LINUX.ORG.RU

Вышла S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat на открытом движке OpenXRay версии 558

 , ,


7

4

Выпущена новая версия OpenXRay под номером 558! Релиз содержит общую стабилизацию и исправления для улучшения совместимости с игрой Чистое небо, которые выводят движок на приемлемый уровень качества. Помимо этого, релиз содержит множество других мелких правок, которые не будут упомянуты.

Самые главные вещи: топ-4 бага предыдущего релиза были исправлены, а поддержка ЧН практически полностью стабильна.

Список наиболее заметных изменений, по сравнению с предыдущим релизом:

Основные исправления:

  • исправлено падение FPS при взгляде на определенные области, такие как Скадовск;
  • исправлено моргание экрана после Alt+Tab во время начала новой или загрузки сохранённой игры.

Чистое небо:

  • поддержка этой игры перешла из бета-стадии в практически полностью стабильную! (Release Candidate);
  • исправлена кат-сцена с кровососом и долговцами на Агропроме;
  • исправлен вылет в настройках;
  • исправлен некорректный зум меток на карте в КПК;
  • исправлен слабый урон по сталкерам и мутантам;
  • исправлен вылет «height > 0»;
  • исправлена проблема с некорректным поведением анимационных (небоевых) смарт-каверов;
  • исправлено отображение артефактов в научном детекторе.

Другие изменения:

  • в режиме Чистого неба и Тени Чернобыля окно игры теперь будет иметь соответствующий заголовок и иконку;
  • OpenGL-рендер теперь не будет показываться в настройках, если отсутствуют необходимые GLSL шейдеры;
  • исправлены проблемы совместимости со скриптами LuaJIT 1.1.x которые используют функцию coroutine.cstacksize;
  • значительно уменьшился размер бинарных файлов движка после переработки системы сборки.

Игровой процесс:

  • опция автоматической разрядки оружия при его поднятии.

>>> Перед скачиванием ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте инструкцию по установке.

>>> О том как запустить Чистое Небо можно прочитать здесь.

>>> Доступны пакеты для Ubuntu из ppa и pkgbuild в AUR.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: a1batross ()
Последнее исправление: a1batross (всего исправлений: 10)

Ответ на: комментарий от anonymous

Люминофор выгорает, это неизбежно. Но если есть ЭЛТ в хорошем состоянии - поздравляю. Современные ЖК до сих пор не дают такие хорошие цвета. У тебя есть возможность поиграть в игры с хорошей цветностью и HDR до перехода на адаптацию под кислотные цвета дешевых ЖК.

Странно что у тебя болели глаза от 85гц. Возможно монитор был плохой, или нестабильно работал на этой частоте.

trynoval
()
Ответ на: комментарий от trynoval

Ну как, при 85 Гц было терпимо. В момент, когда не работаешь за компом, и в этот момент посмотреть на монитор, то кажется, что всё гладко. Но если работать, то через 3 часа устаёшь. А при 100 Гц вообще эталон, хоть фильмы смотри Divx, хоть тексты верстай

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Понимаешь, головная боль не просто так возникает.

Вот к примеру про свежевышедшие ЖК со светодиодной подсветкой тоже говорили что они такие замечательные.

А оказалось что китайцы и менеджеры экономящие на чем только можно жабу подкинули. И из-за шим системы питания светодиодов новые мониторы мерцали хлеще чем старые, вызывали сильную головную боль и резь в глазах.

В итоге таки стали честно писать про питание подсветки в характеристиках, но на это ушло несколько лет. )

trynoval
()
Ответ на: комментарий от trynoval

Странно, что обычный советский телевизор выдаёт 50 Гц, и нормально, а монитор при 60 Гц и разрешении 640x480 уже боль

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

У тебя очень рваные сравнения, и привязка к нерелевантным параметрам. Не надо таким быть.

Дело не в конкретных цифрах режимов работы, а в особенностях функционирования конкретного изделия. К примеру у тебя может быть пульсация в подаче сигнала с ЦАП видеокарты на поеределённых режимах.

Или та же самая нвидия могла изгадить режимы чтобы покупали мониторы. Они это всю жизнь любили делать.

Например у них алгоритмы даунсемплинга изображения были специально изгажены в драйвере. С 4к даунсемплиться красиво, с более низких разрешений - мылит. Хотя можно сделать нормально. Но КУПИ.

trynoval
()
Последнее исправление: trynoval (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от anonymous

В опенжоеле есть путаница из-за хренового дизайна стандарта. То, что используются апи X версии не обязательно значит, что требуются аппаратные возможности этого X стандарта.

anonymous
()

А как у них с производительностью?

