LINUX.ORG.RU

Есть вопросы к разработчикам драйверов NVIDIA? Задавайте!

 ,


0

0

Если у вас есть какие-либо вопросы (не относящиеся к технической поддержке) о Linux и NVIDIA, вы можете их задать самим разработчикам. На сайте Phoronix будет проводиться сессия вопросов-ответов, посвященная графическим драйверам NVIDIA. Задавайте свои вопросы на форуме.

>>> Подробности

★★★

Проверено: maxcom ()

Ответ на: комментарий от atrus

>Ага, милое объяснение. Тянущаяся уже третий выпуск практика - это чьёто личное хобби. :)

А чем ты можешь еще объяснить факт почти нулевых продвижений в направлении поддержки спящего режима?

>А вот плеваться от неё перестали лишь недавно. :)

Ну расскажи мне, как от нее плевались. В 2006 я вполне ей наслаждался. Или ты о запуске 32-битного флеша через костыли в 64-битном браузере?

>Вопрос к Adobe и его патентам. Вон, Moonlight движется довольно бодренько. А ведь под него ещё и среду надо пилить.

а) При чем здесь патенты? Никакие патенты не мешают Nvidia выпускать _качественные_ закрытые драйвера. б) Мунлайт вместе с сильверлайтом для меня мертворожденные. Mono не держу и никогда не держал. Вообще непонятно, к чему ты их тут приплел. Еще бы про winforms вспомнил.

>Ещё бы. Критическая масса открытых спек

Ой, и каких же?

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

> А твое "выравнивание с целью оптимизации" есть не что иное, как FramebufferBPP

/me зевает:

"Most hardware that uses 32 bits per pixel only uses 24 of them to hold the colour information"

А я что сказал?

> Читайте маны, они рулез.


Я читай? ;-) Как насчёт разработчиков nvidia, которые реализовали неразрешённый режим и разработчиков графических конфигурялок, которые дали мне возможность выбрать его. ^_^

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

>А я что сказал?

По данным моего юзерспейсного libastral.so, ты предлагал писать Depth "32":
>P.S. Насчёт полной поддержки, не расскажите ли мне, как там у вас обстоят дела с composite и xv на **32-битном цвете**? ;-)


>Как насчёт разработчиков nvidia, которые реализовали неразрешённый режим и разработчиков графических конфигурялок, которые дали мне возможность выбрать его.


а) как насчет багов в иксорге?
б) и какой же это "графической конфигурялкой" устанавливается "32-битный цвет"?

linuxfan
()

Я думаю, нет смысла спрашивать, будет ли акселерация PhysX в линуксовой версии UT3 :)

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zh

Моя фанбойская сущность проявляется, как только дело доходит до вопросов разработки. Категорически не перевариваю WinAPI, новомодные сишарпы, иксэмэли во все поля и блюю с MSDN и MSVS.

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от madcore

Читай внимательно: речь идет об открытых драйверах.

Кстати, вот на этом
>00:02.0 VGA compatible controller: Intel Corporation 82945G/GZ Integrated Graphics Controller (rev 02)

даже в 320x240 ut2004 неиграбелен.

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

> А чем ты можешь еще объяснить факт почти нулевых продвижений в направлении поддержки спящего режима?

Наверное тем, что спящим режимом занялись в этом году. Или тем, что заниматься им с чудесными дровами от нвидия было бессмысленно? ;-)

> Ну расскажи мне, как от нее плевались.


Да обыкновенно. Как всегда плюются в переходном периоде. Когда у одних 32-битные либы в /lib, а 64-битные в /lib64, а у других - наоборот, 32-битные в /lib32, а 64-битные в /lib, а макросы для сборки ещё не допилены. Когда коммерческий софт начинает искать системные либы в каталоге не той битности. И т.д.

Это конечно не мешало кому-то в частных случаях сидеть и наслаждаться.

> При чем здесь патенты?


При том, что в отличие от нвидии - адоб не хочет выпускать 64-бит флеш. А разработка открытого тормозиться не полностью открытых спек и кое-какими патентами адобов. Посему пример с ними - некорректен.

