LINUX.ORG.RU

NVIDIA CUDA 4.2

 , ,


0

1

NVIDIA выпустила новую версию CUDA Toolkit, которая позволяет вести разработку с использованием GPU на архитектуре Kepler, представителем которой является GeForce GTX680.

Другие новые возможности и функциональность, добавленные к имевшимся в версии CUDA 4.1:

  • новый компилятор CUDA на основе LLVM;
  • более тысячи новых функций обработки изображений;
  • переработанный Visual Profiler.

>>> Подробности

Deleted

Проверено: tazhate ()

в сравнении с версией CUDA 4.1

В оригинале:

Feature and functionality builds on the foundation of the CUDA 4.1

Не в сравнении, а основываются на cuda 4.1. Т.е. cuda 4.1 + поддержка kepler = cuda 4.2.

dinn ★★★★★ ()

Версия новая, а ошибки те же при сборке sdk на gcc-4.7.0, что и в прежней версии. Исправленные ebuildы можно найти здесь http://portage.perestoroniny.ru/dev-util/

Deleted ()

а вообще есть ли какой-то софт полезный с этой CUDA, ну кроме брутфорсеров паролей ?

ps1h ★★ ()
Ответ на: комментарий от ps1h

Его вобще в природе очень мало (софта). Я только под винду видел проги для сжатия видео.

kma21 ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от chemtech

Не может.

Blender умеет рендерить на проце или видюхой, но только используя OpenCL.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от kma21

Или, опять же, под оффтопик рендеры суровые и шустрые.

anonymous ()

более тысячи новых функций обработки изображений;

Mother of God... Сколько же индусов у них там трудится?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Quasar

Технология передовая, без альтернатив пока. Intel грозит ответом. AMD-ATI Stream не то. OpenCL может быть и будет когда нибудь гожий, но пока всерьез рано его рассматривать. Приложений и софта готового мало, но и не нужен универсальный софт. У каждого свои задачи под себя. Хотя бы просто ради эксперимента и учебы - умножение двух матриц. А примеров для разминки много в Cuda SDK.

Vendor lock будет в одном случае, если программировать будете без абстрагирования от железа через FFI.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от ps1h

а вообще есть ли какой-то софт полезный с этой CUDA, ну кроме брутфорсеров паролей ?

Нет, потому что нормальные люди стараются OpenCL использовать.

kranky ★★★★★ ()
Ответ на: Не может. от anonymous

но только используя OpenCL.

А теперь узнайте, что такое CUDA и что такое OpenCL. По факту CUDA = OpenCL + специальный компилятор, уменьшающий количество необходимого кода.

cvs-255 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Отсыпьте ромашки, пожалуйста. Я тоже так хочу.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от cvs-255

ну да и делающий невозможным запуск на не нвидии, замечательно

Slackware_user ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Slackware_user

Некие различия там есть, но структура и принцип работы такая же.

cvs-255 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от a1batross

Для научного софта. Там CUDA стандарт де-факто.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Если говорить широко, то вы правы, но OpenCL может выполняться и на обычных процессорах, в то время как CUDA только на графических чипах Nvidia

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

в то время как CUDA только на графических чипах Nvidia

FAIL. Там тоже можно на процессоре. Правда скорость сильно ниже

cvs-255 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Это вы про device emulation, выпиленный где-то в 3-ей версии?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от cvs-255

главное различе в том что куда только на нвидии.

писать нормальные производительные приложения и на том и на другом сложно

Slackware_user ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

тото я смотрю ансис анонсируют работу над солвером работающим на ati firegl...

Slackware_user ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Тогда мимо кассы. Это был режим для отладки, программа, скомпилированная с этим ключом работала много медленнее, чем написанная без CUDA и многопоточности вообще.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Так вон - на фортране 4 строчки, а не куде - 100. Так что толку от такого уменьшения. Да и теслы дорого стоят.

wstorm ★★ ()
Ответ на: комментарий от wstorm

Так вон - на фортране 4 строчки, а не куде - 100. Так что толку от такого уменьшения

Феерично.

cr0x ()
Ответ на: комментарий от Slackware_user

Приведу небольшой пример из некомпьютерной области:

Возьмем паяльники на 220 вольт и на 40 вольт. 220-вольтный можно втыкать в розетку и пользоваться везде. Для 40-вольтного нужен специальный девайс для питания.

Но тем не менее, внутреннее устройство у них одинаково, отличаются только некоторые параметры.

