LINUX.ORG.RU

Под Linux выпущена игра A Slower Speed of Light, открыт код ее движка Open Relativity

 , relativity,


4

4

Лаборатория разработки игр Массачусетского технологического института (MIT) выпустила бесплатную Linux-версию игры A Slower Speed of Light (~«Медленный свет»). Это трехмерная «игра» от первого лица, в которой игрок перемещается по некой (надо сказать, довольно симпатично нарисованной) местности. В ней можно встретить шары, при подбирании которых происходит постепенное замедление скорости света (!). Последствия этого замедления аккуратно моделируются согласно законам физики. Это позволяет наглядно увидеть различные эффекты специальной теории относительности (которые в реальности, разумеется, наблюдаются только при значительно больших скоростях). Рекомендуется как людям, не знакомым с СТО, которые испытают сильное удивление, наглядно увидев, как же странно устроен наш мир (потому что наш реальный мир устроен точно так же, только с другим масштабом скоростей), так и людям, хорошо разбирающимся в предмете, которые получат удовольствие, узнав знакомые им явления.

Кроме того, был открыт под свободной MIT-лицензией исходный код проекта. Это дополнение к движку Unity, которое, в частности, работает и на бесплатной версии этого движка.

Страница игры, где ее можно скачать

Страница движка, со ссылкой на github

>>> Подробности



Проверено: tazhate ()

Ответ на: комментарий от makeB

ибо он написан для проприетарного, целиком и полностью движка

На твой взгляд, писать открытый софт для проприетарных систем «ни по пацански»?

mono ★★★★★
()

Гм, в основном комменты про вещества и графику, но не про физику, лор не торт...

goingUp ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mono

На твой взгляд, писать открытый софт для проприетарных систем «ни по пацански»?

Да движок этот просто уныл, оно написано для извлечения максимальной прибыли прилагая минимум усилий. Специально для казуалок, пишеш быстренько постредственный проектик для домохозяек, и дистрибьютаешь его сразу на pc/iphone/ipad/android.

G
()
Ответ на: комментарий от andreykyz

Игра похожа на тест для шизофреников. Если пена изо рта пойдет, значит он.

Вообще-то шизофрения - это немножко другое заболевание. А то, о чём вы говорите - эпилепсия ;)

Valkeru ★★★★
()
Ответ на: комментарий от metrokto

Ага, тоже заметил. Они там как, не на дыбе по накурке это разрабатывали?

Valkeru ★★★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

Удивляют гнобители Unity, вполне добротный движок. Код читаемый. Ну возьмите и перепишите его на свободном Ogre3d и покажите сообществу, что вы можете делать.

Woofywoof
()

Глюкодром: показывает чуть больше половины окна, внизу моргает строчка, пункты меню не выбрать.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mix_mix

Ускорение же, точно. У меня вся информация о парадоксе из школы еще, и вот я тогда понять не мог, если мы не учитываем ускорение, то почему именно космический брат замедляется. В рукипедии статья достаточно хороша и объясняет все мои вопросы, в общем то.

RedPossum ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thunar

да как бе частицы в ускорителях летают с 0.9999с

Осталось разогнать до такой скорости видеокамеру.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

Во всяком случае, еще никому не удавалось достигнуть таких скоростей, чтобы по-настоящему описать, что там происходит. Человечество еще многого не знает, я уверен.

А никому и не надо по настоящему описывать что там происходит - вот вам математические формулы, радуйтесь человеки:) Имхо, система просто тормозит внутренние процессы разогнавшегося объекта во избежание собственных перегрузок (вычислительные мощности не резиновые, да) а пипл кричит: время замедлилось!

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreykyz

Не для шизофреников, а для эпилептиков.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от makeB

makeB> клиенты юнити, это разработчики игр, далекие от науки в целом и разработки игр

fixed

makeB> Так какой смысл вообще в открытии кода этого модуля?

Повысить свой бал понтовости при сдаче магистерской диссертации.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Ну вот MIT и скатывается уже с такими проектами.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thunar

Частица - не человек, чтобы описать визуально, что она при этом чувствует и как ей видится окружающий мир при такой скорости.