> Мунлайт вместе с сильверлайтом для меня мертворожденные.


Ну, ваши религиозные проблемы - это ваши проблемы. :) Я привёл пример аналогичного по функционалу флешу проекту, который вполне себе развивается. Может мне стоило спросить, к чему вы привели флеш? ;-)

> Ой, и каких же?


Ну напрягите моск-то. Он вам дан не только как внутричерепной наполнитель. AMD, улаживая юридические проблемы со сторонними правообладателями, публиковала спеки в час по чайной ложке. И с приличными паузами.

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

linuxfan> История не терпит сослагательного наклонения, зато есть факт: спецификации открыты, работающих драйверов нет.

Ну так напиши завершённые дрова за один день, о Великий Кернелкодер! А то эти ламеры из AMD и Novell не могут осилить драйвер с нуля за целую вечность - за пол года! Но ведь для тебя написание драйверов для 3D, которые раскрывают все возможности современных видеокарт - это пустяк за чашкой чая?

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

>Читай внимательно: речь идет об открытых драйверах.

Я про открытые дрова интеля.


>Кстати, вот на этом

>>00:02.0 VGA compatible controller: Intel Corporation 82945G/GZ Integrated Graphics Controller (rev 02)

>даже в 320x240 ut2004 неиграбелен.


На i915 с десяток фпс дает при 640x480

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

> По данным моего юзерспейсного libastral.so, ты предлагал писать Depth "32":

Воистину!

> как насчет багов в иксорге?


каких?

> и какой же это "графической конфигурялкой" устанавливается "32-битный цвет"?


Не поверишь, друг мой, но - православно нвидевской:
http://2.bp.blogspot.com/_Xc3ug-O4s-g/Rnf8lGbAURI/AAAAAAAAANs/kycMs0_2hWM/s40...

см. "Color Depth: Millions of Colors (32 pbb)"

;-)

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

> А то эти ламеры из AMD и Novell не могут осилить драйвер с нуля за целую вечность - за пол года!

Это так неудобно, замечать, что нвидия пилила свои дрова 15 лет, параллельно с выпуском карт. :)

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

linuxfan> Ну вот тебе живой пример: MS заинтересовано в том, чтобы 3D был, и он есть. Nvidia заинтересована в 3D на линуксе -- и он есть на ее видеокартах. AMD на это откровенно пофиг -- результат тоже налицо.

Если бы AMD было пофиг, она бы даже не чесалась по поводу спецификаций и не договаривалась бы с Novell насчёт написания драйвера.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

>Или тем, что заниматься им с чудесными дровами от нвидия было бессмысленно? ;-)

Им также бессмысленно заниматься с чудесными дровами для карточек ATI в виду того, что таковые формально отсутствуют, а "чудесные" дрова для карточек Intel были уже очень давно, причем это один из самых распространенных графических чипсетов для ноутбуков. Почему же зачесались только сейчас?

Кстати, я не понимаю, что мешает затребовать специальные вызовы типа hw_suspend/hw_resume для драйверов видеокарт?

>Да обыкновенно. Как всегда плюются в переходном периоде. Когда у одних 32-битные либы в /lib, а 64-битные в /lib64, а у других - наоборот, 32-битные в /lib32, а 64-битные в /lib, а макросы для сборки ещё не допилены. Когда коммерческий софт начинает искать системные либы в каталоге не той битности. И т.д.

Такое могло мешать только слакварщикам и лфсникам. Остальным пофиг, где что лежит -- это забота авторов дистрибутива.

>При том, что в отличие от нвидии - адоб не хочет выпускать 64-бит флеш. А разработка открытого тормозиться не полностью открытых спек и кое-какими патентами адобов. Посему пример с ними - некорректен.

Пример с ними еще как корректен. И ключевое слово тут "Adobe не хочет". Если бы Nvidia не хотела, 3D в линуксе не было бы в принципе.

>Ну напрягите моск-то.

А, то есть без спек от ATI спящий режим делать низя, а со спеками -- можно? Однако.

