LINUX.ORG.RU

JavaFX 2.0

 , , , , , ,


0

3

После разработки, длившейся больше года, вышла вторая версия платформы для создания интернет-приложений JavaFX. Эта технология имеет давнишнюю историю: будучи созданной в 2007 году под названием «F3», успела претерпеть несколько релизов, а также поменять название и хозяев. Сегодняшний JavaFX - достойный ответ Oracle таким технологиям как Adobe AIR и Microsoft Silverlight. Это подразумевает быструю и эффективную 2D- и 3D-графику, использующую аппаратное ускорение; векторную анимацию, построенную на принципах keyframe и tweening; эргономичный набор виджетов; запуск как в браузере, так и через Java Web Start; возможность инсталляции в качестве desktop-приложения; возможность использовать современные мощные языки программирования.

Ключевым моментом версии 2.0 является то, что вся функциональность JavaFX доступна теперь в виде обычных Java API. Если раньше единственным языком для JavaFX являлся FXScript, то теперь платформа JavaFX открыта для всего спектра JVM-языков: Java, Scala, Groovy, JRuby, Jython, Clojure, Mirah, Fantom и другие; почетное место в списке занимает Visage - достойный наследник FXScript. Авторы JavaFX надеются, что этим списком будут удовлетворены сторонники даже самых экзотических тенденций в программировании. Остальные важные моменты релиза 2.0 вкратце перечислены ниже; подробнее ознакомиться с ними можно по ссылке.

  • FXML - новый гибкий формат декларативного описания интерфейсов и векторной графики, поддерживающий встраивание сценариев на вышеперечисленных языках. Этот основывающийся на XML формат призван заменить JSON-подобный FXD;
  • Prism - новая графическая подсистема для современных GPU, дающая многократный прирост производительности графики;
  • Новая, базирующаяся на GStreamer, медиа-подсистема. Поддерживаются VP6, MP3, эквализация и воспроизведение с малой задержкой (low latency);
  • Более 50 готовых компонентов для создания пользовательских интерфейсов, включая различные элементы форм, layout-менеджеры, графики и диаграммы. Поддерживается CSS3 для задания стилей;
  • Встроенный веб-компонент, базирующийся на WebKit и поддерживающий HTML и JavaScript, а также манипуляцию DOM-моделью;
  • Переработанный Java plugin, поддерживающий Prism и реализующий предзагрузку (preloading);
  • Новая архитектура и реализация объектных свойств;
  • Переработанная и оптимизированная подсистема анимации.

О выходе JavaFX 2.0 было объявлено вчера на конференции JavaOne'2011 в Сан-Франциско. Разработчики пообещали в скором времени открыть исходные тексты всей платформы JavaFX в рамках проекта OpenJDK. Помимо этого, были озвучены небезынтересные идеи касательно будущей Java 9, такие как реификация, оптимизация хвостовых вызовов, продолжения (continuations) и метаобъектный протокол (MOP).

В данный момент доступна стабильная версия под Windows, Developer Preview под Mac OS и альфа версия под Linux. Стабильная Linux версия ожидается в 2012.

>>> Подробности

★★

Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: maxcom (всего исправлений: 3)

Дайте ссылку посмотреть на сайт, где этот жабофикс используется во все тяжкие.

ЗЫ Жабофикс же для отображения требует установленный java-plugin в браузер или как?

wm34
()

JavaFX уже давно проиграл Silverlight. Две технологии вышедшие почти в одно время, но у Silverlight доля установок уже 70%, тысячи историй успехов, а у JavaFX - ничего

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

JavaFX уже давно проиграл Silverlight. Две технологии вышедшие почти в одно время, но у Silverlight доля установок уже 70%, тысячи историй успехов, а у JavaFX - ничего

факт, но по мере роста потребности в развитых кроссплатформенных технологиях подобного рода, доля javafx будет расти

очевидно что silverlight и wpf в данном случае не позволяют решать такие задачи и их доля будет снижаться

буду крайне рад если javafx 2.0 станет началом конкуренции с wpf

открытость и кроссплатформенность сыграет свою роль

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

>открытость и кроссплатформенность сыграет свою роль

У javaFX нет ни того, ни другого.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

>открытость и кроссплатформенность сыграет свою роль

??? Что-то у JavaFX ничего из этого нет. У Майков по крайней мере есть Мунлайт

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

У javaFX нет ни того, ни другого.

