LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Релиз игры Minecraft 1.2.4

 ,


0

3

22 марта 2012 года вышла новая версия игры Minecraft, 1.2.4. Игра представляет собой sandbox, предоставляющий игроку возможность построить из различных блоков в 3D всё, что ему захочется, но в ней есть и многие RPG элементы. В начале своего развития игра представляла собой песочницу для трёхмерного пиксель-арта, какой она и осталась доступна в бесплатной версии Classic. Но сейчас игра больше напоминает RPG, в ней появились монстры, магия, NPC в деревнях и многое другое, что добавляет игре сходство с Dwarf Fortress. Также Minecraft создан под влиянием таких игр, как Dungeon Keeper и Infiniminer. Игра является коммерческой, стоимость - 19,95 евро.

Изменения по сравнению с версией 1.2.3:

  • История переписки в чате, и улучшенние редактирование текста в чате;
  • Несколько новых декоративных блоков;
  • Кнопки «Назад» и «Выход» для OutOfMemoryScreen, экрана, сообщающего о переполненной памяти;
  • Котики сделаны более реалистичными (более раздражающими). Авторы надеятся, что это нововведение сможет умерить радость от их введения в игру;
  • Добавлено минималистичный вариант меню отладки для тестирования. Оно закрывается по Shift-F3.

Исправленные баги:

  • FPS для меню игры теперь лимитировано и не приводит к 100% загрузке CPU компьютера одного из разработчиков игры;
  • Исправлен критический сбой при конвертирования мира в anvil, который возникает при наличии блоков на максимальной высоте;
  • Исправлен старый баг, приводящий к стиранию текста на табличках при их редактировании в сетевой игре;
  • Исправлено аварийное завершение работы при соблюдении одновременно условий: 1). Ведётся лог 2). Наличие блоков на максимальной высоте 3). Сбой происходит в момент спауна;
  • Исправлено появление TNT-призраков в сетевой игре;
  • Исправлено пропадание эффектов зачаровывания из предметов, помещённых в вагонетку с сундуком, раздатчики и печи;
  • Исправлено аварийное завершение работы при попытке соединиться с несуществующим сервером;
  • Исправлена невозможность задействования объектов, существоваших до логина на сервер;
  • Исправлена возможность обмана с помощью картин;
  • Исправлено мерцание выключенного чата;
  • Исправлен рендеринг текста над предметами в окнах предметов;
  • Исправлена возможность превратить любые саженцы в саженцы джунглей;
  • Исправлено открытие каталога окружения игры Minecraft программой запуска, для каталогов, имеющих в своём пути знак пробела;
  • Оставлю без перевода, потому что ничего не понял: Fixed an off-by-one lighting bug;
  • Исправлена ошибка, из-за которой обид блок превращался в другой с помощью поршня;
  • Исправлена возможность разместить грибы под дневной свет, где они не могут выжить;
  • Исправлено баг при уничтожении лампы из редстоуна, когда после этого выпадал блок с включенной лампой из редстоуна;
  • Команда сервера «save-all» теперь работает и тогда, когда была запущена команда «save-off»;
  • Исправлено превращение полублока (например, плитки) в полноценный блок, когда игрок стоит на них;
  • Теперь в мультиплеере в меню отладки (которое можно вызвать нажатием клавиши F3) корректно отображается информация о сиде в том случае, если он неизвестен;
  • Исправлена возможность на стороне клиента менять текстуры деревенских жителей по профессиям;
  • Исправлено падение с границ блоков-обрывов при зажатой клавише Shift;
  • Исправлено падение с высоты игроков, которые соединились с сервером, в последний момент игры находившихся в полёте.

Напомню, что для запуска игры требуется Java, следовательно как можно больше ОЗУ (максимальное потребление можно ограничивать параметрами запуска игры), и аппаратно ускоряемый OpenGL.

Подробности (на русском языке)

Страница покупки игры

Страница загрузки игры

Wiki игры

Ниразу не играл в эту игру-просто неинтересно.

Но следил за «разработкой»-характер фиксов впечатляет конечно... Особенно типа:...для каталогов, имеющих в свём пути знак пробела...

И по игровой логике-в очередной раз понятно что игра эта набор тупых шаблонов и самописных «условий»,и где условия не прописаны-баги...какой ужас...интересно сколько еще «игроделы» будут сидеть в этой песочнице-где все на тупых самописных сценариях...

