LINUX.ORG.RU

NVIDIA CUDA 3.1

 , , ,


0

0

27-го июня компания NVIDIA выпустила очередную версию технологии CUDA. Из нововведений версии 3.1 отмечается следующее:

  • технология GPUDirect™ для прямого доступа к памяти GPU;
  • одновременное выполнение вплоть до 16 функций-ядер (только для архитектуры Fermi);
  • возможность одновременного использования CUDA Driver API и CUDA Runtime API, реализованная за счет разделяемых буферов;
  • нововведения, касающиеся языка CUDA C/C++:
    • возможность использования printf() в GPU-коде;
    • поддержка рекурсии и указателей на функции (только для архитектуры Fermi), что должно способствовать портированию программного кода на Fermi GPU;
  • унифицированный визуальный профайлер для CUDA и OpenCL;
  • множество улучшений в математических библиотеках CUBLAS и CUFFT;
  • новые примеры кода в составе SDK.

CUDA — программная технология, дающая возможность программистам на С/С++ использовать вычислительные мощности GPGPU наиболее естественным образом. До появления CUDA программистам приходилось пользоваться не самыми подходящими для вычислительных задач API OpenGL или Direct3D, загружая данные в GPU виде графических текстур и программируя алгоритмы на шейдерных языках. CUDA же представляет собой набор расширений для привычного языка C, автоматически заботясь о компиляции кода и его загрузке в GPU. Существуют аналогичная технология разработки AMD, FireStream, и попытка унификации GPGPU API — OpenCL. Последний в полной мере поддерживается технологией CUDA.

Программистам, использующим CUDA, рекомендуется воспользоваться специальными драйверами для разработчиков (доступными по нижеприведенной ссылке), которые поддерживают более широкий спектр устройств в меньшем объеме инсталлятора. Поддержка CUDA 3.1 обеспечивается драйверами серии 256.

>>> Подробности

★★

Проверено: Shaman007 ()

Ответ на: комментарий от anonymous

> чтобы делать игру строго под железо нвидиа? А как же рынок сбыта?

Если CUDA не поддерживается железкой, то она не будет использоваться, очевидно же.

cruxish ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от bolmer

>тише боксового кулера от Core i7 980X

покупайте норм. корпруса

Про шум самого кулера и корпуса ничего не сказано, поэтому с удовольствием верим.

anonymous ()

NVIDIA cygwin/mingw

Есть ли у кого положительный опыт использования nvcc под windows в связке с cygwin/mingw, но не с visual studio?

На сколько это принципиальная проблема? Какие мнения. Собирается ли производитель поддерживать под windows другие компиляторы кроме visual studio?

Новость приятная. Интенсивно использую GPU в своих научных расчетах, появляется специализированный софт использующий возможности GPU. Наблюдаемый прирост производительности на тестируемых задачах (газовая динамика, молекулярная динамик, уравнение Лапласа) 10-30 раз против одного ядра современного CPU.

Считаю что эта технология перешагнула через «детский возраст» недоверия, уверено развивается и имеет хорошие шансы экстенсивного увеличения производительности.

pru ()
Ответ на: комментарий от Kuka

...и задачи, им решаемые, в подавляющем большинстве своем бесконечно далеки от десктопа.

Нагло врёшь. И luxrender тому доказательство.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Про шум самого кулера и корпуса ничего не сказано, поэтому с удовольствием верим.

Самое шумное в моей системе - блок питания. Cooler Master Silentpro 850W. Тупо лень вытаскивать норм. кулер из 600-го.

bolmer ()
Ответ на: комментарий от Quasar

больше и не надо

такой джентльменский набор

окстись - такой набор покрывает чуть менее чем полностью потребности обычных пользователей и даже чуть больше.

mumpster ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от fads

>только закончил собирать предыдущие

На чём собирал? Неужто на GeForce2 MX 200???

ansi ★★★★ ()
Ответ на: NVIDIA cygwin/mingw от pru

Есть ли у кого положительный опыт использования nvcc под windows в связке с cygwin/mingw, но не с visual studio?

А зачем? Есть же бесплатный express edition.

Reset ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Kuka

> но планы по ее использованию в качестве начинки для high-end видеокарт были благополучно похоронены.

Кука, как всегда, недостаточно информирован.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Kuka

> и задачи, им решаемые, в подавляющем большинстве своем бесконечно далеки от десктопа

И снова кука мимо кассы. Есть масса задач, где потоковые процессоры полезны, например dcc для vfx.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Kuka

> RenderMan - среди них точно есть распараллеливающиеся через MPI, и, вероятно, CUDA-enabled тоже найдутся.

oops, но renderman compliant, production ready, работающих с gpu, пока в природе нет. Но скоро появятся.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Quasar

Но к чему тогда лепить всё на одной плате? Почему не снабдить упаковку матери китом из дополнительных дешёвых карт? В таком случае не нарушается принцип конструктора, мать имеет меньше проводников, что позволяет более внушительно избегать ошибок в разводке. К тому же это интегрированное говно проще будет вытащить и не питать более электричеством. разве нет? Разве не для этого всё делалось? Или делалось для того чтобы в итоге напихать всё на одну плату, испоганив её лишними дорогами и дешёвыми говёнными чипами? Я не хочу их питать, а приходится. В 785G видяху вырубил биосом, а температура как была 51 градус так и осталась. В итоге жрёт инергию то гадина. Сегодняшняя ситуация с материнками говорит лишь о том, что какой то больной вспомнил хорошо забытое старое. По идиотизму очень похоже на деятельность микросовт.

trueshell ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Reset

> Есть же бесплатный express edition.

