LINUX.ORG.RU

Вышла вторая alpha-версия эмулятора Sony PlayStation 3 — RPCS3 0.0.3

 ,


1

3

RPCS3 — это эмулятор игровой консоли Sony PlayStation 3 (и, возможно, PlayStation Vita в будущем). RPCS3 работает под ОС Windows и GNU/Linux (поддержка macOS пока не планируется из-за отсутствия поддержки в macOS Direct3D 12 или OpenGL 4.5/4.6 или Vulkan) Несмотря на высокую производительность Cell Broadband Engine (Cell BE) и RSX Reality Synthesizer, авторы RPCS3 уже смогли запустить около сотни игр, причём с кадровой частотой от 30 до 60 кадров в секунду. На текущий момент RPCS3 является LLE (Low level emulation) эмулятором и требует firmware оригинальной консоли. В будущем планируется переход к HLE (High level emulation), поэтому прошивка больше не будет нужна.

Основные изменения:

  • Для PowerPC Processing Unit (PPU) исправлена обработка таких инструкций как FCTIW, FCTID, FCTIWZ, FCTIDZ, MULLW, DIVD, DIVDU, DIVW, DIVWU, MULHW, добавлена эмуляция новых инструкций, таких как STSWI, LSWI.
  • Для PowerPC Processing Unit (PPU) теперь используется LLVM 4.0.
  • Для Synergistic Processing Unit (SPU) теперь корректно обрабатываются инструкции FCGT и FCMGT.
  • Множество улучшений в ASMJIT для Synergistic Processing Unit (SPU).
  • Множество улучшений в ядре эмулятора — реализована проверка на наличие AVX инструкций для Intel CPU, улучшена работа автозагрузки LLE модулей и т.д.
  • Для Low Level Emulation (LLE) добавлена поддержка автоматической загрузки следующих библиотек libdtslbrdec, libssl, libhttp, libfs (это библиотеки встроены в оригинальную прошивку PS3 или находятся вместе с играми).
  • Для High Level Emulation (HLE) реализованы следующие функции — cellHddGameGetSizeKB, cellGameDataGetSizeKB, cellGameGetSizeKB, cellPadGetDataExtra, cellPadPeriphGetData, cellHttpUtilParseUri, sys_fs_disk_free.
  • В RSX добавлены спидхаки, исправлена обработка инструкции BRK и RET, множество улучшений в обработке вершин.
  • Множество улучшений в трёх графических бэкендах — OpenGL, Direct3D 12 и Vulkan.
  • В Crypto-модуле исправлена загрузка некоторых файлов SPRX.
  • Добавлена поддержка DualShock 4.
  • Для XInput добавлена поддержка вибрации.
  • Начато портирование на xBSD системы.
  • Для Linux добавлена поддержка Vulkan, реализован вывод звука через ALSA, улучшена совместимость с OpenSource (Mesa) видеодрайверами, добавлены бинарные сборки с помощью AppImages.
  • GUI переписан на Qt.

Основные планы развития эмулятора:

  • В августе 2017 года — улучшить генерацию шейдеров, реализовать недостающие системные вызовы для liblv2 и sys_net, исправить ошибки связанные с регистрами RawSPU.
  • В сентябре 2017 года — добавить поддержку ASLR, улучшить рекомпилятор PPU LLVM и начать реализацию SPU LLVM, улучшить эмуляция пиксельного конвейера.
  • В среднесрочной перспективе планируется реализовать поддержку ASIO для Windows, добавить поддержку MSAA, разрешение 4k, добавить LLVM бэкенда для SPU.
  • В долгосрочной перспективе — реализовать загрузку игр с лицензионных blu-ray дисков без оригинальной прошивки Sony PlayStation 3 (сейчас, для корректной работы эмулятора, нужно установить прошивку из файла PS3UPDAT.PUP через меню File и пункт Install Firmware, если этого не сделать, то игры работать не будут).

Страница скачивания бинарных сборок для Windows и GNU/Linux: https://rpcs3.net/download
FAQ: https://rpcs3.net/faq
Начальная настройка эмулятора: https://rpcs3.net/quickstart
Форум: https://forums.rpcs3.net
Канал на Discord: https://discordapp.com/invite/t97Q4a

Видео запуска некоторых игр на Youtube.com:

The Guided Fate Paradox
Heavy Rain
Tekken 6
Red Dead Redemption
Catherine
Persona 5
Child of Eden
SoulCalibur IV

Страница поддержки на patreon.com: https://www.patreon.com/Nekotekina
>>> Скачать исходный код

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: anonymous_incognito ()
Последнее исправление: Root-msk (всего исправлений: 3)

Aaaawesome!

anonymous
()

ПС4 это очень старый компьютер уровня примерно 2012 года. Как то глянул ттх ПС3 и очень удивился как на нем вообще игры работают ... Может за счёт его проца СЕЛЛ, ну думаю в таком случае эмулятор ПС4 сделать вообще не составит труда ведь там обычный АМД проц с АМД ГПУ внутри.

mx__ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mx__

ПС4 это очень старый компьютер уровня примерно 2012 года. Как то глянул ттх ПС3 и очень удивился как на нем вообще игры работают ...