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

А меня затягивает атмосфера. Как красиво хлопают кубики камня, когда я их добываю киркой. В Minetest разрушаются не так красиво, и звуки добавили только несколько дней назад в GIT-версии.

«свём» исправил, спасибо.

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

эта набор тупых шаблонов и самописных «условий»,и где условия не прописаны-баги

Ты не поверишь, но вообще весь софт, без исключений, работает именно так.

kranky ★★★★★ ()

требуется Java

А самое главное пофиксить забыли.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вы это - с желаниями поаккуратней, а то еще на mono перепишут.

AlexCones ★★★ ()
Ответ на: комментарий от kranky

не весь. Ла есть алгоритмы что пишут сами себя без заранее подготовленного шаблона,и с бесконечными вариациями результата. Что давно было пора использовать игроделам,а не рисовать красивые картинки и мыльную оперу.

anonymous ()

Оставлю без перевода, потому что ничего не понял: Fixed an off-by-one lighting bug;

Что-то там у системы освещения сдвинуто на единицу

unC0Rr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChavaiotH

мда.
Чтоб тебе более наглядно:
В идеале это алгоритм который создает одно из решений поставленной задачи.
Т.е. задача-получить красивое облако.Что делает алгоритм-делает уникальное красивое облако.
(да это даже обычные шейдеры и просто генераторы текстур-решено 1000 лет назад в математике)

Более сложный пример:
Задача-создание «событий»(реакций) в «мире»(игровом),и их взаимосвязей.Т.е. это практически бесконечное кол-во «возможностей» взаимодействия всего в игровом «мире».
(да тут пример можно привести-тупых рандомайзеров,но это пример-как обезьяна и человек(по интеллекту),т.е. не не тупые шаблонные сочетания и рандом по переменным,а создание сочетаний и переменных)

Еще сложнее:
...ты и сам до этого додумаешься,если я смог(и не только я,т.к. решения такие даже сейчас применяются,даже в играх-компьютерных) и считаю это все очевидным.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от ChavaiotH

На генерацию полноценного трехмерного мира-да хагнуться.3-D вообще ненужно,компьютеры современные слишком слабы для этого.Все 3-D это железобетонные статические сцены неболее,и все квадратное.

Современного восьмиядерника-вполне хватит для генерации «на размер экрана» динамического окружения(конечно с ограничениями,а то видиокарта сдохнет) с просчетом «сценария» и «связей событий».

anonymous ()

Товарищи, подскажите какой нибудь сервер?:)

lexxus-lex ★★★ ()
Ответ на: комментарий от lexxus-lex

Сейчас я играю на ac.ahgpeu.ru, пока не нравится. Нашёл информацию в видеоответах к This Is Horosho, с обзором сервера. Максимально 50 человек онлайн, обычно всегда полон.

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от lexxus-lex

Вчера на том сервере меня кикнули и что-то написали о том, что «в следующий раз будет бан, читерство здесь запрещено, установи официальный клиент». Клиент у меня официальный Linux-овый. Если будешь заходить, будь осторожен.

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Поиграл я там, мне не понравилось, реально тупак.

я пока перешёл сюда hil-serv.ru

Я даже остроился, но потом угодил в ловушку.

lexxus-lex ★★★ ()
Ответ на: комментарий от lexxus-lex

Попробовал. Первое впечатление - ну и руины. Но потом я закопался глубоко в землю, и стало хорошо. Надоедает то, что подростки предлагают купить у них ресурсы (только подростки могут продавать возобновляемые ресурсы вроде дерева или хлеба - построили себе ферму и ничего не делая, берут внутриигровые деньги), очень настойчиво предлагают. «Где здесь есть незанятое место, деревья порубить? Разумеется, сажая саженцы обратно в то же место» - и несколько предложений «бери у меня яблоки», «бери у меня дерево» в ответ, вместо того, чтобы посоветовать незанятое никем место.

Еле нашёл кстати, в координаты 300 по x и 400 по z. Да и то оно не занято потому что немного криво раздали приваты. Я там закопался и нагенерировал возобновляемых ресурсов вроде дерева, пшеницы. Сейчас копаю алмазы - почему-то мне всегда приносит удовольствие найденный алмаз, включая одиночную игру.

