LINUX.ORG.RU

NVIDIA 331.20

 


1

1

Вышла стабильная версия закрытого драйвера для видеокарт NVIDIA. Изменения:

  • Устранена ошибка, которая приводила к невозможности загрузки конфигурационных файлов профилями приложений, когда директории указаны в маршруте поиска конфигураций профилей приложений.
  • Устранена ошибка, которая могла приводить к истощению памяти в OpenGL приложениях на 32-bit системах.
  • Устранена ошибка, которая приводила к сбоям инициализации Х сервера, когда DisplayPort 1.2 мониторы были закреплены за отдельными X экранами на том же GPU.
  • Устранена ошибка, которая могла приводить к зависанию при выходе из OpenGL программ, которые используют выделение памяти, например, TCMalloc.
  • Устранена ошибка, которая не позволяла сохранить Warp & Blend настройки при изменении конфигураций дисплея.
  • Устранена ошибка, из-за которой некоторые изменения настроек, осуществляемые через строку команд nvidia-settings, не отображались в пользовательском интерфейсе nvidia-settings.
  • Изменены функции обрезки изображений Х драйвера NVIDIA на трапециях и треугольниках для некоторых RENDER-операций для соответствия функциям более новых версий Pixman: http://lists.freedesktop.org/archives/pixman/2013-April/002755.html
  • Устранена ошибка в управлении метарежимом, которая приводила к ложным сообщениям об ошибке при попытке добавить или удалить через NV-CONTROL метарежимы.
  • Устранена ошибка, из-за которой Х драйвер NVIDIA пытался загрузить модуль X11 «shadow» в ситуациях, когда нет необходимости использовать этот модуль. Это могло приводить к ложным сообщениям об ошибке на Х серверах, на которых этот модуль не установлен.
  • Устранена ошибка, которая приводила к некорректной работе изменений конфигураций дисплея, осуществляемых с помощью xvidtune(1).
  • Устранена ошибка, которая в GLX приложениях при изменении конфигураций дисплея периодически приводила к его искажениям. Устранена ошибка, которая приводила к некорректной работе glReadPixels во время чтения из буфера экрана при непрямом рендеринге, когда ширина изображения не кратна 4.
  • Добавлен новый атрибут NV-CONTROL, NV_CTRL_BACKLIGHT_BRIGHTNESS, для контроля яркости подсветки. Устранена ошибка, из-за которой в nvidia-settings не создавалась страница конфигураций для заново подключенных устройств через Multi Stream Transport в DisplayPort 1.2.
  • На панель управления nvidia-settings добавлены отчеты об использовании GPU.
  • В панели управления nvidia-settings устранена ошибка, которая не позволяла пользователям настраивать стерео, если оно не было настроено до этого.
  • Добавлена поддержка отчетов о скорости вращения вентилятора на поддерживаемых видеокартах через nvidia-settings и NV-CONTROL API. Ранее существовавший механизм создания отчетов о скорости вращения вентилятора сообщал о скорости так, как было запрограммировано драйвером. Например, `nvidia-settings --query=[fan:0]/GPUCurrentFanSpeedRPM`.
  • Устранена регрессия, которая приводила к тому, что GPU, которые не поддерживают графику, не отображались в nvidia-settings.
  • Устранена ошибка, которая приводила к остановке работы DisplayPort 1.2 устройств с многопоточной архитектурой, если они были отключены и вновь подключены во время работы в текущем метарежиме.
  • Добавлена поддержка нескольких модулей ядра NVIDIA. Эта функция позволяет пользователям закреплять различные GPU в системе за разными модулями ядра, потенциально сокращая затраты программных ресурсов на управление доступом к нескольким GPU.
  • Добавлена поддержка EGL API на 32-bit платформах. На данный момент поддерживаются следующие клиентские API: OpenGL ES 1.1, 2.0 и 3.0. Единственным поддерживаемым выходным буфером является расширение X11.
  • Добавлена новая опция AllowEmptyInitialConfiguration, которая позволяет Х серверу начать работу, даже если при запуске не обнаружены подключенные дисплеи. Эту опцию можно включить, запустив «sudonvidia-xconfig --allow-empty-initial-configuration»
  • Эта опция полезна в конфигурации разгрузки экрана RandR 1.4, когда ни один дисплей не подключен к NVIDIA GPU во время запуска Х сервера, но может быть подключен позднее. Обновлен nvidia-installer, чтобы отображаемые сообщения из /usr/lib/nvidia/alternate-install-present и /usr/lib/nvidia/alternate-install-available можно было прокручивать. Это позволяет создавать в этих файлах более длинные сообщения.
  • Чтобы избежать возврата в директории ядра «build» и «source» при поиске конфликтующих модулей ядра в /lib/modules, обновлен nvidia-installer. Добавлена системная кэш-память для улучшения производительности некоторых операций рендеринга, которые используют программную нейтрализацию неисправностей. Опция конфигурации «SoftwareRenderCacheSize» может быть использована для настройки размера кэш-памяти.
  • Удалена опция конфигурации «DynamicTwinView»: динамическая реконфигурация дисплеев возможна всегда, теперь ее нельзя отключить.
  • Устранена ошибка, которая приводила в nvidia-settings к отображению неверной информации на странице конфигурации дисплеев, когда все дисплеи на Х экране были отключены.
  • Обновлен nvidia-installer, чтобы устанавливать библиотеки libvdpau и libvdpau_trace, если существующая установка libvdpau не обнаружена в системе. Эту функцию можно отменить с помощью --опций --install-vdpau-wrapper и --no-install-vdpau-wrapper.
  • Будущие установочные пакеты NVIDIA Linux не будут включать в себя libvdpau или libvdpau_trace: мы рекомендуем пользователям VDPAU установить эти библиотеки другим способом, например, из программных пакетов, предоставляемых другими дистрибьюторами, или создав их из источников, которые можно найти на: http://people.freedesktop.org/~aplattner/vdpau/