ZERG ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от trynoval

Но ведь потом, через год-два… Хотя обещанной войны групировок так и не сделали. Максимум приемлимая декорация к основному сюжету, из предположения что ты не присоединишься ни к одной группировке.

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Всё что реально сделали это изгадили оригинальную игру и движок. Взять к примеру как зверски зарезали дальность стрельбы у оружия, неосиляторы баланса. Зато школьники-разработчики пофоткались на фоне чужой феррари, а григоробич продал ещё одну игру. А поддержку новых технологий в движок АМД делали, когда нвидия отказалась корячится.

На разработку Припяти подтянулись уже фанаты которым было обидно за любимую игру.

trynoval
()
Ответ на: комментарий от trynoval

это интересная история про gsc, я например не знал, что это инициалы владельца (лiл). а ты эту историю рассказываешь со слов очевидцев или как-то был причастен, или прочил в сети про это всё?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А разве он на Linux когда-то работал? Или даже был там вообще? Я только nmake помню.

А вообще говорят, что X-Ray раньше на Borland C++ писали и только потом на Visual Studio перевели. Не знаю, правда, насколько это соответствует действительности.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

предположу, что это обусловлено пдцом в сборке на который всегда не было времени у оригинальных разработчиков, но который теперь разгребли и теперь на сборку уходит один час, а не один рабочий день.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от eagleivg

Получается, Boost был и в оригинале? А про Borland C++ ничего не можешь сказать? Миф это или правда такое было?

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Да, так и было, собирался борландом. Если покопаться на форумах, можно даже разыскать стоны тех, кто пытался переводить это под сборку студией.

eagleivg ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

если все ресурсы игры как были не свободными так ими и останутся?!

Два чаю!

Odalist ★★★★★
()
Последнее исправление: Odalist (всего исправлений: 1)

что по производительности?

OpenGL-рендер теперь не будет показываться в настройках, если отсутствуют необходимые GLSL шейдеры;

а какой тогда будет использоваться рендер?

reprimand ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от trynoval

Не замечал проблем со стрельбой, да и вообще для по сути коридорного шутера прямо вау.

А по балансу: что меня действительно раздражало, так это гранаты в руках ботов. Чуть выкрутишь сложность вверх, так всё, сразу, как и положено роботу в вакууме, каждый сраный гопник вычисляет твои координаты и ложит лимонку тебе под ноги через 5 секунд с 30-50 метров, если ты перестал бегать и отвлёкся на прицеливание.

И этот еретический детектор невидимых артефактов. Лучше бы заметность аномалий уменьшили. Пряник и должен светиться на видном месте, это кнут должен быть невидим. А ведь они обещали динамические аномалии! И мододелы сумели это воплотить в реальность для Тени! И получилось лучше всех трёх оригиналов!

Ну и над кровососами начали извращаться. Надо бегать днём в поле, надо соблюсти баланс… А давайте сделаем их неуязвимыми! Нет чтобы просто не спаунить их днём…

Но при всех косяках, часть вышла отличной. Болота можно считать идеальным сталкерским квестом, там всё, и локация интересная, и механика ЧН работает, и война и разведка. И графика. Даром что я гонял её чуть ли не на минималках на GF6600, она запомнилась мне как одна из самых красивых игр, которые я видел. Кризис вот как то не впечатлил, а от современного графония больше воротит.

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от reprimand

Пардоньте, строчка про рендер из виндового релиза затесалась. По производительности рендеров - примерно одинаково с директиксом. С оригиналом не сравнивал, можно попробовать, но надо учесть, что максимальные настройки оригинала соответствуют средним настройкам OpenXRay (речь о положении ползунков качества, для корректного сравнения надо подсовывать тот же user.ltx с которым запускался оригинал).

eagleivg ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от trynoval

Они в большинстве не выгорели а осели на полках. Можно пойти и купить в любой комиссионке, 1 из 2-3 будет приличным. Но за чем? Герцы хорошо, но от них реально устают глаза, а цветопередача штука относительная, можно и в драйвере подкрутить.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sluggard

Вот сразу видно человека, который не особо в курсе. У Quake было несколько версий, первая версия движка без предиктинга в мультиплеере звалась NetQuake и фактически представляла из себя множество версий – Quake который под DOS, WinQuake который под оффтопик с программным 3д и GLQuake с OpenGL. Все они оригинальные.

a1batross ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Они в большинстве не выгорели а осели на полках.