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

linuxfan> На текущий момент полноценное 3D в Linux есть только у Nvidia.

То есть ты хочешь сказать, что мне приснилось то, что я на радеоне X1800 видел запущенные программы такого уровня под линуксом? Иди проспись!

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

linuxfan> В их закрытом коде могут и в самом деле срываться некислые хаки и извороты для достижения высокой производительности + некоторые фрагменты кода, возможно, проливают свет на внутреннее устройство железки, что ни в коем случае не есть хорошо: конкуренты стырят передовые идеи.

То есть в древней Riva TNT2 содержатся передовые идеи, которые можно применить в новом Radeon? Повторяю: иди проспись!

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Поправочка: эти ламеры из AMD/ATI не могут осилить драйвер с нуля более чем за 8 лет. Как-то так.

P. S. А как же безграничные ресурсы комьюнити, о которых оголтело орут красноглазики? Нате, полюбуйтесь на быдлокодерскую импотенцию рядовых фанатиков.

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от madcore

>На i915 с десяток фпс дает при 640x480

Мне интересно, как же ты с десятком fps в шутер играть собрался? Или ты попутал с пошаговой стратегией?

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от atrus

>Это так неудобно, замечать, что нвидия пилила свои дрова 15 лет, параллельно с выпуском карт. :)

В 2002-м году карточки Nvidia замечательно работали и позволяли гонять в супертукса. ATI была в точно такой же жопе, как и сейчас.

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>Если бы AMD было пофиг, она бы даже не чесалась по поводу спецификаций и не договаривалась бы с Novell насчёт написания драйвера.

Вы там уже определитесь, кто открытый драйвер пишет: кульхацкеры-красноглазики на фанатизме или сотрудники корпораций на полном оплачиваемом рабочем дне?

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

>>На i915 с десяток фпс дает при 640x480

>Мне интересно, как же ты с десятком fps в шутер играть собрался? Или ты попутал с пошаговой стратегией?


На 945 должно быть больше

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

> >см. "Color Depth: Millions of Colors (32 pbb)"
> А пункт 24bpp там есть? Или для совместимости с виндой только 16 и 32?


У меня есть пункт 8 bpp, 16 bpp, 24 bpp, а вот 32 bpp нет.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

> Кстати, я не понимаю, что мешает затребовать специальные вызовы типа hw_suspend/hw_resume для драйверов видеокарт?

Вызовы ещё реализовать надо. А что там за код, как он работает - знает только нвидия.

> Остальным пофиг, где что лежит -- это забота авторов дистрибутива.


Ну-ну, так коммерческий софт и разлёгся по дистрибутивам. :)

> Пример с ними еще как корректен. И ключевое слово тут "Adobe не хочет". Если бы Nvidia не хотела, 3D в линуксе не было бы в принципе.


А-а-а-а! Я по-о-о-онял. Нормально и хорошо - это когда весь 3D в линуксе зависит исключительно от доброй воли одной коммерческой кампании. :) Когда она в мудрости своей решает за нас - когда нам какое железо покупать, а какое - выкидывать. (Это я опять на -legacy намекаю).

> А, то есть без спек от ATI спящий режим делать низя, а со спеками -- можно?


Да можно и без спек. Только дольше и сложнее.

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Да, тебе приснилось.

Кстати, о каком это "таком уровне" идет речь? О glxgears чтоли?

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

> А пункт 24bpp там есть?

Есть. Но никаких подсказок, что 32 bpp некошерен я не видел. В своё время пришлось выяснять опытным путём "какого у меня xv не работает".

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>То есть в древней Riva TNT2 содержатся передовые идеи, которые можно применить в новом Radeon?

Насточтельно рекомендую тебе включить мозги, затекшие во время анабиоза: драйвер для TNT2 - 6800 был один и тот же.

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

linuxfan> Поправочка: эти ламеры из AMD/ATI не могут осилить драйвер с нуля более чем за 8 лет. Как-то так.