>>> Подробности

anonymous

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 2)

Лучшая графика в Linux стала еще лучше. И это хорошо.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А что нужно? АХ ТОЧНО... наверное Intel нужно... с которым можно благополучно забыть обо всех проблемах похоронить 80% своих steam-игр.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

ПК на работе не оснащен игровой видяхой. А вот дома теперь сижу на затычке GT8500.

ivanlex ★★★★★
()

Традиционный уже вопрос в новостях о выходе новых версий драйверов NVidia - поддержки Optimus так и нет?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да кому она нужна? 5-ти процентам несчастным от 5-ти процентов линуксоидов от всех пользователей?! А стоит ли возиться из-за четверти процентов пользователей?

P.S. Как услышал недавно: «Пользователи Линукс — это высококвалифицированные программисты, администраторы и хакеры. Так что Вы без труда напишите себе драйвер самостоятельно.»

ivanlex ★★★★★
()
Последнее исправление: ivanlex (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

nouveau

Спасибо, ты сделал мой день. :D

Не нужно.

Толсто же.

anonymous
()

Порадовал комментарий к этой новости на Опеннете

> Поддержка библиотеки для захвата содержимого фреймбуфера с использованием OpenGL (NvFBCOpenGL - NVIDIA Framebuffer Capture). Библиотека опционально поддерживает кодирование записываемого содержимого и отличается высокой производительностью и низкими задержками. Реализованные API NvFBC и NvIFR являются закрытыми и предоставляются только партнёрам, развивающим продукты для удалённой работы с графикой;

Это я, почтальон Печкин! Принёс вам библиотеку для захвата содержимого фреймбуфера! Только я вам её не отдам!

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

>> Традиционный уже вопрос в новостях о выходе новых версий драйверов NVidia - поддержки Optimus так и нет?

> Да кому она нужна? 5-ти процентам несчастным от 5-ти процентов линуксоидов от всех пользователей?! А стоит ли возиться из-за четверти процентов пользователей?

Все убунтофанатики становятся линуксоненавистниками.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Скорее всего майнтайнеры прикатят новый блоб с 3.12, так что таки придется перезагружаться.

Dantix ★★
()
Ответ на: комментарий от Mixail

Хорошо, поделим на два. Ну да, есть еще открытые драйвера - делим еще раз на два. Получаем около 10 процентов!

neon1ks ★★
()
Ответ на: комментарий от neon1ks

А теперь посчитай, сколько будет 10% от 5%. Так стоит ли овчинка выделки?! Просто тебе не повезло, что ты попал в эти пол процента. Вы — статистическая погрешность.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

Я просто знаю что ты убунтофанатик. А тут ты заявляешь что линукс это никомуненужная глючноподелка. Все убунтоиды такие - сначала отрицают существование десктопных дистрибутивов Linux, кроме убунты, а потом пишут «меня достал ваш глючный линукс!» и возвращаются на Windows. Много раз уже такое видел.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Во первых, я не убунтофанатик. На работе я использую разные дистрибутивы. Просто меня бесит, когда такие как ты начинают истерить и доказывать что один конкретный дистрибутив лично им не нравится, и поэтому не является линуксом. В твоем конкретном случае — это Ubuntu. Лично я нигде в этом треде не упоминал этот дистрибутив, это ты почему то решил, что речь о нет.

И кроме того, я нигде не писал: «меня достал ваш глючный линукс!». Да, на работе я пользуюсь Windows на рабочем ПК — к сожалению это корпоративный стандарт. Но моя работа заключается в обслуживании серверов, в том числе и линукс.

