LINUX.ORG.RU

Релиз игры Minecraft 1.4.2

 


0

1

Состоялся релиз игры Minecraft 1.4.2 «Pretty Scary Update». Майнкрафт — строительная игра жанра «песочница», вдохновлённая Infiniminer, Dwarf Fortress и Dungeon Keeper и созданная Маркусом Перссоном, основателем Mojang AB. Игра позволяет игрокам разрушать или устанавливать различные блоки, формируя фантастические структуры, создания и художественные работы в одиночку или коллективно с другими игроками на различных многопользовательских серверах в разных игровых режимах.

Minecraft прошел довольно долгий цикл разработки и купить его можно за $26,95. После покупки пользователь может играть через веб-браузер или использовать отдельный клиент. Minecraft Classic доступен для бесплатной игры. Кроме того, доступна демо-версия, позволяющая ознакомиться с игрой без покупки.

Основные изменения в Pretty Scary Update:

  • Добавлены новые предметы: маяк, горшки для цветов, рамка для помещения в них предметов, наковальня, блоки стены из булыжника, тыквенный пирог, морковь и картофель, моб-Босс иссушитель, скелет-иссушитель, ведьмы, летучие мыши, блок головы моба, деревянная кнопка.
  • Морковку можно насадить на палку и управлять ей осёдланной свиньёй.
  • Теперь зомби могут заражать жителей деревни, также есть возможность лечить их. Для этого нужно приготовить взрывное зелье слабости, кинуть в него, затем взять золотое яблоко (яблоко с золотыми самородками) и нажать им кнопкой действия (обычно — правая кнопка мыши) на зомби-жителе.
  • Добавлен блок консоли. Его предназначение — указать координаты игрока. Блок не может быть создан крафтом, его можно разместить только в режиме творчества.

    Доступные параметры:

    • @p — ближайший игрок.
    • @a — все игроки (если возможно).
    • @r — случайный игрок.

    Доступные значения:

    • x, y, z — координаты.
    • r — минимальный радиус поиска.
    • rm — максимальный радиус поиска.
    • l — минимальное значение опыта.
    • lm — максимальное значение опыта.
    • c — ограничение количества игроков, к которым будет применена команда. Это значение может использоваться только с параметром @a. Пример: @a[c=10] — 10 первых игроков из списка, @a[c=-12] — 12 последних игроков из списка.
  • В режиме творчества появилась возможность клонировать предметы нажатием на кнопку «Взять блок» (обычно — средняя кнопка мыши). Например, можно клонировать стак с максимальным количественным значением. Также в режиме творчества в инвентаре заработал Shift + clicking.
  • Предмет из инвентаря можно переместить в ячейку на панели блоков, если навести на предмет курсор мыши и нажать на клавишу клавиатуры от 1 до 9. Если эта ячейка в панели блоков уже занята, два этих предмета меняются местами. Также надпись эффекта от зелья теперь смещает в сторону окно инвентаря независимо от соотношения сторон экрана.
  • В меню внесены изменения. Опции включения/выключения VSync, полноэкранного режима и плащей. Добавлена опция advancedToolTips, показывающая идентификаторы всего вокруг, процент износа брони и инструментов. Кнопка «Настройки чата» переименована в «Настройки сетевой игры».
  • Незначительные изменения генератора мира. Хижина ведьмы в болотном биоме. Серебряная рыбка теперь может появляться в горном биоме (в среднем одна рыбка на один чанк). В деревнях NPC теперь растут картофель и морковь.
  • Добавлена настройка параметров суперплоского мира. Выбор состава и высоты слоёв. Выбор биома. В мир можно впустить деревенских жителей, чтобы они возводили свои строения. Использованные пресеты для генерации суперплоского мира сохраняются. Ознакомиться со спецификациями пресетов можно в статье о суперплоском мире.
  • Добавлены новые звуковые эффекты. Добавлены новые звуки при размещении деревянных и каменных блоков, а также блоков растений, песка и гравия. Добавлены новые звуки шагов по камню, песку, гравию, песку души и траве. Добавлены новые звуки для коров, свиней, скелетов, зомби, пауков, эндерменов, гастов, серебряных рыбок, лавового куба, летучих мышей, волков, наковален и эндер-драконов. Добавлены звуки лекарства, инфицирования жителя деревни и излечения зомби. Добавлены звуки помещения предметов в огонь, стрижки овец, звук повышения уровня (звучит при достижения нового уровня опыта, кратного пяти) и плеск жидкостей.
  • Новые рецепты зелий: «Ночной глаз» и зелье невидимости.
  • Добавлена возможность перекрашивать кожаную броню, а рукава алмазной брони обзавелись прорезями (notch).
  • Теперь карты создаются с большим увеличением, чем раньше, а также теперь их можно расширять крафтом.
  • Для повторителей из редстоуна добавлено положение «Зафиксировано».
  • Улучшены порталы. Порталы в нижний мир научились перемещать предметы и мобов. Порталы пропускают горящих существ, например ифритов, чтобы они могли поджигать. Теперь можно возвращаться в тот же портал, из которого персонаж переносился. Теперь при перемещении через портал края игрок расположен правильно. Перемещение через портал края в режиме творчества теперь мгновенное.
  • В создаваемом режиме приключения теперь разрешено размещать и убирать блоки, но только при использовании правильного инструмента, также можно перемещать блоки.
  • Теперь можно сносить деревни NPC и строить новые.
  • Приятные мелочи. Изменён способ размещения блоков дерева. Для размножения куриц теперь можно использовать семена вместо пшеницы, а для свиней — морковь. Положение дверей, люков, рычагов и кнопок теперь нельзя менять нажатием левой кнопки мыши. Теперь можно пересобрать мир в диалоге выбора мира. Обновлены переводы.
  • Добавлены новые команды для нормальной консоли:
    • /difficulty — сложность, значения от 0 (peaceful) до 3 (hard).
    • /spawnpoint <player> <x> <y> <z> — назначает точку спауна для вашего или другого персонажа. Без параметров — текущие координаты персонажа.
    • /weather [clear | rain | thunder] <time> — позволяет задать текущую погоду. Опционально можно задать то, сколько времени будет длиться новая погода.
    • /gamerule <gamerule> <true/false> — позволяет ознакомиться с правилами или изменить их. Доступны параметры:
      • /gamerule doFireTick — должен ли распространяться огонь;
      • /gamerule doMobLoot — могут ли из мобов выпадать предметы;
      • /gamerule doMobSpawning — может ли осуществляться спаун мобов;
      • /gamerule doTileDrops — разрешено ли появляться предметам после уничтожения блоков (не работает для картин;
      • /gamerule keepInventory — остаются ли у игрока предметы в инвентаре после смерти;
      • /gamerule mobGriefing — могут ли криперы, эндермены и ведьмы воздействовать на блоки.
    • /clear — очищает инвентарь игрока или удаляет конкретный предмет из него.
    • Добавлена команда отключения PVP (ссылки на значения слова: 1, 2).
    • Для команды /tell добавлен алиас /w.
    • Команда /xp изменена так, что теперь она даёт/отнимает только целые числа опыта.
    • Команда /tp теперь работает только в относительной системе координат.
  • Улучшен интерфейс списка серверов:
    • Для пунктов списка можно отключить отображение адреса сервера.
    • В панели информации о соединении добавлено отображение версии сервера.
    • Починено поведение всплывающей подсказки, показывающей пинг при наведении курсора мыши на пункт списка. Теперь она отображается и в том случае, когда используемые клиентом и сервером сетевые протоколы отличаются.
    • Кроме того, к несовместимым серверам теперь нельзя пытаться подключиться.
  • Улучшены опции отладки, вызываемые по нажатию клавиши F3:
    • Экран отладки с круговой диаграммой теперь вызывается сочетанием клавиш Shift-F3, а не F3. Следовательно, экран отладки без круговой диаграммы теперь вызывается нажатием на клавишу F3.
    • Для значения «f», отображающего то, в какую сторону смотрит персонаж игры, добавлены значения стороны света и угол в градусах.
    • Добавлено отображение того, в каком чанке располагается игрок, а также где конкретно в этом чанке он располагается (координаты X и Z).
    • Добавлены новые сочетания клавиш. F3-P, включающее/выключающее автоматическую паузу в моменты, когда окно с игрой не является активным окном. F3-H, включающее/выключающее отображение подробностей о предмете (ID, сила наносимого урона, цвет, процент износа, процент увеличения для карт, масштаб для всплывающей подсказки). F3-T, перезагружающее текстур-пак.
  • Параметр «защита от спауна» теперь по умолчанию отключен, его можно включить, отредактировав файл ops.txt. Кроме того, радиус этой опции стало возможно изменить, отредактировав файл server.properties.
  • Исправлены баги. Исправлено поведение команды /me, которая работала только для администраторов. Исправлено поведение команды /tell. Частично исправлены глюки освещения, а также возникающие иногда глюки при отображении ступеней, плит и заборов. Исправлено отображение цветных предметов в руках персонажа с цветной бронёй. Исправлена возможность поджечь другого игрока с помощью зачарованного меча на сервере с отключенным PvP. Исправлены некорректное накладывание второго скина, спаун ифритов в адской крепости, случайная телепортация домашних животных, невидимость персонажей, сидящих в вагонетке, внезапные смерти мобов от удушения, проваливание мобов сквозь блоки и странное поведение мокрых волков.
  • Известные баги. Наковальня, упавшая на другую наковальню, не повреждается. Иногда игрок, имеющий карту, не отображается на ней (лечится перезаходом на сервер). Иногда при попадании в летучую мышь из лука стрелы отталкиваются. Зависание в воздухе лодки или вагонетки.

