LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Доклад о статусе поддержки NVIDIA Optimus в Linux и X.Org

 , , ,


0

1

Maarten Lankhorst из компании Canonical выступил на конференции разработчиков X.Org с докладом, посвящённым реализации поддержки технологии NVIDIA Optimus в Linux и X.Org с использованием открытых компонентов (компания NVIDIA отдельно работает над аналогичной поддержкой для своих закрытых драйверов). Начальная поддержка гибридных систем c технологией Optimus ожидается уже в Ubuntu 12.10. Компоненты, необходимые для горячего переключения между разными видеодрайверами без разрыва сессии, уже интегрированы в X.Org Server 1.13 и свежие версии драйверов Radeon, Nouveau и Intel. Тем не менее, работающие из коробки решения ещё требуют доработки и стабилизации, например, демонстрация прототипа на ноутбуке с гибридной системой NVIDIA/Intel завершилась крахом графического сеанса.

http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=34910

Начало хорошее.

демонстрация прототипа на ноутбуке с гибридной системой NVIDIA/Intel завершилась крахом графического сеанса

Напоминает презентацию Windows 98 :)

LongLiveUbuntu ★★★★★ ()

Убунта решила по умолчанию ставить bumblebee и называет это своей разработкой?

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

Это не bumblebee, это новая разработка. Писали уже об этом.

Lamppost ★★ ()

Немного оффтопика, а если есть обычный десктопный компьютер с сенди бриджем и PCI-E нвидией, там можно бамблби завести? Или это только для ноутбуков?

PaRuSoft ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от PaRuSoft

Это для ноутбуков с Optimus. На десктопе бамблби тебе не нужен, там и так нормально работает nvidia драйвер.

Lamppost ★★ ()
Ответ на: комментарий от Lamppost

Понятно, что особо не за чем использовать Bumblebee на десктопе. Но никто же не запрещает. Работать, думаю, будет, ибо наличие физического выхода у дискретки не должно влиять на работу VirtualGL.

carasin ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu

А чо, разве не двушка висла на презентации?

Deleted ()
Ответ на: комментарий от PaRuSoft

Немного оффтопика, а если есть обычный десктопный компьютер с сенди бриджем и PCI-E нвидией, там можно бамблби завести? Или это только для ноутбуков?

bumblebee предназначен для рендеринга на одной видеокарте, а отображения получившейся картинки на другой (это нужно, когда одна из видеокарт не имеет своего отдельного видеовыхода, или, например, в ноутбуках, экран которых жестко подключен к одной из видеокарт).

unfo ★★★★★ ()
Последнее исправление: unfo (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Win 2000? Это образец надежного софта.

А вот Win 98 вылетела в BSOD при старте.

LongLiveUbuntu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от unfo

микроскоп тоже предназначен для конкретных целей, но это же ж не мешает некоторым забивать им гвозди

daemonpnz ★★★★★ ()

на конференции разработчиков X.Org

А меня возмущает рвение определенных товарищей убить indirect rendering в OpenGL вообще. Блин, ненавижу идиотов. И как замену предлагают что-то типа VNC:

Question - what is replacement for indirect? Answer is VNC-like remoting - note that we're now talking about limiting ourselves to 1999 OpenGL versions, as indirect GLX is not keeping up.

Боженька, убей всех идиотов!

Zubok ★★★★★ ()

Хотя NVIDIA и делает только закрытые драйвера, поэтому я точно знаю, что я не куплю. Тем не менее они полезняшки всякие в иксы добавляют, за что спасибо.

Zubok ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

Это какие же они полезняшки то сами добавили?!

И в Sync Extension полезное добавили, GLX расширили до последней версии OpenGL (это как раз по теме предыдущего поста). Это я по ходу вспомнил сразу. Вообще, их разработчики в иксах задействованы. Например, Aaron Plattner.

