LINUX.ORG.RU

Первое цифровое издание Blade Runner

 , , , ,


1

1

Команды GOG и ScummVM с радостью представляют вам особый релиз - первое цифровое издание Blade Runner и адаптацию легендарной приключенческой игры для современных ПК. В свое время Blade Runner стала абсолютным хитом и перевернула игровую индустрию. Игра предлагала совершенно немыслимый геймплей и механики по тем временам (1997 год), и разошлась тиражом более 800 000 экземпляров. Но Blade Runner никогда не выходила в цифровом виде, а запустить ее на современных системах было практически невозможно. На десятилетия легенда канула в небытие. Сообщество фанатов потратило почти 10 лет, чтобы хоть как-то запустить и играть билд с оригинальных дисков, и все же имелось множество проблем с совместимостью. Тогда подключилась команда GOG, а вместе с ней проект ScummVM. Игра была тщательно протестирована, избавлена от багов, и адаптирована для всех современных версий Windows, Mac и Linux.

Blade Runner от Westwood Studios по сей день остается одной из лучших приключенческих игр в истории, но из-за отсутствия цифровой версии она постепенно стёрлась из людской памяти. Но сегодня настал её час. Благодаря стараниям поклонников игры и сайта GOG.COM она наконец вернулась на современные ПК.

Настало время вспомнить, с чего начинался настоящий ПК-гейминг!

>>> Подробности

anonymous

Проверено: a1batross ()
Последнее исправление: a1batross (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от buratino

ISA 8 бит - это намного интереснее, чем шина типа продолжение ног процессора, практиковавшаяся на «игровых» платформах того времени. А возможности CGA были классом выше видеоадаптеров «игровых» и 8-и битных платформ, для которых один цвет на пиксел было не достижимо, 640x350 - не достижимо, аппаратный текстовый режим 80x24 - не достижимо.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от skiminok1986

PC-гейминг начался задолго до 97-го года. Только никому.

А хорошие адвенчуры с графоном и геймплеем - нет. Лучшая часть Myst - Riven, как раз в 97м и вышла, наравне с Blade Runner. Full Throttle 2мя годами раньше вышел, тоже известная адвенчура, хоть и сильно бюджетнее. Но школьникам об этом неизвестно, поколение нулевых…

anonymous
()
Ответ на: комментарий от lenin386

у атари ст 640x400 было штатным разрешением в ч/б режииме. про Амигу вообще молчу.

и у атари и у амиги порты расширения были поинтереснее isa. причём у амиги был автоконф, за 10 лет до плюг-энд-плея, причём первые годы плюг-энд-плея это было такое кривущее кривище, что лучше бы его вообще не было

а уж аппаратный лимит только на первый мегабайт памяти… из-за которого я всё детство-отрочество-юность провёл, лишённый многих игрушек, хотя и имеющий памяти заметно больше 1 мб, но при этом «требуется 600 кб памяти, а свои мегабайты сам жри»

buratino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

манкей айленд и лум вышли в 1990 году. что касается графона, то VGA версия на CD вышла в 1991, версия LOOM на 256 цветов для FM-Towns вышла в 1991, CD версия для VGA PC - в 1992. графон там ровно такой же, как и в Full Throttle, используется тот же самый SCUMM

а уж по геймплею они заруливают, в моём личном рейтинге квестов Secret of Monkey Island стоит на 1-м месте, Loom на 3-м.

buratino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я тоже качал тот пак лет 5 назад и он бежнадежно вылетал в середине игры, и ничего поделать с этим не мог. А гоговскую версию спокойно прошел за несколько вечеров, и мощно поностальгировал. :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

а уже в 1993 году на CD вышли такие знаменитые квесты, как Myst и FreeBSD

buratino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buratino

круто. «в ScummVM сделали, а мы продали». это так же круто, как краудфандинг - «несите нам деньги, а мы выпустим. на полторы платформы. без исходников. за хорошую цену. может быть». пользователи стали какими-то… бесправными.