>>> Подробности

Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Lol. Всё это время уже было переведено раз 5

//это, зайди в jabber на секунду

derlafff ★★★★★ ()
Последнее исправление: derlafff (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от derlafff

И то я недоперевёл. Больше никогда не буду переводить новости про Minecraft!

ZenitharChampion ★★★★★ ()

Я его еще после адвенчур-апдейта (1.8, на стадии альфа-тестирования, вроде) отдал кому-то незнакомому, ибо с того момента Minecraft перестал быть собой и начал становиться очередной Y0BА-игрушкой.

telemachus ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

правильно, переводи про майнтест, ає то гавно на жабе — не нужно.

Evil_Wizard ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Evil_Wizard

Будет новость про майнтест, переведу её. А пока что несмотря на объявленную самостоятельность в плане придумывания новых возможностей в Minetest 99% добавляемых фич копируют давно существующие фичи из Minecraft. Поэтому игрокам в Minetest, среди которых есть и я, тоже интересна эта новость. Велика вероятность того, что большая часть этих возможностей игры будет один в один реализована в Minetest в течение года.

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Ты участвуешь в разработке minetest? Просто есть такой blockscape, который во всяком случае по графике и системе блоков выше майнкрафта на голову. Интересно, возможны ли такие же классные штуки в minetest?

loz ★★★★★ ()

Как и 1.3, использует сервер в синглплеере. В результате для игры необходим мод, откатывающий это. Мод-то есть, но вот совместимость с остальными модами сильно ломает.

anonymousss ★★ ()

какая ещё «серебряная рыбка»??? Чешуйница!!!

vspider ()

Теперь можно пересобрать мир

О да! Вот чего так не хватало моему одинокому сердцу гентушника! Теперь точно куплю...

morse ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

когда последний раз трогал minetest, там не было прозрачной воды, мобов и было только примерно 10 видов вещей. Не уж-то за 2-3 месяца столько изменилось?

Landgraf ★★★ ()
Ответ на: комментарий от vspider

> какая ещё «серебряная рыбка»??? Чешуйница!!!

Я перевёл «Silverfish» буквально, я не рыболов. Эндермена тоже не стал менять на «странник края».

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)

Релиз игры Minecraft 1.4.2
linux.org.ru

Зачем это здесь?

Psykukumber ()

Поздно, но радует. Уже пишу на новой версии летсплеи

kefir_plus ()

Порталы в нижний мир научились перемещать предметы

Я джва года ждал, когда же наконец смогу соединить свою наземную и адскую железнодорожные ветки!

kranky ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Psykukumber

Есть мнение, что это шедевральная игра, но если честно это какая-то постная шляпа. Дум лучше.

Это не нужно на лоре.

Altsin ()

Каждое нововведение своими глюками и «особыми» случаями подчёркивает, насколько физика игры не продумана, каждый предмет, по-сути, программируется «с нуля». Да и непоследовательная и бессистемная смысловая нагрузка предметов тоже выдаёт отсутствие плана развития. Видимо, руководству теперь интереснее игры в сфере маркетинга и финансов, а не возня среди виртуальных кубиков.

boo32 ()
Ответ на: комментарий от Altsin

Я обожаю Майнкрафт, это потрясающая игра, но мне совершенно не понятно, зачем на портале, посвященному свободно му и открытому ПО новость о проприетарном продукте. Еще бы новость про начало продаж оффтопик 8 запостили бы.

Psykukumber ()

Как будто прочитал «избранную статью» из википедии.

leave ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Psykukumber

> Я обожаю Майнкрафт, это потрясающая игра, но мне совершенно не понятно, зачем на портале, посвященному свободному и открытому ПО

Где написано, что это такой портал?

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от leave

> Как будто прочитал «избранную статью» из википедии.

:-) Спасибо. Хотел кого-нибудь заинтересовать, поэтому новость и пестрит ссылками на Wiki каждые несколько слов. А вообще переводил несколько дней на работе пока не было покупателей, и когда отмотал полный список изменений вниз и увидел, сколько осталось, решил размещать так.

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от boo32

> Каждое нововведение своими глюками и «особыми» случаями подчёркивает, насколько физика игры не продумана, каждый предмет, по-сути, программируется «с нуля». Да и непоследовательная и бессистемная смысловая нагрузка предметов тоже выдаёт отсутствие плана развития. Видимо, руководству теперь интереснее игры в сфере маркетинга и финансов, а не возня среди виртуальных кубиков.

