LINUX.ORG.RU

Сборка панорамы для обоев

 , , ,


1

2

Иногда хочется странного. Иногда — очень странного. В этот раз захотелось изготовить панораму из снятых в отпуске кадров, а затем сделать из нее обои и всё это — под Linux и свободными инструментами.
Последовательность действий банальна. В качестве Линукса будем использовать последнюю Убунту. Грузим равы в Darktable, проявляем их без чрезмерного усердия. Например, USM желательно делать в целевом разрешении, поэтому, шарпить в DT мы не станем. Только дебаер, баланс белого, какая-никакая базовая кривая и экспорт в Tiff-8.
Дальше склейка в Hugin. Кадры он раскидал в полностью автоматическом режиме, вмешиваться я не стал, потому что лень. Просто велел ему клеить. В процессе склейки, которая длилась несколько минут, включил системный монитор, пристально следил за использованием системных ресурсов и грустил: в настройках Хугина указано автоматически определять, во сколько потоков клеить панораму. Автоматически он загрузил одно единственное логическое ядро. Данный производственный момент и запечатлен на скриншоте. Полное разрешение результирующего изображения 10519x5067.
Потом была доводка в гимпе: кроп до 16x9, небольшое добавление красного канала в синий, усиление контраста кривыми, усиление локального контраста USM с большим радиусом, ресайз, и финальный шарп. Показывать не стал, там всё просто.
Результатом недоволен — можно сделать сильно лучше, но времени у меня уйдет гораздо больше. Тем не менее, непреодолимых препятствий не встретилось. Равы проявляются, панорама клеится, базовая цветокоррекция, ресайз, шарп и прочее делается. Жить можно.

>>> Просмотр (3600x1080, 2402 Kb)

★★★★★

Проверено: JB ()

Только дебаер, баланс белого, какая-никакая базовая кривая

добавление красного канала в синий, усиление контраста кривыми, усиление локального контраста USM с большим радиусом, ресайз, и финальный шарп

Подскажите, а что надо читать, чтобы все эти неземные термины выстроились в сознании в ясную картину?

makoven ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mos

Не, ну правда. Не нашел какого-то внятного описания всех этих фич в комплексе, во взаимосвязи. Вводный курс, так сказать

А то у меня вон, нексус умеет в ручные настройки камеры и в DNG формат. Может знание этих темминов поможет улучшить внешний вид получающихся фото

makoven ★★★★★
()
Последнее исправление: makoven (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от makoven

По нелокальной цветокоррекции - Маргулиса, без вариантов.
По raw-конвертации - наверное всех кто пишет, но никому не верить.

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Видишь, есть от моих глумливых заметок какая-то польза

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

А,вот как это называется. Цветокоррекция. Спасибо

makoven ★★★★★
()

А rawtherapee не пробовал? Я в нем раньше делал, пока была камера, снимающая в рав. Всем устраивал, гимпом только делал доводки всякие.

Теперь в гимпе делаю все. Немного поменялась технология съемки, приходится много кадров склеивать постоянно. Ну а дальше цветокоррекция и все как обычно.

Nicholass ★★★
()
Ответ на: комментарий от Nicholass

Я очень много чего пробовал
разница несущественна
делать можно во всём

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mersinvald

Дык сначала надо клеить, а потом проявлять жеж

страшные вещи рассказываешь
и много склейщиков панорам у нас умеют клеить и выкакивать результат в виде рава?

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

и много склейщиков панорам у нас умеют клеить и выкакивать результат в виде рава?

Не, результат в виде рава не нужен, но ежели все необходимые пересчёты делать для исходных снимков и с разными геометрическими поправками для цветов, а проявку уже делать сразу в конечное разрешение, то можно ожидать заметно лучший результат

Elyas ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Elyas

Кто на ком стоял, что за геометрические поправки для цветов, и что значит «проявка в конечное разрешение»? Под «проявкой» подразумевается рав-конвертация.

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от gray

у автора сленговая пурга-метель

если вдруг что-то непонятно, можно спросить, я объясню

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Геометричесие поправки - компенсация аберраций оптики, необходимый этап для качественной сшивки. Аберрации для разных цветов слегка отличаются. Если это всё учесть ДО собственно конвертации из raw в RGB, было бы неплохо.

И связанный момент, но чуть другой - если конвертацию делать сразу в конечное разрешение, а не сначала пиксель в пиксель, а потом ресайз,повороты и т.п. то потери детализации будут меньше.

Elyas ★★★★★
()
Последнее исправление: Elyas (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Elyas

Всегда, это всегда
достаточно знать как оно работает
ни та не другая операция для недебайеризованных данных не имеет смысла
камеры могут писать в тэги равов информацию для автокоррекции при открытии, но это лишь теги
вот шумодавом пройтись прямо в камере по раву - это да, бывает

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Elyas

Ты золотой чайник на орбите видел?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ist76

Имеет но индусы пишущие паршивки и проприетарщину не станут так заморачиваться.

Максимум что я встречал - примитивное шумоподавление до дебайера. Как в камерах так и в конверторах.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Хроматику глобально правят разблюриванием цветовых каналов. Вероятно, с инвертированной маской контрастных перепадов, я бы делал так. Сделать это можно в Lab/HSL/HSB - в цветояркостных пространствах. RGGB, очевидно, к таким не относится.
Геометрию, наверное можно было бы. Но опять же, я бы не рискнул - если отмасштабировать неаккуратно, нам дебайер таких артефактов нарисует - туши свет. Если камера с монохромной матрицей - тогда, понятно, флаг в руки. Но там и дебайера нет.

ist76 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: ist76 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ist76

да все понятно, раньше считал это прикольным

gray ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Elyas

И связанный момент, но чуть другой - если конвертацию делать сразу в конечное разрешение, а не сначала пиксель в пиксель, а потом ресайз,повороты и т.п. то потери детализации будут меньше.