ты хорошо умеешь читать новости? планы читал? хорошо, это всего лишь планы и «в скором времени»

для Oracle нет причин делать чтобы не было ни того, ни другого

у wpf и silverlight «этого» - НЕТ, НЕ БУДЕТ и НЕ планируется, НИКОГДА - разницу чувствуешь?

I-Love-Microsoft ★★★★★
()

Очень хочу это в OpenJDK. Твердо решил оставаться на OpenJDK в будущем

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

>ты хорошо умеешь читать новости? планы читал? хорошо, это всего лишь планы и «в скором времени»

Эти планы были еще у Санок. JavaFX - мертворожденная технология

для Oracle нет причин делать чтобы не было ни того, ни другого

Чтобы что-то не делать не нужны причины, достаточно этого НЕ делать.

у wpf и silverlight «этого» - НЕТ, НЕ БУДЕТ и НЕ планируется, НИКОГДА - разницу чувствуешь?

У Silverlight это уже есть - Moonlight

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Kuka

У JavaFX другие задачи: дать разработчикам современный и мощный инструмент для создания RIA.

С кроссплатформенностью - явные проблемы. Для RIA есть Ajaxы, JS-фреймворки и прочий хтмл-5. Полностью кроссплатформенные, между прочим. И зачем нужен очередной вынь-онли «активХ 2.0»?

Saloed
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

>ты хорошо умеешь читать новости? планы читал? хорошо, это всего лишь планы и «в скором времени»

Да, а у меня в планах - стать Президентом Земли в 2012 году.

для Oracle нет причин делать чтобы не было ни того, ни другого

Даже сан не открыл. И оракл не откроет. Потому что это им не нужно.

А портировать - ну может, когда-нибудь. Хрен знает сколько лет не делали, а тут аж в том же 2012 обещают.

Работающий сервелат с мунлайтом уже сейчас есть, кстати, и сделали его быстрее.

Впрочем, оба не нужны, есть js с html-ем, который и правда открыт и кроссплатформенен. В крайнем случае - флеш, он хотя бы распространён, и не умрёт ещё очень долго.

А все эти флешоклоны давно мертвы, вся их задача - забивать время на конференциях. Я уверен, что через 5 лет для них ничего не изменится.

у wpf и silverlight «этого» - НЕТ, НЕ БУДЕТ и НЕ планируется, НИКОГДА - разницу чувствуешь?

Да, разница есть - одни буквы в твоём сообщении больше, другие - меньше. У сервелата есть мунлайт, если что.

А наивная вера в царя, т.е. в доброго оракла, который портирует и откроет, смешна. Даже гуглофанатики и то адекватнее смотрятся, когда вещают про открытость андроида в счастливом будущем.

Кстати, оракл пока идёт «против» опенсорса, и открывать свои продукты им просто не нужно. У них другая политика, и на мечты опенсорсников им наплевать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Впрочем, оба не нужны, есть js с html-ем, который и правда открыт и кроссплатформенен.

Давай ссылки на сайты с html5 и js и сложной графикой уровня этого JavaFX 2.0 (комментарий) демо. Я буду себе их букмаркать

Karapuz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Saloed

вот что за мода прикрываться HTML5?
Вы на нем хоть чтонить делали,сложнее hello world?
Вы видели костыли гугла для html5?(и костыли для создания автоматических костылей-типа генераторы джавоскрипткода для разных условий)

Я лучше флешь выберу вместо кривого html5.

И да-никакой кроссплатформенности в html5 нет,там даже кроссбраузерности нет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

>ссылки на сайты с html5 и js и сложной графикой
Слава богу идиоты до выбы в массовом порядке не добрались.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от grim

Будет,как только нормальным станет 8Гб оперативки на половине слабых компов.
Весь интерфейс ОО будет жрать 1.5-2Гб оперативки + память на объекты страниц(тоже пара Гб) + сам ОО на 500мб-1гб= ~6гб

Но при текущем(говорю о 1.3 ибо 2.0 еще не видел) javaFx это не выполнимо-у текущего javaFx нереальная утечка памяти,буквально показать/удалить кнопку 20 раз подряд-уде +500мб оперативки.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И что? Зато в нем есть открытость и он уже(!!!) распространенней, чем это никому не нужное гавно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вы сами задали цену своему изречению:
«гавно»
Думаешь ктото на это будет реагировать?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

>Давай ссылки на сайты с html5 и js и сложной графикой уровня этого JavaFX 2.0 (комментарий) демо. Я буду себе их букмаркать

Мозилловские канвасовые демки вполне ничего. Впрочем, интерфейс на js+html5 можно сделать и без суперанимации, причем для большинства веб приложений он подойдёт, т.к. такие сложности, как по ссылке, не нужны.