Проц в PS3 намного мощнее чем в PS4

Moderators ★★
()
Ответ на: комментарий от mx__

По той же причине почему айфоны работают лучше при меньшей ОЗУ — есть одна железка под которую надо вылизывать алгоритмы и это решает.
Эмулятор PS3, да и вообще любой консоли это не Qemu форкнуть, консоль-то в 2006 вышла.
Плюс системная шина, специфические таймеры только усложняют процесс разработки эмулятора.

Exmor_RS ★★★
()
Ответ на: комментарий от mx__

А первый XBox это очень старый компьютер уровня примерно 2000 года. И ни одного эмулятора до сих пор считай что нет.

Sarcoma
()

Пробовал запускать Репликанта и Дисгаю, которая заявлена на сайте играбельной, но как-то не срослось.

На первой игре пропадают текстуры, на обоих какие-то лютые тормоза с воспроизведением видео.

i5 3570K, 16GB DDR3-1600, GTX970, Win10Pro x64.

Или я чего делаю не так, или оно действительно еще очень сырое, или надо агрегат мощнее.

Radjah ★★★★★
()

Несмотря на высокую производительность Cell Broadband Engine

В 2017 это уровень калькулятора.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Exmor_RS

Большая часть игр, доступная на PS3, изначально разрабатывалась под ПК. В том числе жксклюзивы. Так что вылизывание алгоритмов - бред. Кроме того, игровой компьютер собранный на релизе PS3, весь жизненный цикл игры запускал и обрабатывал лучше самой PS3.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Exmor_RS

Этот слой совместимости будет дико тормозить. Проще завезти OpenGL 4.5. А Apple Metal - это тот же OpenGL, только с парочкой особенностей.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Moderators

Надо будет вечером попробовать что-нибудь на PCSX2 запустить.

Radjah ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

«Мощнее» уровня эльбруса. В реальных задачах пук.

Что указано в ваших источниках о его производительности? В сравнении с все тем же i5 (хотя тут больше предпочитают i3 и FX, говоря о аудитории «калькуляторов»)

Moderators ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Эмуляторам нужна скорость на ядро.

PCSX2 она нужна потому, что его начали пилить еще даже до P-IV HT, а полностью переписывать его под многопоток что-то никто желания не изъявляет

Moderators ★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

И эта большая часть игр (мультиплатформа) не отличается проработкой графики как эксклюзивы вроде анчартеда или gran turismo. Только очень обеспеченные фирмы вроде рокстар могут позволить себе оптимизировать какую-нибудь гта5 даже под микроволновку.

Кроме того, игровой компьютер собранный на релизе PS3, весь жизненный цикл игры запускал и обрабатывал лучше самой PS3.

В 2006-то? Сейчас ситуация действительно изменилась и консоли изначально отстают. А раньше графика на консолях года два три держалась на неприступной высоте для ПК (как по соотношению транзисторов к единице графона, так и вообще).
Это наивное представление об эмуляции консолей, не спроста был даже доклад про сложности запуска линукса на взломанной PS4 (на каком-то недавнем defcon'е кажется), как раз из-за тех самых таймеров и шины — потому, что там как бы x86, но свой, заточенный под другие задачи. Это не обычный писюк, и даже не ноут.

Этот слой совместимости будет дико тормозить. Проще завезти OpenGL 4.5. А Apple Metal - это тот же OpenGL, только с парочкой особенностей.

Нет, нужно написать прослойку для метала, также как они сделали для директа и opengl, чтобы поддерживать нативные технологии для платформы на которой будет запускаться эмулятор — потому что дело тут не в простоте, а в скорости.

Я правильно понимаю, что вы просто большой фанат линукса и ПК и говорить вам, что консоли или мак это на самом деле прикольные штуки и люди которые их использую не дураки это как на рану сыпать соль?

Exmor_RS ★★★
()
Последнее исправление: Exmor_RS (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Moderators

Тут, как и везде предпочитают рукоблудить на спецификации, не пытаясь разобраться как они проявляют себя в реальных задачах.

Игры времён ps3 не грузят полностью даже два ядра кор2/фенома, что как бы намекает на реальную производительность проца ps3. Разумеется в каком-нибудь линпаке он будет чуть получше, но какой с этого толк потребителю?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Возможно (хотя я с этим не согласен). Но про «эмулятор ПС4 сделать вообще не составит труда» товарищ несколько ошибается.