Ну бред же. В ГоГ целая команда программистов выделена под работу с совместимостью. Каждый год к играм какие-то патчи прилетают, чисто гоговские, например для совместимости с десяткой. А это их совместный проект, много совместных релизов вышло до этого.

Да и язвить не надо, в анонсе прямо сказано:

Благодаря стараниям поклонников игры и сайта GOG.COM

Так что не выдавай фантазии за действительность.

anonymous
()

Фу, как от этого текста воняет маркетингом и рекламой.

Тогда подключилась команда GOG, а вместе с ней проект ScummVM.

Ага, конечно. Команда GOG подключилась, засучив рукова. Ну и проект ScummVM, чо уж там, на подхвате стоял. И теперь, конечно, команда GOG, славно поработав, хочет скромно получить за свой тяжкий труд немножечко денюжек.

aeralahthu
()
Ответ на: комментарий от Deleted

олдфаги про этот новодел даже не в курсе. ещё рано пионеров в олдфаги записывать, мы ещё живы, пацан

anonymous
()
Ответ на: комментарий от buratino

Ну вот у IBM PC неплохо легаси кочевало. Дубовая архитектура и выжила благодаря своместимости. А завязка на кастомные чипы не взлетела ни в случае SGI ни в случае Commodore

GalleryPoster
()
Ответ на: комментарий от aeralahthu

Ага, конечно. Команда GOG подключилась, засучив рукова. Ну и проект ScummVM, чо уж там, на подхвате стоял. И теперь, конечно, команда GOG, славно поработав, хочет скромно получить за свой тяжкий труд немножечко денюжек.

Вполне заслуженно. На винте лежит старый репак 5-летней давности, вылетающий в середине игры, еще и музыка местами пропадает. В гог-версии такого нет. Что мешало пиратам сделать нормальный билд? Кривизна рук? А я тебе скажу что, репаки пилить и в инсталяторах ковыряться это не патчи писать. Для этого программировать надо. Васяны с пиратских сайтов программирование не осилят, а здесь таки в исходниках поковырялись, прежде чем завернуть это все в эмулятор.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от lenin386

До средины 90-х, PC как игровую платформу никто не воспринимал.

игор было до жопы и в 80-ые, просто играли в основном на работе. писюк как игровая платформа можно считать с годов смерти спектрума (где-то 93, у нас 95-96) и отмирания бытовых компов как класс. по факту именно вин95 взлетел как монополист и похоронил остальных и поставил точку

anonymous
()

Но Blade Runner никогда не выходила в цифровом виде

А в каком она выходила виде, в аналоговом? Я так понимаю, проблема была запустить игру, которая знает только про Windows 95/98 под Windows 10. Ну круто)

Alve ★★★★★
()

Westwood Studios в 2003 году закрыта.

Куплю на рутракере.

sid350 ★★★★★
()

Blade Runner никогда не выходила в цифровом виде

А в каком виде выходила, интересно?

Thetan ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А хорошие адвенчуры с графоном и геймплеем - нет. Лучшая часть Myst - Riven, как раз в 97м и вышла, наравне с Blade Runner. Full Throttle 2мя годами раньше вышел, тоже известная адвенчура, хоть и сильно бюджетнее. Но школьникам об этом неизвестно, поколение нулевых…

Упадок адвентюр ты называешь началом. Бред какой-то.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я тебе напомню. С 1994 г. SVGA попёрло. Можно вспомнить Under a Killing Moon, Critical Path и кое-какие симуляторы (впрочем, были даже такие, которые использовали этот режим ещё раньше).

А кризис в жанре квестов отсчитывается с выхода Фантасмагории, если не раньше, когда жанр себя исчерпал и пошли разные эксперименты.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от lenin386

640x350, положим, и для CGA - «не достижимо».

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

с 1994 точно попёрло. скорее всего и в 1993 по крайней мере что-то должно уже было быть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Плохо ты знаешь историю геймдева, двойка тебе.