Угу-угу. Матчфайндер, который находит совпадающие точки в матрице... Алайнер, который применяет к этой матрице геометрические трансформации... Блендер, который сводит выровненные матрицы... :D

AP ★★★★★
()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

ненене!
это-то да, плавали-знаем, сами jpg в dng конвертировали
только это уже очень какая-то нанайская проявка получится

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Хроматику глобально правят разблюриванием цветовых каналов. Вероятно, с инвертированной маской контрастных перепадов, я бы делал так.

гм

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

твои предложения? это сам собой напрашивающийся способ - кайма у нас будет категорически отличаться по цвету и от темной и от светлой границы контрастного перехода. А вот в синем, красном, или зеленом она запросто может оказаться такой же по яркости, как и светлая сторона (что неудивительно)
поэтому давить кайму надо там, где она заметнее всего, логично?

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

твои предложения?

латеральная хроматика убирается ресайзом канала (вот картинка показывающая «с какого хрена» http://www.tvtechnology.com/BE_Files/uploads/2013/06/Chromatic-lens-aberratio... )

те которые осевые их сложнее, но можно локальным снижением насыщенности на кайме (но не разблюривая же)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

попробовал сделать ресайз B и R относительно G
это мне нарисовало ХА там где их до этого не было, пожалуй, это может вылечить их там, где их нет, но придется очень долго и кропотливо подстраиваться и, пожалуй, до дебаера таки не сработает

осевые надо в объективе корректировать, всё остальное - порнография

локальное снижение насыщенности - это какое-то адское вуду, а канал b в LAB разблюрил и готово
но можно и так

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

таки почитал всякое
предлагают делать ресайз R и B с предварительной детекцией контрастных областей
ресайз далеко не всегда анизотропный, что совсем уж удурчает
по-нашему ничего толкового не нашел

возвращаясь к нашим баранам, до дебаера это вот всё делать - точно ну нафиг

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

они это автоматически делают в raw конверторах (после дебаера есесно), более-менее шустро и двумя ползунками, а то и автоматически

вручную конечно подбирать ресайз - ну его нафиг

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

ну вот я почитал статейки типа http://www.isprs-ann-photogramm-remote-sens-spatial-inf-sci.net/I-3/49/2012/i...
там даже не столько ресайз, сколько что-то вроде free-transform отдельных каналов по профилю
а ползунками - совсем как-то топорно
впрочем, я даже не помню, когда мне последний раз приходилось их править - году в 8-9 наверное

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

а ползунками - совсем как-то топорно

ползунками - пробовал, работает, в rawtherapee есть какбы

у меня полно оптики которая бизумно хроматит, но как правило я ленюсь это править

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ist76

Был без интернета, потому с задержкой.

Я понимаю, что то, о чём я писал, довольно сложно и мало кому нужно. Хотел ещё отметить, так сказать, взаимоотношения этих методов и «продвинутых» алгоритмов дебайера. Я считаю, что для сшивки панорам многие алгоритмы дебайера, которые создают правдоподобную детализацию там, где её на самом деле нет, только мешают. И, естественно, их будет невозможно использовать для «проявки» с использованием геометрически-цветовой коррекции.

Elyas ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sudopacman

потому что мышка беспроводная

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Elyas

это не сложно, это нездоровые фантазии
какие именно алгоритмы дебайера мешают дальнейшей склейке панорам и в чём это мешание выражается? хотелось бы с живыми примерами

ist76 ★★★★★
() автор топика

ну прикольно. а где можно фулсайз качнуть, чтоб рассмотреть? исходные снимки делались на широкоугольник? если нет, то в чем интерес такой склейки?

crypt ★★★★★
()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от crypt

фулсайз нигде - он нежатый мегабайт 200, наверное, весит
буду дома могу выложить куда-нибудь, только смысла не вижу
снимки делались на 28мм - умеренный ширик
смысл - думаю пару панорам 30х90 напечатать и дома повесить
с таким запасом по разрешению могу выкадровывать как угодно
и вообще прикольно было с большими снимками поработать

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

блин, ну да на d800 и так много мегапикселей. я бы тогда глянул вменяемый ресайз. 2560x...

при печати заморачиваешься калибровкой цвета? я пробовал печататься у себя в городе - никто технику не калибрует.:( по цвету у всех выходит что-то свое. деревня.:(

нежатый мегабайт 200

[пожал плечами] у меня тифы почти столько получаются. не проблема.

crypt ★★★★★
()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от crypt

приду сделаю 50% и кину куда-нибудь
калибровкой не заморачиваюсь - весь процесс в sRGB ближайший ларек принимает только в нем, печатают удовлетворительно и по контрасту и по цвету, а от добра добра не ищут
смешение каналов это просто и весело - у Маргулиса более чем подробно описано как и зачем оно нужно, у него же, кстати, в юмористическом ключе описано как боротся с чудесами при печати, рекомендую ознакомиться, если ещё не http://www.margulisbook.ru/index.php?option=com_content&view=article&...

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от crypt

при печати заморачиваешься калибровкой цвета? я пробовал печататься у себя в городе - никто технику не калибрует.

У нас только две фирмы по городу откалибровали технику. Одна печатает преимущественно фотки, другая - рекламу (цветной лазерник). Подавляющее большинство других фирм печатают тёмное г., на которое страшно смотреть. Обычно, предлагают услуги дизайнера, подгоняющего твою фотку под параметры принтера (каждую, видимо).

pacify ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.