Во-первых осилили. Хоть и закрытый. И он вполне приличный - сам пользовался. Далее: 8 лет не прошло с момента покупки ATI компанией AMD. Когда AMD купила ATI, первым делом занялась доводкой драйвера. В результате доработок производительность с FGLRX выросла почти в 2 раза.

linuxfan> P. S. А как же безграничные ресурсы комьюнити, о которых оголтело орут красноглазики? Нате, полюбуйтесь на быдлокодерскую импотенцию рядовых фанатиков.

Ты идиот? Драйвер вовсю пишется. И драйвер r300 был ещё до покупки ATI, причём с 3D. Сообщество без свежих спецификаций ЭТО осилило до стабильного рабочего состояния. Кроме того разрабатывать драйвер одновременно командой больше, чем 15 человек нецелесообразно. Остальные пусть тестируют и багрепорты отправляют, да дампы. Даже нвидия свой драйвер не осилит за пол года написать. А ты пытаешься ещё делать какие-то идиотские выводы безо всяких оснований.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

> Вы там уже определитесь, кто открытый драйвер пишет: кульхацкеры-красноглазики на фанатизме или сотрудники корпораций на полном оплачиваемом рабочем дне?

Вариант - и так и так - не устраивает?

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

linuxfan> В 2002-м году карточки Nvidia замечательно работали и позволяли гонять в супертукса. ATI была в точно такой же жопе, как и сейчас.

Они драйвер линуксовый пилили не пол года, а явно больше. Кроме того для поддержки новых карточек у них после этого уже была основа - достаточно было только дополнить драйвер, а не писать с нуля. Итого они пилили драйверы очень долго, и до сих пор все проблемы не смогли решить.

А в случае с AMD уже есть рабочие дрова с хорошей поддержкой 3D. И не надо мне рассказывать про то, что там 3D кривое. Я лично с карточкой от AMD сталкивался и линукс ставил на машину с этой карточкой. Всё завелось без бубна и отлично.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

linuxfan> Вы там уже определитесь, кто открытый драйвер пишет: кульхацкеры-красноглазики на фанатизме или сотрудники корпораций на полном оплачиваемом рабочем дне?

А ко мне почему этот вопрос адресован? Потому, что ты идиот? Открытый драйвер пишут по заказу корпораций. Не веришь на слово? Гугль в помощь.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

>А-а-а-а! Я по-о-о-онял. Нормально и хорошо - это когда весь 3D в линуксе зависит исключительно от доброй воли одной коммерческой кампании. :) Когда она в мудрости своей решает за нас - когда нам какое железо покупать, а какое - выкидывать. (Это я опять на -legacy намекаю).

Ты не поверишь, но эти железки попали в legacy, спустя N лет после того, как они исчезли из продажи. Я в свое время хотел взять TNT2, или что похуже, чтоб tvtime красиво работал, но не нашел. Пришлось 6600 брать.

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от atrus

>Есть. Но никаких подсказок, что 32 bpp некошерен я не видел.

Выше по треду нам говорят, что 32 bpp в конфигурялке нет. Доползу до дома -- проверю, но прозреваю подставу и диверсию со стороны грустных, вечно озлобленных на беззаботных нвидивцев, атишников.

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

linuxfan> Насточтельно рекомендую тебе включить мозги, затекшие во время анабиоза: драйвер для TNT2 - 6800 был один и тот же.

Только новый драйвер был одним и тем же. А старый не поддерживал 6800. Кстати, это доказывает то, что нвидия дрова пилила 15 лет - ты же это и подтвердил. Похоже, ты вообще ничего не понял. Потому, что ты идиот. Я веду речь о том, почему бы тогда не открывать хотя бы спецификации для карточек legacy - они всё равно старые. Но у тебя слишком скудное умишко, чтобы это понять.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

> Насточтельно рекомендую тебе включить мозги, затекшие во время анабиоза: драйвер для TNT2 - 6800 был один и тот же.

Жжоте. UDA не значит, что 6800 управляется драйвером написанным во времена TNT2. Это значит, что драйвер 6800 может поотключать свои фичи и управлять TNT2.

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

> И он вполне приличный - сам пользовался.

