LINUX.ORG.RU

Mesa 7.11

 , ,


0

2

Вышла новая версия свободной реализации OpenGL от freedesktop.org — mesa 7.11. По традиции, данная версия объявлена нестабильной («development release»). Пользователям, предпочитающим стабильность, рекомендуется дождаться 7.11.1, либо использовать стабильные ветки 7.10/7.9.

Mesa 7.11 реализует OpenGL 2.1 API, но версия, возвращаемая glGetString(GL_VERSION), зависит от конкретного используемого драйвера.

Новые расширения:

  • GL_ARB_ES2_compatibility (gallium);
  • GL_ARB_color_buffer_float (gallium, i965);
  • GL_ARB_draw_buffers_blend (gallium);
  • GL_ARB_draw_instanced extension (gallium, swrast);
  • GL_ARB_instanced_arrays extension (gallium);
  • GL_ARB_occlusion_query2 (gallium, swrast);
  • GL_ARB_robustness (все драйверы);
  • GL_ARB_sampler_objects (gallium);
  • GL_ARB_seamless_cube_map (gallium r600);
  • GL_ARB_shader_texture_lod (gallium, i965);
  • GL_ARB_sync (только для gallium, поддержка intel была добавлена в 7.6);
  • GL_ARB_texture_compression_rgtc (gallium, swrast, i965);
  • GL_ARB_texture_float (gallium, i965);
  • GL_EXT_packed_float (gallium r600);
  • GL_EXT_texture_compression_latc (gallium, swrast);
  • GL_EXT_texture_compression_rgtc (gallium, swrast, i965);
  • GL_EXT_texture_filter_anisotropic (swrast);
  • GL_EXT_texture_shared_exponent (gallium, swrast);
  • GL_EXT_texture_sRGB_decode (gallium, swrast, i965);
  • GL_EXT_texture_snorm (gallium);
  • GL_AMD_draw_buffers_blend (то же самое, что и ARB-вариант);
  • GL_AMD_seamless_cubemap_per_texture (gallium r600);
  • GL_AMD_shader_stencil_export (то же самое, что и ARB-вариант);
  • GL_ATI_draw_buffers (все драйверы);
  • GL_ATI_texture_compression_3dc (gallium, swrast);
  • GL_ATI_texture_float (gallium, i965);
  • GL_NV_conditional_render (i965);
  • GL_NV_texture_barrier (gallium).

Как можно заметить из вышеприведенного списка, была добавлена поддержка GL_*_texture_float, но из-за того, что на данный тип текстур действуют патенты, выбор, использовать ли их, производится на этапе компиляции и ложится на разработчиков конкретного дистрибутива, либо на конечного пользователя. Опция для autogen.sh:

--enable-texture-float

Прочие изменения:

  • удален проект Windows MSVC, так как его долгое время никто не поддерживал. В качестве альтернативы предлагается использовать SCons;
  • удалена поддержка GL_SGI_texture_color_table из драйвера swrast, единственного драйвера, в котором было реализовано это расширение.

Также произведено множество оптимизаций, исправлены ошибки.

Исходный код

Сайт проекта пока не обновлен, поэтому ссылка «Подробности» ведет на html-страничку, отдаваемую в plain text.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: JB ()

>Пользователям, предпочитающим стабильность, рекомендуется дождаться 7.11.1

NO WAI

registrant ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от registrant

Нормально оно работает. А ещё на релиз-кандидатах сидел в Арче.

post-factum ★★★★★ ()

Поставим, потестим, версия из xorg-edgers-ppa пока с имеет некоторые глюки с выпадением текстур на i965

timur_dav ☆☆☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от post-factum

дык никто и не собирался ждать :)

OpenGL renderer string: Gallium 0.4 on AMD CEDAR
OpenGL version string: 2.1 Mesa 7.11-rc3

registrant ★★★★★ ()

>--enable-texture-float

Надо USE для ебилда запилить.

madcore ★★★★★ ()

Если 7.11 нестабильна, то что же тогда моя 7.11-rc?

ZenitharChampion ★★★★★ ()

OpenGL renderer string: Gallium 0.4 on AMD RV710
OpenGL version string: 2.1 Mesa 7.11-rc4
OpenGL shading language version string: 1.20

работает давненько, и для R600 удивительно стабильно и быстро.

dib2 ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

This is a development release. People who are concerned with stability and reliability should stick with a previous release or wait for Mesa 7.11.1.

И так у них уже довольно давно.

madgnu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от madgnu

This is a development release. People who are concerned with stability and reliability should stick with another OS.

Вот так более соответствует реалиям.

devl547 ★★★★★ ()

Один Gallium. Давно так? А то я не переключился на него до сих пор.

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

>Давно так?

Оно очень активно пилится. Да и является основным направлением развития.

devl547 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от madcore

>>--enable-texture-float

Надо USE для ебилда запилить.

Про bindist рассказать?

myconf+="

   $(use_enable !bindist texture-float)

anonymous ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Уже давно стоят флаги USE="-classic gallium". Все стабильно, все работает.

RCV ★★★★ ()

Когда они уже запилят OpenGL 3.0 ??

anonymous ()

На интеле лучше с gallium или без него?

xorik ★★★★★ ()

Чо за галлиум?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от xorik

На интеле только llvmpipe.

OpenGL vendor string: VMware, Inc. OpenGL renderer string: Gallium 0.4 on llvmpipe OpenGL version string: 2.1 Mesa 7.11-rc4 OpenGL shading language version string: 1.20

plm ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от xorik

Без него. Сейчас гугл пилит i915g, но пока багов куча.

madgnu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от plm

ORLY?

i965 давно никто не обновлял, правда.

OpenGL vendor string: VMware, Inc.
OpenGL renderer string: Gallium 0.4 on i965 (chipset: unknown)
OpenGL version string: 1.3 Mesa 7.12-devel (git-5b3c719)
madgnu ★★★★★ ()
Ответ на: ORLY? от madgnu

> Gallium 0.4 on i965

и не виснет от каждого чиха?

AEP ★★★★★ ()

Ну вот, а говорили что на штеуд нормальные открытые дрова =) А на деле оказалось, что ничерта не работает, в 100500 раз хуже чем r600g. HL2DM в вайне и тот глючит.

VGA compatible controller: Intel Corporation 2nd Generation Core Processor Family Integrated Graphics Controller (rev 09)

anonymous ()

И во что из игрушек на этом погонять можно?

ertgblasd ★★ ()
Ответ на: комментарий от ertgblasd

Dragon Age 2 только на выходных прошел с r600g драйвером.

Behem0th ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

Это ты как то глобально. Ждем VP8 и бранч glsl-to-tgsi в мастер ветке.

Да и вообще не 7.12 а 8.0!

Behem0th ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

Не скоро. Есть уже программы/игры использующие его?

Behem0th ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от registrant

Которая будет сорее всего следующей за 7.11. Там до OpenGL 3.0 совсем немного осталось, за пол года должны успеть=)

Behem0th ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu

Как насчет NV94?

отлично все будет, оно держится драйвером nv50, как и моя nva5 (gt240m). Вчера гонял в Nexuiz@1366x768 на максималках, но без АА - выдавало кадров 35-40.

devl547 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от plm

>OpenGL renderer string: Gallium 0.4 on llvmpipe

Разочарую - это DRISWRAST. Intel сейчас вообще полное дерьмо: gallium еще не работает, classic уже сломали (на GMA HD, у i915 вроде получше).

x-com ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.