На нём QT Integration Toolkit не работает. Вручную всё это вколачивать - мучительно. Хотя, если совсем нищая организация - можно и потупить.

bolmer ()
Ответ на: комментарий от bolmer

Вручную всё это вколачивать - мучительно.

cmake есть

Reset ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от bolmer

>Топовый процессор сейчас - это Inetel Core i7 980X

Кхм.. Xeon

devl547 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от devl547

Ну, мож, и шестиядерный ксеон. Как посмотреть. Но уж никак не Core i7 960.

bolmer ()
Ответ на: комментарий от Reset

> > Вручную всё это вколачивать - мучительно.

cmake есть

Я думаю, речь идёт про сборку самой Qt, а не приложений под неё

zabivator ()
Ответ на: комментарий от zabivator

а в чём проблема собрать саму qt? она отлично под express edition собирается

Reset ★★★★★ ()

>Хотя в целом тенденция положительная, и через пару лет игры без CUDA/PhysX/OpenCL/т.п. будут казаться полным отстоем. Но нужно еще воспитать соответствующих быдлокодеров

И зачем такое счастье простому потребителю? Заставлять юзверей покупать железку жрущую за три кипятильника чтобы в итоге получить результат немногим лучше дешёвой имитации. Реалистичный дым и колыхание плаща в игре можно использовать готовые, уже просчитанные на самом крутом железе и пожатые кодеком с потерями в RGB или близкой палитре. На двухслойную дивидюху много чего запихнуть можно. В итоге ненужно будет покупать никакую супер-пупер интел дивидюху, хватит обычной, а конкуренты утрутся. Это же самоочевидно.

Napilnik ★★★★★ ()

> выпустила очередную версию технологии CUDA. технология - это не материальный объект - его невозможно выпускать.... скорее выпускают продукт как результат технологии....

скорее так: выпустила очередную версию SDK/Toolkit CUDA

fidaj ()
Ответ на: комментарий от fidaj

> скорее так: выпустила очередную версию SDK/Toolkit CUDA

Да, я сперва подумывал озаглавить новость таким образом.
Но! CUDA - это не только SDK. CUDA = спецификация + API + рантайм + SDK + специальные драйверы + много всего по мелочам. И вышло это все как раз пачкой.

Kuka ★★ ()
Ответ на: комментарий от Kuka

Может, вы просто не умеете гентушников готовить? И CUDA непрактична для реальных людей?

b_b_b ()

У меня вроде бы самый новый драйвер, а printf в OpenCL и нету. Или это только в CUDA? В качестве платформы в OpenCL выбрана NVIDIA CUDA

vertexua ★★★☆☆ ()
Ответ на: комментарий от AlexVR

OpenCL

производительность на тех же nvidia ниже чем у куды.

Думаю вы знаете, что OpenCL работает через CUDA. Но конечно недостатки есть.

1. Дебаг только для CUDA. Причем КАК дебаг. Нужно 2 компа с одинаковыми видеокартами и только винда, только с Visual Studio

2. Нет printf. На тех же яблоках есть, а вот в opencl через cuda sdk на linux нет.

3. Работает только на GPU, на CPU эмуляции нет. А вот в OpenCL на ATI есть

vertexua ★★★☆☆ ()
Ответ на: комментарий от cruxish

Субъективно, для Linux он даже лучше.

Читай мое предыдущее сообщение. Там где о студии

vertexua ★★★☆☆ ()
Ответ на: комментарий от b_b_b

> Может, вы просто не умеете гентушников готовить? И CUDA непрактична для реальных людей?

Молодой человек, вам же русским по белому написали выше: CUDA и GPGPU - вещи, абсолютно бесполезные для ускорения компиляции. Ни гентушникам, ни кому бы то ни было еще для этих целей оно не поможет. Числодробилка - вот в чем хороши векторные процессоры. И для «реальных», как вы изволите выражаться, людей CUDA настолько практична, насколько жизнь вашего реального человека связана (прямо или косвенно) с вычислениями.

Kuka ★★ ()
Ответ на: комментарий от Kuka

А для компьютерных игр и видео возможности CUDA могут использоваться?

b_b_b ()
Ответ на: комментарий от vertexua

> 3. Работает только на GPU, на CPU эмуляции нет. А вот в OpenCL на ATI есть

Это вы про CUDA или нвидиевский OpenCL? Если речь идет о CUDA, то эмулятор там присутствует с дремучих времен, ключ -deviceemu для nvcc

Kuka ★★ ()
Ответ на: комментарий от b_b_b

> А для компьютерных игр и видео возможности CUDA могут использоваться?