Sarcoma
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это от игры уже зависит, какой-нибудь PixelJunk Shooter и одно ядро не полностью утилизирует. Реальная производительность там такая, что люди из плоек в своё время кластеры делали и это было выгодно и по электричеству и по проделанной работе.

Exmor_RS ★★★
()
Последнее исправление: Exmor_RS (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Exmor_RS

В тех кластерах используют видеокарты, потому что в тех задачах нормально работает просто большое количество тупых блоков. В большинстве остальных задач они бесполезны.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В каких тех, которые в 2006-2008 народ собирал из плоек или несуществующих тогда GTX с поддержкой OpenCL?
Векторная-шмекторая архитектура CELL B/E в своё время была прорывом.

«Консоли плохие потому что они плохие, да можно пк собрать за эту цену, люди дураки, я д'артаньян!»
Вы это хотите сказать? Такой образ мыслей выглядит убого.

Exmor_RS ★★★
()
Последнее исправление: Exmor_RS (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от anonymous

Но не было карточек которые могли побить плойку по соотношению цена/производительность.
В те времена уже много, что было, даже какие-то звонилки с тач-экранами, но айфон был лучшей прорывной реализацией тех идей — это просто надо принять как факт, как явление природы, потому что это истина.
И люди просто так свои (и не свои) деньги тратить не будут.

Exmor_RS ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Игры времён ps3 не грузят полностью даже два ядра кор2/фенома

Не показатель производительности PS3 т.к. в игры, которые «на коредуба» на эмуляторе играть не будут

Moderators ★★
()
Ответ на: комментарий от Moderators

Ты забыл, что «т.к.» подразумевает что одно должно вытекать из другого, а не стоять между двумя несвязанными утверждениями.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Moderators

Какая CUDA/OpenCL на G70?!

Анонимус говорил про сферическую технологию в вакууме, а не про, то что было на мыловарне (да и не знает толком).
CUDA это лишь технология доступа к вычислительным ресурсам, в некотором роде можно сравнить с оптимизациями под SSSE3/4 при сборке (с точки зрения исходного кода и написания программы программером) видеоредакторов на ПК, для ускорения наложения эффектов или архивации файлов.
На CELL своя атмосфера. И ещё раз скажу про, то что собирали кластеры из PS3 не просто так и это было выгодно в то время.

Exmor_RS ★★★
()
Последнее исправление: Exmor_RS (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Moderators

Неизвестно. Наркоман чтоле? Правда оно есть под ps4, которая обычный x86, в играх более шустрый, чем ps3.

anonymous
()

Ну мы ведь давно все выросли, можем позволить себе эту долбаную приставку. Зачем эмулятор?!

lochness
()
Ответ на: комментарий от anonymous

которая обычный x86

Не обычный. Винду на нём точно не запустишь даже если получишь все ключи к лоадеру лично от президента корпорации сони. И дело тут не в драйверах.

Exmor_RS ★★★
()
Ответ на: комментарий от lochness

Когда прикидываешь количество игр, в которые хочешь серьезно поиграть, и смотришьна стоимость приставки, то зелёная начинает подавать голос.

Radjah ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lochness

Ну сейчас же есть всякие эмуляторы нес/геймбоев/досов, работают на будущее.

Exmor_RS ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Неизвестно.

Вот именно, неизвестно, насколько ее разработчики смогли подчинить мощь PS3.

Правда оно есть под ps4, которая обычный x86, в играх более шустрый, чем ps3.

Сравнивать производительность одной приставки через другую, серьезно? Даже не учитывая того факта, что архитектуры и соотношения производительности между CPU и GPU в PS3 и PS4 ну совсем разные? Таких «теоретиков» с PS2 хоть отбавляй

Moderators ★★
()
Ответ на: комментарий от Radjah

Так на приставках можно пиратить давно. И авторы этого эмулятора вроде как против пиратства, но кто же запретит? Но на приставке гарантированно будет меньше проблем с совместимостью и скоростью. На эмуляторе зато не нужна приставка.

Exmor_RS ★★★
()
Ответ на: комментарий от Radjah

Когда прикидываешь количество игр, в которые хочешь серьезно поиграть, и смотришьна стоимость приставки, то зелёная начинает подавать голос.

Надо больше работать и меньше играть. А потом (секрет!) играть вообще не захочется - жизнь поинтереснее будет.

lochness
()
Ответ на: комментарий от Moderators

На них запускали альтернативные системы. Что-то никто кипятком с их реальной производительности не ссытся, только фантазируют про потенциал.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

На них запускали альтернативные системы. Что-то никто кипятком с их реальной производительности не ссытся, только фантазируют про потенциал.

Нужны цифры. Даже если игра «хорошо» работает на x86 процессоре PS4, процессор PS3 надо еще эмулировать. Какая там производительность CPU у PS2?..

Moderators ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.