Так же и CUDA/OpenCL: да, они напрямую не совместимы и код для куды не тождественен коду для opencl и может работать только на nvidia gpu. Но внутренняя структура довольно похожа.

cvs-255 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Slackware_user

Чёрт, опять опередили ) Но у них за большие деньги же...

wstorm ★★ ()
Ответ на: комментарий от Slackware_user

Не видел ни одного серьёзного гетерогенного кластера на GPU от AMD. Поэтому писать научный софт можно и на opencl, но зачем?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

ну я не видел прочностных задач под такой кластер)

тем более что они пока более одной видюхи не умеют.

Slackware_user ★★★★★ ()

Лучше бы кодирование h264 на GPU под linux запилили.

unikum ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Turbo_Mascal

Blender может использовать CUDA

Нет. Не может.

С разморозкой. Больше года как новый движок Cycles «взорвал интернет». Весь ютуб в роликах с простыми сценами в которых в реальном времени шевелят источниками света и все рендерится с глобальным освещением. С нового года он в официальной ветке. Разработан для CUDA, немного адаптирован для работы под OpenCL. Так как OpenCL есть жуткое глюкалово в реализации от AMD, реально работает он только на видяхах NVIDIA. Но при всех равных CUDA всегда быстрее и работают больше фич.

Позор драйверописателям от AMD.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Cycles использует CUDA, Blender - нет. Пока что Cycles не является основным визуализатором.
И таки да, плохому танцору всё время что-то мешает. Девелоперы Luxrender'а на OpenCL не жаловались, насколько мне известно.

Turbo_Mascal ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Но при всех равных CUDA всегда быстрее

Упоролся на отличненько.

kranky ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от unikum

Для начала нужно разобраться, почему под С++11 не собираются примеры из SDK, сейчас риходится собирать примеры с выключенным C++11 при использовании gcc-4.7.0

Deleted ()
Ответ на: комментарий от kranky

Кому нужен результат, а не процесс, те используют куду.

Reset ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Reset

Кому нужен результат, а не процесс, те используют куду.

Ты, как всегда, всё перепутал. Cuda «улучшает» процесс программирования, добавляя быдлокодерские костыли и возможность потыкать мышкой в SDK, а результат выдаёт поганенький - непереносимый и железозависимый.

kranky ★★★★★ ()

Зачем новый, если у меня даже старый на печ460 boinc не тянет?!!

anonymous ()
Ответ на: комментарий от kranky

Cuda «улучшает» процесс программирования,

ага, причем существенно

добавляя быдлокодерские костыли

cublas и cusparse, а также поддержка C++ это уже быдлокодерские костыли? Что-то я сомневаюсь, что аналоги cublas и cusparse сможешь родить такого же качества на opencl как и входят в состав cudasdk. ну а про отстутсвие C++ я уж не говорю, его отстутсвие раздувает код в разы, а отстуствие шаблонов на порядки либо приводит к лапше на макросах

и возможность потыкать мышкой в SDK

чего?

а результат выдаёт поганенький - непереносимый и железозависимый.

Результат это статья, статья не может быть непереносимой и железнозависимой. Любители по%%%ться могут потом воспроизвести всё описанное на opencl.

Reset ★★★★★ ()

переработанный Visual Profiler.

Теперь хоть не падает, как раньше?

новый компилятор CUDA на основе LLVM;

то есть он gcc теперь не использует?

BattleCoder ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Turbo_Mascal

Cycles использует CUDA, Blender - нет. Пока что Cycles не является основным визуализатором.

Что, и bash тоже того, на CUDA обязяны переписать? Иначе не считово? Мусье вообще в курсе, что такое CUDA/OpenCL аппаратные конвеерв с закосом под CPU, и сколько там выполняется условный переход? Вообще сама идея движка полностью на CUDA/OpenCL это безумие, но по факту оказалось что грубюой силой все равно быстрее CPU раз в 8.

И таки да, плохому танцору всё время что-то мешает. Девелоперы Luxrender'а на OpenCL не жаловались, насколько мне известно.

Ну спасибо на добром слове. В курсе, что им и жаловаться не на чего, на OpenCL только часть проверки пересечения луча и треугольников, остальное не осилили. И скорость при всех равных соответствующая. SLG это да, целиком работает. Ну и многие им пользуются? (Hint: это отдельный проект одного разработчика, пилит он его года 2, судя по всему остальным люксрендеровцам на него начхать).

anonymous ()
Ответ на: комментарий от BattleCoder

то есть он gcc теперь не использует?

Использует. AFAIK, теперь там llvvm assembly language бэкэнд. Что, кстати, теоретически позволяет использовать CUDA код на других архитектурах, и писать под Fermi на других языках.

dmfd ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.