Тот же wt смотрится прилично, имхо.

А для постоянной работы с графикой есть флеш, как бы его не ненавидели. 3Д вот работает, игры всякие пишут, и не факт, что недоделанная javaFX будет быстрее на этих задачах. Причем на флеше есть и вполне приличные решения для RIA, тот же openlaszlo.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от baverman

> lynx -dump "http://javafx.com/downloads/all.jsp" | grep -i linux || echo Это что за покемон\?

Типичный пример красноглазия.

И вообще, с таким отношением нужность сей поделки сомнительна.


http://javafx.com/faq/
The Linux version of JavaFX 2.0 will follow, with a General Availability expected in the second half of 2012.

Помоги разработчиком. А то с таким отношением к разработчикам Linux будет вечно сосать на десктопах.

bbk123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Solace

>Ну и зачем эта новость нужна на ЛОРе раньше, чем в 2012?
Потому что в 2012 можно и не успеть

malbolge ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Тот же wt смотрится прилично, имхо.

wt


не распарсил

А для постоянной работы с графикой есть флеш, как бы его не ненавидели.


есть флеш, SL и вот теперь jfx. будет противостояние трех китов. надо надеяться что от конкуренции выиграет потребитель

Karapuz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kuka

> Всем, кто волнуется за судьбу Java-продуктов в Oracle - отбросьте сомнения :) наследие Sun находится в надежных руках, оракловцы ребята дельные и работящие. Многие из них просто обаятельные, общительные и очень остроумные. Фриско - волшебный город, мечтал побывать в нем со времен своей хиппарской молодости :)

Менеджмент которых очень любит считать деньги. Либо оракл найдет способ содрать с подсевших очень существенные деньги, либо похоронит проект. После смерти сана смотреть в сторону JavaFX не имеет смысла.

ISanych
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Silverlight доля установок уже 70%, т

Доля чего?

r ★★★★★
()

Гуй на джаве? Чем оно лучше богомерзкого флеша? Сколько планок памяти ещё надо докупать и рантайма скачивать, чтобы хелло-ворд запустился за полиноминальное время?

gui тулкит, который работает на всех платформах

А тут HTML+JS без вариантов. Ничего более кроссплатфоменного в ближайшие годы/десятилетия не родят. Сабж - мертворожденный кусок добра, который зашевелился в морге, а судя по обилию энтерпрайс-словечек в новости, это ещё и новая икона для любителей вздрочнуть на энтерпрайс и почувствовать себя важными умными серьёзными дядьками.

shahid ★★★★★
()

Ява это троянская программа, она создала в системе скрытую папку .java и в ней два файла: /etc/.java/.systemPrefs/.system.lock и /etc/.java/.systemPrefs/.systemRootModFile, чтоб модифицировать рут аккаунт и заблокировать систему. То-то дело rootcheck ругается.

Buy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kuka

Сообщество хочет сказать, что для запуска написанного с использованием JavaFX достаточно будет только jre?

dotbg ★★★★
()
Ответ на: комментарий от maxcom

я не верю что уровень тех кто писал гугл мапс и броузер человека равен уровню тех для кого пилят жабу, дотнет и экшскрипт. иначе весь мир бы писал на окамле и жабы даже в планах бы не появилось

А как пруф наверно годится, только в IE9 у меня не работает
«Google Body uses WebGL, a new standard for 3D on the Web. Your browser does not appear to support WebGL»

Webgl как я понимаю это плагин вроде жабы и к тому же работает только в вебките, у меня только в хроме заработало

Karapuz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от maxcom

Нет, но папку скрытой делать зачем? И потом что можно подумать например заглянув в /var/log/auth.log:

