LINUX.ORG.RU

Studio One beta for Linux

 


0

2

Вам, музыканты и звукорежи: компания Presonus выпустила бета-версию порта Studio One для Linux. Это проприетарная цифровая студия звукозаписи, ранее доступная только для Windows и macOS.

Системные требования:

  • Ubuntu 23.04 ;
  • Процессор Intel Core i3/AMD A10 и новее;
  • Видеодрайвер с поддержкой Vulkan 1.1.

Поддерживает нативные линуксовые плагины VST 2.4 и VST3. Может использовать как JACK, так и ALSA напрямую.

Из любопытного: в зависимостях deb-пакета одновременно gtkmm4, куски KF5 и Qt5.

Собрана актуальная версия программы, со всеми новинками, включая поддержку нового формата обмена сессиями DAWproject, разработанного совместно с Bitwig.

Техническая информация: https://support.presonus.com/hc/en-us/articles/19214558269581-Linux-Getting-

>>> Просмотр (2560x1440, 504 Kb)

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 4)

Ответ на: комментарий от CrX

Там довольно-таки много всего. В восьмой версии (вот-вот выйдет) ардур свистнул у сабжа секции аранжировок, например.

Есть киллер-фичи, которые нужны в большой студии, где делают саундтрек для блокбастера. Скажем, Пресонус может пойти и лицензировать технологии у Dolby. Пол не может этого сделать, поэтому в ардуре только амбисоник (правда, уже довольно давно).

Есть киллер-фичи, которые хороши даже на уровне домашней студии. Ардур туда понемногу подбирается, но у проекта не те финансовые возможности. Собственно, приличная часть улучшений приходит от Mixbus, где как раз более традиционная коммерческая разработка. Без Харрисона с его миксбасом положение проекта сейчас было бы заметно более тяжелым.

AP ★★★★★
() автор топика

Это хорошая новость. Какое бы отношение у кого к проприетарному ПО не было.

ConLenov ★★★★
()

Ubuntu 23.04 с сессией Wayland (только так)

Видеодрайвер с поддержкой Vulkan 1.1

Мда…

Werenter ★★★
()

Ух ты, они с Битвигами общий формат проекта запилили, оказывается.

thesis ★★★★★
()

Системные требования: ..

Про наличие звуковой карты, что характерно, ни слова

ist76 ★★★★★
()

Ubuntu 23.04

Wayland

Мда, с таким подходом только в Linux и залетать. Пусть учатся у Bitwig Studio как надо.

th3m3 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от th3m3

Ну, под это дело можно выделить и отдельную сессию. Вообще s1 мне нравится больше чем битвиг во многих моментах с точки зрения удобства, ну а в точки зрения дизайна мне в миллион раз больше нравится просто, в нем приятно находиться. Но я не профессионал, мб у них другое мнение.

e7z0x1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Да всегда так было. Какой-то сложный навороченный софт всегда хотел всякого, и ты должен был купить под него конкретные программы или аппараты. Тысячи софта хотят только винду, некоторый хочет только мак, некоторый хочет только nvidia, некоторый специальный контроллер или ещё чего-нибудь.

Lightworks, помнится, хотел только Red Hat и только nvidia.

Этот софт в любом случае будет стоять на отдельной машине с отдельной ОС, а не дома, поэтому конечному пользователю какая разница, на чём пускать, да хоть на Haiku.

Совсем другое дело — инвестиции в разработку Linux, поддержка возможностей, требуемых для профессионального применения — все эти цветокалибровки, стабильность работы, цветовые пространства и HDR, так нужные корпоративному пользователю, и так греющие душу простых.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mrjaggers

Есть ещё староверы, которые сами на инструментах играют и записывают

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Зачем для работы с АУДИОсофтом нужны ГЛАЗА?

Выпендрился? Молодец! А теперь объясни, зачем нужно графическое ускорение отрисовки вот этого?

hateyoufeel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от e7z0x1

Я всё перепробовал, но для меня зашёл больше всего Ableton. Жаль нет версии для Linux нативной.

th3m3 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от e7z0x1

Ну, под это дело можно выделить и отдельную сессию.

Нахера? Weston и Gamescope запускаются в окне под иксами.

hateyoufeel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Насколько мне известно, ускорение нужно, чтобы быстро летать, красиво свистя и пердя. Нет?