P.S. Ну и если ты внимательно прочитаешь мои посты в прошлом, то ты для себя откроешь, что я не использую UnityDE на своем домашнем ПК. А ты сам не раз утвердал, что Ubuntu — это дистрибутив с UnityDE, а если DE другие, то и дистрибутив по другому называется.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

> А ты сам не раз утвердал, что Ubuntu — это дистрибутив с UnityDE

Ты меня с кем-то путаешь. Я ушёл с Ubuntu в релизе 9.10, когда Unity не было. Я Unity вообще не видел.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

В любом случае, не надо все треды связывать с Ubuntu. Этот тред про видеодрайвер. Ubuntu здесь не причем.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от a1batross

Просто вспомнил, что многие зачем-то хотели в fglrx поддержку vdpau, когда уже есть xvba О_о
Единственное преимущество первого перед вторым, которое я пока нашёл, чуть большая распространённость.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Традиционный уже вопрос в новостях о выходе новых версий драйверов NVidia - поддержки Optimus так и нет?

Купил на днях новый ноут с Intel Core i7 + AMD, ноут брался из соображений как можно более мощного процессора, а видеокарта не имела значения.

Так что же вы думаете оказалось? - А оказалось что там аналог технологии Optimus, но только уже производства AMD. Так вот поставил последнюю Ubuntu и ... барабанная дробь ... оказалась та же самая лажа что и с NVidia - AMD карта работает всегда, сажает батарею и ноут работает в режиме отопления помещения. Решил проблему в BIOS переключением видеорежима на Intel-only - UMA graphics.

Правда это на свободных AMD драйверах, с проприетарными ещё не пробовал (хотя вот из недавней новости про NVidia - свободный драйвер nouveau уже научился отключать питание, а проприетарный так и не умеет до сих пор, так что маловероятно что с проприетарным AMD будет иначе).

Это я всё к тому написал, что все тут хают NVidia за нежелание запиливать поддержку Optimus для Linux, а ведь вся такая из себя «швабодная» AMD тоже не поддерживает для Linux свой аналог технологии Optimus.

Очень странно, что я только сейчас купив ноут с AMD картой узнал об отсутствии поддержки, вон про нвидиевский Optimus в каждой новости орут.

Кто знает есть ли что-то вроде Bumblebee для ноутов с дискретной AMD и интегрированной Intel?

anonymous
()

Новости от anonymous не подтверждаются?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Кто знает есть ли что-то вроде Bumblebee для ноутов с дискретной AMD и интегрированной Intel?

нету.
fglrx умеет переключать видеокарты.
и на свободном можно. И отключение дискретной как-то можно. А автоматическое отключение только в 3.13 должно появится

onon ★★★
()
Ответ на: комментарий от onon

fglrx умеет переключать видеокарты.

Переключать? Вообще-то требуется иногда, некоторое приложение запустить на AMD карте, Intel карта при этом должна всегда работать. Через Intel вывод идёт всегда, а на дискретной AMD только рендеринг, по крайней мере так сделано у NVidia в Optimus, разве у AMD иначе?

и на свободном можно. И отключение дискретной как-то можно.

как?

А автоматическое отключение только в 3.13 должно появится

Получается, что разрабы nouveau расторопнее чем разрабы открытых дров AMD, ведь в ядре 3.12 nouveau уже умеет отключать неиспользуемую NVidia.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от carasin

Для видеодрайвера — только рестарт машины.

/etc/init.d/xdm stop
rmmod nvidia
/etc/init.d/xdm start

Это на генте, при условии что драйвер собирается под ту же версию ядра. Так что - 4.2

Pinkbyte ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

и значит ненужно
иксы вешь клиентсерверная сама по себе, зачем всё это ?

anonymous
()

который
которая
которой
который
которая
которость в каждом абзаце

Не позорь Анонимуса, осиль причастные обороты, которые позволяютпозволяющие избавиться от слова «который».

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Pinkbyte

Плимут завершается по окончанию загрузки. Но в любом случае, решение с выгрузкой модуля видео-драйвера «наживую» — не универсальное решение.

carasin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от carasin

Но в любом случае, решение с выгрузкой модуля видео-драйвера «наживую» — не универсальное решение.

Ну, все случаи блокировок предусмотреть не возможно. Но решение достаточно универсальное на мой взгляд.

Pinkbyte ★★★★★
()

Добавлена поддержка EGL API на 32-bit платформах. На данный момент поддерживаются следующие клиентские API: OpenGL ES 1.1, 2.0 и 3.0. Единственным поддерживаемым выходным буфером является расширение X11.

Ну... начало есть, осталось от богомерзких иксов отвязать и 64 добавить.

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.