ZenitharChampion ★★★★★ ()

У него из киллер-фич остались только трехмерные мобы.

vurdalak ★★★★★ ()

что добавляет игре сходство с Dwarf Fortress

Не сравнивай этот высер Нотча с б-жестевенным DF.

vurdalak ★★★★★ ()

А ведь скоро 1.2.5 (4ого апреля, если быть точным) Пре-релиз уже доступен. Версию 1.3 они старательно не берут, хотя по объему изменения 1.2.4 вполне бы сошел за 1.3. Но 1.3 уже намечен как апдейт с желанным мод API.

columb ()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Обещали, но делать его было некому. А теперь за него взялись ребята из Bukkit (девелоперы сервера(bukkit.org)) и некоторые участники Spout (Которые почти доделал свой API с блекджеком и распутницами (spout.org)).

columb ()
Ответ на: комментарий от columb

Ну, жаль что так поздно. Не скатись разработка майнкрафта, я мог бы до сих пор в него играть.

vurdalak ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Это по сравнению с opensource поделкой minetest что ли? В этой поделке хотя бы звуки уже появились?

kamre ★★★ ()
Ответ на: комментарий от kamre

Как бы да. Единственное, чего пока нет - вагонетки, анимация и трехмерные мобы.

vurdalak ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Как это нет? В тестовой версии игрок в мультиплеере точно трёхмерный.

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Какая тестовая версия? В последней 0.4 двухмерный.

vurdalak ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

У них патченый. Этот патч официально неподдерживается, и никаких комментариев по поводу включения его в апстрим не было.

vurdalak ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vurdalak

* не поддерживается

И да, были заявления, что из-за него дикие лаги. Поэтому видимо и не включают.

vurdalak ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Тестовый сервер minetest.ru:40000

Он лагает жутко. Криворукие модописатели дописались.

malices_gossips ★★★ ()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Как бы да.

Попробовал 0.4.dev-20120326-b9b56ba, уже что-то звучит. Но как-то коряво.

Единственное, чего пока нет - вагонетки, анимация и трехмерные мобы.

Блоки не выпадают и частиц нет, очень примитивно выглядит после minecraft. Мобов вроде вообще нет снаружи, даже ночью. Факелы плоские и не падают, если убрать блок на котором держатся.

И в чем фишка переписывать на C++, если minetest заметно тормозит c fancy trees и full distance на простом лесочке. И это на компе, где в minecraft на максимальных настройках fps немного проседает только на недавно введенном биоме джунглей с кучей прозрачной листвы.

Может в creative с нормальным текстурпаком оно еще и ничего (хотя тормозить же будет на нормальный настройках). Но как survival в это невозможно играть.

kamre ★★★ ()
Ответ на: комментарий от kamre

Звучит нормально у меня. Блоки не выпадают, потому что это было бы неудобно. Там некоторые предлагают, но я активно противостою движению «лишь бы как в майнкрафте». Мобы идут модом, чтобы не делать из движка комбайн. Факелы - да, нет такой фичи.

УМ нифига не тормозит даже с full range, в отличие от майнкрафта, в котором в последний раз (где-то перед релизом) даже на банальной пустыне фпс могли при повороте камеры скакать от 200 до 1-2 как попало.

creative как раз неиграбелен, на него все забили. А в survavil играю давно, и в майнкрафт возвращаться даже мысли не было (хотя лицензия есть, даже жалко как-то).

vurdalak ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Может быть подскажешь тогда интересные let's play/tutorial серии видео про minetest. Про minecraft на youtube много таких, а про minetest какая-то фигня больше попадалась при поиске.

kamre ★★★ ()
Ответ на: комментарий от kamre

Да хз честно говоря. У него меньше пользователей, и большая часть из них - гики, которым на вики и форуме проще учиться, чем по видео. Как-нибудь могу свое записать, когда будет следующий снапшот. А то в текущей гитовской версии апи опять поломали, и ленивые моддевелоперы не хотят обновлять моды, потому что боятся изменений. Соответственно, мобы и месеконс как минимум не работают у меня.

vurdalak ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от lexxus-lex

Поиграл на hil-serv.ru и мне не понравилось. Для начала - очень долго искал место, на котором можно хоть что-то поменять, и нашёл на координатах 300, 400. Сделал пещерку, причём заставил вход землёй так, как будто я ничего не выкапывал. Копаю до коренной породы, там где алмазы. И вижу естественную пещеру, в которой уже стоят фафкелы и кто-то пробежался. Спускаюсь ниже, вижу лабиринтики туннелей. Копаю новые туннели. Копаю три дня. Алмаза ни одного - а на пути часто появляются туннельчики сверху, или просто кем-то вырытые точечные места в несколько кубиков. Кто-то заранее знал где алмазы, и все выкопал.

