту юзают одни нубы-пусть кормяться в другом месте.


ну вот. это _разные_ ядра.
....

в 10.10 посмотри сколько патчей на ядро кастомных, плюс какая основная ветка? правильно. а здесь речь о ванильных апстримовых ядрах. польза от их тестирования несравнимо больше.

val-amart ★★★★★
()

А что он хочет? Сами загнали дистры на кастомные ядра, а теперь, видишь ли, тестируй им ванилу.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.