Rinaldus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

Частица - не человек

и сегодня ей предстоит очень трудная ночь...

metrokto ★★
()

Отличная новость. Линукс идет вперед семимильными шагами. Если бы еще «крупные» разработчики обратили внимание на нишу Линукса, было бы вообще здорово.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от G

ну как бы, есть люди, которым интересно писать движок, а есть и те, кто сразу игрой хочет заняться. Юнити сейчас стал чем-то вроде стандарта. Возможностей переделать что угодно под себя там хватает

wingear ★★★★
()

На HD3000 ~2fps, не играбельно.

aidaho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

Может быть и в его релятивистской модели мира

Не «может быть», а точно. Просто пока физики весело бегают по болоту.

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Исправь разрешение в ~/.config/unity3d/MIT Game Lab/A Slower Speed of Light/prefs

нет такой буквы в этом слове.

киньте файлик кто-нибудь

geek ★★★
()

Под Linux выпущена

apk нет

af5 ★★★★★
()

из ролика непонятно

если на возрастающей скорости приближаешься к некой точке, то расстояние до точки должно сокращаться? и при очень близкой к скорости света текущей скорости практически в точку стягиваться?

ну типа летим на АльфуЦентавра, до нее времени земного наблюдателя 4 года. пилоту корабля с замедленным временем допустим 1 день при его близости к скорости света. значит раз ни один из наблюдателей не может намерять скорости вокруг себя выше скорости света --- «сожмется» расстояние до АлфаЦентавра с точки зрения пилота корабля?

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Повысить свой бал понтовости при сдаче магистерской диссертации.

Неужели хоть один адекватный человек в треде откликнулся.

makeB
()
Ответ на: комментарий от Woofywoof

Удивляют гнобители Unity, вполне добротный движок.

Если посыл направлен и по моему адресу, то гхм, вы не так поняли, я не гнобил Unity, то, что я сказал простецкий, так это не гнобеж движка — гнобеж этих петросянов из «лаборатории разработки игр».

makeB
()
Ответ на: комментарий от mono

На твой взгляд, писать открытый софт для проприетарных систем «ни по пацански»?

Тут ситуация иная, они написали дополнение к движку, которое клиентам этого движка и даром не нужно, но это не самое эпичное. Эпично тут то, как они на этих действиях «открытия кода» хотят распиариться.

makeB
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Исправь разрешение в ~/.config/unity3d/MIT Game Lab/A Slower Speed of Light/prefs

После прописывания разрешения вручную начало грузиться, несколько минут. К сожалению для игр на уните на мониторе не предусмотрена вращающаяся педаль для ускорения загрузки вручную. Игра напоминает квадрат Малевича с подсветкой - иногда мелькает что-то тёмное со светлыми точками на мутном фоне и иногда натыкаешься на какие-то ништяки, хорошо хоть какашек нет, но больше ничего не разобрать.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

киньте файлик кто-нибудь

<unity_prefs version_major="1" version_minor="0">
	<pref name="Screenmanager Is Fullscreen mode" type="int">1</pref>
	<pref name="Screenmanager Resolution Height" type="int">1024</pref>
	<pref name="Screenmanager Resolution Width" type="int">1280</pref>
</unity_prefs>
Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mix_mix

- btw: а если за точку отсчета принять космический корабль. то земляной близнец будет моложе?

-Нет, т.к. неинерциальные системы отсчета неравноправны.

А земля такая инерциальная и углового ускорения ни разу не имеет.

Greh ★★
()

При личной встрече с Гердом я бы, скорее всего, не выдержал и съездил ему по лицу.

frd ★★
()
Ответ на: комментарий от Greh

А земля такая инерциальная и углового ускорения ни разу не имеет.

Практически нет, а что? Ну приливы с отливами тормозят её чуть, да, но это практически незаметно: Луна от нас за секунду примерно на один нанометр отдаляется (скорость вращения падает -> закон сохранения момента импульса). Но речь-то была о ракете, а не о Земле.

mix_mix ★★★★★
()
Последнее исправление: mix_mix (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mix_mix

Земля может рассматриваться, как ИСО только в связке «Земля - Корабль_со_скоростью_света», если эта связка «изъята» из состава Вселенной и на неё не действуют гравитационные возмущения других объектов, и сама система не вращается с угловым ускорением вокруг другой более ИСО, которая в свою очередь испытывает неинерциальность относительно более крупной ИСО и так до бесконечности. Абсолютная ИСО существует теоретически, а бесконечное количество поправок на «практически ИСО» приведёт таки к удивительному для Вас результату эксперимента.

