LINUX.ORG.RU

Стартовала акция Humble Bundle 2

 , , , , ,


0

1

Началась вторая часть кампании Humble Bundle, в которой можно поддержать разработчиков игр, поддерживающих Linux, тем объёмом долларов, который ты сам можешь себе позволить.

В комплект входят:

  • braid
  • cortex command
  • machinarium
  • osmos
  • revenge of the titans

Все игры идут без DRM-защиты с версиями для Linux, MacOS и Windows.

В отличие от предыдущей кампании, об открытии исходных кодов игр ни слова.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: post-factum ()
Последнее исправление: post-factum (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от PolarFox

У них немного другая специфика - они предоставляли свой движок для создания игр сторонними студиями (Raven, Valve etc). А движок (не игру!) открывали, когда он не представлял технической ценности, обычно года через три. Благодаря этому они приобрели имидж разработчика хороших игровых движков - можно посмотреть на их прошлые разработки, плюс на них уже сделано много игр, в том числе и открытых. Поэтому всегда есть большой интерес к их текущему, пока ещё закрытому движку. Вот примерно так это работает..

Разумеется, игровые данные всегда были платными/закрытыми. И, вообщем-то, я не видел, чтобы в открытых играх было на том же уровне. От опенарены и прочих нексуизов блевать хочется.

melkor217 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> Если они откроют свою игру под GNU GPL (что по моему мнению наиболее выгодно для пользователей), то спокойно смогут применить наработки других людей.

Всё равно придётся делить прибыль с конкурентами.

А что с ней не так?


Смотри третий абзац

melkor217 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от melkor217

> Всё равно придётся делить прибыль с конкурентами.

Тут можно попробовать поспорить. Вот представьте ситуацию. Компания А написала игру, а компания Б написала к ней лишь некоторые «фичи». Я решил перевести некоторую сумму им. Кому я переведу больше, компании А или компании Б? Конечно, компании А, ведь она сделал основную работу. В тоже время и компания Б получит некоторую сумму. Однако, она не будет являться «упущенной приблью» компании А, а будет отражением заслуг Б. По-моему, это справедливо и большинство пользователей будет поступать так же.

Deleted
()

Кто купил, поделитесь. У меня нет электронных счетов, не могу себе купить.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Вообще, координировать разработку таким образом тяжело. По сути, работают две независимых команды. При этом каждый хочет сделать поменьше, а урвать побольше.

melkor217 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от melkor217

> При этом каждый хочет сделать поменьше, а урвать побольше.

Если пользователи будут объективны (для этого в большинстве случаев достаточно будет зайти на ohloh.net и посчитать строчки кода), то они не смогут урвать побольше, сделав поменьше. ИМХО.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

И вообще, после форка далеко не все изменения можно вернуть в исходный проект, даже если этого захочешь. Когда проекты развиваются независиимо, появляется множество несовместимостей. Была уже ситуация с ядром линукса в андроиде, когда они из-за своего патчсета не могли воровать себе патчи из апстрима.

melkor217 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от melkor217

> И вообще, после форка далеко не все изменения можно вернуть в исходный проект, даже если этого захочешь.

Это и необязательно для того, чтобы прикинуть размер наработок каждого.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Зачем прикидывать? Я говорю про то, что ты вот так задаром делишься кодом, который по факту будут продавать. Как готовую игру, конечно.

melkor217 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от melkor217

> Зачем прикидывать?

Чтобы распределить размер своих пожертвований между двумя компаниями.

Я говорю про то, что ты вот так задаром делишься кодом, который по факту будут продавать. Как готовую игру, конечно.


Надо полагать, если какая то компания написала больше кода, чем другая, то ей и заплатят больше. И в этом случае, нет никакой разницы, сколько кода позаимствовали компании друг у друга.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>А что должно быть за право изучать и изменять исходный текст программы?
Как насчет «заплатить больше денег»?

eugene2k
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>Нет. Ну и что из этого?
То, что судя по всему тебе нужен этот код для галочки, а не потому что он предоставляет для тебя практическую ценность. А разработчику тем более нет смысла код открывать, учитывая, что никому он вобщем-то не нужен.

eugene2k
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> Надо полагать, если какая то компания написала больше кода, чем другая, то ей и заплатят больше. И в этом случае, нет никакой разницы, сколько кода позаимствовали компании друг у друга.