Выгорание люминофора неизбежно. Рано или поздно выгорят все.

Герцы хорошо, но от них реально устают глаза

От герцев? Или от мерцания?

а цветопередача штука относительная, можно и в драйвере подкрутить.

Nyet, нельзя. Выкрутить цвета как в пресете решейда 100500 better не значит получить хорошие цвета. Цветопередача - штука абсолютная.

trynoval
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Кстати о герцах. С ЭЛТ и ОЛЕД и прочими пульсирующими диодами всё понятно, чем больше, тем лучше.

Но почему все гонятся за герцами в т.ч. на ЖК мониторах, когда «частота кадров» не имеет физического смысла, а есть только время, за которое пиксель меняет свой цвет. Ну, да. Команда на смену выдаётся разом всей матрице, но физически никакого мерцания нет, если подсветка ровная.

А ещё веселее в фильмах. В 99% случаев это 24, 25 или 30 кадров в секунду. Но зачем разгонять монитор до 100 и выше чтобы смотреть фильм с 30?

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eagleivg

С оригиналом не сравнивал, можно попробовать, но надо учесть, что максимальные настройки оригинала соответствуют средним настройкам OpenXRay

Я уж не говорю, что многие графические технологии сталкера были доработаны, улучшенны и просто доделаны. Если конечно вы используете этот код. Конкретно вашу сборку кода никогда не щупал.

trynoval
()
Ответ на: комментарий от trynoval

От герцев? Или от мерцания?

От ЭЛТ. У меня стабильно болели глаза через 2-3 часа. Накрутить адекватную яркость на элт мне тоже не удавалось.

Цветопередача - штука абсолютная.

Есть конечно объективные спектральные показатели, но я в них не верю. Потому что у меня глаза видят цвет чуть по разному, один с лёгким синим, а второй с лёгким красным оттенком. А разница между глазами не константа, а зависит от наклона головы вбок. Так что не надо рассказывать про абсолютную передачу весьма субъективной характеристики.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

В ЧН нереалистично зарезали дальность полёта пули у многих моделей огнестрельного оружия. Вначале когда играешь понять не можешь в чем проблема. Стреляешь в противника а ему хоть бы хны. Мы этот эффект прозвали АТ-поле. По аналогии с силовым полем в японском порномультфильме Евангелион.

Баланс экономики в игре тоже полная Ж. Чтобы на сложном набрать достаточно аммуниции на прохождение сюжетки надо люто фармить, пачками убивая свободно бродящих противников и сбывая их аммуницию.

Ну и про шоклобаланс везде ты тоже правильно говоришь.

Даром что я гонял её чуть ли не на минималках на GF6600, она запомнилась мне как одна из самых красивых игр, которые я видел.

Просто инженеры АМД накрутили стандартных эффектов на изначально крутой и прогрессивный движок первой части.

Ну и до сих пор игр с полноценными динамическими тенями можно по пальцам рук пересчитать. Они там божественны. Особенно в современных фанатских доработках. Такого просто нигде нету.

trynoval
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

От ЭЛТ. У меня стабильно болели глаза через 2-3 часа.

Может у тебя здоровье глаз не оче хорошее, или мониторы дерьмовые попадались.

Те же ЖК к примеру проблему мерцания НИКАК не решили. До недавнего времени подсветка ЖК была на газоразрядных лампах. Которые мерцали абсолютно также как ЭЛТ мониторы.

Есть конечно объективные спектральные показатели, но я в них не верю.

А в это и не надо верить. Приходишь в магазин компьютерной техники и просишь поставить профессиональный и обычный ЖК монитор рядом. Сравниваем глазами.

Также легко видна разница между ЭЛТ и TN/E-IPS ЖК.

Накрутить адекватную яркость на элт мне тоже не удавалось.

Кстати вот это наоборот проблема ЖК. На многих минимальную яркость слишком высокую делают.

trynoval
()
Последнее исправление: trynoval (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от trynoval

Я что то не замечал этого АТ-поля. Т.е. списывал на адский разброс, когда из ПМа из 100 пуль 1-2 попадают, при этом урон снижен настолько, что куртку или комбез пробивает только в голову. В первом сталкере это было нормой. Из того же ПМ некоторым гадам надо было 50 в упор прямо в лицо высадить. А тут даже калаш стал автоматом.