Greh ★★
()
Ответ на: комментарий от mix_mix

А почему ракета с выключенным на околосветовой скорости двигателем не является инерциальной системой отсчёта?

alt-x ★★★★★
()

Рекомендуется как людям, не знакомым с СТО

Станция технического обслуживания.

tp_for_my_bunghole
()
Ответ на: комментарий от psv1967

«сожмется» расстояние до АлфаЦентавра с точки зрения пилота корабля?

С точки зрения пилота он может разгонятся до произвольных скоростей - надо только поддать газу. Фотон в принципе «думает» что он летит бесконечно быстро просто при это ничего не «видит»

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Greh

Земля может рассматриваться, как ИСО только…
Абсолютная ИСО существует теоретически

А кто спорил?

mix_mix ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alt-x

А почему ракета с выключенным на околосветовой скорости двигателем не является инерциальной системой отсчёта?

С выключенным является. Но вот на протяжении всего путешествия она, сюрприз!, неоднократно приобретает ускорение.

mix_mix ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mix_mix

С выключенным является. Но вот на протяжении всего путешествия она, сюрприз!, неоднократно приобретает ускорение.

В любом случае чтоб сверить часы между ракетой и землей надо чтоб 2 часиков сначала были вместе потом одни из них улетели на ракете а потом вернулись обратно к первым хотябы в виде радиосигнала. Вот тогда то и имеем что пути этих часиков между двумя сверками существенно отличаются.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mix_mix

Интересно что будет если ракета будет стоять неподвижно относительно солнца а земля сделает оборот. Не получится ли парадокс наоборот?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

неподвижно относительно солнца

То есть бороться двигателями с локальным искривлением пространства-времени? Любой на борту скажет, что корабль движется с постоянным ускорением — они испытывают его в виде силы тяжести. Если привлекаем гравитацию и её эффекты, то нужно уже ОТО рассматривать. А там окажется, что земля летит себе по инерции по геодезической линии.

baka-kun ★★★★★
()

Лаборатория разработки игр Массачусетского технологического института (MIT) выпустила бесплатную Linux-версию игры A Slower Speed of Light (~«Медленный свет»).

А наши шараги надо позакрывать, так как они ничего полезного не делают.

chromium
()
Ответ на: комментарий от anonymous

С точки зрения пилота он может разгонятся до произвольных скоростей - надо только поддать газу. Фотон в принципе «думает» что он летит бесконечно быстро просто при это ничего не «видит»

как это тогда относится к постулату, что «нельзя намерить скорость выше скорости света»?

тоесть если летят друг навстречу другу два пилота с околосветовыми скоростями, то ни один из них не может намерять скорость другого выше скорости света.

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

А как предлагается скорость мерить? По смещению спектра фотонов с Альфы Центавра? Там будет всё чисто :)

P.S. Другое дело на сверхбольших расстояниях из-за того, что наша вселенная пухнет возможно наблюдение объектов, которые удаляются от нас со скоростью больше скорости света: http://www.astronet.ru/db/msg/1194831 — но это уже выходит за рамки классической СТО.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

тоесть если летят друг навстречу другу два пилота с околосветовыми скоростями, то ни один из них не может намерять скорость другого выше скорости света.

Если хочется получить эти относительные скорости, то необходима синхронизация часов до начала полёта. А это, как я понимаю, немного не то, что хочется.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Greh

Ну если хочется учесть и это, то ОТО вам поможет.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

1) мне упорно кажется, что в игре перепутаны эффекты искажения пространства возникающие при движении вперед и назад :)

2) ну вот представим, на Земле наблюдают за путешествием на АльфаЦентавра корабля летящего со скоростью 99% (допустим его выхлоп видно)

путешествие по наблюдениям с Земли займет ~4года

а) часы корабля идут медленнее, и корабль прилетит допустим за день по своему времени :)

б) ни наблюдатель с Земли не намерит скорость корабля выше скорости света, ни пилот не намерят скорость корабля относительно АльфаЦентавра выше скорости света.

в) следовательно пилот корабля обнаружит что расстояие до АльфаЦентавра с его точки зрения _значительно_ укоротилось.

PS Именно этот эффект при движении в игрушке _назад_ :)

psv1967 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.