Тогда почему гном тормозит? :((((

hateyoufeel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Свистелки и перделки вполне себе реализуются в рамках OpenGL. Использовать вулкан для прикладного софта, ИМХО, несколько странно.

Werenter ★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

В принципе, звуковая карта не обязательно нужна. Правда записывать что-нибудь, не имея звука, может быть не очень удобно.

Werenter ★★★
()
Ответ на: комментарий от Werenter

А уж сводить без звука как увлекательно!

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Правильный вопрос — зачем для аудиостудии графическое ускорение?

Отвечаю: когда у тебя в рилтайме на холсте рисуется запись нескольких десятков треков, и для каждого – волновая форма захваченного сигнала, тебе не надо, чтобы всем этим занимался центральный процессор. Особенно если где-то в шине обработки ещё висит что-то жручее типа конволвера. От этого бывают неприятности типа рассинхрона.

AP ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

У меня руки пока не добрались до этого. Но я ему верю.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

там через Skia + Vulkan рисуется, пишут что на llvmpipe тоже будет (но с глюками)

kott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Ты мне хочешь сказать, что оно синхронно отрисовывается? Если нет, то в чём разница между отрисовкой в отдельном треде на отдельном ядре против отрисовки на видеокарте в данном случае? И в то и в другом случае твой тред отправил данные и забыл.

Меня просто удивляет, что 20 лет назад такие интерфейсы без проблем рисовали на процессоре с одним ядром, а сейчас почему-то всем сложно.

hateyoufeel ★★★★★
()
Последнее исправление: hateyoufeel (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Меня просто удивляет, что 20 лет назад такие интерфейсы без проблем рисовали на процессоре с одним ядром

Для понимания, 20 лет назад вот так выглядели…

Pro Tools: https://www.macintoshrepository.org/_resize.php?w=640&h=480&bg_color=333333&imgenc=ZmlsZ3f5XMvbWcvc2l0ZXMvbWcvZmlsZXMvc2NyZWVuc2hvdHMvbWFpbl9sZy5naWZ8d3d3Lm1hY2ludG9zaHJlcG9zaXRvcnkub3JnLzEyNzMtcHJvLXRvb2xzLWZyZWUtNS0wLTEtb21zLTItMy04

Logic: https://dt7v1i9vyp3mf.cloudfront.net/styles/news_large/s3/imagelibrary/e/emagiclogicarranger-0402-1cx7aPOuvZbVTxrpUu6DOzcDbXTF7zBg.gif

Cubase: https://img.audiofanzine.com/images/u/product/normal/steinberg-cubase-sx-2-12765.jpg

Всё это происходило на мониторах в лучшем случае 1600x1200. При этом практически не шло речи о том, чтобы прямо при записи в рилтайме висел какой-то «тяжелый» софтовый плагин. Обработку вообще переносили на железо по возможности, обвешиваясь рэками и специальными звуковыми PCI-картами с DSP. В целом было принято делать фриз дорожек в целях экономии системных ресурсов, иначе компы просто не вытягивали нагрузку, и DAW валились (это сейчас кое-где научились изолировать плагины от хостов).

Так что мне такое сравнение не кажется честным.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Твой скриншот от cubase отличается только тёмной темой и разрешением.

Не, я верю, что за 20 лет компы стали мощнее и стало можно делать больше и круче. Но требования к интерфейсам кардинально не выросли: у нас всё ещё те же менюшки, панельки и иконки, что и 20 лет назад. Вот в чём, а в этом не поменялось ровно вообще ничего.

hateyoufeel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

разгрузить проц, перекинув рисовку в видяху - идея хорошая, чем она тебя смущает?

более того, одни товарищи пытаются пропихнуть DSP на видяхе, как нечто новое и очень крутое https://www.gpu.audio/

kott ★★★★★
()
Последнее исправление: kott (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Werenter

чтобы хранить учётку, либо в kwallet либо в gnome keyring

kott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Werenter

Может, потребовалось примотать какие-то костыли. Или они не совсем уж совершенные молодцы, ниасилили запилить свой всеобъемлющий фреймворк, что совсем неудивительно.

А, увидел камент про хранение учетки.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от thesis

Так то да, но есть доля сомнений.
Рабочая станция для музыки может вообще со встроенной графикой быть, или с пассивной затычкой типа 1050. А на вулкане ещё и написать могут криво. Поэтому надо будет смотреть конкретную реализацию.

ist76 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.