фармить

Тоже мне проблема, они сами там пачками дохнут и когда после пары боёв точку захватят какие нибудь снорки, а ты их через стенку всех перестреляешь, лут уже неподъёмный. Куда сложнее отыскать флешку с нужным набором апгрейдов. А так можно и с калашом в сталкерском комбезе на ЧАЭС идти. Снайперский прицел, гранаты, ПНВ, набор артефактов, бинты, аптечки, полсотни бронебойных, всё, можно идти.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

В первом сталкере это было нормой. Из того же ПМ некоторым гадам надо было 50 в упор прямо в лицо высадить. А тут даже калаш стал автоматом.

А ты играл с экранным прицелом или с оружия?

Тоже мне проблема, они сами там пачками дохнут и когда после пары боёв точку захватят какие нибудь снорки, а ты их через стенку всех перестреляешь, лут уже неподъёмный.

Проблема в том, что для того чтобы накопить ресурсов на прохождение на харде надо фармить ОЧЕНЬ МНОГО.

А так можно и с калашом в сталкерском комбезе на ЧАЭС идти.

Это на харде-то?

trynoval
()
Ответ на: комментарий от trynoval

Газоразрядные лампы занимают второе место после накаливания. Там всё таки не 50 Гц как в сопетских палках. Все остальные ещё хуже. Люминофор хоть как то сглаживает диодный шим.

Да, и если элт я хреново переношу, то на ЖК, если отрегулирую правильно яркость, то 8 часов это не предел.

Сравниваем глазами.

В том то и проблема, они все разные. И все врут. Потому что эталон это реальный объект и его цвет всегда будет другим. Чтобы добиться идеального изображения нужно каким то местом уравнять светимость экрана с освещением, и изображение рендерить исходя из этого. Иначе глаз всегда заметит нестыковку.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от trynoval

Кстати вот это наоборот проблема ЖК. На многих минимальную яркость слишком высокую делают.

ЭЛТ тоже плохо работает ниже 20-30% максимума, цвета сереют, а света от монитора всё ещё слишком много.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от trynoval

А ты играл с экранным прицелом или с оружия?

С оружия разумеется, хотя бы потому что это небольшой зум. А при первой же возможности ставил оптику. Кстати, некоторые пушки при прицеливании косят куда то от мушки. Особенно в модах.

На том же болоте регулярно пытался отстреливать бандитов с максимально возможных дистанций из того что было - форт-12, ПМ, тоз-34. Выпускал патроны сотнями, вроде попадал, эффективность минимальна. Только жекан и дротики могли ложить бандюков с 2-5 попаданий по корпусу на ~100 метрах.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Газоразрядные лампы занимают второе место после накаливания. Там всё таки не 50 Гц как в сопетских палках. Все остальные ещё хуже. >Люминофор хоть как то сглаживает диодный шим.

Люминофор сглаживает диодный шим? Шта?

Да, и если элт я хреново переношу, то на ЖК, если отрегулирую правильно яркость, то 8 часов это не предел.

Интересно, что тебе так важна яркость. Может причина именно в особенностях/проблемах со зрением? Для меня тоже есть понятие комфортной яркости. Но чтобы из-за яркости становилось нехорошо, такого нету.

В том то и проблема, они все разные. И все врут. Потому что эталон это реальный объект и его цвет всегда будет другим. Чтобы добиться идеального изображения нужно каким то местом уравнять светимость экрана с освещением, и изображение рендерить исходя из этого. Иначе глаз всегда заметит нестыковку.

Вообще разговор не про нахождение достоверной цветопередачи. А про цветовой диапазон, цветность и качество цветов. И эта качественная характеристика - объективный параметр.

trynoval
()
Ответ на: комментарий от eagleivg

Да, так и было, собирался борландом. Если покопаться на форумах, можно даже разыскать стоны тех, кто пытался переводить это под сборку студией.

Удивительно странный выбор, учитывая куцую функциональность C++ Builder тех лет.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от trynoval

Это на харде-то?

Так характеристики то приблизили. Хард он не потому, что калаш не пробивает, а потому что врага надо валить не полобоймой в живот, а 2-3 выстрелами в район головы. Иначе ответит и положит. В Госпитале и Лиманске надо реагировать адски быстро, стрелять первым и не мазать. Из чего стрелять без разницы, любой автомат, желательно бронебойными. Экза конечно здорово, но она всего лишь позволяет выдержать 2 пули вместо 1 или вообще в принципе выжить после некоторых взрывов и попаданий снайперов.

Вспомните первого, когда с калашом дальше Бара уже делать нечего, а экзу из него пробивать хорошо если 2 обоймами в упор.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

С оружия разумеется

Дело в том, что в сталкере такая фишка, что при стрельбе с оружия точность выше.