Разумеется, PhysX используется в десятках игр, я же писал об этом выше, вы невнимательно читали? (Разумеется, речь идет о современных играх с богатой графикой и имитацией физики, а не о каких-нибудь задротских WoW.)

Есть также информация из надежных источников, что скоро увидит свет CUDA-enabled кодировщик в H.264, основанный на libx264.

Kuka ★★ ()
Ответ на: комментарий от Kuka

Я о OpenCL поверх CUDA. OpenCL - просто API, которое требует _платформу_. Поскольку у меня карточка Nvidia, то платформа - CUDA. И нет в списке плафтормы для эмуляции. С другой стороны OpenCL поверх ATI Streaming API имеет эмуляцию

vertexua ★★★☆☆ ()
Ответ на: комментарий от Kuka

PhysX - наверняка Windows-only? а libx264 - это те самые бряцатели патентами?

ps. странные у вас какие-то мерила задротскости, если в игре надо шевелить мозгами (а не размахивать дробовиком) - сразу, значит, задротская?

b_b_b ()
Ответ на: комментарий от b_b_b

> PhysX - наверняка Windows-only?

Нет, почему же. Под Linux тоже есть. Правда, 32-bit only, и не использует GPU-акселерацию :(

> а libx264 - это те самые бряцатели патентами?

У вас, ей-Богу, какая-то каша в голове (впрочем, по этому вопросу многие путаются). Поясняю: H.264 - стандарт, libx264 - его свободная реализация (кодер+декодер). Свободная, увы, только в смысле лицензии, но не в смысле свободы от патентного преследования. Патент на H.264, таки да, принадлежит известным патентным троллям MPEG LA, которые грозятся в скором времени начать взымать бабло со всех, кто пользуется их кодеком, даже для воспроизведения, если мне не изменяет память.

С другой стороны, разве патенты когда-то мешали линуксоидам юзать Freetype с BCI и прочую «лицензионную нечисть»? Просто libx264 переедет, в терминах Mandriva, из Main в PLF.

Kuka ★★ ()
Ответ на: комментарий от b_b_b

ps. странные у вас какие-то мерила задротскости, если в игре надо шевелить мозгами (а не размахивать дробовиком) - сразу, значит, задротская?

Задротскость я измеряю не необходимостью шевелить в игре мозгами или другими конечностями, а временем и прочими ресурсами, которые геймер отдает игре. Так называемые «хардкорщики», проводящие сутки за компом/консолью, тратящие кровно заработанное бабло на всякие маджестик-сеты и прочую виртуальную муйню - это и суть задроты, и WoW'овцы из их числа.

Нормальные люди играют в казуальные игры.

Kuka ★★ ()
Ответ на: комментарий от Kuka

> Нормальные люди

нормальные люди вообще на ЛОР не ходят... были когда-то, но с каждым днём всё меньше и меньше полезных... многие уходят из-за дурного отношения, между прочим, вот вы сейчас сами не задумываетесь, что кое-о-ком нелестно выразились? К чему вот эта дешёвая показуха? Вот вы как стадо шакалов, травите, ТРАВИТЕ, а когда уйдёт, что вы вообще делать будете? У ВАС ЖЕ ЦЕЛЬ И СМЫСЛ СУЩЕСТВОВАНИЯ ПРОПАДЁТ, ЕСЛИ ОНА ВООБЩЕ ИСЧЕЗНЕТ.

b_b_b ()
Ответ на: комментарий от b_b_b

Поменьше пены пожалуйста, чего вы вообще завелись?

Нормальных пользователей полно. То, что кто-то уходит, а кто-то приходит - вполне регулярный процесс, так происходит абсолютно везде. Просто, сдается мне, вы на кое-ком зациклились, и не желаете смотреть по сторонам.

А стоило бы, увидели бы много интересного.

Kuka ★★ ()
Ответ на: комментарий от Kuka

Вот скажите, вам нечем больше заняться? Вы сейчас будете говорить, что ничего не имели ввиду, что вы, да и все остальные, всё всегда правильно делают, а я вот вас прямо спрошу. Зачем вы травите Silvy? Вы хотите довести её до срыва? До ухода? Но зачем?

b_b_b ()
Ответ на: комментарий от b_b_b

> Зачем вы травите Silvy?

Уууу... как все запущено.

Kuka ★★ ()
Ответ на: комментарий от b_b_b

Молодой человек, похоже, вы не «слегка зациклены», а очень даже сильно зациклены. В этом я оказался прав, хотя и никакого конкретного объекта зацикливания в виду не имел.

В любом случае, я не психотерапевт, разбираться с вашими проблемами предлагаю вам самому

Kuka ★★ ()

Отлично! Я как раз купил карту с поддержкой CUDA.

maximko ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.