LINUX.ORG.RU

KDE Plasma 5.21

 ,


0

1

Состоялся релиз рабочего окружения KDE Plasma 5.21.

Из нового:

  • Новое меню приложений с трёхпанельной компоновкой.

  • Переделана тема оформления Breeze – теперь используется новый стиль заголовков, а также доступен вариант с тёмной панелью и светлыми окнами.

  • Новое приложение – Plasma System Monitor, заменяющее KSysGuard и отличающееся высокой настраиваемостью.

  • Произведён рефакторинг кода оконного менеджера KWin, отвечающего за композитинг. По словам организации, это должно существенно уменьшить задержки.

  • В сеансе Wayland реализована возможность работы с несколькими GPU и подключения нескольких мониторов с разной частотой (к примеру, 60 и 144Гц).

  • Приложения, написанные с помощью GTK4, теперь поддерживаются оконным менеджером.

И многое другое.

>>> Анонс на kde.org

Ответ на: комментарий от utanho

Интерфейс просто удобен для перехода с винды. Плюс/минус концептуально одно и тоже. Хотя все графические интерфейсы ещё с времён XEROX концептуально не изменились, просто компоновка разная. Особенно смешно звучат слова про закосы от дурачков с нулевым разумом.

anonymous ()

Новое меню очень неудобное. Пока тащишь мышь до "Favorites", успевает выбраться какая-нибудь рандомная хрень из дерева слева.

d_a ★★★★★ ()

Уже пару лет как разочаровался в линупсах после многих лет использования и сижу на десяточке. Но релизам KDE по-прежнему ностальгически рад. Это лучшее, что есть в мире Linux, держать пингвина на компе стоило только ради них. Жаль, что в остальном у пингвина как мало что работало в 2008, так и в 2018.

duott ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Rootlexx

Неужели не могут нанять разработчика с опытом проектирования интерфейсов пользователя?

Все гораздо круче: они и сами не смогли получить опыт проектирования интерфейсов за годы проектирования интерфейсов!

thesis ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Rootlexx

Ну почему оно вечно такое кривое?

KDE – это как раньше были древние телефоны Siemens. Глючат постоянно и тупят, но зато – расширяемость, кастомизируемость, ДУША и «ламповость».

Кстати, примечательно, что прошивки для Siemens, что KDE написаны в основном немецкими программистами.

EXL ★★★★★ ()

Эх, чет действительно многова-то визуальных глитчей в новой версии. Как и обычно, новая версия пригодна к использованию спустя 3 багфикса.

Виджет погоды так и не починили (от bbcukmet), видать кде-шников погода не интересует :)

awesomenickname ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от fornlr

Главное, чтобы Qt тестировался.

Бред. Qt в первую очередь для Windows и Embedded делается, а не для KDE. Тем более KDE использует вместо чистого QtWidgets всякие там KF5 Frameworks, а вместо QtQuick/QML – Kirigami.

Да и сами The Qt Company в первую очередь тестируют и собирают свой Qt угадай под каким дистрибутивом Linux. Подсказка: в нём нет KDE.

EXL ★★★★★ ()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EXL

Деньги просто так за красивые глаза не дают. Довольно легко найти в апстриме Qt багрепорты от KDE.

Это тестирование, развитие инфраструктуры, подготовка кадров. Вылизывать интерфейс до полировки - дело десятое и не благородное.

fornlr ★★★★★ ()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от TooPar

Так ничего и не поменяли. Поменяли дефолт в свежей установке, потому что я обновился - у меня ничего не поменялось. Жаль что пока что пускается не через systemd, наверное эту фичу в сусе еще не опакетили как нибудь.

wolph ★★ ()
Ответ на: комментарий от Gary

В вяленом, если к нобуку с nvidia подключить второй монитор с бОльшим расширением то возле приложений появляются черные поля. Было уже пийдисят обновлений а воз и ныне там. В иксах все норм.

anonymous ()

доступен вариант с тёмной панелью и светлыми окнами

Много лет так делаю. Цветовую схему плазмы и тулкитов в KDE можно выбирать независимо.

aquadon ★★★★★ ()

Закос под десяточку, если уж хочется такого, то лучше поставить dash-panel в гноме и получить виндоподобое окружение и без ужасных менюшек, сотни кнопок, колхозного дизайна KDE.

AUX ★★★ ()
Ответ на: комментарий от EXL

KDE – это как раньше были древние телефоны Siemens. Глючат постоянно и тупят, но зато – расширяемость, кастомизируемость, ДУША и «ламповость».

Посидел денёк, поковырял свой мессер — и получил на выходе неубиваемый и удобный телефон на все случаи жизни, который тебя не подведёт.
Чёрт возьми, ты прав.

dogbert ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от One

KDE классная среда (оболочка). На вкус и цвет, товарищей нет. Нытики и всем недовольные всегда будут. И причем им ничем вообще не угодить. Лучше бы показали как надо и разработали идеальную среду. И делом бы занялись и на нытье времени не было бы.

RazorBG ()
Ответ на: комментарий от RazorBG

От любого тыка, тут все случаи не перечислишь. Если не говорить о вылетах, но хотя бы на многочисленных примерах крупных обновлений, где приложения перегружают новыми функциями, они могут работать не до конца правильно. Простые операции могут привести к неожиданным последствиям - как, из моего опыта, например, перекос элементов интерфейса. Вплоть до вылета приложения, или целой среды (я исправлял повторным запуском plasma-shell).

Сколько к плазме не возвращался, находил новые проблемы. Повторять опыт даже из собственного интереса не желаю.

xt1zer ()
Ответ на: комментарий от RazorBG

Я даже не могу подобрать более важный вопрос в пределах темы о работе KDE над плазмой. Возможно, у них есть своя политика, о которой я не читал, и она состоит в том, чтобы забить среду новым функционалом, оставляя баги на второй план, и то лишь в случаях багрепортов. Можно рекрутироваться к ним, и вряд ли кто-то будет против - будешь ты, типа, фиксить их же косяки, но крупные обновления делают ведь всё то же самое, прибавляя всё больше работы. В таком случае, я бы сказал, ситуация равносильна той, в которой ты бы и не участвовал в развитии проекта, ибо заметных багов всё так же много.

Я хочу сказать, что даже если такое правило распространяется на вообще любую софтину, плазма упала в отношении стабильности (как визуально, так и функционально) уже достаточно давно, чтобы решить просто остановить разработку новой хрени и начать фиксить уже доступной нам хрени сегодня. Я могу не знать так ли работает природа разработки софта, поэтому прошу не воспринимать все эти слова как факты.

А к вопросу о написании «идеальной среды», начну с того, что ничего идеального нет и не будет. Тем более «идеальнее» уже не напишешь.

xt1zer ()

Мда я думал System Monitor будет по приличнее, а тут зачем то нужен такой жирный сайдбар с вкладками, ваще хз.

Типа, убери боковые вкладки вверх, сделай эти крупные шрифты поменьше, убавить пустое пространство вокруг виджетов и отлично.

bhfq ★★★★★ ()
Последнее исправление: bhfq (всего исправлений: 1)