Oct  2 11:16:03 localhost su[2467]: Successful su for nobody by root
Oct  2 11:16:03 localhost su[2467]: + ??? root:nobody
Oct  2 11:16:03 localhost su[2467]: pam_unix(su:session): session opened for user nobody by (uid=0)
Oct  2 11:16:30 localhost su[2467]: pam_unix(su:session): session closed for user nobody
Oct  2 11:17:01 localhost CRON[2513]: pam_unix(cron:session): session opened for user root by (uid=0)
Oct  2 11:17:01 localhost CRON[2513]: pam_unix(cron:session): session closed for user root
Oct  2 12:17:01 localhost CRON[3125]: pam_unix(cron:session): session opened for user root by (uid=0)
Oct  2 12:17:01 localhost CRON[3125]: pam_unix(cron:session): session closed for user root
Oct  2 13:17:01 localhost CRON[4202]: pam_unix(cron:session): session opened for user root by (uid=0)
Oct  2 13:17:01 localhost CRON[4202]: pam_unix(cron:session): session closed for user root

Скрытые папки, непонятные записи, некий nobody берет успешно рут, kernel.org взломан... Я просто попробовал проверить систему по рекомендациям http://www.opennet.ru/tips/2631_check_security_rootkit_linux_rpm_deb_redhat_f...

О результатах не буду... В них полностью разберется наверное только разработчик ядра или спец по безопасности со стажем. Больше не буду ничего проверять, а то параноиком стану )))

Buy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

WebGL это одна из спецификаций HTML5. Его поддерживает не только хром, но на практике оно только в хроме шевелится, в остальных тормозит до неюзабельности

maxcom ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dotbg

Нет, там рантайм нужен (который при желании можно тащить с собой). Хотя если приложение выполнено в виде апплета в браузере, то оно само по себе должно подгружать что надо.

Amp ★★★
()
Ответ на: комментарий от bbk123

Помоги разработчиком.

Ты еще скажи: «помоги разработчикам wayland», ага.

baverman ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Работающий сервелат с мунлайтом уже сейчас есть, кстати, и сделали его быстрее.

Мунлайт неработающий. Он иногда работающий под сусёй.

Orlusha ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kuka

>Namespaces: расширение семантики за счет сторонних XML-форматов. Пример: внедрение SVG-графики в FXML;

я правильно понял, что тебе больше нравится сказать 20 раз префикс svg, чем один раз сказать inlude_svg?

XPath: навигация по дереву FXML и выборка элементов/атрибутов по критерию. По сути - навигация по scene graph;

даааа, и для этого совершенно обязательно выдумывать новый язык!

99% вероятность того, что в программе этот хмл будет представлен в форме дерева из объектов, и навигацию по нему можно делать стандартными языковыми средствами; конечно, говноязыки типа явы не позволяют определять свои операторы, однако даже там легко можно сделать навигацию, по возможностям полностью совпадающиую с XPath (а если по синтаксису она окажется хуже — то это притензии к автору языка, а не преимущества XPath)

internal DSL намного лучше, чем новый язык

XSLT: генерация исходного кода по FXML, для последующей предкомпиляции в байт-код и значительного ускорения загрузки приложения.

то же, что и про XPath

теперь насчет валидации

я правильно понимаю, что ты хочешь нас заставить поддерживать отдельно от основной ООП-программы правила валидации?

в то время как на порядки проще проводить валидацию уже имеющимся кодом (а чтобы не исполнить лишнего, добавить переменную dry_run)

как ты провалидируешь тот факт, что в указанная в хмл строка является именем *существующего* файла, расположенного в указанной в хмл *в другом месте* директории? а вот dry_run это позволяет легко и удобно

www_linux_org_ru ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kuka

> Посмотрите пример.

пример нифига не работает Exception in thread «AWT-EventQueue-2»
как и сама страница - вместо скриптов oo_engine.js и oo_conf_en-US.js перенаправление на oracle.com/us/sun/index.htm

wxw ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

можно было догадаться по доле ie, ридера и надписи :)

wxw ★★★★★
()

А оно с открытыми сырцами или мерзкая проприетарщина?

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lucentcode

lucentcode> Теперь у JavaFX есть шанс сразится с Silverlight.

Вот только никто JavaFX в область Silverlight не пустит. Оракл конфликтует с гуглем - фиг на андроиде будет. Руководство Apple категорически против использования инструментария кроме ObjC для своих мобильных продуктов. RIM эта фигня вообще не интересует. А у Microsoft есть Silverlight. На сайтах же JavaFX нафиг не сдалась, ибо есть как Flash,так и черновик HTML5.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

> Руководство Apple категорически против использования инструментария кроме ObjC для своих мобильных продуктов.

С++ там можно прямо из коробки, monotouch разрешен.

note173 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.