Блин, этот докладчик упертый. Его народ на вопросах клюет, что вместо indirect, мы были счастливы с indirect, а этот им типа это несовеременно, давайте пикселы гнать, а рендерите у себя на серверах. Посылаю лучи ненависти ему. Надеюсь, что его остановят. :)

Zubok ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Zubok

А меня возмущает рвение определенных товарищей убить indirect rendering в OpenGL вообще.

Решение же вроде принято: «we've already decided to kill indirect rendering»?

tailgunner ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Zubok

GLX расширили до последней версии OpenGL

а к иксам это какое отношение имеет, это ж вроде в драйверах должно быть?!

daemonpnz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Решение же вроде принято: «we've already decided to kill indirect rendering»?

А я еще не понял, кто это «мы» и где убьют. Что за перец? Помню, что с идеями по новому GL ABI выходил именно товарищ из NVIDIA. Andy Ritger, если не ошибаюсь. Видео не все посмотрел пока.

Zubok ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

а к иксам это какое отношение имеет, это ж вроде в драйверах должно быть?!

GLX к иксам имеет прямое отношение.

Zubok ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

А поподробнее?

http://en.wikipedia.org/wiki/GLX

GLX (initialism for «OpenGL Extension to the X Window System») provides the interface connecting OpenGL and the X Window System: it enables programs wishing to use OpenGL to do so within a window provided by the X Window System.

Zubok ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Zubok

GLX расширили до последней версии OpenGL

в разрезе вот этого, пожалуйста, если не затруднит.

daemonpnz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

в разрезе вот этого, пожалуйста, если не затруднит.

Затруднит, потому что Гуглу тебе набрать проще - это робот, он не устает, а мне не приплачивают за то, чтобы я бросался искать пруфы на каждый такой вопрос. Ищи про поддержку GLX в NVIDIA и про их неофициальные расширения GLX.

Zubok ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Lamppost

ВНЕЗАПНО bumblebee использует ванильный нормально работающий nvidia-блоб. Исправляй незнание матчасти.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я знаю что он его использует. Но bumblebee может задействовать его только через optirun, для отдельных приложений. А новая технология должна позволить полностью переключаться на дискретное видео на лету.

Lamppost ★★ ()
Ответ на: комментарий от Zubok

Вот и я про то, что GLX расширения не впихивают в сами Х, а пихают в libGL, который поставляется с nvidia драйверами и было бы очень странно, если бы производитель не поддерживал в драйвере OpenGL и расширения, которые поддерживаются их железом.

daemonpnz ★★★★★ ()

лол, у меня интел+радеон конечно не рушат сесию, но шестернки показыват только черных экран, хотся фпс в консоль пишется нормальный

Novell-ch ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Решение же вроде принято: «we've already decided to kill indirect rendering»?

Что касается выступающего, то это Ian Romanick, работает в Intel. Может, We've - это Intel?

Zubok ★★★★★ ()

демонстрация прототипа на ноутбуке с гибридной системой NVIDIA/Intel завершилась крахом графического сеанса.

Это пять!

ymuv ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

микроскоп тоже предназначен для конкретных целей, но это же ж не мешает некоторым забивать им гвозди

Но это не удобно. Так же virtualgl уменьшит производительность. Если уж так надо подключить обе видеокарты к одному монитору (зачем?) можно воспользоваться kvm или монитором с двумя выходами

onon ★★★ ()
Ответ на: комментарий от onon

Дак понятно, но дело то и вопрос не в этом, а в теоретической возможности. =)

daemonpnz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Lamppost

Если не для отдельных приложений, то это не оптимус, а какой-то маразм. Ибо как раз в этом и состоит основная идея MUXless-оптимуса.

А они допиливают Иксы, ядро и драйверы. Чтобы и приложения на Intel, и приложения на Nvidia запускались на одних и тех же иксах (что позволит задействовать DMA-BUF и избавиться от VirtualGL).

Кстати, на том самом видео, которое по ссылке, продемонстрировано даже его использование на практике. Где запускают два glxgears: один на интеле, другой - на nouveau. На одних иксах.

Deleted ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.