На том же болоте регулярно пытался отстреливать бандитов с максимально возможных дистанций из того что было - форт-12, ПМ, тоз-34. Выпускал патроны сотнями, вроде попадал, эффективность минимальна. Только жекан и дротики могли ложить бандюков с 2-5 попаданий по корпусу на ~100 метрах.

О том и речь, что это нереалистичный бред.

trynoval
()
Ответ на: комментарий от trynoval

Интересно, что тебе так важна яркость.

Зато ночью хорошо вижу, если в глаза ничего не светит. Адаптация к свету идёт по среднему освещению, а не по экрану в центре.

Люминофор сглаживает диодный шим?

Он вообще то не мгновенно отдаёт всю накопленую энергию.

А про цветовой диапазон, цветность и качество цветов.

Вот допустим есть битмап, 3 канала, 8 бит на канал, абсолютный дефолт. Какой способ отобразить будет самым правильным? На таком же мониторе с зарезаным диапазоном, на котором его рисовали, или на современном, с расширеным диапазоном? Надо ли применить к нему всякие фильтры, чтобы сделать яркие области ещё ярче, а тёмные темнее, или наоборот, надо всю картинку сделать ярче?

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от trynoval

Конкретно ПМ говорят, ИРЛ, с 50 метров не особо то попадает, а после 100 может и вообще не убить. Так что я не удивился.

Да, и здесь по факту не пуля исчезает, а урон падает.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от trynoval

Я только не понял, какое отношение бедный Борис Натанович к этой статье имеет?

Да я тоже не понял.

Я по прочтении исходного комментария (про воровство) задался вопросом, а имел ли Борис Натанович какие-то претензии к игре? Вроде бы когда она вышла, он не только был жив, но даже ещё кое-что и писал… Кроме этой статьи ничего путного не нашёл. Да и она, получается, не особо путная.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EXL

«Обитаемый остров», экранизация которого оказалась просто ужасной.

А вот буду спорить.

Я ни разу не фанат Бондарчука-младшего, и начинал смотреть с большим подозрением. Но первый фильм меня захватил. Ему удалось сочетать невозможное – почти не испортить книгу и снять так, чтобы было не скучно. Единственное, что мне активно не понравилось – Голованы. В книгах были умные собаки (впрочем, как раз в ОО они почти не упоминались), в фильме получился какой-то чужой-против-хищника. Максим может показаться кому-то инфантильным, но он и в книге совершенно не супермен. (В начале – точно.)

Вторая часть вышла похуже. Но это режиссёр не справился с разделением материала по сериям. Всё самое значимое впихнул в первый фильм, в итоге во втором пришлось чуть ли не на полчаса растягивать дурацкую драку Максима со Странником в стиле «Матрицы». Боевика для молодёжи всё равно не получилось, а те, кто книгу читал, смотрели просто с недоумением.

В целом я поставил дилогии четвёрку с минусом. Поставил бы и пятёрку, если бы не провисон второй части.

hobbit ★★★★★
()

В заголовке про CoP, в теле — CS. Как это понимать?

Если речь всё же о CoP, работает ли на OpenXRay CoP с (не графические улучшайзеры, а геймплейные модификаторы) модами?

Судя по этой странице, можно даже попробовать собрать на FreeBSD.

mord0d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eR

щас столько игр, а времени мало, где найти свободный час на старую игру? на новые то времени нет, уже второй месяц не могу RAGE2 пройти, никак руки не доходят

лорчую, но я понял куда свободное время уходит - это интернет отбирает, тут слишком много всего интересного попадается, что часы улетают незаметно

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mord0d

В заголовке про CoP, в теле — CS. Как это понимать?

Движок универсальный - можно и CoP, и CS запустить. SoC тоже можно, но он вроде пока не особо играбельный.

Kron4ek ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kron4ek

В заголовке про CoP, в теле — CS. Как это понимать?

В заголовке только про CoP, в теле про CoP ни слова. Нипанятна.

Движок универсальный

Да я как бы отслеживаю, но новость вводит в заблуждение.

Когда последний раз пытался собрать (на Linux), оно сегфолтилось, но это было около года назад.

SoC тоже можно, но он вроде пока не особо играбельный.

Насколько я знаю, он неиграбелен даже без модов, а с модами вообще не работает. Но эта информация могла устареть.

Без модов SoC мне не упёрся, хочу фриплей за группировки (я не помню как моды зовутся, собирал давно, ещё в Wine на Linux).

Осталось выяснить, насколько глубоко всё завязано в Linux-порте на GNU libc.

mord0d ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.