Давай вылазь из своего розового мира. Там, где крутятся деньги, всё намного сложнее. Я не собираюсь тебе по десять раз повторять и приводить десятки примеров, получая в ответ «нуууу, всё ведь должно по-честному быть».

melkor217 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>А используя проприетарное ПО, я как бы говорю им, что их свобода ничего не стоит для меня.
Как оказывается все запущено. Вы наверно и лестницами не пользуетесь, а ездите только в лифтах (потому что поднимаясь по лестнице здоровый человек как бы говорит инвалиду, что его инвалидность для него ничего не стоит)?

eugene2k
()
Ответ на: комментарий от Deleted

По-моему, ты вообще не понимаешь, о чём мы все говорим.

melkor217 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eugene2k

> потому что поднимаясь по лестнице здоровый человек как бы говорит инвалиду, что его инвалидность для него ничего не стоит?

От того, что поднимусь по лестнице, у инвалидов лифты не отнимут.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от eugene2k

> То, что судя по всему тебе нужен этот код для галочки, а не потому что он предоставляет для тебя практическую ценность.

Помимо практических есть и другие. Но и то, что «не предоставляет» это неправда. Если код открыт, то кто то может его улучшить = принести практическую выгоду мне.

А разработчику тем более нет смысла код открывать, учитывая, что никому он вобщем-то не нужен.


RMS тоже был «не нужен» код драйвера для своего принтера...

Deleted
()

А тем временем набралось 510 тысяч долларов. Средний линуксоид платит как средний маковод со средним виндузятником вместе взятые. Интересно, а если я платил из линукса, но ссылку на загрузку послал подарком виндузятнику, куда сумма запишется?

massimus ★★★
()
Ответ на: комментарий от melkor217

> Там, где крутятся деньги, всё намного сложнее.

Для меня, как для пользователя, ничего от этого не меняется. Это «сложней» не означает, что свободное вдруг перестанет быть лучше, чем несвободное. А раз так, то для себя я не вижу причин переходить на сторону проприетарного ПО.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> не означает, что свободное вдруг перестанет быть лучше, чем несвободное. А раз так, то для себя я не вижу причин переходить на сторону проприетарного ПО.

ты сам говорил, что не смотришь в исходный код. так зачем?

melkor217 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от massimus

> Интересно, а если я платил из линукса, но ссылку на загрузку послал подарком виндузятнику, куда сумма запишется?

Там же птичка есть: какую ось засчитать.

yytreop
()
Ответ на: комментарий от massimus

>ссылку на загрузку послал подарком виндузятнику, куда сумма запишется?

В гроссбух сотоны, му-ха-ха!

Smacker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

От того, что купишь игру у которой исходный код не открыт, у сообщества сформировавшегося вокруг открытого проекта код тоже не отнимут.

eugene2k
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>Если код открыт, то кто то может его улучшить = принести практическую выгоду мне.
Конечно, ведь как известно, после выпуска игр с закрытым исходным кодом разработчики о них забывают и никогда не выпускают патчи, тогда как после открытия исходного кода игры из humble indie bundle сразу сформировали вокруг себя сообщество разработчиков. Вот, например,
https://github.com/blinry/gish - проект как видно из коммитов очень активно и бурно развиватся. Или вот http://hg.icculus.org/icculus/lugaru/

RMS тоже был «не нужен» код драйвера для своего принтера...

Не надо равняться на РМС. Он, в отличие от вас, точно знал для чего ему открытый исходный код определенных программ.

eugene2k
()
Ответ на: комментарий от eugene2k

Не знаю, как у вас, а у меня кошелек не резиновый. И разумеется, я лучше отдам эти деньги открытому проекту, чем буду поддерживать ограничения свободы пользователей.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от eugene2k

> Он, в отличие от вас, точно знал для чего ему открытый исходный код определенных программ.

Он знал и другие люди знают. Наше общество же не ограничивается одними пользователями не-программистами, верно?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от melkor217

> ты сам говорил, что не смотришь в исходный код. так зачем?

Если я его не смотрю, это означает, что я должен считать отсутствие его в свободном доступе нормальным. Я считаю, что это глупость — ограничивать пользователей программ без видимых на то причин. Всё предельно просто.

Deleted
()

бида-пичаль

не работает braid на опенсорсных дровах для ati :(

И fglrx мою видеокарту уже не умеет.

Dark_SavanT ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

> Я считаю, что это глупость — ограничивать пользователей программ без видимых на то причин. Всё предельно просто.

Повторюсь, тебя не ограничивают. Больше повторять не буду.

melkor217 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>«После того как общий размер собранных средств составит один миллион долларов, исходные тексты представленных в пакете игр будут открыты под свободной лицензией.»

что-то оригиальных подтверждений этому не видно нигде, кроме этой фразы на самом опеннете

bender ★★★★★
()

вот блин и Braid. ALSA lib pcm.c:7245:(snd_pcm_recover) underrun occured

zagas
()

Режусь в revenge of the titans. Классная игрушка! Только за неё одну стоило отдать те 15 баксов.

В Braid, Machinarium и Osmos уже играл. Но машинариум ещё разок бы прошёл (а то в прошлый раз не закончил, в самом конце остановился).