Может быть - примерно такое мнение я встретил на опеннете (разработчики всё меньше уделяют времени моделированию в пространстве и всё больше делают какое-то RPG). С одним не согласен, физики в игре нет вообще, всё кроме блоков гравия и песка висит в воздухе, когда под ним ничего нет.

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kranky

>> Порталы в нижний мир научились перемещать предметы

> Я джва года ждал, когда же наконец смогу соединить свою наземную и адскую железнодорожные ветки!

Интересно, если хорошо разогнать вагонетку портал тоже сработает, или она врежется в стену?

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Интересно, если хорошо разогнать вагонетку портал тоже сработает, или она врежется в стену?

Блин, так и не работает телепортация в вагонетке. Зато теперь из портала можно сделать ворота, через которые игроки могут пролетать на вагонетке и ехать дальше, а преследующие их мобы будут телепортироваться в ад.

kranky ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Psykukumber

но мне совершенно не понятно, зачем на портале, посвященному свободно му и открытому ПО новость о проприетарном продукте.

Возможно это будет для тебя шоком и трещиной в шаблоне, но на ЛОРе даже вот такой раздел есть www.linux.org.ru/news/commercial/

kranky ★★★★★ ()

Некогда не понимал этой тяги в введению стапятисот возможностей, в которых чёрт ногу сломит. Да реальный мир и то проще.

unC0Rr ★★★★★ ()

>Добавлен блок консоли. Его предназначение — указать координаты игрока.

Что? Стоит исправить на «Его предназначение — выполнять указанную команду при подаче сигнала редстоуна.» или что-нибудь вроде того.

anonymousss ★★ ()
Последнее исправление: anonymousss (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от unC0Rr

Ага, при этом в 1.3 выкинули нормальный синглплеер, заменив на убогий сервер SMP на локалхосте и тем самым превратив игру в лагающий глюкодром, и ничего не исправили с того времени.

anonymousss ★★ ()
Ответ на: комментарий от loz

Использовать cube/cube2? Там ведь тоже можно стеночку в магазине... того.

anonymous ()

Купил месяц назад. Не понял, какие мне это дало преимущества, кроме возможности загрузить свой скин, но доволен.

anonymous_sapiens ★★★★ ()

А кто нибудь может кратко объяснить в чем соль этой игры?

foxen ()

Жаль для XBox очень старая версия (вроде beta 1.8) На компе играть не интересно и неудобно

Esh ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от loz

Спасибо, blockscape на скринах смотрится здорово! На выходных попробую.

Bbore ()

Только дворф фортресс, только хардкор.

Netspider ★★ ()
Ответ на: комментарий от Esh

Жаль для XBox очень старая версия (вроде beta 1.8) На компе играть не интересно и неудобно

А купить геймпад?

GreenBag ()
Ответ на: комментарий от kranky

Возможно это будет для тебя шоком и трещиной в шаблоне

ты еще расскажи, что опенсурс можно продавать, пацаны-то не знают.

но майнкрафт это не опенсурс и никаким боком к линуксу не имеет отношения, может быть только тем, что на линуксе его можно запустить. так что в новости на лор-е это не нужно.

autonomous ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от buddhist

Кстати да :) Каждый со своим кубиком приходит, всовывает в центральную колонну, пока вся эта конструкция не наеупадёт! :)))
Без хорошего каркаса большой башни не построить.

matumba ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от loz

Посмотрел скрины блокскейпа - быстро закрыл вкладку, пока не стошнило.

VeroLom ★★ ()
Ответ на: комментарий от autonomous

никаким боком к линуксу не имеет отношения, может быть только тем, что на линуксе его можно запустить

Под это определение подпадают почти все новости, из упомянутой выше категории (1С, Опера, Куда и так далее), так что скорее всего на ЛОРе не нужен ты.

kranky ★★★★★ ()

В кубач интересно играть только по сетке с отыгрышем.
Что там в сингле делать, я вообще не понимаю.

Sphinx ★★☆☆ ()

вот скажите... в ВоВе смысл игры был - ходи в рейды, получай крутой шмот. а здесь что?
мелкий играет, но смысла игры я у него хоть убей но выбить не смог. здесь есть рейды? оффициальный сервер?
или это просто игра - создай эту хрень для.... занафиг, а? откройте мне смысл этой игры.

shashilx ()
Ответ на: комментарий от shashilx

У тебя в детстве конструкторов чтоли не было? Того же Лего или железного советского.

kranky ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kranky

был конструктор совецкий, пытался из него чойта там собирать. но здесь мне интерес понятен, в случае конструктора. опять же, повторюсь, понятен мне интерес игры в ВоВ (добыть крутой шмот, порвать всех на арене) или например Borderlands 2 - убей главного босса, пройди всю игру. а в случае майнкрафта - к чему стремиться? где грёбанный азарт от игры? это ведь игра?

shashilx ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.