Вчера вечером (7 апреля 2012 года) кто-то в чате спросил «а будет ли вайп». Модератор ему устало сказал что «сотни раз обсуждалось - не будет вайпа, успокойтесь». Просто на сервере что-то произошло, ещё до моего прихода, что всё в руинах. Но модератору ответил админ «будет вайп», и все уведомления заменились «Скоро будет вайп, вещи нужно перенести в веб-магазин командой /mks items add». Чат наполнился просьбами перенести здания (как подростков с их «бесценными магазинами», которые строятся 20 минут, так и тех, кто действительно построил большие и красивые здания), но админы перенесли только свои дома и отказывались переносить чужие.

Вайп произошёл в тот же день, через три часа, в 21:05 по Московскому времени. Никаких нескольких дней на перенос вещей, никакого сервера со старой картой на другом порту. Хотя вообще у них три карты. У меня в веб-магазине скупили 3000 булыжника и 800 камня, разбогател на чужом горе. Потратил деньги на очистку этого магазина от мусора: десятков пунктов с каким-то хламом (каменный меч, повреждён на 78,9%, стоимость 2000 аскорбинок). А мне в игромом чате дали Mute за приветливость. Многие не понимали что с сервером, а админы не каждый момент были в чате. Я копипастил им краткое описание ситуации, и про то что вчера три часа можно было переносить вещи, и что главный одмин сказал, что теперь этого сделать нельзя, и что одмины свои здания перенесли полностью. Ну и ещё давал ссылки на нужные страницы Minecraft Wiki и FAQ их сайта.

Кстати, о внутриигровом чате. Меня достало то, что его замусоривают начинающие 12-летние предприниматели своими предложениями купить дёшево алмазы, хлеб, железо, уголь, во 8 раз в минуту. Мой следующий сервер будет для игроков только с лицензией, чтобы я их больше не видел. Но зайдя на сайт рейтинга серверов, за который так сильно агитирует проголосовать реклама в чате, я нашёл сервер для тех, у кого лицензионная игра, только на третьей странице. Да и то на сайте сервера написано, что это временно. Но что это за сайт рейтингов! По бокам, за границей окна, там много-много ссылок рекламы (пытаются заработать на баннерах), а в данный момент сайт упал. http://mctop.su/

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Ничего не поделаешь. Майнкрафт - популярная игра, и чуть менее, чем все сервера забиты школоигроками и школоадминами. Либо создавай свой сервер, либо играй в другие игры.

vurdalak ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Ты не прав - есть серверы, на которые можно заходить только с лицензионным клиентом.

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от lexxus-lex

Там тот же самый ад, говорю как админ такого сервера. Вот если сервер не публичный, а на 5-10 человек - тогда ок.

vurdalak ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от lexxus-lex

Нет, именно сервера, где online выставен в true. И на таком сервере банят не по айпи и нику, а по аккаунту на minecraft.net.

PolarFox ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от lexxus-lex

Согласен с мыслью выше о White List. На minetest.ru тоже вайт лист, но это не спасает от грифферов, например. Отписываются в теме «заявки в вайтлист» сотни человек, и не важно, есть ли опыт игры или нет, всех кто попросит добавляют. Показателен случай с подтверждением скриншота игры Minetest на LOR: пришла потом толпа и изрядно намусорила на сервере.

Допишу насчёт hil-serv.ru. Показателен случай, когда администрация позволила перенести вещи, а здания - нет. Получается, она поощряет именно основной контингент сервера, подростков с их магазинами, смысл игры которых - закопаться глубоко в землю, чтобы найти алмазы и другие ресурсы. А не тех людей, которые построили что-то красивое и украшают сервер. Поэтому делать мне там больше нечего.

Хотя причина может быть совсем в другом. В том что перенос вещей давно автоматизирован, а для переноса зданий нужно поработать руками. Тогда тем более ухожу - раз уж они так легко готовы расстаться с месяцами строительства игроков, и так пренебрежительно относятся к ним, то пусть на их сервере остаются ничего не делающие подростки с их магазинами ресурсов.

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.