Obey-Kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от melkor217

Чего добиться? 64-битной версии. У Скайпа ее, например, нет. Потом, на моем основном дистрибутиве вот уже 4 года, openSuSE 10.2, скайп не запускается. glibc дистрибутива старее, чем тот, с которым скомпилирован skype. С одной стороны можно просто обновить glibc и забыть: это никак не повлияет на другие программы, скомпилированные со старым glibc, даже если ему 4 года. С другой - не запускается официальный бинарник игры TeeWorlds. Я скомпилирую из исходного кода и получу то же самое, но запускающееся. То же самое у меня произошло с hheretic.

Старый glibc - это круто. Это позволяет скомпилировать программу без применения статической линковки, и программа при этом запускается в любом новом и старом дистрибутиве. И программа мало места занимает, и о зависимостях не надо думать. Скайп ведь из-за этого не скомпилирован статически.

Zenithar
()

Классная тема. Реально, молодцы, что продолжают, хотя открытые исходники, конечно, лучше. Были бы деньги, обязательно бы купил.

maxpayne_2
()
Ответ на: комментарий от lyset

Она перестала компилироваться в 64 битах, хотя работает на любой экзотической платформе вроде SPARC. Помимо этого глюков не заметил, но запуск в разных дистрибутивах приводит к разным результатам! Вылетов из игры нет, но в openSuSE 10.2 во всех режимах есть сбой. В первом полупрозрачные объекты (стекло) отрисовано неправильно! Во втором все правильно, но странное притормаживание. Это два разных варианта SDL. Странно, зачем их два. Режимов OpenGL тоже несколько...

В убунте 7.10 запустилось без проблем, что удивительно для нее! В любом режиме, кроме последнего. В Fedora тоже... Кажется. Наверное я проблему просто раздул и внушил себе, что она есть... Но ведь не просто так режимов SDL и OpenGL несколько?!

P.S. Возможно у игры есть TODO, и пока он не исчезнет, никакого Steam для Linux не будет

Zenithar
()
Ответ на: комментарий от amorpher

Демонстрацию об оплате труда icculus'а? Подумаю и попробую... Интересно, в чем секрет Humble Bundle? Им ведь добровольно жертвуют деньги не только линуксоиды.

Zenithar
()
Ответ на: бида-пичаль от Dark_SavanT

Предлагаю даундейт до X.org версии 7.3 или меньше. Если это невозможно в твоем дистрибутиве, скачай какой-нибудь другой. Например Sabayon Linux 3.5. fglrx, поддерживающий твою видеокарту, в комплекте. А еще Wine, KDE 3 (начиная с 4-й версии дистрибутива идет уже 4.0), и все devel-версии пакетов. То есть, легко установить любую программу. Я взял исходник DosBox прямо с сайта разработчика и скомпилировал, не используя при этом жесткий диск.

В общем, запустил, поиграл и остался доволен!

А еще есть linux-gamers.net. Посмотри список изменений и скачай тот, который с xorg 7.3.

Кстати говоря, а ведь в том же Sabayon и в половине LiveCD-дистрибутивов как-то сделали сразу 4 версии проприетарных драйверов nVidia. Почему бы и для ATi так не сделать?!

Zenithar
()
Ответ на: комментарий от Zenithar

Кроме невозможности компиляции на 64 битах все остальные проблемы - с дровами, т.е. квака в них не особо виновата. Баги со стеклом явно намекают на проблемы с пиксельформатом и/или стенсилом, то есть косяк иксовый. Скорее всего из-за вычурной глубины цветности кваки, лечится твиканьем соответсвующих настроек.
То же самое и с GL_POINTS - эта древняя штука должна была летать на любой видюшке, но на тот момент я нарвался на тормоза, пришлось переключить на спрайты.

lyset ★★★
()
Ответ на: комментарий от Zenithar

Короче, причина в том, что второквака - игруха на очень старых технологиях, крайне архаичная по устройству. Поэтому проблемы с новым железом и дровами, выкидывающими поддержку легаси, не удивительны.

lyset ★★★
()
Ответ на: комментарий от sdio

> на опенсорсном радеоне заведется?

Оно и на нвидия-блобах достаточно странно стартует: приходится выставлять большое разрешение, иначе ругается на проблему с инициализацией opengl. После повторного выставления низкого разрешения тоже заводится, что странно.

Это про braid если что, остальное я еще не запускал.

Igron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sdio

Справедливости ради добавлю, что после запуска проблем не замечено: работает плавно и стабильно, не глючит, не тормозит и не вылетает.

Igron ★★★★★
()

Купил. Braid понравился, Machinarium и Osmos играл в демо, неплохие игры, с Cortex command пока не определился.

Dominat ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.