Я тоже. Скажем, слухи о непроходимой глючности fglrx несколько преувеличены. :)

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

C legacy-дровами tuxracer тормозит на GeForce. Проверено мной.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>Во-первых осилили. Хоть и закрытый. И он вполне приличный - сам пользовался.

Ой, только не надо про приличность. Дум 3 не работает? Анрил 2004 работает? Neverwinter Nights первый работает?

>В результате доработок производительность с FGLRX выросла почти в 2 раза.

...так написали в заголовке новости. На деле же XVideo + compiz = :'(

>Сообщество без свежих спецификаций ЭТО осилило до стабильного рабочего состояния.

О да, r300 в то время, как r500 уже считались устаревшими. Ну я уже не говорю о том, что "стабильное рабочее состояние" ограничивалось запуском glxgears с показателем 200 (или 300?) fps?

>Даже нвидия свой драйвер не осилит за пол года написать.

Итак, под GeForce 6600 (атишный аналог емнип будет x600) работает Doom3. Что скажут ативоды?

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

linuxfan> Ой, только не надо про приличность. Дум 3 не работает? Анрил 2004 работает?

С каких пор работать перестало? Ты вообще читаешь, что я пишу?

linuxfan> ...так написали в заголовке новости. На деле же XVideo + compiz = :'(

На деле Compiz просто сам по себе такой.

linuxfan> О да, r300 в то время, как r500 уже считались устаревшими.

Ну ты тупой... Драйвер r300 был _ещё раньше_.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>Они драйвер линуксовый пилили не пол года, а явно больше.

Может ты не в курсе, но проприетарный драйвер NVidia будет постарше, чем X.Org, который, как известно, является форком XFree, а это произошло так давно, что никто из сегодняшней убунтовской пионЭрии об этом и вовсе не знает. Таким образом, 7 лет назад на нвидии в линуксе уже было 3D. У АТИ его не было ни тогда, нет и сейчас. Есть что возразить?

>А в случае с AMD уже есть рабочие дрова с хорошей поддержкой 3D.

Кажется, было тут несколько человек, которые пели про хорошую поддержку 3D в ATI. Один из них даже потом перешел на nvidia, и ему стало стыдно от того, что он считал 3D то, что у него было с радеонами.

>Я лично с карточкой от AMD сталкивался и линукс ставил на машину с этой карточкой.

А я лично сидел с интегрированной картой на чипсете r200 или r300. Не стал париться, поставил опенсорсные дрова и наблюдал fps в glxgears раз эдак в 8 ниже, чем на TNT2.

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

>Читай внимательно: речь идет об открытых драйверах.

>Кстати, вот на этом

>00:02.0 VGA compatible controller: Intel Corporation 82945G/GZ Integrated Graphics Controller (rev 02) даже в 320x240 ut2004 неиграбелен.

несомненно, если закрыть код, то сразу станет играбелен

registrant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

А я, знаете, тоже вынужденно сидел на каком-то встроенном интеловском говне, которое через раз вешало иксы при старте. Скажем, слухи о замечательной работе i*** несколько преувеличены.

Впрочем, можешь самостоятельно погуглить по словам "fglrx not working" и порадоваться своей необычайно светлой карме, которая обеспечила тебе хорошее 3D на радеоне.

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

>А как же безграничные ресурсы комьюнити, о которых оголтело орут красноглазики? Нате, полюбуйтесь на быдлокодерскую импотенцию рядовых фанатиков.

что есть, то есть. но зато из активистов вроде тебя так и брызжет, так и брызжет. чувствуется опытный кернельхацкер.

registrant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>С каких пор работать перестало? Ты вообще читаешь, что я пишу?

У меня другой вопрос: с каких пор это стало работать? Ни одного нотариально заверенного скриншота с ut2004 + fglrx я не видел, но читал в новостях о fglrx о том, что таких скриншотов быть не может, потому что анрил тупо не запускается.

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

> Ты даже не подозреваешь, насколько ты близок к истине.

поведай нам ее, о ГУРУ

registrant ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.