Смищно :)

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buratino

занимала то ли 5 то ли 6 дисков. столько дисков мой дисковод не вмещал, поэтому так и не поиграл :(

а ты их туда все сразу пробовал запихнуть? :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от lenin386

возможности CGA были классом выше видеоадаптеров «игровых» и 8-и битных платформ,

в амиге видеочипы назвались blitter и copper и позволяли асинхронно с CPU через DMA программировать нестандартные видеорежимы, например (определяя что будет происходить с каждой выводимой на экран точкой). ну и встроенные спрайты аппаратные

статья пример кода ещё примеров

anonymous
()
Ответ на: комментарий от GalleryPoster

А завязка на кастомные чипы не взлетела

очень даже взлетела:

Because the custom chips have DMA capability, they can access memory without using the 680x0 CPU - this frees the CPU for other types of operations. The division of labor between the custom chips and the 680x0 gives the Amiga its power; on most other systems the CPU has to do everything.

The memory shared between the Amiga's CPU and the custom chips is called Chip memory. The more Chip memory the Amiga has, the more graphics, audio, and I/O data it can operate on without the CPU being involved. All Amigas can access at least 512K of Chip memory.

The latest version of the custom chips, known as the Enhanced Chip Set or ECS, can handle up to 2 MB of memory and has other advanced features. For more details about the Enhanced Chip Set, refer to Appendix C .

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я все это уже читал. И какое ты видишь развитие этих чипов? Все эти ваши блиттеры с копперами сегодня это просто курам насмех. Ты в курсе что сегодня чистый блиттер никому нахрен не уперся? Все через OpenGL. А амига так и застряла в своей 2Д графике лол

GalleryPoster
()

Я непонял джве вещи:

  • как компутерная игра может быть не цифровой?
  • почему я в первый раз слышу про абсолютный хит, который перевернул индустрию в 1997?
yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от yvv

как компутерная игра может быть не цифровой?

Вы дауны все что-ли, кто этот вопрос задает? Идиоту понятно, что имеется ввиду выпуск игры на CDROM носителе (вместе со всеми прелестями старфорса и прочего дерьма).

почему я в первый раз слышу про абсолютный хит, который перевернул индустрию в 1997?

В 97-м году был сперматазоидом?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

имеется ввиду выпуск игры на CDROM носителе

Каком носителе, в 2019?

В 97-м году был сперматазоидом?

Может быть даже с твоей мамкой спал, всех не помню уже.

yvv ★★☆
()
Последнее исправление: yvv (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от yvv

Каком носителе, в 2019?

Ну точно, тупой даун. Ещё и читать не умеет.

первое цифровое издание

По слогам читай, идиот: в 2019 первое цифровое издание, до этого было издание на CDROM, которое нельзя считать полностью цифровым из-за привяки к носителю.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

охуеть, то есть место на носителе теперь не занимает, долбоёбина? (другой анон)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от yvv

с его мамкой в 1997 спал только я, по 17 часов в сутки, вряд ли у неё была возможность и желание спать с кем-то ещё.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

По слогам читай, идиот: в 2019 первое цифровое издание, до этого было издание на CDROM, которое нельзя считать полностью цифровым из-за привяки к носителю.

я понимаю, что ты хочешь сказать что издавалось на каком-то одном носителе, но это никак не делает менее цифровым по факту

первое цифровое - это, например, когда раньше аудиозапись издавалась только на виниле и кассете, а теперь сидюком или скачиванием. ну или фильм раньше был только на плёнке или вхс, например

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ключевые слова : «привязка к носителю». Игра продавалась на дисках. Да, данные были цифровым, что не отменяет материальность дисков. Диск запоролся - прощай игра. Nocd не в счёт.

Нынешнее издание можно целиком скачать. К материальному носителю привязки нет. Поэтому оно и называется «цифровое издание».Что тут тупняк разводить, даже странно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

логики нет. на сиди тоже было цифровое издание

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

«бездисковое» подходит, но никак не то что раньше было издание не цифровое

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.